«ИгроМир» для людей. Фоторепортаж

«ИгроМир» для людей. Фоторепортаж

Спецматериалы — «ИгроМир» для людей. Фоторепортаж
«…Второй «Ведьмак», StarCraft и Assassin's Creed, Alan Wake, APB — эти игры делают «ИгроМиру» лицо, но простой посетитель их все равно не видит: не положено. Потребительские тренды главной игровыставки страны — это очереди, раскиданные куртки, ОРУЩИЕ КОЛО
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спецматериалы
«ИгроМир» для людей. Фоторепортаж

Второй «Ведьмак», StarCraft и Assassin's Creed, Alan Wake, APB — эти игры делают «ИгроМиру» лицо, но простой посетитель их все равно не видит: не положено. Потребительские тренды главной игровыставки страны — это очереди, раскиданные куртки, ОРУЩИЕ КОЛОНКИ, желтые пакеты «1C», красный хаммер «Буки» и стендистки Сергея Орловского. Однако в этот раз «ИгроМир» был сам на себя не похож. Что изменилось? Мы побывали на выставке в шкуре обычного посетителя — и вот что бросилось нам в глаза.

Народу пришло еще больше

Выставка работала 4 дня, как и в прошлом году, причем в бизнес-день в павильон могла попасть не только пресса, но и обычные игроки, оплатившие VIP-проход (3000 рублей против 300 за однодневный билет и 600 за трехдневный абонемент).

Главный бонус VIP-билета — отдельный вход, которым пользуются организаторы и пресса, ведь очереди остаются главной проблемой «ИгроМира». В этот раз они были еще длиннее, чем прежде (еще бы, на выставку пришло больше 80 000 человек!), но формироваться стали по другому принципу. Если раньше основная масса народу собиралась к открытию и в 12-13 часов в павильон можно было зайти совершенно свободно, то теперь наплыв посетителей приходился именно на обеденное время и очереди рассасывались только к 14-16 часам.

Играйте бизнес-классом

В прошлый раз стендом года был, несомненно, стенд Blizzard, а в этот — игровая зона PlayStation, занимающая почти половину второго этажа, поделенная на игровые комнаты, причудливо освещенная и задымленная, заваленная пухлыми мешками-баобабами с мягкой набивкой. Пускали сюда не сразу после открытия выставки, а немного погодя, когда у входа набиралась толпа. Благодаря зоне PlayStation выставка стала на порядок уютнее и домашнее — тут посетители не выстаивали по полчаса, пытаясь заполучить в руки контроллер: толпа естественным образом растекалась по павильону, устраиваясь на пуфиках, облюбовывая диваны напротив плазменных панелей и стенды с маркерами для EyePet.

Стендистки вымирают

На четвертый год «ИгроМир» стал несколько степеннее, и один из признаков — девушек-стендисток стало заметно меньше. Не исключено, конечно, что вымирание связано с экономией бюджетов — по некоторым данным, один день работы модели стоит 3000-30 000 рублей (хотя на дорогие машины финансы нашлись — гоночные авто красовались на стендах Nival Network, Microsoft, EA и др.).

Что до стендисток — они как-то разом перестали быть главной завлекалочкой на стенд издателя. Помните, как раньше их раздевали и раскрашивали с ног до головы или, пуще того, выпускали танцевать в клетках? Так вот теперь этого нет. Отличилась разве что затянутая в кожаный чехол модель на стенде SEGA.

Рок-банда жжет

Субъективно стенды были на порядок тише — пропали и аниматоры, предлагающие измерить количество свежей крови в пластиковом стаканчике, и разработчики Warhammer Online, возбуждающие толпу страстным «WAAAAAARH!» (в этот раз тоже кричали, но не так яростно), и назойливые звукооператоры, не первый год сражающиеся за сомнительный приз «Заглушил всех на этой выставке». Впрочем, их отсутствие с легкостью компенсировали многочисленные установки с DJ Hero, Guitar Hero, Band Hero и Rock Band — желающих рвануть гитарные струны и сломать барабанные палочки нашлось на удивление много.

Это не музей. Трогайте!

Еще один тренд «ИгроМира 2009» — резко возросшая интерактивность стендов. Прошлые несколько лет нам предлагали в основном скакать на сцене или смотреть игровое видео, а в этот раз отдали на откуп не только рули и контроллеры, но и PSPgo, и диджейские установки-тернтейблы, и очки NVIDIA 3D Vision, и маркеры аугментированной реальности.

Дали поиграть в World of Warcraft: Cataclysm

На стенде Blizzard не только устроили соревнование по StarCraft 2 (один монитор для играющего, второй, размещенный над первым, — для зрителей), но и дали поиграть в World of Warcraft: Cataclysm — за несколько месяцев до релиза. Когда он состоится, выяснить у разработчиков так и не удалось («Вы выпускаете дополнения каждый год, значит ли это, что «Катаклизм» выйдет до рождественских каникул?» — «Может, значит, а может, и не значит, мы ведь откроем для полета весь Азерот, а отрисовывать скрытые локации — большая работа!»).

Комментарии
Загрузка комментариев