Игра в материале
Звездные волки 2: гражданская война
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Ролевая игра, Космос, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Elite Games
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 19 февраля 2010
Дата выхода в России: 15 мая 2009
Руководство и прохождение по "Звездные волки 2: Гражданская война"

Руководство и прохождение по "Звездные волки 2: Гражданская война"

Руководства — Руководство и прохождение по "Звездные волки 2: Гражданская война"
Еще одно доказательство тому, что когда поклонники всерьез берутся за дело — всё получается. «Гражданская война» от Elite Games вышла настолько прекрасной, что я смело ставлю ее на полочку рядом с Fallout и Arcanum. «Магия» существует даже в космосе — она
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Звездные волки 2: Гражданская война'

Уже не раз доказано, что если за дело берутся истинно преданные поклонники, то в конечном счете нас ждет нечто прекрасное. Можно привести сотню примеров, возьмем самые яркие: модификация OOO для Oblivion, АМК для «Теней Чернобыля», Fallout Restoration Project, а еще есть команда Seaward.ru, которая известна дополнением «Возвращение морской легенды»... У Elite Games Team схожая история. Они начинали с простейших модификаций для «Звездных волков», а потом выпустили большое дополнение «Наследие Империи»...

 «Звездные волки 2» вышли, провалились (история «Корсаров 3» повторяется, не находите?), поклонники расстроились и... решили взять продолжение в свои руки. Смело отринув историю второй части игры, разработчики продолжили «Наследие Империи». Нас ждут знакомые персонажи, огромная вселенная и, конечно же, приключения!

Заложник ситуации

Красота... Смотришь на такое — и хочется в космос!

Наш герой большую часть жизни сидел за письменным столом и управлял перевозками. У него была небольшая компания, которая приносила сопоставимый размеру доход. Изредка случались выгодные контракты, а благодаря безукоризненной репутации фирма часто получала заказы от крупных корпораций.

Все шло отлично: стабильная прибыль, дружеские отношения в коллективе, минимальные проблемы с пиратами и законом. Но однажды транспортники ушли в рейс и... пропали. По официальным каналам найти никого не удалось, неофициальные тоже молчали. Хозяин компании решил не дожидаться у моря погоды — продал все нехитрое имущество и полетел искать друзей... на маленьком трейлере. Но он не знал, куда заведут его эти поиски. Скоро в руках героя оказывается настоящий корабль-база, истребители и появляются новые друзья, готовые помочь ему.

История игры начинается после дополнения «Наследие Империи». Со времен «Звездных волков I» в космосе произошло много изменений. Старая империя раскололась, император бежал, Новая империя активно захватывает власть. Идет война, а в общей неразберихе зверствуют пираты. В этой «благоприятной» обстановке мы и будем искать друзей, а попутно придется спасти мир. Знакомая завязка, что-то такое уже было... Помню, послали меня как-то найти водяной чип, а пришлось спасти мир.

Наследство

Корабль-база управляется компьютером, но эти огоньки создают иллюзию огромных размеров. Прямо как в «Звездных войнах»!

Внешний вид с 2005 года почти не изменился. Усовершенствованный, но уже несколько устаревший движок, как и четыре года назад, не собирается баловать нас шейдерами, размытием постпроцессинга и всякими прочими новомодными и уже вроде как обязательными причиндалами. Однако и спрайтово-изометрический Fallout до сих пор прекрасен, а его внутренности с лихвой окупают все отставания в графике. Да и «Мор», прямо скажем, не блистал технологичностью, что не помешало ему стать игрой года по версии ЛКИ.

Да, вы угадали. «Звездные волки 2: Гражданская война» действительно можно сравнивать с лучшими ролевыми играми. И в первые ряды настойчиво лезет Fallout. Только не сразу понятно, чем ворон похож на письменный стол, то бишь лабиринт заселенных систем — на выжженную Пустошь. Но точек соприкосновения на самом деле очень много. Мы с вами их сейчас отыщем.

Избранный в космосе

Система Дебрис, одна из самых впечатляющих в игре.

Так чем же похожи постапокалиптическая ролевая игра и тактическая (номинально, поскольку она тоже очень даже ролевая) в космосе? Ответ прост, но в то же время очень емок. Их роднит дух, неуловимая внутренняя энергия, которая затягивает вас на многие часы кряду. Эта магия (иногда ее еще называют «атмосферой») игры складывается из множества разных частей. Fallout распаляет воображение и задает вопросы, на которые хочется искать ответ, самим сходством игрового мира с нашим; парой предложений он наделяет личностью примитивную фигурку городского обывателя; интересные задания с множеством вариантов решения вовлекают вас в жизнь этого мира и делают его частью.

«Звездные волки 2: Гражданская война» разыгрывает такое же представление. Из мелких деталей складывается одна большая и яркая картина. Например, за внешний вид отвечает неописуемой красоты космос. И пусть картинки плоские, а к планетам нельзя подлететь, но все это с успехом выполняют главную задачу — создает настроение, дает начальный толчок воображению, мир начинает оживать, а непонятные светящиеся круги на поверхности планеты становятся огромными городами, жители которых смотрят на звезды и с тревогой вслушиваются в очередной выпуск галактических новостей.

Жители

С помощью специального навыка мне удалось раскрыть предателя. Теперь у нас есть информация и шансы на победу.

Второй базовый элемент — персонажи. Обитатели космоса — не просто статичные картинки в рамках, но личности. Например, Ласточка — противница жестокости, но вынужденно связалась с пиратами, а до этого провозила контрабанду. Она честно признается, что ей пришлось примкнуть к флибустьерам, хотя она с удовольствием бросила бы их. После спасения она остается в команде, ведь в глубине души мечтает творить добрые дела, просто до сих пор не получалось.

Че — иное дело. Безбашенный смельчак, обожающий риск. В одной из миссий Че чуть ли не на таран берет пиратский крейсер. Ну а что вы ожидали от персонажа с таким именем? Да и в разговорах он выделяется — звонкий голос, задор и неиссякающая энергия. Война для него — развлечение.

Александра Сухова обладает модельной внешностью и твердым характером, который с этой внешностью слегка не вяжется. Ей, собственно, и прочили карьеру модели или телезвезды, но она решила, что не хочет быть красивой игрушкой. Александра стала юристом и сражалась за справедливость в Старой империи, что привело ее... к Новой. Девушка без устали боролась против беззакония, пока не перешла дорогу кому-то из власть имущих. Пришлось бежать, а в Новой империи благодаря сильному характеру и жажде справедливости Александру быстро заметили и доверили командование секретным военным подразделением. Черты ее характера проявляются в диалогах. Александра мягко, но тем не менее неуклонно стоит на своем и не колеблясь принимает важные решения.

Эта система красная— и ничего хорошего здесь не будет. Красный — цвет крови.

Вон те еле заметные огоньки на планете — явно города.

Основные персонажи проработаны отменно. Спутники в «Звездных Волках» часто вступают в споры, предлагают собственную точку зрения, участвуют в жизни команды, и не просто формально. Если кому-то из последователей не понравятся ваши решения и действия, он просто покинет отряд. Разветвленной системы влияния, как в Neverwinter Nights 2 или Knights of the Old Republic здесь нет, но и того, что есть, довольно.

История

База, истребители, станция и удивительно красивая планета в паре с естественным спутником.

Третий, и один из важнейших, элемент — задания и сюжет. Вот здесь «Звездные волки», пожалуй, переплюнут мой любимый Fallout (да-да!). Удивительно? Еще как!

Большинство заданий имеет несколько путей решения и вариантов развития. Например, можно сказать нанятым охранникам, что мы ищем тайник пиратов. Наемники не ожидают яростного сопротивления, могут вообще погибнуть и откажутся помогать... а на обратном пути нас как раз ждут пираты. Много пиратов. С другой стороны, рассказывать, за чем мы охотимся, не хочется, ведь эти наемники могут и прибрать груз себе, а от нас оставить одни горящие обломки.

Вроде такой простой выбор и всего лишь два варианта (это даже не задание, а диалог внутри задания), но вот вам уже первый элемент отыгрыша. Кто вы — честный свободный торговец или обманщик, рискующий людьми ради наживы?

Дальше по сюжету встречаются задания посложнее, в некоторых вариантов больше пяти (а уж сколько эти альтернативы рождают подпунктов — не сосчитать!). Возьмем миссию по доставке урана. Мы летим в составе конвоя, по прибытии нас блокируют пираты. Что делать? Можно обороняться, но врагов действительно много. Можно послать в пиратский флот брандер, а потом добить их. Можно напасть самим (суицид в чистом виде). Можно отправить часть сопровождения на фланг, а самим ударить в лоб. Можно, наоборот, пойти во фланг, пока основная часть нападает. Можно обороняться, ослабить противника, а потом контратаковать.

А еще можно узнать, что командир транспортников сливает информацию пиратам. Наконец, можно просто отдать груз и остаться невредимым.

Пока медные лбы пытаются настигнуть пилота, база щекочет их огнем турелей. Защекочет насмерть!

Банду инопланетян приходится накрывать с помощью умений. Без «благословения» наш отряд вряд ли продержался бы против высокотехнологичных орудий чужих.

Здесь нет стандартных ответов вида: хороший, нейтральный, плохой. У нашего персонажа нет фиксированного мировоззрения, нет никаких рамок — можно действовать так, как мы этого хотим. И в зависимости от этого выбора изменится мир. Концовка в игре сделана на манер Fallout 1 и 2. Мы узнаем, к чему привели наши действия, что изменилось, какой мы оставили след.

И такое завершение истории помогает поверить в мир.

Что касается широты, то в «Волках» уйма веток и способов прохождения: Старая империя, Новая, корпорации, ветки персонажей... я даже не уверен, что знаю все и даже представить не могу, сколько в игре заданий и событий, ведь за два прохождения мне так и не удалось посетить и двух третей галактики.

Музыка звезд

Сфера Дайсона как бы намекает нам, что чужие очень сильно опередили человечество в развитии.

Вспомним Fallout (на этот раз вторую часть). Город Den — беззаконие, анархия, рабство, азартные игры и наркотики. Этакий Нью-Рено в миниатюре. Здесь веселятся до смерти и творятся ужасные дела. Музыка соответствующая — настораживающая, будто за каждым углом поджидает нас недоброжелатель. Или Broken Hills, где вой сирен и пронзительные ноты вызывают неприятное ощущение тревоги и беспокойства. С этим городом явно что-то не так...

В «Гражданской войне» мелодии подобраны на удивление точно. В бою — они динамичные и зажигательные, отлично передают лихие маневры и отчаянные залпы лазерных орудий. Музыка дает ощущение, что наш отряд — нечто вроде Лиги Справедливости, этакие удалые ребята, борющиеся с пиратством и несправедливостью... но это если вы выбрали такую роль. Интересно, а как будет звучать музыка, если пойти не совсем законным и «добрым» путем?

Вне боя играет отдельная подборка, многое из которой можно слушать и вне игры. Все композиции лежат прямо в папке игры в формате ogg и распознаются Winamp’ом без каких-то дополнительных манипуляций.


Вот вам своего рода костяк игры. Различные мелочи (вроде проработанной истории мира иотсылок к предыдущим частям) тоже вносят свой вклад. Думаю, вы и так все поймете, когда встретите адмирала Красного Корсара, или найдете пиратский клад, или... бог знает, что еще может произойти.

Это интересно: пока я писал эту статью, разработчики добавили ускорение времени в восемь раз, а сперва было всего четыре. Так они убрали длительные перелеты между системами, одним махом уничтожив все возможные нарекания в затянутости, скуке и прочих наследственных болезнях из «Звездных волков 2».

Лайнеры очень хрупки, зато какие красивые...

Космическая верфь и угрожающие крейсера «Лев мк2».

Вердикт: Еще одно доказательство тому, что когда поклонники всерьез берутся за дело — всё получается. «Гражданская война» от Elite Games вышла настолько прекрасной, что я смело ставлю ее на полочку рядом с Fallout и Arcanum. «Магия» существует даже в космосе — она в «Гражданской войне».

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев