Игра в материале
Saw: The Videogame
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик
Разработчик: Zombie Studios
Издатель: Konami
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 6 октября 2009
Дата выхода в России: 17 декабря 2009
Saw

Saw

Вердикт — Saw
«…По-настоящему в Saw сложны только финальные пыточные пазлы каждого уровня — это может быть хитрая машина со шприцами и ядами, гигантский маятник, очень продвинутая дыба или «железная дева» с циркулярными пилами вместо шипов. Чтобы освободить из такой ло
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Saw

Пила умер в третьей части одноименного кинофильма. В четвертой, пятой и шестой его дело продолжают жертвы и последователи. Но в игре Saw, разработанной сиэтловской Zombie Studios при участии и покровительстве Konami, этот жуткий тип еще жив. Его даже озвучивает Тобин Белл, бессменный исполнитель роли Пилы.

Действие Saw разворачивается сразу после первой части фильма — главный злодей украл подстреленного детектива Дэвида Тэппа и запер его в заброшенной психиатрической лечебнице, битком набитой фирменными ловушками, пыточными устройствами и похищенными с улиц страдальцами. Нашему герою нужно спасти шестерых жертв Пилы, убить главного злодея и выбраться из клиники.

Cюжет у Saw ничуть не более идиотский, чем у киносерии: ленивые сценаристы уже давно превратили Пилу в дизайнера парков пыточных аттракционов. По задумке игра должна больше всего походить на Manhunt 2, но вместо этого она напоминает смесь логической части Batman: Arkham Asylum и Silent Hill: Homecoming с отключенными сверхъестественными элементами.

Проверка на прочность

Довольно изящный сюжетный ход: в грудь Тэппа хирургически вживлен ключ, за которым охотятся все прочие похищенные Пилой бедняги. Это их мотивация...

В отличие от Manhunt, Saw не годится для выплеска накопившейся агрессии. Конечно, здесь вы можете зарезать человека скальпелем или забить его до смерти бейсбольной битой с гвоздями, но процесс не доставит вам удовольствия. Во-первых, из-за слабого AI и примитивной боевой системы это слишком легко сделать — враги подбегают по одному и без всякого сопротивления дают вышибить себе мозги. Во-вторых, они сдохли бы и без вашей помощи — милостью Пилы все обитатели лечебницы оснащены смертельными ловушками. Это может быть классический «обратный капкан», разрывающий челюсти, схлопывающаяся и крушащая череп «венерина мухоловка», маска из шприцев или что-нибудь сравнительно безобидное вроде прицепленного к руке ящика с бомбой.

И без того жалко выглядящему войску смертников-неудачников можно еще больше усложнить жизнь, заперев дверь или активировав ловушку (а при желании можно даже построить свою собственную западню). Первый десяток раз забавно наблюдать, как бегущему к вам громиле сносит голову из закрепленного в укромном месте дробовика, — потом процедура приедается.

Saw — игра не про садизм, а только и исключительно про мазохизм. Акцент здесь делается на мучениях самого Тэппа, вынужденного ходить босиком по стеклу и шарить рукой в наполненном использованными шприцами унитазе.

Довольно изящный сюжетный ход: в грудь Тэппа хирургически вживлен ключ, за которым охотятся все прочие похищенные Пилой бедняги. Это их мотивация...

Небрезгливый герой в поисках заветного ключа с радостью запустит руку хоть в унитаз со шприцами, хоть в живой человеческий организм... Руки он никогда не моет.

Саспенс в игре создают не неумелые враги, а раскиданные по уровням мелкие ловушки — там растяжка на лестнице, здесь дробовик за дверью... Некоторые растяжки расположены настолько удачно, что на них напарываешься даже тогда, когда точно знаешь, где они находятся. Темно, дорогу приходится освещать зажигалкой (которая еще и гаснет при беге) в вытянутой руке или вспышкой фотоаппарата... БА-БАХ! — и Тэпп в очередной раз остается без головы.

Зверские ловушки

В Saw легче всего погибнуть этими тремя способами...

Ловушка: дробовик над дверью.

Принцип действия: Тэпп открывает дверь, гирька падает, Тэппу сносит голову.

Ловушка: ошейник из патронов.

Принцип действия: если Тэпп не успевает вовремя убежать от врага с таким же ошейником (или убить его), герою сносит голову крупной дробью.

Ловушка: растяжка.

Принцип действия: Тэпп не замечает натянутую проволоку, выстрел из дробовика сносит ему голову.

Экстремальная психотерапия

На уровнях Saw бывает всего два вида задачек: найти ключ и найти визуальную подсказку (например, такую). Поиск подсказок очень похож на Arkham Asylum.

Те участки психлечебницы, которые все-таки удается разглядеть в неверном свете зажигалки, удивительно похожи друг на друга. Клиника «Уайтхерст» вполне атмосферна, и тот минимум освещения, который в игре все-таки имеется, использован очень тонко (красное аварийное, мертвенный зеленый свет телевизоров)... но если в любой из серий Silent Hill клиника была бы только одной из локаций, то в Saw вся игра происходит в ее мрачных обшарпанных коридорах. Уровни с первого по седьмой выглядят почти одинаково. Отличаются только конечные локации: анатомический или обычный театр, бойлерная или церковь, крематорий или библиотека.

Однообразие уровней — самый серьезный недостаток Saw. Еще игру очень портит то, что сложность ловушек не увеличивается по мере прохождения. Не важно, идете ли вы по доске над ямой с торчащими арматуринами, лужей с оголенными электрическими проводами или гигантской мясорубкой, — сложность прохождения от этого не меняется. Сто двадцать пятый дробовик над дверью обезвреживается точно так же, как и первый. И вы даже представить себе не можете, насколько рутинным становится ныряние в унитазы со шприцами после пятой-шестой попытки.

По-настоящему в Saw сложны только финальные пыточные пазлы каждого уровня — это может быть хитрая машина со шприцами и ядами, гигантский маятник, очень продвинутая дыба или «железная дева» с циркулярными пилами вместо шипов. Чтобы освободить из такой ловушки очередную жертву Пилы, нужно решить сложнейшую головоломку (иногда еще и по таймеру). Каждая такой пазл увеличивает время прохождения уровня вдвое. Причем решать их действительно интересно, чего не скажешь о пазлах на аптечках, электрощитах и шкафчиках с оружием... По замыслу Пилы, человека можно улучшить только путем непрерывных мучений; для полноты философской картины в Saw должен адски страдать не только главный герой, но и сам игрок.

Несмотря на внушительный вид, все враги в Saw выносятся одним простым ударом кулака. Двигать мебель и баррикадировать двери необязательно.

Разработчики Saw постарались донести до игрока переживаемую Тэппом боль — через затемнение картинки, дикие вопли и убедительные конвульсии.

* * *

Для того чтобы получить от Saw удовольствие, вовсе не обязательно быть отъявленным мазохистом. Достаточно просто любить красиво оформленные головоломки и воспринимать все, что лежит между ними, как отдых, а не как полноценные уровни с врагами и аркадными опасностями. Противники в игре слишком тупые, а для расправы с ловушками не нужны реакция и способности — только внимательность и готовность многократно повторять одно и то же несложное действие. Это не Manhunt и даже не Silent Hill, это вообще не survival horror. Перед нами неторопливый, в общем-то, квест, ради современной аудитории усыпанный битым стеклом и щедро залитый кровью. Выжить в Saw не так уж и трудно. Трудно лишь дойти до конца...


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий 80%

Геймплей 6

Графика 7

Звук и музыка 7

Интерфейс и управление 6

Дождались? Сборник жутких пыточных головоломок, слегка разбавленный блужданиями и убийствами в темных коридорах.

Рейтинг «Мании»: 6,5

ВЫШЕ СРЕДНЕГО

Комментарии
Загрузка комментариев