Игра в материале
AquaNox 2: Revelation
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Aquanox
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Massive Development
Издатель: JoWooD, Encore
Издатель в России: Руссобит-М
Локализатор: Руссобит-М
Дата выхода: 22 августа 2003
Дата выхода в России: весь 2004 год
Руководство и прохождение по "AquaNox 2: Revelation"

Руководство и прохождение по "AquaNox 2: Revelation"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "AquaNox 2: Revelation"
Не каждому дано пережить горе после самоубийства любимой тещи от шести винтовочных выстрелов в грудь и голову... Правда жизни Все ваши перемещения и места выполнения миссий отмечаются на своеобразной карте дн
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'AquaNox 2: Revelation'

Не каждому дано пережить горе после самоубийства любимой тещи от шести винтовочных выстрелов в грудь и голову...

Правда жизни

43 Kb

Все ваши перемещения и места выполнения миссий отмечаются на своеобразной карте дна мира.

Мы помним не так много симуляторов сражений на фантастических подводных кораблях. Да что там — их можно сосчитать по пальцам. И когда мы говорим: "Бои подводных лодок", то, прежде всего, имеем в виду продукты немецких разработчиков из Massive Development. Выпустив шесть лет назад симулятор боевой субмарины Archymedean Dynasty, они стали первыми в своем жанре. На их лидерство никто не претендовал, и уже два года назад они забросили в широкие массы продолжение — игру Aquanox, в которой яркие изумрудные тона сочетались с яростным и увлекательным спинномозговым боем, напоминающим больше стрелялки от первого лица.

Что же касается Aquanox 2, то она планировалась как дополнение к основной игре, но благополучно переросла эту фазу и стала самостоятельным проектом. Знакомый ураганный action, старый, но еще бодрящийся графический движок Krass и атмосфера подводного постапокалиптического мира. Что особенно важно, к Aquanox 2 разработчики, помимо тридцати миссий, прикрутили занимательный сюжет, повествующий о долге, чести, свободе, любви, дружбе и о многом другом, чему обычно в играх-боевичках внимания не уделяют. И пусть в миссиях по-прежнему нельзя сохраниться, пусть ИИ иногда непростительно тупит. Зато как реют волны, как рдеют эти взрывы торпед! Поют сердца тех, кто любит жанр подводного action.

Вы — Уильям Дрейк: молодой и подающий большие надежды капитан грузового корабля, отправившийся посмотреть мир и немного подзаработать. Уильям Дрейк полон романтических грез о сокровищах; он не знает, что впереди его ждут страшные и опасные приключения. О приключениях вы подробнее узнаете в прохождении игры, а пока я расскажу об основных принципах игры и немного о матчасти.

Основные принципы игры

Ход игры

В игре Aquanox 2 вы выполняете боевые миссии. Между ними обычно следует два промежуточных этапа. Сначала вы обходите все активные локации на экране и проматываете диалоги между главным героем и окружающими его персонажами. Так вы узнаете ход сюжета и, в общих чертах, задание на следующую миссию. Наконец, диалоги кончаются (а одна и та же локация может быть посещена несколько раз).

Далее, у вас есть возможность снарядить свой подводный корабль — если у вас их несколько, то вы выбираете на задание нужный. Если действие происходит не на корабле, а в каком-либо подводном городе, то можно посетить торговца, купить у него оружие и оборудование или продать свое (за смехотворно низкую цену).

30 Kb

Дизайнеры уровней дают нам возможность потренироваться в стрельбе по кускам металлолома. Не упустите эту возможность.

После каждого задания вам даются призовое оружие и оборудование. Никак нельзя заранее предугадать, что вам достанется в следующий раз.

% Это интересно: В главном меню попробуйте щелкнуть мышью по огромному глазу в центре экрана. Наслаждайтесь эффектом.

Плавание под водой

Вы можете включить два вида управления вашим подводным кораблем — аркадный и реалистичный: с учетом инерции, динамики движения в воде и т.д. Аркадный режим всячески рекомендуется, поскольку научиться двигаться под водой в реалистичном режиме даже труднее, чем научиться сносно летать в приличном авиасимуляторе. Да и управлять прицеливанием проще всего с помощью мыши.

Любители же утонченной настройки смогут подрегулировать пару ползунков инерции и в аркадном режиме, чтобы создать хотя бы видимость реализма.

% Это интересно: Оказавшись под водой, обратите внимание, что море в игре мертво в плане фауны. Нет ни рыбы, ни морских животных. О том, что море все-таки обитаемо, говорят лишь грязные комья планктона и редкие водоросли на дне. Причины такого явления рассказаны не раз в ходе саги.

Враги

Против вас под водой будут выступать разнообразные подводные корабли — от самых легких и мелких истребителей до мощных транспортов и тяжелых атакующих бомбардировщиков. Но корабли — еще не все: в ряде миссий вам встретятся донные багги и танки. В целом, они не будут представлять большой угрозы из-за низкой огневой мощи и слабой брони. По-настоящему следует опасаться стационарных оборонительных установок. Одни стреляют в вас плазменными зарядами, другие выпускают в вашу сторону неуправляемые торпеды. Первые опасны тем, что создают плотный огонь и делают упреждение, рассчитывая его по скорости и направлению вашего движения. Огня торпедных установок избежать легко, если быть постоянно в движении. Но если вы остановились и схлопотали торпеду в корпус — не обессудьте.

Напарники

В большей части заданий с вами будут ваши напарники, соратники по команде. На своих кораблях, согласно игровым скриптам, они будут или напрямую участвовать в бою вместе с вами, или прикрывать ваши действия.

31 Kb

Ваш самый первый корабль Salty Dog останется единственным на протяжении доброго десятка миссий.

С ними связано интересное свойство игры. Дело в том, что напарники... неуничтожимы. Думаю, вы помните немало игр, которые доставали напарниками, в массовом порядке гибнущими под вражеским огнем из-за врожденных недостатков ИИ. В Aquanox 2 эту проблему ликвидировали, просто дав вашим товарищам бессмертие.

Это очень удобно, но имейте в виду один нюанс: если по заданию вам надо эскортировать и защищать кого-то из товарищей, то ваш подопечный становится смертным и вполне может погибнуть, проваливая, таким образом, вам задание. Поэтому не слишком расслабляйтесь.

Лазерные решетки

Лазерные стены в Aquanox 2 — это очень оригинальная концепция, которую до этого я встречал только в двухмерных аркадах. Как и подразумевает их название, лазерные решетки прикрывают определенные локации с целью затруднить ваш доступ к ним (это не сигнализация, а именно защита). Касание лазерной решетки — гарантированная гибель и провал задания.

Но самое интересное не это, а то, что все лазерные решетки имеют странное свойство — они включаются и выключаются с четкой периодичностью. Поэтому все лазерные заслоны можно преодолеть, просто подловив нужный момент и проскочив через них. Ставить такие заслоны — это все равно что вешать на дверь замок, который открывается и закрывается каждые десять секунд. Очень странная концепция, убивающая и так не слишком большой реализм игры.

Подводные корабли

В игре поначалу вам доступен только один подводный корабль — скаут Salty Dog. Проходя игру, вы постепенно получаете другие корабли, а последний (Deimos) дают вам примерно за четыре-пять миссий до финального задания. В целом, отличия кораблей друг от друга невелики. Во-первых, это скорость. Во-вторых, броня. В-третьих, объем свободного места для оборудования. Только в нескольких заданиях выбор корабля играет заметную роль, в остальных вы сможете просто руководствоваться своим вкусом.

Salty Dog

28 Kb

Легкие пиратские истребители не представляют особой угрозы, поэтому тренироваться можно и на них.

Скорость: 137 (км/ч)

Высотная скорость: 68 (км/ч)

Броня: 5000 (МДж)

Защита от ЭМИ: 1100 (МДж)

Торпеды: 2 (шт)

Жужжалки: 4 (шт)

Сам Флинт называл эту неказистую машинку "психованным акуленком". Маленькая и тесная внутри, она прекрасно проявляет себя на поле боя. В ней есть все — скорость, маневренность и небольшой профиль, в который сложно попасть. С хорошим пилотом этот корабль превращается в опасного противника.

Главный минус этого корабля — уязвимость. Лишь слабая броня отделяет пилота от гибели. Плюс к тому, он не берет на борт много торпед.

Salty Dog — ваш первый корабль. На первые несколько миссий он будет у вас единственным, так что привыкайте к его смешной внешности, напоминающей батискафы двадцатого века.

Mighty Maggie

Скорость: 104

Высотная скорость: 54

Броня: 19000

Защита от ЭМИ: 900

Торпеды: 6

Жужжалки: 12

Это средний бомбардировщик вооруженных сил Неополиса. Изначально он был спроектирован для военной полиции и использовался в карательных миссиях. В одной из них он был похищен пиратом из Зоны Торнадо. Единственный похищенный экземпляр достанется вам на определенном этапе игры. Ее сильная сторона — большая вместимость, позволяющая загружать на борт большое количество торпед и противоторпедных жужжалок. Единственное слабое место в ее броне — невысокая защита от электромагнитного оружия, что позволяет врагам, знающим эту слабость, легко обездвижить корабль. А вот обычное лазерное и торпедное оружие этот корабль почти не берет. Использовать Mighty Maggie следует там, где ожидаются сложности с крупными кораблями противника. А вот вступать на этом бомбардировщике в бой с истребителями не рекомендуется.

Lacewing

Скорость: 205

Высотная скорость: 101

Броня: 8000

Защита от ЭМИ: 800

Торпеды: 4

Жужжалки: 8

15 Kb

Снайперская пушка "Вендетта" разочарует с первого же применения. Пока вы расстреляете ею врага, он десять раз успеет заплыть вам за спину.

Этот корабль-разведчик стоит на вооружении у самой таинственной и жестокой банды — Краулеров, или Ползунов. Вы отобьете его у них ближе к середине игры. Его функции разведчика накладывают на него жесткие требования к скорости и маневренности. И с тем, и с другим у Lacewing полный порядок, да и броня больше, чем у Salty Dog. Именно поэтому вместе со своим появлением он полностью его заменит.

Deimos

Скорость: 166

Высотная скорость: 108

Броня: 11000

Защита от ЭМИ: 800

Торпеды: 4

Жужжалки: 8

Выполненный по загадочным биотехнологиям бионтов, Deimos обеспечивает приемлемую торпедную загрузку и отличную броню. Однако он уступает в маневренности предыдущему кораблю, поэтому в применении представляет собой нечто среднее между Lacewing и бомбардировщиком.

Оружие и оборудование

Пушки

Vendetta (140/0/0.2) (в скобках: кинетическое повреждение/ЭМИ-повреждение/время перезарядки)

"Вендетта" — это типичная "единичка". В обычной стрелялке это был бы пистолет. Как только вы возьмете себе что-нибудь более мощное, вы забудете о "Вендетте". Слабое повреждение, средняя скорость перезарядки. Дальность — пятьсот метров. Альтернативного режима не имеет. Это оружие и все его модификации являются бесплатными. Это означает, что они не требуют ни боеприпасов, ни энергии генератора.

Vendetta Sniper (200/0/3)

Снайперская модификация "Вендетты". В альтернативном режиме вы включаете увеличение. Казалось бы, полезная штука, но вы тут же разочаруетесь в ней — три секунды перезарядки и мощность, как полтора выстрела из обычной "Вендетты"... прямо скажем, неважные показатели. Единственный способ использовать эту пушку с нормальной эффективностью — комбо: прицеливаетесь ею, затем быстро (пока водой прицел не снесло в сторону) переключаетесь на мощную пушку и стреляете. Самостоятельно использовать эту "Вендетту" я бы не рекомендовал.

Vendetta Gatling (140/0/0.1)

23 Kb

Не стоит недооценивать донные защитные орудия — если не уделять им внимания, они могут легко снять с вас половину щитов за считанные секунды.

Как и положено пулеметной модификации, эта "Вендетта" быстро стреляет, но при этом страдает ее меткость. Учитывая то, что большая часть боев происходит в близком соприкосновении, меткость пушек в игре не является ключевым фактором победы.

Plasma Gun (400/4/0.4)

Как легко можно заметить, плазменная пушка обладает заметно большим кинетическим действием, чем "Вендетта". К тому же плазма обладает небольшим противоэлектронным эффектом (впрочем, это не оказывает влияния на игру). Плазменные пушки заменят вам "Вендетты", но потребуют для себя приличный генератор энергии, так как за бесплатно работать отказываются. Если у вас слабый генератор, то при активной стрельбе энергия может кончиться. Но она со временем восстанавливается, так что в случае проблем переключайтесь на другое, бесплатное оружие и ждите подзарядки батареек.

Plasma Jet (400/4/0.2)

Улучшенный вариант плазменной пушки — каждое из орудий обзаводится дополнительным стволом. Это очень сильно повышает плотность огня, но (палка о двух концах) требует еще большего расхода энергии.

Plasma Gatling (400/4/0.12)

Ошеломляющая плотность огня сделает плазменный пулемет популярным вплоть до последних уровней игры. Но жуткий расход энергии поначалу будет ограничивать его эффективность. Стреляет очень неточно, поэтому применять его лучше в ближнем бою. В режиме альтернативного огня плазменный пулемет стреляет более редкими, но мощными и точными зарядами.

Laser Gatling (600/0/0.12)

Лазерный пулемет является усиленным вариантом плазменного пулемета (только без эффекта ЭМИ). Как следствие — огромные требования к генератору энергии. Как и плазменный пулемет, это оружие обладает альтернативным режимом огня — более мощным, более точным, но с большими паузами между выстрелами. Против крупных малоподвижных кораблей — самое то. Плохая новость состоит в том, что дальность действия этого оружия ограничена расстоянием в двести-триста метров. Что поделать — согласно официальной гипотезе, это происходит из-за того, что свет имеет свойство рассеиваться в воде.

Hitman (1600/0/1.2)

Главный плюс "Хитмана" — он не требует для себя энергии (а учитывая его мощность, это немаловажно). Но плотность огня оставляет желать лучшего, поэтому "Хитман" применим только против малоподвижных и беззащитных целей. Режима альтернативного огня нет.

30 Kb

Диалоги происходят на фоне неподвижных картинок, и во время разговора Уильям Дрейк всегда слева. Справа здесь — наша любовь, Анжелина.

EMPactor (0/62/0.3)

Если вы хотите обездвижить вражеский корабль по заданию или просто так, то берите с собой это оружие. Обездвиживание — это все, что оно может делать. Такая вот узкая сфера применения. Больше он не пригодится вам ни для чего. Альтернативного огня нет.

Doom Mortar (3200/60/2)

"Миномет Смерти" потрясающе полезен в ближнем бою и в бою против малоподвижных целей. Но его минусы также заметны. Во-первых, он стреляет на небольшое расстояние. Во-вторых, время перезарядки — две секунды, а это довольно долго для жаркого боя. В альтернативном режиме миномет выстреливает более мощные, но редкие заряды. Для себя миномет требует энергию. Много энергии.

Sizzler (6000/0/3)

Говоря коротко — это аналог "рэйлгана". Очень большая скорость и дальность выстрела, большой урон и долгое время перезарядки. Требует энергию в довольно большом количестве. На этой пушке вы будете проходить последние уровни — это самая мощная вещь в игре. Остается лишь добавить, что альтернативного режима у нее нет.

Stingray (100-1000/0/0.4)

Странное оружие. Скоростное, но не особо меткое, а ущерб при попаданиях медленно растет от сотни до тысячи. Объясняется это тем, что заряды сгорают в броне, прожигая ее. В альтернативном режиме издает истерический залп во все стороны (я только чуть-чуть преувеличиваю), после которого секунды две-три остывает. Требует энергии.

Hydra (300/0/0.25)

Очень оригинальный вид оружия — набор мелких самонаводящихся торпед, которые ищут цель со средней эффективностью и скоростью. Особенно замечательное свойство у них — возможность стрелять из-за угла. В альтернативном режиме это оружие тоже дает истерический залп в белый свет. Как ни странно, торпеды не кончаются, и требует "Гидра" для себя лишь мощный генератор.

Торпеды

24 Kb

У крупных кораблей имеет смысл поначалу отстреливать огневые башенки, лишая их возможности навредить вам.

В игре есть около десяти видов торпед плюс "торпеда-ключ" (в бою она не используется). Каждая торпеда обладает определенным количеством кинетического повреждения (от четырех тысяч до сорока тысяч единиц), а некоторые — дают еще и ЭМИ-повреждение. В целом, все торпеды довольно безлики и принципиально различаются лишь по показателям маневренности, которая определяет их функцию. Естественно, торпеды с хорошей маневренностью пойдут против быстрых истребителей, а тяжелые и неповоротливые — против тяжелых бомбардировщиков.

Жужжалка

В игре существует всего один вид активных помех против вражеских торпед — это так называемая жужжалка ("buzzer"). Отстрелите ее, когда услышите характерный звук тревоги, и начинайте маневр, избегая столкновения с торпедой.

Генератор

Генератор — это источник энергии для ваших пушек. В игре их четыре вида, и отличаются они только ценой и количеством вырабатываемой энергии. Мощный генератор позволяет стрелять дольше и чаще из более крутого оружия.

Ремонтный блок

Ремонтный блок необходим в бою — он чинит ваши системы и щиты со скоростью, измеряемой в процентах в секунду. К сожалению, у каждого из четырех видов ремонтных блоков есть определенный предел (50%, 75% и т.д.), после которого ремонт прекращается. То есть, если у вас самый простой блок и вы потеряли в бою три четверти брони, то за некоторое время вам восстановят только одну четверть, до половины.

Разное

В графе "разное" идет дополнительная броня для корпуса (шесть видов), глушитель двигателя для заданий, где важна скрытность, насадки на определенные виды оружия, повышающие их характеристики, дополнительный блок для монтажа одной брони, блок для одной лишней торпеды, барабан для ускоренной перезарядки торпед, электрозащита против ЭМИ и усилитель для бортового прицела. К сожалению, количество дополнительных прибамбасов, которые можно установить на корабль, сильно ограничено (две-четыре вещи). Но, тем не менее, пользу этот тюнинг принести может.

Прохождение

24 Kb

Не стоит подплывать к лазерной мине так близко — сейчас она взорвется, и нам не поздоровится.

На дворе благословенный 2666 год. Где-то еще только завязывается интрига первой части Aquanox, и знаменитый Эмеральд Флинт по прозвищу "Мертвый глаз" еще не состоялся как главный герой. Но сегодня речь пойдет не о нем, а о некоем молодом человеке, лишившемся семьи и средств к существованию.

Молодого человека зовут Дрейк. Уильям Дрейк. Мать его трагически погибла на захваченном пиратами судне, отец ушел из дома, и с тех пор о нем ничего не слышно. Дольше всех держалась бабушка — юный Уильям был под ее опекой, да и управление транспортной компанией "Дрейк Энтерпрайзес" требует немалой выдержки и ответственности. Но вскоре скончалась и она, когда дела у фирмы пошли совсем плохо.

Только-только возмужавший Уильям решает покинуть родные места и отправиться в море на поиски работы и приключений. Все, что осталось у него — это семейный грузовой корабль "Харвестер".

Представьте теперь себе удивление Дрейка, когда вскоре он лишился и своего подводного корабля, и личной свободы. И виной тому станет не стихия, а его собственное сердце и чересчур романтическое отношение к жизни.

Завязка

Гигантский корабль неслышно скользит вдоль подводной горной гряды недалеко от побережья бывшего Чили. Внезапно тишину прерывает радиосигнал бедствия. За горной грядой терпит крушение корабль некоего Хэнка Бэллоуза. Капитан сбивчиво рассказывает что-то про бедственное положение, потерю плавучести и живучести, сходящую с ума дочь и гибнущую семью.

Перебраться через каньон на огромном транспорте невозможно, и единственная возможность помочь гибнущей семье состоит в том, чтобы на небольшом корабле-разведчике покинуть "Харвестер", преодолеть узкие каньоны в горной гряде, а затем отбуксировать потерпевший крушение корабль в док.

Будь осторожен, Дрейк: район кишит пиратами. Но прятать в укромном месте "Харвестер" нет времени — капитан настаивает на том, что помощь может опоздать в любую секунду.

Что остается делать юноше? Только плыть на спасение немедленно.

1. Сигнал S.O.S.

Выплыв из дока, прежде всего освойтесь с управлением, поплавайте вокруг "Харвестера". Не бойтесь, без вас не начнут. Поупражняйтесь в стрельбе из спаренной пушечки Vendetta — вскоре вам понадобятся ваши первые навыки. Сориентировавшись и освоившись, плывите по навигационным маячкам в сторону терпящего бедствия корабля. Избегайте столкновений с плавающими обломками мусора, не пытайтесь перемахнуть через каменные арки — ваша вертикальная подвижность искусственно ограничена сверху, чтобы не было соблазна выглянуть на поверхность.

28 Kb

Неподвижность и голубые искры — первый признак обездвиженного корабля. EMP-оружие сделало свое дело.

Удивительно, почему юному Дрейку не пришло в голову, что погибающий капитан вряд ли успел бы услужливо разметить дорогу к себе радиометками. Следовало бы об этом подумать, потому что в конце долгого пути Дрейка ожидала засада. Небольшой юркий кораблик, ведомый Бэллоузом, атаковал его.

Пришла пора применить на практике умение стрелять. Подплывайте к пиратскому кораблю ближе, двигайтесь боком, избегайте его огня. После яростной перестрелки Бэллоуз решит, что тут стало слишком жарко, и ретируется.

Полный мрачных предчувствий, Уильям возвращается домой по тем же навигационным точкам. А тем временем оставленный без присмотра корабль захватили неизвестные люди. Да, похоже, сегодня не наш день.

Подплыв к кораблю, вы выполните задание на миссию. Но, чтобы прервать ее по-настоящему, нажмите Escape и выберите пункт с автопилотом — корабль зайдет в док. Так теперь вы будете поступать всегда, когда вы захотите прервать успешно законченную миссию.

2. Террор на Лайме II

После прогулки по своему кораблю голова у Уильяма идет кругом. Судно захватили темные личности, и похоже, что это морские пираты. Суровый капитан Амитаб просто прогоняет бывшего хозяина корабля с мостика. Насмешливый негр Стоуни в баре балагурит и смеется над Дрейком, который, судя по всему, попался на простую удочку местного пирата Хэнка Бэллоуза. Тем не менее, он утверждает, что корабль они нашли случайно и с преступником Бэллоузом не имеют ничего общего.

Девушка азиатской наружности Мэй Линг снисходительно успокаивает расстроенного юношу. В свою очередь, девушка европейской наружности Анжелина утешает Дрейка и пытается донести до него мудрую мысль о том, что вещи иногда меняют хозяев и, в сущности, не случилось ничего страшного.

33 Kb

Пейзажи за иллюминатором меняются в зависимости от широты и океана. Здесь преобладает зеленовато-коричневый цвет, а у Антарктиды вода будет заметно чище.

В мусорном отсеке поселился технарь Энимал (по виду — типичный Краулер), он злобно рявкает на парня и прогоняет его прочь. И только седовласый Фузихед в машинном отделении советует не ссориться с капитаном и постараться казаться ему полезным.

Делать нечего, идем на поклон к капитану. Амитаб рычит на Дрейка почти так же злобно, как и в первый раз, но говорит, что первый помощник Нэт по непонятной причине вступился за вас, и с выкидыванием за борт они подождут. Теперь вам надо доказать вашей новой команде свою профпригодность. Первое задание формулируется так: неизвестные бандиты устроили налет на подводный поселок Лайма II, и вы пойдете отбивать станцию вместе с новыми хозяевами корабля.

В команде с вами пойдут Стоуни Фокс и Мэй Линг. Но не стоит слишком на них рассчитывать — большую часть времени они будут держаться поодаль и следить за вашими действиями.

Сначала вам придется вынести два легких корабля. Они не представляют особой угрозы, и нужны лишь для разминки. Тем не менее, не давайте им слишком повредить вам. Чуть поодаль необходимо будет убрать еще один корабль-разведчик, а затем придет время более серьезного боя. Опаснее всего средний ракетный корабль, он атакует вас торпедами. При характерном звуке ракетной тревоги начинайте постановку активных помех — отстреливайте жужжалку (buzzer).

Уничтожать вожака пиратов не обязательно, но полезно для общего счета. Он является неявной дополнительной целью. После небольшого ожидания в бой вмешаются ваши напарники и помогут вам справиться с врагами.

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев