18 декабря 2009
Обновлено 17.05.2023

Gears of War: Hallow. Из будней спецназа

Gears of War: Hallow. Из будней спецназа - изображение обложка

Жанр: всех убьем, вчетвером останемся

Автор: Джошуа Ортега

Иллюстратор: Лиам Шарп

Издательство: WildStorm (англ.)

Твердый переплет, 160 стр.

Не так давно Майк Кэпс, глава Epic Games , заявил, что третья часть Gears of War выйдет не раньше 2011-2012 года — то есть пока не появится Xbox 720. Означает ли это, что именно столько времени нам придется ждать новой встречи с отрядом «Дельта»? Отнюдь.

Другой человек, тоже имеющий непосредственное отношение к Gears of War, — сценарист второй части Джошуа Ортега — порадовал недавно, что развитие франчайза распланировано аж на десять лет вперед. И сложно не поверить его словам, учитывая, что всего через месяц после релиза Gears of War 2 издательство WildStorm запустило регулярную серию комиксов о Маркусе Фениксе сотоварищи. Сюжеты для нее пишет сам Ортега — благо в игровую индустрию он пришел прямиком из мира комиксов, — и теперь каждый месяц нам открываются неизвестные доселе подробности из жизни отважных бойцов «Дельты».

Первая законченная глава серии, состоящая из шести книг, названа «Бездна». События разворачиваются во временном промежутке между первой и второй частями игры. Наши старые знакомцы Маркус и Дом Сантьяго вместе с двумя новыми напарниками отправляются на очередную миссию. Им поручено прочесать окрестности Хасинто и попытаться отыскать других выживших спецназовцев. А не успеют они справиться с этим заданием, как подразделение направят в один из покинутых городов, чтобы выяснить причины подозрительной сейсмической активности. Понятно, что большой сюжетной ценности во всем этом нет — это лишь предлог для появления новой порции приключений сержанта Феникса.

Вряд ли имеет смысл уточнять, что концентрация саранчи на одну страницу комикса превосходит всякие разумные пределы и что «Дельте» предстоит устроить супостатам очередную кровавую баню. Тут стоит особенно отметить работу художника, сумевшего прочувствовать и перенести на бумагу присущие оригинальным играм брутальность и драйв: взрывы, фонтаны крови, жуткие монстры, перестрелки — все выглядит на уровне, достойном «Шестерней войны».

Впрочем, мы уже убедились на примере романа «Боевое братство» (смотрите нашу рецензию в «Игромании» №11/2009), что даже такие привычные к крови и страданиям парни, как Доминик, способны испытывать человеческие эмоции. Вот и в «Бездне» центральная роль отведена одному из новых членов «Дельты», молодому спецназовцу Джейсу, который по молодости и неопытности эмоции не только испытывает, но и вовсю проявляет.

Благодаря чувственности Джеймса брутальный рисованный боевик, убийственно точно передающий дух оригинальных игр, превращается в нечто большее. Да, едва ли не две трети страниц комикса посвящено линчеванию разнообразнейших представителей саранчи — под аккомпанемент мрачноватых солдатских шуток. Зато оставшаяся треть рассказывает об эмоциях, которые солдаты испытывают во время войны на Сэре. Призраки прошлого, мучающие Джеймса, редкие часы отдыха Маркуса и Дома в перерывах между сражениями, спасение гражданских вопреки задачам миссии — подобные эпизоды почти не встречались в играх, но именно благодаря им герои не предстают перед читателем совершенными машинами для убийства: Маркус, Джеймс, Доминик — живые, мечущиеся и в чем-то даже трагические образы.

К сожалению, серия комиксов остается «сопутствующим продуктом» и вряд ли ее авторы рискнут всерьез двигать вперед сюжет или убивать центральных персонажей. Так что смогут ли рисованные «Шестеренки войны» привнести во франчайз что-то новое — большой вопрос. Но мы можем рассчитывать, что последующие главы комиксов Gears of War будут исполнены в том же стиле, что и «Бездна». Если сценарист и художник не опустят планку, то изрядно подсластят ожидание пока даже не анонсированных игр сериала.

Оценка: 4/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь