Игра в материале
Fatale
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Разработчик: Tale of Tales
Издатель: Tale of Tales
Дата выхода: 5 октября 2009
Fatale: Exploring Salome

Fatale: Exploring Salome

Вердикт — Fatale: Exploring Salome
«…Fatale — необычная игра даже по меркам инди-сектора. Она требует от игрока наличия внушительной теоретической базы (как минимум знания и понимания первоисточников: библейской притчи о Саломее и соответствующей пьесы Оскара Уайльда) и готовности отказать
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Fatale: Exploring Salome

Fatale — необычная игра даже по меркам инди-сектора. Она требует от игрока наличия внушительной теоретической базы (как минимум знания и понимания первоисточников: библейской притчи о Саломее и соответствующей пьесы Оскара Уайльда) и готовности отказаться от привычной стратегии игры. Если вы оказались в замкнутом помещении — это отнюдь не значит, что нужно искать из него выход. Если вам встречаются персонажи — это не значит, что с ними можно как-то взаимодействовать. Объекты на экране могут не иметь прямого отношения к повествованию, а едва слышный шепот — передавать важнейшую мысль разработчиков.

Так что давайте сразу договоримся. О том, что происходит в игре, мы не скажем ни слова. Причина в том, что Fatale можно воспринимать только на личном опыте. Авторы окончательно отошли от индустриальных традиций, создав, как они сами выражаются, интерактивную виньетку. Другими словами, Fatale — это инсталляция, внутреннее переживание, что угодно, — но не игра в привычном понимании.

Здесь нет головоломок, сюжет передан несколькими возникающими на экране цитатами из Уайльда, а само действие разделено на три акта, каждый из которых «проходится» за считанные минуты. Tale of Tales на наших глазах разыгрывают зарисовки из уайльдовской пьесы и размышляют о том, почему произошло то, что произошло. Причем делают это в свойственной для них манере — через знаки и полунамеки. Это тонкий иносказательный комментарий к «Саломее», а вовсе не реконструкция событий, как можно подумать. Поэтому если вы до сих пор не прочли трагедию замечательного ирландца — есть повод.

Краткий пересказ звучит так. Саломея, падчерица иудейского царя Ирода Антипы, влюбляется в заключенного пророка Иоанна Крестителя, но тот трижды ее отвергает. Опечаленная царица придумывает хитрый план: она исполняет для Ирода изысканный танец семи покрывал, а взамен требует исполнить любое ее желание, а именно — отрубить пророку голову и принести ее ей на блюде. Сама пьеса — вольная поэтичная интерпретация библейского сюжета. Вот и Fatale такая же поэтическая интерпретация пьесы. В Tale of Tales изменили финал произведения, добавили к древнеиудейским декорациям элементы современности и внимательно воссоздали по описаниям Уайльда убранство царского двора.

Начинается игра с того, что мы (прямо об этом не сказано, но подразумевается, что в роли Иоанна) ковыляем по затхлой темнице. Управление неудобное, судорожное. Нажать Shift, чтобы повернуть в сторону, левая кнопка мыши — пойти вперед. Клавиши действуют только по отдельности, персонаж неуклюже переваливается по камере, а игрок в этот момент испытывает чувство тревоги и физического дискомфорта. Похоже, одной из главных целей разработчиков была передача ощущений героев трагедии — и им это удается.

Принцессу рисовал Такаёши Сато, дизайнер первой и второй части Silent Hill. Чувствуется.

А это, только не удивляйтесь, сюжет.

* * *

Подходить с традиционной меркой к Fatale, как и ко всему творчеству Tale of Tales, нельзя. Ее можно воспринимать по-разному. Сюжет слишком символичен, смысл происходящего неочевиден, геймплей размыт, графика несовершенна — это с одной стороны. С другой — мастерская передача чувств героев, волшебная и трагическая атмосфера, проникновенный шелест звуков, метафоричность ситуации и оригинальность концепции. Это игра, у которой прохождение каждой главы вмещается в одно слово. В первой ходим. Во второй нажимаем. В третьей смотрим. На этом Fatale заканчивается.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей:

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Интерактивный комментарий к трагедии Оскара Уайльда. Короткий, иносказательный и запоминающийся.

Рейтинг «Мании»:

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев