08 декабря 2009
Обновлено 17.05.2023

Играем: League of Legends

Играем: League of Legends - изображение обложка

Последнее время слова «клон» и «DotA» соседствуют в нашем журнале так часто, что в нескончаемых DotA-подражателях можно и запутаться. Но на самом деле внимания достойна лишь пара игр.

В 2003 году модификацию (а вернее, даже карту) Defense of the Ancients для Warcraft 3 создал человек, скрывающийся под ником Eul. Карта оказалась невероятно популярна, многие ее подправляли и переделывали, пока, наконец, энтузиаст Стив Фик не создал версию Defense of the Ancients: Allstars , признанную в итоге лучшей (обновленные версии Allstars появляются до сих пор). Затем в 2009 году вышла Demigod — большая, дорогая и сказочно красивая стратегия Криса Тейлора, которого, похоже, больше волновала не механика, а возможность столкнуть на огромных поднебесных аренах величественных полубогов. К Demigod, как и к Heroes of Newerth , еще более дерзкому, но очень перспективному подражателю DotA, Стив и Eul не имеют никакого отношения.

Зато к League of Legends — онлайновой клиентской DotA-образной MMORPG, несомненно, достойной вашего внимания, руку мистер Фик приложил, — а вместе с ним были и Стив Мескон, администратор крупнейшего DotA-комьюнити www.dota-allstars.com, и Стивен Сноу, продюсер Total Annihilation и Dungeon Siege , и Том Кэдвелл, дизайнер Warcraft 3: The Frozen Throne и World of Warcraft. Так что сегодня у нас своего рода «DotA от создателей DotA».

По чертежам

Вспышка интереса к знаменитой модификации легко объяснима. Концепция DotA идеально вписывается в современные RTS-тренды: никакого строительства, только прокачка персонажей, точечная тактика и минимум суеты. Проблема DotA-клонов в том, что оригинальную механику игры перекраивать никто не осмеливается. Даже в Demigod (подробное сравнение игр ищите на врезке) не было постановочного геймплея как такового. А League of Legends в этом плане еще скромнее — это точный, дословный пересказ DotA, в котором не обнаружилось ни одной собственной идеи.

Правила игры гениальны. Есть две команды по 3-5 игроков, у каждой команды — своя база. Лагерь состоит из фонтанчика, восстанавливающего здоровье, магазина, штаба и оборонительных вышек. Базы соединены тропинками (вдоль них тоже понатыканы вышки), по которым туда-сюда снуют генерируемые штабом миньоны — мелкие и слабые воины, которые, как предполагается, и должны вытянуть всю войну. Помогают им подконтрольные игрокам герои (в LoL зовутся чемпионами), которые растут в уровнях и изучают новые заклинания. Задача — уничтожить базу противника.

Таким образом, League of Legends во многом соприкасается и с RTS, и с RPG. Вы управляете только одним героем, но в то же время вроде бы участвуете в стратегических битвах. Каждый раунд тут выглядит приблизительно следующим образом. Поначалу все чемпионы разбредаются по разным тропинкам и в сопровождении прихвостней-миньонов пытаются сжечь оборонительные вышки на подступах к базе врага. Где-то на середине пути они, естественно, встречаются с чемпионами противника, и все методично забрасывают друг друга файерболами. Погибшие герои возрождаются у себя на базе на специальном алтаре (можно, впрочем, вовремя надавить клавишу B, подождать восемь секунд и телепортироваться домой, не дав врагу заработать опыт на убийстве вашего чемпиона). Постепенно герои прокачиваются, файерболы становятся больше, и наконец какому-то счастливчику таки удается прогрызть путь к штабу оппонента. Его менее удачливые коллеги веселой гурьбой тут же сбегаются к месту прорыва, шумно сжигают базу врага — конец.

Это было легендарно!

В нашем грубом пересказе механика League of Legends, конечно, несколько скомкана. На деле на победу влияет великое множество факторов, которые нельзя не учитывать. Одна из ключевых вещей — на что вы тратите деньги своего чемпиона. За битвы в пределах раунда вам начисляют золото, которое можно потратить на предметы, дающие те или иные бонусы: например, на увеличивающий силу удара топор. Или на сапоги-скороходы. Или на мощную броню. Или на плащи, кольца, рубины, амулеты, щиты, посохи — всего и не перечесть.

Золота к середине раунда тут обычно в избытке, но вас ограничивают два обстоятельства. Во-первых, инвентарь не резиновый, утащить с собой на сражение все сразу не получится. Во-вторых, предметы здесь складываются в специальные комплекты, что многократно увеличивает их характеристики. То есть три правильно подобранных предмета средней цены могут быть полезнее, чем забитый под завязку инвентарь из дорогущей, но неукомплектованной брони. Игра заботливо подсвечивает предметы, которые можно собрать в спецнабор: учитывая, что на закупку тут обычно отводится не больше двадцати секунд, это действительно важно.

Ну и, разумеется, герои делятся на классы. В League of Legends их пять. Танки полагаются на грубую силу, они могут парой-тройкой ударов разбросать по углам всех вражеских миньонов. У магов сильные заклинания и большой запас маны. Бойцы используют простое холодное оружие — мечи, топоры, копья. Ассасины умело орудуют луком и применяют точечную, направленную по большей части на вражеских чемпионов магию. Наконец, есть медики — класс поддержки. У каждого класса имеется четыре уникальных заклинания, на прокачку которых каждый новый уровень выделяется одно очко.

Благородный тон

Тонкость в том, что все вышесказанное в полной мере справедливо и для DotA. League of Legends действительно не предлагает ничего принципиально нового. Другое дело, что игра Riot Games — идеальный, мастерски сбалансированный клон, который доводит идеи Стива Фика чуть ли не до уровня каких-то фэнтезийных шахмат. Здесь нет ни одного лишнего предмета, ни одного неуместного заклинания, ни одного ненужного кустика на карте (хотя пока карт всего две).

Когда вы научитесь работать в команде, комбинировать заклинания, когда приметите для себя какие-то любимые комплекты предметов, будет уже не оторваться. При этом надо помнить, что уметь хорошо играть двумя разными классами в League of Legends — это почти как досконально изучить трех и более героев в Street Fighter. То есть почти невозможно.

Важно отметить: League of Legends — игра с человеческим лицом, она в отличие от оригинальной модификации не создает ощущения какого-то диковатого развлечения для кучки посвященных знатоков. Тут красивая графика, понятный с ходу интерфейс, по-хорошему пафосная озвучка.

А вот онлайновый сервис дружелюбным пока не назовешь. Чтобы подыскать вам команду, у него уходит минут пять-десять, при этом совершенно необязательно, что все попадут в игру — League of Legends любит зависать прямо в лобби, когда до начала матча остается три секунды. Сами игроки тоже немного отпугивают: новичков здесь не любят. Мы однажды отвлеклись буквально на минуту, случайно выдернув звуковой кабель из системного блока, — этого хватило, чтобы вызвать волну нецензурных возмущений в чате.

* * *

С появлением League of Legends скептики повторяют свой главный довод — «Зачем нужна игра, похожая на DotA, когда есть сама DotA?» — по сто раз на дню. Согласны, League of Legends — это, по сути, та же самая карта, которая теперь обзавелась полноценным онлайновым сервисом и не требует Warcraft 3.

Спору нет, удобно, но для тех, кто не питает к соответствующей модификации особых чувств, довольно бессмысленно. Поэтому, с одной стороны, ценность League of Legends как самостоятельной игры стремится к нулю. С другой стороны, так грамотно сбалансировать такую глубокую стратегическую RPG — уже достижение. Насколько целесообразно переезжать сюда, если у вас за плечами пять лет глубокого изучения самой DotA: Allstars, — вопрос открытый, но попытаться в любом случае стоит: денег у вас за это не возьмут.


Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Вылизанная до блеска DotA, не требующая для запуска Warcraft 3.

Рейтинг «Игромании»: 8

« Хорошо »

[[BREAK]] Клонические войны

Чем League of Legends отличается от Demigod

DemigodLeague of Legends
Сеттинг Абстрактный мир, населенный полубогами. Величественная архитектура, гигантизм, холодные тона.Классическое «ушастое» фэнтези, слегка обработанное c помощью cel-shading: по сути, более технологичный Warcraft 3 с жирными контурами.
Герои Все те же полубоги, которые делятся на два класса: генералы и убийцы.Пять классов, бесчисленное множество аватаров. Внешне — эльфы, паладины, големы, духи, полноценный Толкин-комплект.
Карты Прямое продолжение диковатой архитектуры: титанических размеров платформы, парящие где-то в небесах, завернутые узлами дороги.Точные копии DotA: лес и тропинки.
Одиночный режим Турнир из восьми слабо связанных друг с другом битв. С другой стороны, имеется более-менее продуманная мифология.Представлен только обучением. Сюжетной предыстории нет в принципе.
Изображая «Доту»

Помимо League of Legends, Demigod и Heroes of Newerth, есть еще как минимум две игры, копирующие знаменитый мод

Dungeon Party

Dungeon Party стилистически похожа на грядущую Deathspank Рона Гилберта — такое пародийное гротескное фэнтези. Сами правила не то чтобы копируют DotA от и до. Завязка тут другая: две команды по пять человек бегают по подземельям в поисках сундуков с сокровищами, и кто первый притащит драгоценности к себе в логово — тот и победил. Но, поиграв час-другой, начинаешь понимать, чем вдохновлялись авторы: в Dungeon Party невероятно похожи классы, заклинания, да и темп игры в целом. Главное помнить — по подземельям расставлено множество ловушек!

Avalon Heroes

C Avalon Heroes ситуация сложнее. Забавного сеттинга тут нет — это клон DotA с серьезным фэнтезийным лицом, и он вступает в прямой конфликт с League of Legends. Avalon очень похожа на DotA, только тут всего больше: множество героев (около сотни!), уникальные заклинания и даже одиночный режим для каждого, онлайновые PvP-матчи с рейтинговыми таблицами. Сейчас Avalon в стадии бета-теста, но не совсем понятно, кому игра с таким-то арт-дирекшеном (см. скриншот) нужна в 2010 году.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь