12 декабря 2009
Обновлено 17.05.2023

Jak & Daxter: The Lost Frontier

Jak & Daxter: The Lost Frontier - изображение обложка

С первого взгляда на The Lost Frontier , новую часть знакового экшен-платформера с PS2, становится понятно, что адресована игра в первую и последнюю очередь фанатам запущенного восемь лет назад сериала, которых, учитывая популярность оригинальной трилогии на PS2 (краткое содержание предыдущих серий см. во врезке), у Jak & Daxter должно быть немало. Чтобы понять, что к чему в сюжете The Lost Frontier, необходимо знать, что такое «эко», какова его роль в жизни главного героя и почему Джек хмурится при виде хирургического стола, а во вступительном ролике на секунду превращается в чудовище с черными глазами и темной кожей. Ирония в том, что именно поклонники немногословного ушастого паренька и его верного друга, мохнатого зверька по кличке Декстер, первыми почуют неладное.

По-гнилому

Начнется все с мелочей. Не тем голосом говорит главный герой, не так выглядит (почему у него так далеко посажены глаза?). Это можно было бы стерпеть, но… он еще и не так двигается. И вот это уже действительно серьезная проблема. Jak & Daxter — это не только платформер, в нем всегда была сильна экшен-составляющая, причем герой не гнушался и ближнего боя. В The Lost Frontier этот элемент игры никуда не делся, но фактически не работает. Например, проводя одну из двух ближних атак, Джек резко прыгает вперед и бьет врага кулаком. Беда в том, что минимально точно прицелиться в противника невозможно, поэтому примерно в 70% случаев герой проносится в метре от противника да еще и замирает после этого на секунду, открываясь для контратаки. Особенно плохо дело обстоит в версии для PSP.

Мало того — в ближнем бою не чувствуешь совершенно никакой отдачи от процесса. Враги так вяло реагируют на ваши выпады, что временами невозможно понять, прошла ли вообще атака. При этом с одним из боссов вас заставляют драться без применения оружия, отбирая его на входе в комнату. То есть попросту навязывают самый слабый элемент и без того небезупречной игры.

Впрочем, остальные боссы тоже не вызывают энтузиазма. Сражения с ними длятся непозволительно долго — в основном потому, что наши атаки крайне слабы и снимают здоровье крошечными порциями. Большинство битв традиционно проходят в несколько этапов, но поведение боссов в разных стадиях не меняется — они просто становятся чуть-чуть быстрее и сильнее.

Бывали дни веселыя

Jak & Daxter далеко не всегда была такой унылой

1. Jak & Daxter: The Precursor Legacy (2001)

Начало трилогии — самая светлая и беззаботная игра серии. Это почти классический платформер, пока без огнестрельного оружия и гонок на летающем скейтборде (и то и другое появится в сиквеле). Зато — уже с открытым миром. На каждом из гигантских уровней было несколько заданий, которые можно было выполнять более-менее в любой последовательности.

Именно в этой части Декстер, упав в чан с темным эко (зловещей магической субстанцией), превращается в зверька неопределенной породы. Кроме того, он и его лучший друг Джек (номинальный главный герой) узнают о заговоре, который ставит под угрозу существование их родной деревни, а может, и всего мира, и решают положить ему конец.

2. Jak 2: Renegade (2003)

Герои переносятся в странное место под названием Хейвен-Сити. Здесь правит злобный барон Праксис, а в пустошах, раскинувшихся вокруг, точат жвала и клыки железноголовые — раса кровожадных существ, мечтающих уничтожить город. В финале игры выясняется, что этот мир — на самом деле будущее планеты, на которой Джек вырос. Мало того: оказывается, что сам Джек — родом из этого будущего, а в прошлое его отправили еще в глубоком детстве, чтобы подготовить к битве с железноголовыми.

Jak 2 немного напоминала GTA 3: здесь тоже можно было угнать любую машину, а игровой мир был даже интереснее и разнообразнее. Здесь же Джек (по сюжету два года протомившийся в баронских застенках и ставший для местных ученых чем-то вроде подопытного кролика) обзавелся первыми специальными способностями.

3. Jak 3 (2004)

Последняя часть канонической трилогии. Между ней и The Lost Frontier — только Daxter, небольшой и не очень интересный приквел для PSP, а также Jak X, необязательная аркадная гонка для PS2.

В Jak 3, помимо Хейвен-Сити, появилась огромная пустыня и еще один город, а заданий и мини-игр (вроде гонок на багги) стало еще больше. Вместо железноголовых (никуда не девшихся, но отступивших на второй план) и солдат Праксиса место главного врага заняли Темные создатели — существа, противостоящие Предтечам, вокруг которых вертится сквозной сюжет серии. Сами Предтечи, кстати, тоже наконец появляются перед камерой… и оказываются совсем не теми, кого вы ожидали увидеть.

Специальные способности в основном применяются для решения головоломок. В бою есть толк разве что от Eco Reflexes (замедляет время) и Eco Amplifier (выстреливает сгустком энергии, который можно затем подорвать, пальнув из ружья). Да и то чаще бывает проще расстрелять врага из пулемета или того же шотгана, не прибегая к помощи спецспособностей.

В трех елках

Игра очевидно разрабатывалась в первую очередь для PSP, поэтому уровни The Lost Frontier чрезвычайно коротки (а качество графики так низко, что, по ощущениям, и самая первая Jak & Daxter 2001 года выпуска была симпатичнее).

И это притом что серия всегда славилась в первую очередь огромными уровнями. Начиная с первой части Jak & Daxter была фактически open world игрой, а в TLF гигантские открытые пространства со множеством сюжетных и побочных заданий, секретов и тайников уступили место крошечным, однообразным и скучным картам, которые разработчики пытаются искусственно «удлинить» за счет несложных, но утомительных головоломок. В принципе здесь тоже есть открытые зоны, которые можно облететь на одном из нескольких доступных самолетов (друг от друга они отличаются разве что скоростью и количеством слотов для нового оружия и апгрейдов — взаимозаменяемых и необязательных к покупке). Но и они слишком малы, да и заняться в них по большому счету нечем — разве что поучаствовать в скучнейших аэрогонках или выполнить пару миссий для местных пиратов. Суть их заданий практически всегда заключается в том, чтобы растерзать вяло отбивающееся воздушное судно и получить либо новый апгрейд (абсолютно ненужный, помните?), либо пару тонн металлолома, на который опять-таки можно купить новое оружие или улучшения для самолета.

Под дых

Мы уже говорили, что сильнее всего The Lost Frontier разочарует тех, для кого, по идее, предназначена, — фанатов сериала. Все потому, что игра смотрится в миллион раз слабее, если знать, чем была Jak & Daxter раньше.

Сложные, но интересные уровни, открытый геймплей, симпатичные герои и грамотно вписанные в общую картину элементы экшена — вот на чем держалась оригинальная трилогия. Создавшие ее люди выпустили недавно Uncharted 2 , одну из самых захватывающих и красивых игр года. Увы, пока они сочиняли продолжение приключений Натана Дрейка, принесший им известность сериал продолжали другие студии. Сначала вышел абсолютно невменяемый Daxter для PSP, а теперь вот — The Lost Frontier: игра, внешне вроде бы действительно похожая на Jak & Daxter, но лишенная ее обаяния, глубины и немного мультяшной эпичности. И это очень плохо, потому что история Джека заслуживает полноценного продолжения. Такого, какое получила недавно во многом похожая на нее серия Ratchet & Clank. The Lost Frontier таким продолжением, к сожалению, не стала.

* * *

Самобытная, интересная экшен-платформерная серия медленно впадает в ничтожество. Если Daxter была просто не очень интересной игрой, то The Lost Frontier — игра сломанная. В ней толком не работает управление и нечем заняться. Даже сюжет — противные опивки, осколки былой роскоши, а враги — пустое место по сравнению с железноголовыми из Jak 2 и Темными создателями из Jak 3. Если Naughty Dog в ближайшее время не решат вернуться в свою старую вселенную, ей почти гарантированно грозит забвение.


Формула игры: 50% неработающего управления + 30% скучных уровней + 15% унылых боссов + 5% Jak & Daxter

Геймплей: 5

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Управление: 3

Сюжет: 5

Стабильность: 7

Оригинальность: 4

Оценка: 5,5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь