Игра в материале
Tales of Monkey Island: Chapter 1 - Launch of the Screaming Narwhal
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   Wii   iOS
Жанр: Приключение
Серия: Monkey Island
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 7 июля 2009
Дата выхода в России: 16 декабря 2010
Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: Launch of the Screaming Narwhal"

Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: Launch of the Screaming Narwhal"

Руководства — Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: Launch of the Screaming Narwhal"
Слова «пираты», «сокровища» и «приключения» отлично уживаются еще со времен авантюрных романов разной степени достоверности — не станет исключением и наша история, хотя о сокровищах речи пока нет.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Tales of Monkey Island:  Launch of the Screaming Narwhal'

...Том свистнул еще два раза; и на эти сигналы ему тоже ответили. Потом осторожный голос спросил:

— Кто идет?

— Том Сойер, Черный Мститель Испанских морей. Назовите ваши имена.

— Гек Финн Кровавая Рука и Джо Гарпер Гроза Океанов...

Марк Твен, «Приключения Тома Сойера»

Слова «пираты», «сокровища» и «приключения» отлично уживаются еще со времен авантюрных романов разной степени достоверности — не станет исключением и наша история, хотя о сокровищах речи пока нет.

Гайбраш-триумфатор, парадный портрет.

Некогда студия LucasArts присоединила к славной когорте морских авантюристов еще одно громкое имя — точнее, имя-то поначалу было самое что ни на есть обычное, никому, в сущности, не известное. Но это самое «поначалу» длилось недолго, и вскоре слава флибустьера Гайбраша Трипвуда загремела по всем морям, океанам и пространствам игровых сообществ.

Вслед за The Secret of Monkey Island вскоре появляется Monkey Island 2: LeChuck's Revenge, а еще через шесть лет, в 1997 году, — The Curse of Monkey Island. Казалось, выпущенный в 2000 году Escape from Monkey Island обещает стать завершением серии, тем более что у LucasArts, как выяснилось, пропала охота заниматься квестами, но, ко всеобщему удивлению, история все ж таки получила продолжение: эстафету подхватила Telltale Games, выпустив Tales of Monkey Island. Да, ту самую пятую часть пиратской эпопеи, о которой у нас сейчас и пойдет речь.

В боях и штормах не поблекло наше знамя

А начинается все с неприметной точки на карте, помеченной как «скала Гелато». Именно возле этого клочка суши наш старый знакомец ЛеЧак, нежить неугомонная, занят осуществлением очередного Зловещего Плана и завершением колдовского ритуала. Разумеется, это будет его Величайшая Месть — моря крови и мрачные подробности прилагаются, в перспективе, — но пока что над двумя стоящими борт о борт кораблями крутится зеленая фосфоресцирующая воронка, а на бочонке возле мачты сидит связанная и крайне недовольная этим Элейн.

Уже одно только вступление внушает немалые надежды: в достатке и динамика, и юмор — тот самый фирменный юмор, без которого Monkey Island не был бы и вполовину столь хорош.

Продолжение, надо признать, не разочаровывает.

Бурная встреча закадычных врагов: очередной «последний и решительный» бой.

Разработчики, судя по всему, решили возродить прежний стиль «Острова Обезьян»: локация первой части — небольшой остров где-то в синем-синем Карибском море, куда в итоге волны и ветер выбросят нашего героя, более чем компактна. Джунгли, городок-три-дома на побережье и загадочный идол — вот, в сущности, и все. Заблудиться почти негде.

Сюжет проведет нас по всем этим достопримечательностям, порадует обретением новых врагов, упоминанием давних знакомых и встречей со старыми друзьями и, завершившись, пойдет на новый виток — да так резко, что по завершении становится ясно: без продолжения не обойтись. Любопытство заест.

В Telltale Games собралась на диво теплая компания: кто-то официально, кто-то то и дело забегал на огонек — внести свои пять копеек. Если вглядеться в список всех тех, кто приложил руку к тому, чтобы новая часть «Острова Обезьян» увидела свет, мы обнаружим множество хорошо знакомых имен.

Так, на капитанском мостике нового корабля стоит Дэйв Гроссман, участвовавший в создании The Secret of Monkey Island и LeChuck's Revenge, а рядом с ним, штурманом, — Майкл Штеммль, один из дизайнеров The Curse of Monkey Island. Рон Гилберт, несмотря на то, что формально в проекте не участвовал, оказался одним из тех, кто попросту не смог остаться в стороне, и, по словам команды разработчиков, заглядывая на обсуждения, внес немало ценного в концепт.

К сожалению, Тим Шефер, которому первые игры серии также обязаны своим возникновением, не смог присоединиться к коллегам — ему пришлось ограничиться благими пожеланиями. Но, кажется, эти пожелания не пропали втуне.

Остров Флотсам. «Куда вас, сударь, к черту, занесло?..»

Словом, старая гвардия собралась почти полностью: музыканты (бессменный «обезьяний» композитор Майкл Ленд), актеры (Гайбраша и Элейн озвучивают Доминик Армато и Александра Бойд — как в прежние времена), разработчики всех мастей и рангов, многие из которых перебрались в Telltale Games как раз после того, как LucasArts перестала заниматься квестами... Да, было сделано все, чтобы сохранить то хорошее, чем славны Monkey Island, и при том не повториться, не уронить планку.

Все-таки возвращение к прежней теме и само по себе дело непростое (хотя и вполне возможное, как совсем недавно доказал Пьер Гийод, создатель «Гоблинов»), а уж если речь заходит о легендарной серии — от авторов требуется не только смелость и трудолюбие, но и немалый талант. И удача — непременно удача! Хотя куда же без нее в пиратском ремесле?..

А мы с фрегатом становились борт о борт...

Действие первой части начинается на острове Флотсам — очень говорящее название для острова, вокруг которого буйствует метеорологическая аномалия, а именно — все ветры непрерывно дуют к Флотсаму и никак иначе. Своего рода остров Погибших Кораблей в синем Карибском море.

После того как Гайбрашу волей-неволей пришлось нарушить предписанный ритуал вуду, все пошло наперекосяк: ЛеЧак стал человеком, левая рука нашего героя позеленела, покрылась подозрительными пятнами и обрела немалое свободомыслие, а над Карибами повисла угроза неведомой эпидемии. Надо как-то выбраться с острова, как-то найти любимую жену на пару с закадычным врагом и как-то остановить быстро распространяющуюся заразу проклятия.

Если верить предварительному списку намеченных релизов — а игра разбита на пять самостоятельных эпизодов, связанных сквозным сюжетом, — финальная часть обещает лишь немногим не дотянуть до двадцатилетия Могучего Пирата(тм), если считать с момента выхода первого Monkey Island. Солидный возраст для мультяшного персонажа компьютерной игры!

Леди уверена, что ей эта костлявая птичка больше не нужна?

Впрочем, слова «солидность» и «Гайбраш Трипвуд» как-то нелепо смотрятся в одном предложении: этот авантюрист останется авантюристом, сколько бы ему ни стукнуло. Да и облик героя, хотя и приобрел 3D-объем, неплохо нам знаком — в этом синем с красной оторочкой камзоле, в этих ботфортах, с этой светлой короткой бородкой Гайбраш уже являлся широкой аудитории в LeChuck's Revenge. Но теперь он куда более выразительно ходит, бегает и размахивает руками. Ну и картинные позы принимает, разумеется! Да и мимика стала богаче — что не удивительно, но очень приятно.

И все же подлинная красота, пожалуй, заключена в диалогах, монологах и коротеньких репликах-комментариях. Гайбраш любит поговорить — и, надо признать, у него хорошо получается!

Еще один экспонат: единственное плавсредство на острове. Бесполезное, здесь же даже туристов нет!

Атмосфера игры доставляет немало удовольствия: под легкую, почти танцевальную музыку наш авантюрист шагает по острову (а если прижать и вторую клавишу мышки — переходит на бег), по которому в небольшом, но достаточном количестве расставлены разнообразные архитектурные излишества. Городок-три-дома, главная и единственная улица которого проводит нас мимо тех строений, без которых даже на таком крохотном клочке суши никак не обойтись: клуб, куда морские волки, прибитые метеорологической аномалией к этим берегам, ходят культурно общаться; суд, рядом с которым обосновалось неприметное здание с решетками на окнах; редакция газеты и домик стекольщика. Чуть дальше, на своем собственном острове, обосновался местный эскулап, а затем улица переходит в причал, возле которого обретается жемчужина экспозиции — корабль Screaming Narwhal. Тот самый, что помянут в названии главы.

Почему он «screaming»? А вы посмотрите на него повнимательнее! На нем же гвоздя прямого нет!

Увы, парень, поисковик временно не отвечает, профилактика на сервере.

Впрочем, благоустроенные джунгли, хижина Леди Вуду и Древний Идол ничуть не менее колоритны, но думается, что описывать весь этот туземный антураж нет особенного смысла — иллюстрации все равно будут выразительнее.

Свою лепту в атмосферу игры привносят задачки: все эти мини-квесты, из которых складывается общее повествование, забавны сами по себе, но, что особенно приятно, они внутренне логичны. Хотя и выдержаны в привычном стиле мультяшного мира, для которого магия вуду ничуть не менее естественна, чем зеленая листва на деревьях или волны на море.

А вот что вызывает нарекания едва ли не с первых же шагов — так это управление. Нет-нет, с инвентарем все в порядке, он понятен и прост, как и положено инвентарю. И с основным меню проблем нет: все предельно ясно. Но вот метод, который разработчики выбрали для того, чтобы заставить героя перемещаться, более чем сомнителен.

Гайбраша приходится почти в буквальном смысле водить за руку: прихватив курсором и не отпуская клавишу до тех пор, пока Могучий Пират(тм) не прибудет в нужную нам точку. Не самый удобный способ добиться от персонажа понимания.

И прав был капитан: еще не вечер!..

Не хотелось бы выносить окончательный вердикт заранее — все-таки перед нами пока что лишь первый из пяти эпизодов, и кто знает, как дальше повернется сюжет! Но если судить по Launch of the Screaming Narwhal, нас ожидает отличная игра.

Сами создатели, осторожничая — на что у них есть основания, не торопятся ставить свое творение в ряд с предыдущими частями «обезьяньей» саги. С точки зрения Дэйва Гроссмана, настоящий Monkey Island 5 должен быть эпическим полотном часов на сорок часов чистого игрового времени. На такие объемы Telltale Games и не замахивалась.

А между тем поклонники жанра уже уверенно присвоили новому «Острову Обезьян» надлежащий порядковый номер...

Не будем торопиться и подождем выхода последнего эпизода, хотя уже сейчас можно с уверенностью сказать, что эстафетная палочка от LucasArts попала в хорошие руки.

Вердикт: Отличное продолжение Monkey Island!

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев