22 ноября 2009
Обновлено 17.05.2023

Superleague Formula 2009: The Game

Superleague Formula 2009: The Game - изображение обложка

Футбол и автогонки — это лед и пламень, но в конце 2000-х в спортивном мире нашлись люди, готовые соединить их в одно целое. Автоспорту едва ли была нужна еще одна «формульная» серия, но вот заставить футбольных болельщиков смотреть на то, как их любимые клубы сражаются между собой на гоночной трассе, казалось очень привлекательной затеей. Пока производители пива и чипсов подсчитывали возможные прибыли, организаторы новой серии решали вопрос — кого же посадить за руль гоночных болидов?

Футболисты отпали в первую очередь — участие в гонках требует много времени, которого у звезд, по уши занятых в рекламе, нет. Да и многие из них смогли бы повести по трассе 700-сильные «формулы», которые построила специально для этих целей американская фирма Panoz? Ездить в итоге стали профессиональные гонщики, а участие футбольных команд ограничилось спонсорством и логотипами. А уровень гонок Superleague Formula наглядно продемонстрировал экс-формулист Себастьян Бурдэ, с ходу выигравший свою первую же гонку в Монце, притом что в «Формуле-1» француз отнюдь не блистал.

Но история создания официальной видеоигры по этой серии еще интереснее, ведь в ней в кои-то веки обошлось без участия SimBin и Codemasters , скупивших все более-менее значимые автоспортивные лицензии на планете. Контракт на разработку получили Image Space Incorporated , знакомые нам еще по симуляторам F1 и NASCAR времен EA Sports. Но в этот раз участие ISI ограничилось лишь движком gMotor 2.0, который используется в их собственном rFactor и куче других автосимуляторов (см. рецензию на Race On ). Саму игру, состоящую из одной машины и пяти трасс, сделала моддерская команда CTDP, для которых Superleague Formula: The Game стала первым коммерческим проектом. До этого немцы уже заработали себе репутацию с помощью великолепных модов для игр все той же ISI — их F1 1995 для F1 2002 был в свое время не хуже, чем знаменитый GTR 2002, с которого начиналась история SimBin, а F1 2006 для rFactor по всем показателям лучше официальной игры от Sony.

С таким богатым портфолио CTDP давно бы пора переквалифицироваться в коммерческих разработчиков, но они продолжают заниматься созданием «формульных» модов — в разработке находятся F1 1994 для первой и F1 2009 для второй части rFactor. Поэтому SF: The Game для них стала своеобразным сайд-проектом, сделанным всего за три месяца. Ждать от игры уровня полноценного гоночного симулятора не стоит — это всего лишь мод, который даже интерфейс использует стандартный, от rFactor. Новые здесь только правила — «футбольная формула» проводит по две короткие гонки за один уик-энд, что оригинальный rFactor не поддерживает. Ну и, конечно, сама машина, которая сделана с высочайшим качеством, которым отличались все моды CTDP.

Неожиданно изящная и слегка похожая на болиды «Формулы-1» середины 1990-х годов, она тем не менее проигрывает им по скорости — слишком тяжелая. Зато относительно легка в управлении и позволяет восемь раз за гонку нажатием специальной кнопки на руле получить кратковременную прибавку в мощности, что очень полезно для обгонов. Гонки на таких машинах в теории должны быть очень интересны и насыщенны, но за этим — добро пожаловать в телевизор. В игре все портит безобразнейший искусственный интеллект соперников, также доставшийся от rFactor. Уже к концу первого круга половина пелетона дружно направляется в боксы со сломанными друг о друга антикрыльями, а оставшиеся уезжают за горизонт либо беспомощно отстают от нас (в зависимости от выбранной сложности).

* * *

Казалось бы — бог с ними, с ботами. Но в мультиплеерном лобби игры на момент написания статьи было доступно всего два сервера, один из которых был абсолютно пуст, а второй оккупировали ровно два любителя футбола, готовые ради автогонок забыть о Pro Evolution Soccer10. Ну, или наоборот.

По-хорошему, организаторам серии следовало бы распространять эту игру бесплатно — только тогда она могла бы вызвать хоть какой-то интерес. Но вместо этого за нее просят целых $40 (!), что равно цене оригинального rFactor. К счастью, пробный период у игры (ее можно скачать с официального сайта, размер клиента — 444 Мб) длится один час, которого вполне хватит для исчерпывающего знакомства с ней.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьнет

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 8

Графика: 6

Звук и музыка: 4

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Отличный мод, за который просят совершенно сумасшедшие деньги. Обладателям rFactor можно смело проходить мимо, а всем остальным должно вполне хватить и пробной версии.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь