Игра в материале
Jak and Daxter: The Lost Frontier
?Рейтинг
Игромании
5Рейтинг
игроков
PSP   PS2
Жанр: Аркада, Платформер
Серия: Jak and Daxter
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: High Impact Games
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 3 ноября 2009
Дата выхода в России: 13 ноября 2009
Jak and Daxter: The Lost Frontier Jak and Daxter: The Lost Frontier
Jak and Daxter: The Lost Frontier Jak and Daxter: The Lost Frontier https://www.igromania.ru/game/8279/Jak_and_Daxter_The_Lost_Frontier.html
Jak & Daxter: The Lost Frontier Jak & Daxter: The Lost Frontier Рецензия на Jak and Daxter: The Lost Frontier Вторая по счету попытка перенести Jak & Daxter на PSP подарила нам не самую удачную игру. С первого взгляда на The Lost Frontier, новую часть знакового экшен-платформера с PS2, становится понятно, что адресована игра в первую и последнюю очередь фанатам запущенного восемь лет назад сериала, которых, учитывая популярность оригинальной трилогии на PS2 (краткое содержание предыдущих серий см. во врезке), у Jak & Daxter должно быть немало. Чтобы понять, что к чему в сюжете The Lost Frontier, необходимо знать, что такое «эко», какова его роль в жизни главного героя и почему Джек хмурится при виде хирургического стола, а во вступительном ролике на секунду превращается в чудовище с черными глазами и темной кожей. Ирония в том, что именно поклонники немногословного ушастого паренька и его верного друга, мохнатого зверька по кличке Декстер, первыми почуют неладное. По-гнилому В главных героях The Lost Frontier непросто узнать Джека и Киру. Только Декстер все так же мохнат и непоседлив. Начнется все с мелочей. Не тем голосом говорит главный герой, не так выглядит (почему у него так далеко посажены глаза?). Это можно было бы стерпеть, но... он еще и не так двигается. И вот это уже действительно серьезная проблема. Jak & Daxter — это не только платформер, в нем всегда была сильна экшен-составляющая, причем герой не гнушался и ближнего боя. В The Lost Frontier этот элемент игры никуда не делся, но фактически не работает. Например, проводя одну из двух ближних атак, Джек резко прыгает вперед и бьет врага кулаком. Беда в том, что минимально точно прицелиться в противника невозможно, поэтому примерно в 70% случаев герой проносится в метре от противника да еще и замирает после этого на секунду, открываясь для контратаки. Особенно плохо дело обстоит в версии для PSP. Мало того — в ближнем бою не чувствуешь совершенно никакой отдачи от процесса. Враги так вяло реагируют на ваши выпады, что временами невозможно понять, прошла ли вообще атака. При этом с одним из боссов вас заставляют драться без применения оружия, отбирая его на входе в комнату. То есть попросту навязывают самый слабый элемент и без того небезупречной игры. Впрочем, остальные боссы тоже не вызывают энтузиазма. Сражения с ними длятся непозволительно долго — в основном потому, что наши атаки крайне слабы и снимают здоровье крошечными порциями. Большинство битв традиционно проходят в несколько этапов, но поведение боссов в разных стадиях не меняется — они просто становятся чуть-чуть быстрее и сильнее. Бывали дни веселыя Jak & Daxter далеко не всегда была такой унылой 1. Jak & Daxter: The Precursor Legacy (2001) Начало трилогии — самая светлая и беззаботная игра серии. Это почти классический платформер, пока без огнестрельного оружия и гонок на летающем скейтборде (и то и другое появится в сиквеле). Зато — уже с открытым миром. На каждом из гигантских уровней было несколько заданий, которые можно было выполнять более-менее в любой последовательности. Именно в этой части Декстер, упав в чан с темным эко (зловещей магической субстанцией), превращается в зверька неопределенной породы. Кроме того, он и его лучший друг Джек (номинальный главный герой) узнают о заговоре, который ставит под угрозу существование их родной деревни, а может, и всего мира, и решают положить ему конец. 2. Jak 2: Renegade (2003) Герои переносятся в странное место под названием Хейвен-Сити. Здесь правит злобный барон Праксис, а в пустошах, раскинувшихся вокруг, точат жвала и клыки железноголовые — раса кровожадных существ, мечтающих уничтожить город. В финале игры выясняется, что этот мир — на самом деле будущее планеты, на которой Джек вырос. Мало того: оказывается, что сам Джек — родом из этого будущего, а в прошлое его отправили еще в глубоком детстве, чтобы подготовить к битве с железноголовыми. Jak 2 немного напоминала GTA 3: здесь тоже можно было угнать любую машину, а игровой мир был даже интереснее и разнообразнее. Здесь же Джек (по сюжету два года протомившийся в баронских застенках и ставший для местных ученых чем-то вроде подопытного кролика) обзавелся первыми специальными способностями. 3. Jak 3 (2004) Последняя часть канонической трилогии. Между ней и The Lost Frontier — только Daxter, небольшой и не очень интересный приквел для PSP, а также Jak X, необязательная аркадная гонка для PS2. В Jak 3, помимо Хейвен-Сити, появилась огромная пустыня и еще один город, а заданий и мини-игр (вроде гонок на багги) стало еще больше. Вместо железноголовых (никуда не девшихся, но отступивших на второй план) и солдат Праксиса место главного врага заняли Темные создатели — существа, противостоящие Предтечам, вокруг которых вертится сквозной сюжет серии. Сами Предтечи, кстати, тоже наконец появляются перед камерой... и оказываются совсем не теми, кого вы ожидали увидеть. Специальные способности в основном применяются для решения головоломок. В бою есть толк разве что от Eco Reflexes (замедляет время) и Eco Amplifier (выстреливает сгустком энергии, который можно затем подорвать, пальнув из ружья). Да и то чаще бывает проще расстрелять врага из пулемета или того же шотгана, не прибегая к помощи спецспособностей. В трех елках Уровни напичканы неоправданно мощными ловушками и скучными головоломками. Игра очевидно разрабатывалась в первую очередь для PSP, поэтому уровни The Lost Frontier чрезвычайно коротки (а качество графики так низко, что, по ощущениям, и самая первая Jak & Daxter 2001 года выпуска была симпатичнее). И это притом что серия всегда славилась в первую очередь огромными уровнями. Начиная с первой части Jak & Daxter была фактически open world игрой, а в TLF гигантские открытые пространства со множеством сюжетных и побочных заданий, секретов и тайников уступили место крошечным, однообразным и скучным картам, которые разработчики пытаются искусственно «удлинить» за счет несложных, но утомительных головоломок. В принципе здесь тоже есть открытые зоны, которые можно облететь на одном из нескольких доступных самолетов (друг от друга они отличаются разве что скоростью и количеством слотов для нового оружия и апгрейдов — взаимозаменяемых и необязательных к покупке). Но и они слишком малы, да и заняться в них по большому счету нечем — разве что поучаствовать в скучнейших аэрогонках или выполнить пару миссий для местных пиратов. Суть их заданий практически всегда заключается в том, чтобы растерзать вяло отбивающееся воздушное судно и получить либо новый апгрейд (абсолютно ненужный, помните?), либо пару тонн металлолома, на который опять-таки можно купить новое оружие или улучшения для самолета. Под дых Через десять минут корабль, который вы сейчас обстреливаете, станет вашим новым домом. Мы уже говорили, что сильнее всего The Lost Frontier разочарует тех, для кого, по идее, предназначена, — фанатов сериала. Все потому, что игра смотрится в миллион раз слабее, если знать, чем была Jak & Daxter раньше. Сложные, но интересные уровни, открытый геймплей, симпатичные герои и грамотно вписанные в общую картину элементы экшена — вот на чем держалась оригинальная трилогия. Создавшие ее люди выпустили недавно Uncharted 2, одну из самых захватывающих и красивых игр года. Увы, пока они сочиняли продолжение приключений Натана Дрейка, принесший им известность сериал продолжали другие студии. Сначала вышел абсолютно невменяемый Daxter для PSP, а теперь вот — The Lost Frontier: игра, внешне вроде бы действительно похожая на Jak & Daxter, но лишенная ее обаяния, глубины и немного мультяшной эпичности. И это очень плохо, потому что история Джека заслуживает полноценного продолжения. Такого, какое получила недавно во многом похожая на нее серия Ratchet & Clank. The Lost Frontier таким продолжением, к сожалению, не стала. В новой игре Джек разучился пользоваться темными силами. Теперь это за него делает Декстер. Таких скучных способностей и врагов не было еще ни в одной части Jak & Daxter. * * * Самобытная, интересная экшен-платформерная серия медленно впадает в ничтожество. Если Daxter была просто не очень интересной игрой, то The Lost Frontier — игра сломанная. В ней толком не работает управление и нечем заняться. Даже сюжет — противные опивки, осколки былой роскоши, а враги — пустое место по сравнению с железноголовыми из Jak 2 и Темными создателями из Jak 3. Если Naughty Dog в ближайшее время не решат вернуться в свою старую вселенную, ей почти гарантированно грозит забвение. Формула игры: 50% неработающего управления + 30% скучных уровней + 15% унылых боссов + 5% Jak & Daxter Геймплей: 5 Графика: 6 Звук и музыка: 7 Управление: 3 Сюжет: 5 Стабильность: 7 Оригинальность: 4 Оценка: 5,5
Jak & Daxter: The Lost Frontier

Jak & Daxter: The Lost Frontier

Рецензии — Jak & Daxter: The Lost Frontier
Вторая по счету попытка перенести Jak & Daxter на PSP подарила нам не самую удачную игру.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Jak & Daxter: The Lost Frontier

С первого взгляда на The Lost Frontier, новую часть знакового экшен-платформера с PS2, становится понятно, что адресована игра в первую и последнюю очередь фанатам запущенного восемь лет назад сериала, которых, учитывая популярность оригинальной трилогии на PS2 (краткое содержание предыдущих серий см. во врезке), у Jak & Daxter должно быть немало. Чтобы понять, что к чему в сюжете The Lost Frontier, необходимо знать, что такое «эко», какова его роль в жизни главного героя и почему Джек хмурится при виде хирургического стола, а во вступительном ролике на секунду превращается в чудовище с черными глазами и темной кожей. Ирония в том, что именно поклонники немногословного ушастого паренька и его верного друга, мохнатого зверька по кличке Декстер, первыми почуют неладное.

По-гнилому

В главных героях The Lost Frontier непросто узнать Джека и Киру. Только Декстер все так же мохнат и непоседлив.

Начнется все с мелочей. Не тем голосом говорит главный герой, не так выглядит (почему у него так далеко посажены глаза?). Это можно было бы стерпеть, но... он еще и не так двигается. И вот это уже действительно серьезная проблема. Jak & Daxter — это не только платформер, в нем всегда была сильна экшен-составляющая, причем герой не гнушался и ближнего боя. В The Lost Frontier этот элемент игры никуда не делся, но фактически не работает. Например, проводя одну из двух ближних атак, Джек резко прыгает вперед и бьет врага кулаком. Беда в том, что минимально точно прицелиться в противника невозможно, поэтому примерно в 70% случаев герой проносится в метре от противника да еще и замирает после этого на секунду, открываясь для контратаки. Особенно плохо дело обстоит в версии для PSP.

Мало того — в ближнем бою не чувствуешь совершенно никакой отдачи от процесса. Враги так вяло реагируют на ваши выпады, что временами невозможно понять, прошла ли вообще атака. При этом с одним из боссов вас заставляют драться без применения оружия, отбирая его на входе в комнату. То есть попросту навязывают самый слабый элемент и без того небезупречной игры.

Впрочем, остальные боссы тоже не вызывают энтузиазма. Сражения с ними длятся непозволительно долго — в основном потому, что наши атаки крайне слабы и снимают здоровье крошечными порциями. Большинство битв традиционно проходят в несколько этапов, но поведение боссов в разных стадиях не меняется — они просто становятся чуть-чуть быстрее и сильнее.

Бывали дни веселыя

Jak & Daxter далеко не всегда была такой унылой

1. Jak & Daxter: The Precursor Legacy (2001)

Начало трилогии — самая светлая и беззаботная игра серии. Это почти классический платформер, пока без огнестрельного оружия и гонок на летающем скейтборде (и то и другое появится в сиквеле). Зато — уже с открытым миром. На каждом из гигантских уровней было несколько заданий, которые можно было выполнять более-менее в любой последовательности.

Именно в этой части Декстер, упав в чан с темным эко (зловещей магической субстанцией), превращается в зверька неопределенной породы. Кроме того, он и его лучший друг Джек (номинальный главный герой) узнают о заговоре, который ставит под угрозу существование их родной деревни, а может, и всего мира, и решают положить ему конец.

2. Jak 2: Renegade (2003)

Герои переносятся в странное место под названием Хейвен-Сити. Здесь правит злобный барон Праксис, а в пустошах, раскинувшихся вокруг, точат жвала и клыки железноголовые — раса кровожадных существ, мечтающих уничтожить город. В финале игры выясняется, что этот мир — на самом деле будущее планеты, на которой Джек вырос. Мало того: оказывается, что сам Джек — родом из этого будущего, а в прошлое его отправили еще в глубоком детстве, чтобы подготовить к битве с железноголовыми.

Jak 2 немного напоминала GTA 3: здесь тоже можно было угнать любую машину, а игровой мир был даже интереснее и разнообразнее. Здесь же Джек (по сюжету два года протомившийся в баронских застенках и ставший для местных ученых чем-то вроде подопытного кролика) обзавелся первыми специальными способностями.

3. Jak 3 (2004)

Последняя часть канонической трилогии. Между ней и The Lost Frontier — только Daxter, небольшой и не очень интересный приквел для PSP, а также Jak X, необязательная аркадная гонка для PS2.

В Jak 3, помимо Хейвен-Сити, появилась огромная пустыня и еще один город, а заданий и мини-игр (вроде гонок на багги) стало еще больше. Вместо железноголовых (никуда не девшихся, но отступивших на второй план) и солдат Праксиса место главного врага заняли Темные создатели — существа, противостоящие Предтечам, вокруг которых вертится сквозной сюжет серии. Сами Предтечи, кстати, тоже наконец появляются перед камерой... и оказываются совсем не теми, кого вы ожидали увидеть.

Специальные способности в основном применяются для решения головоломок. В бою есть толк разве что от Eco Reflexes (замедляет время) и Eco Amplifier (выстреливает сгустком энергии, который можно затем подорвать, пальнув из ружья). Да и то чаще бывает проще расстрелять врага из пулемета или того же шотгана, не прибегая к помощи спецспособностей.

В трех елках

Уровни напичканы неоправданно мощными ловушками и скучными головоломками.

Игра очевидно разрабатывалась в первую очередь для PSP, поэтому уровни The Lost Frontier чрезвычайно коротки (а качество графики так низко, что, по ощущениям, и самая первая Jak & Daxter 2001 года выпуска была симпатичнее).

И это притом что серия всегда славилась в первую очередь огромными уровнями. Начиная с первой части Jak & Daxter была фактически open world игрой, а в TLF гигантские открытые пространства со множеством сюжетных и побочных заданий, секретов и тайников уступили место крошечным, однообразным и скучным картам, которые разработчики пытаются искусственно «удлинить» за счет несложных, но утомительных головоломок. В принципе здесь тоже есть открытые зоны, которые можно облететь на одном из нескольких доступных самолетов (друг от друга они отличаются разве что скоростью и количеством слотов для нового оружия и апгрейдов — взаимозаменяемых и необязательных к покупке). Но и они слишком малы, да и заняться в них по большому счету нечем — разве что поучаствовать в скучнейших аэрогонках или выполнить пару миссий для местных пиратов. Суть их заданий практически всегда заключается в том, чтобы растерзать вяло отбивающееся воздушное судно и получить либо новый апгрейд (абсолютно ненужный, помните?), либо пару тонн металлолома, на который опять-таки можно купить новое оружие или улучшения для самолета.

Под дых

Через десять минут корабль, который вы сейчас обстреливаете, станет вашим новым домом.

Мы уже говорили, что сильнее всего The Lost Frontier разочарует тех, для кого, по идее, предназначена, — фанатов сериала. Все потому, что игра смотрится в миллион раз слабее, если знать, чем была Jak & Daxter раньше.

Сложные, но интересные уровни, открытый геймплей, симпатичные герои и грамотно вписанные в общую картину элементы экшена — вот на чем держалась оригинальная трилогия. Создавшие ее люди выпустили недавно Uncharted 2, одну из самых захватывающих и красивых игр года. Увы, пока они сочиняли продолжение приключений Натана Дрейка, принесший им известность сериал продолжали другие студии. Сначала вышел абсолютно невменяемый Daxter для PSP, а теперь вот — The Lost Frontier: игра, внешне вроде бы действительно похожая на Jak & Daxter, но лишенная ее обаяния, глубины и немного мультяшной эпичности. И это очень плохо, потому что история Джека заслуживает полноценного продолжения. Такого, какое получила недавно во многом похожая на нее серия Ratchet & Clank. The Lost Frontier таким продолжением, к сожалению, не стала.

В новой игре Джек разучился пользоваться темными силами. Теперь это за него делает Декстер.

Таких скучных способностей и врагов не было еще ни в одной части Jak & Daxter.

* * *

Самобытная, интересная экшен-платформерная серия медленно впадает в ничтожество. Если Daxter была просто не очень интересной игрой, то The Lost Frontier — игра сломанная. В ней толком не работает управление и нечем заняться. Даже сюжет — противные опивки, осколки былой роскоши, а враги — пустое место по сравнению с железноголовыми из Jak 2 и Темными создателями из Jak 3. Если Naughty Dog в ближайшее время не решат вернуться в свою старую вселенную, ей почти гарантированно грозит забвение.


Формула игры: 50% неработающего управления + 30% скучных уровней + 15% унылых боссов + 5% Jak & Daxter

Геймплей: 5

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Управление: 3

Сюжет: 5

Стабильность: 7

Оригинальность: 4

Оценка: 5,5

Комментарии
Загрузка комментариев