Halo: Uprising. Рисованный недопролог к Halo 3

Halo: Uprising. Рисованный недопролог к Halo 3

Игровая библиотека — Halo: Uprising. Рисованный недопролог к Halo 3
«…Бендис, взяв за основу сюжет типичных голливудских боевиков — злобные пришельцы, вторжение на Землю, сопротивляющиеся обыватели, — сумел превратить его в настоящую конфетку. Он абсолютно неожиданным образом завернул интригу вокруг пресловутого артефакта
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игровая библиотека
Halo: Uprising. Рисованный недопролог к Halo 3

Жанр: Halo почти без Мастер-Шефа

Автор: Брайан Майкл Бендис

Иллюстратор: Алекс Малеев

Издательство: Marvel Books (англ.)

Твердый переплет, 168 стр.

Поток экранизаций комиксов, обрушившийся на нас в последние годы, подкрепил и без того укоренившееся в российском обществе мнение, будто бы комиксы — это исключительно истории про бравых молодчиков в глупых цветных трико. На самом деле индустрия комиксов гораздо многообразней. Рисованные истории — это не только сказки про супергероев, но и научная фантастика, и фэнтези, и ужасы... А в последние годы все большую популярность набирают комиксы, созданные по мотивам известных видеоигр. В России игровые комиксы существуют пока либо в английском варианте (можно купить в больших книжных супермаркетах или заказать с доставкой через онлайновые магазины), либо в фанатских переводах, которых полно в интернете и на дисковых приложениях профильных журналов.

Одним из первопроходцев на этом поприще стала компания Bungie, которая, заручившись в 2006 году поддержкой издательства Marvel, выпустила графический роман The Halo Graphic Novel. Четыре небольших истории, расширявшие границы вселенной Halo, настолько полюбились поклонникам Halo, что уже спустя несколько месяцев прогремел анонс мини-серии из четырех выпусков. Она получила название Halo: Uprising и задумывалась как сюжетный мостик между второй и третьей частями игры. А перекинуть его пригласили одного из виднейших сценаристов индустрии комиксов — Брайана Майкла Бендиса.

Несмотря на всю серьезность Bungie и Marvel, им с этой серией не везло: выход номеров раз за разом переносился и в итоге растянулся аж на два года. Последний выпуск увидел свет лишь позапрошлым летом, а в 2009 году вся серия была переиздана одним томом, хотя изначально планировалось выпустить Uprising целиком еще к релизу Halo 3 (сентябрь 2008-го).

Казалось бы, кому может понадобиться рисованный пролог к игре, появившийся в продаже на полтора года позднее самой игры? Наверное, Halo: Uprising действительно ждала бы незавидная участь, если бы не сценарист. Еще только начиная работать над серией, Бендис назвал Halo «Звездными войнами» современности. Он, безусловно, сильно польстил детищу Bungie (до саги Лукаса Halo: Uprising еще расти и расти), но вселенная, претендующая на подобные лавры, не может вращаться вокруг одного-единственного героя. Понимая это, Бендис задвинул Мастер-Шефа на задний план и вывел на сцену новых персонажей: пока Мастер-Шеф на древнем корабле мчится к Земле, чтобы спасти ее от нашествия ковенантов, те рыскают по Кливленду в поисках некоего таинственного артефакта, Ключа Осаналана. Главные герои Halo: Uprising — популярная певичка Тила и простой гостиничный служащий Руван, знающий секрет Ключа, — несмотря на очевидное неравенство сил, решают бороться с чужаками. Показательно, что львиная доля эпизодов с участием Мастер-Шефа практически лишена текстового сопровождения. Это просто дистиллированный экшен, приправленный редкими скупыми комментариями, в отличие от истории Тилы и Рувана, гораздо большей по объему.

Бендис, взяв за основу сюжет типичных голливудских боевиков — злобные пришельцы, вторжение на Землю, сопротивляющиеся обыватели, — сумел превратить его в настоящую конфетку. Он абсолютно неожиданным образом завернул интригу вокруг пресловутого артефакта и показал, как героями становятся самые обыкновенные люди, лишенные боевых навыков и талантов Мастер-Шефа.

В результате серия Uprising оказалась совершенно самодостаточной и читать ее можно даже после десятого прохождения Halo 3. Более того, эта серия комиксов позволяет взглянуть на знакомую вселенную под новым углом — с точки зрения простых людей, не имеющих отношения не то что к спартанцам, но даже к армии. Тех же, кто не мыслит себе вселенную Halo без Мастер-Шефа, спешим утешить — в декабре 2009-го стартовала новая мини-серия, в которой спартанцы на первых ролях.

Оценка: 4/5

Комментарии
Загрузка комментариев