22 ноября 2009
Обновлено 17.05.2023

История войн: Александр Невский

История войн: Александр Невский - изображение обложка

По названию можно подумать, что « История войн: Александр Невский » — новая игра. На самом же деле это не слишком старательно замаскированная стратегия « XIII век: Слава или смерть ». Номинально на счету у студии Unicorn три выпущенных проекта, но, по сути, они с 2006 года занимаются тем, что перекрашивают одну и ту же игру. «Александр Невский» похож на « XIII век: Русич » так же, как «Русич» похож на «Славу или смерть», которая, в свою очередь, была клоном сражений из Total War.

Переехала не только механика, но даже исторический период. Век сами понимаете какой: Русь погрязла в междоусобицах, а тут еще и монголы нагрянули. Спасает всех Александр Невский в сияющих доспехах — под кампанию отведено восемь миссий. Сюжета как такового в играх Unicorn никогда не было, нам лишь зачитывали исторический брифинг — в «Невском» все точно так же, только с утроенным пафосом. Слушать и читать что-то тут просто невозможно: стилизацию под древнюю речь в диалогах во время миссий еще как-то можно понять, но зачем описания уровней делать такими, будто бы это цитаты из «Слова о полку Игореве»? Все это дико смешно, юниты тут порой кричат «С нами бох!», что уже вызывает неуместные ассоциации с игрой, изображенной на обложке этого номера.

К тому же, если вы вдруг думаете, что это игра для интересующихся историей людей, и уже надеетесь расширить кругозор, можете расслабиться — в «Александре Невском» исторической информации уместилось не больше, чем в одном параграфе школьного учебника, а аутентичные доспехи и гербы традиционно оценят только тонкие знатоки.

Сама по себе игра, как уже говорилось, совершенно не изменилась. Представьте Medieval: Total War (можно даже первую часть), вырежьте макростратегию, интересный дизайн карт и половину юнитов — у Unicorn стабильно получается примерно вот такое. Игра сталкивает на большом поле две армии и делает вид, что вы можете это как-то контролировать. То есть это все, конечно, вроде как создается для энтузиастов, во время каждой стычки тут учитывается бешеное количество параметров: броня, опыт, моральный дух, построение, тип ландшафта и черт знает что еще. На деле же не совсем понятно, кому это нужно: даже в Total War тактическим возможностям находилось применение только в хардкорных фанатских модах. А здесь все и вовсе сводится к тому, что сотня мужиков неуправляемо тычет друг друга копьями, а тактические схемы просты и очевидны. Поставили лучников на холме, зашли кавалерией с тыла — и хорошо.

Но теперь ко всему этому прибавился и ворох технических неурядиц. Игра жалуется на недостаток памяти, вылетает, проигрывает по нескольку раз одни и те же диалоги, уровни в снегах безбожно тормозят, а старая звукозаписывающая аппаратура покромсала окончания половины слов в речах рассказчика. Про движок и говорить нечего — его с 2006 года не дорабатывали.

* * *

Заголовок «История войн» звучит как-то устрашающе — разработчики задумали целую серию. Но самоклоны «XIII века» явно не нужны даже тем, кто в свое время заинтересовался оригинальной игрой: слишком устарело и слишком надоело. Даже если забыть, что в мире существует Empire, в стадии открытого бета-тестирования сейчас находится игра World of Battles , про которую мы уже как-то писали. Там все то же самое, только фэнтезийное, с MMO-уклоном, интересным менеджментом и действительно разными фракциями. А Unicorn давно уже пора заняться чем-нибудь другим.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 4

Графика: 6

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Точная копия «XIII века», только с багами и Александром Невским.

Рейтинг «Мании»: 4,0

«Плохо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь