Игра в материале
Manhunt 2
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   Wii   PSP   PS2
Жанр: Ужасы, Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Manhunt
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 29 октября 2007
Дата выхода в России: 20 ноября 2009
Manhunt 2

Manhunt 2

Вердикт — Manhunt 2
«…В Manhunt 2 очень мало Manhunt: один великолепный уровень по мотивам фильма «Хостел», где зверские садистские убийства поднимаются до уровня настоящего перформанс-арта, несколько неожиданных видов оружия (запомнились циркулярная пила и гигантские садовы
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Manhunt 2

Первый Manhunt выглядит актуально даже сегодня, спустя шесть лет после релиза. Красться по темным лабиринтам в обличье Джеймса Эрла Кэша и душить врагов полиэтиленовым пакетом в наше время столь же интересно, что и в 2003-м. Гремевшие вокруг Manhunt скандалы забылись, а игра осталась: стелс-экшен про снафф-фильмы, где главный герой прячется в тенях, ждет удобного момента и жестоко убивает охотящихся на него психопатов, а безумный голливудский режиссер снимает происходящее на десятки камер.

Скандалов по поводу вышедшего в 2007 году на PS2 сиквела было не меньше (см. нашу врезку), но Manhunt 2 на консолях прошел совершенно незамеченным (какой-то интерес представляет разве что Wii-версия). Все-таки одних убийств, блевотины, околопорнографического сеттинга и ругательств мало — желательно, чтобы ко всем этим замечательным составляющим прилагалась хоть сколько-нибудь запоминающаяся игра.

Однажды в психозе

Перестрелок с использованием укрытий в игре не меньше, чем стелс-экшена.

Manhunt 2 — консольная игра трехгодичной давности, так что каких-то высоких технологий тут не может быть в принципе. Есть фокусы с освещением, камеру слепят прожектора, кое-где дизайнеры стараются стыдливо прикрыть недостатки движка туманом... но к текстурам и моделям лучше не приглядываться, чтобы лишний раз не напоминать себе о том, что мы играем в игру на движке GTA: San Andreas при живом GTA 4.

Главный герой — скромный очкастый парень по имени Дэнни Лэмб, которому в экстремальных ситуациях помогает дружеским советом воображаемый (особого секрета тут нет) друг Лео Каспер. На первом уровне Дэнни сбегает из психиатрической лечебницы (детективу Тэппу в Saw на это понадобилась целая игра!), на втором за ним начинают гоняться затянутые в костюмы Ищейки из таинственной медицинской организации под названием «Проект».

После этого Дэнни предстоит долго бегать по всевозможным злачным местам (садомазоклуб, порномагазин, порнотеатр, публичный дом, телестудия), выяснить, что произошло с его женой и детьми, и добраться до руководства «Проекта». Уровни за Дэнни выдержаны в стиле первого Manhunt: врагов много, их трудно победить в открытом бою, но можно спокойно и методично убивать одного за другим.

Треть игры посвящена похождениям киллера Лео (у которого с Дэнни на двоих одно сознание) и не имеет ничего общего с оригинальным Manhunt. Это стандартный занудный консольный шутер (так выглядела бы Kane & Lynch: Dead Men, если бы в ней не было ни Кейна, ни Линча). Видимо, специфическая механика Manhunt надоела даже разработчикам из Rockstar: вместо того чтобы таиться по темным углам и смаковать каждое убийство, мы носимся по ярко освещенным улицам и расстреливаем армии закованных в броню спецназовцев.

Засадить ногой копу движением мыши приятно, но все же не так приятно, как если бы в руках был виимоут.

Сам Дэнни — достойный продолжатель дела Джеймса Эрла Кэша: вечно изгваздан с ног до головы чужой кровью, но при этом сохраняет отстраненно-невинное выражение лица.

Счастливая мясорубка

А ведь именно первобытная примитивность механики делала Manhunt настолько удачным симулятором серийного убийцы. Если нас заметят враги, то будут долго и сладострастно рвать на части, топтать ногами, бить подручными предметами... а значит, врагов мы тоже должны ненавидеть и избавляться от них самыми медленными и мучительными способами.

Разлет крови и ошметков мозга в Manhunt 2 реалистичнее, чем в любой другой игре. Жаль, трупы быстро исчезают.

Если подобраться к противнику незамеченным, можно совершить зверское убийство одной из трех степеней жестокости. Как и в первой части, обычной бейсбольной битой можно просто забить человека до смерти, а можно расколоть ему голову, как арбуз. Если под руку подвернется какой-нибудь более оригинальный инструмент (скажем, клещи), то третья степень будет представлять собой что-нибудь экстравагантное (выковыривание глазных яблок). Апофеоз всей игры — распиливание черепа орущего и отбивающегося противника тупой ножовкой. Вот таким и должен быть настоящий Manhunt — злобным, циничным, без всяких антрактов и перерывов на Hitman: Blood Money...

Помимо стандартных убийств, в Manhunt 2 появились новые возможности — можно умертвить противника с использованием особенностей окружающей обстановки (телефон, электрощит), а также прикончить его издали (в прыжке с лестницы или балкона). Тут даже степеней жестокости нет. Пятьдесят раз начав уровень с контрольной точки и столько же раз повторив процесс утопления часового в унитазе, запросто можно свихнуться и самому стать маньяком.

На Wii каждое убийство обыгрывалось с использованием особенностей виимоута — в зависимости от ситуации приходилось дергать, бить, закручивать, вонзать... В PC-версии эту возможность сохранили, но все манипуляции осуществляются путем безобидного шуршания мышкой по коврику. Эффект, конечно, не тот: ритмичное внедрение осколка стекла в тело врага так передать еще можно, а вот молодецкий взмах топором или удушение телефонным проводом — не особенно. Но по крайней мере мы непосредственно участвуем в превращении противника в окровавленный обрубок, а не смотрим со стороны, пока Дэнни делает свое черное дело.

Все вышеописанные моменты справедливы для тех участков уровней, где Дэнни вынужден полагаться только на свою изворотливость и импровизированное оружие. Как только ему в руки попадает пистолет (дробовик, штурмовая винтовка), игра опять-таки превращается в стандартный консольный шутер, где о скрытности можно не беспокоиться.

Мало просто утопить противника в туалете — надо еще размозжить ему голову крышкой от сливного бачка. Первые 20 раз это даже весело.

Локации в Manhunt 2 на редкость неоригинальные: кажется, что из-за угла навстречу Дэнни вот-вот выйдут Макс Пэйн или Дюк Нюкем.

* * *

В Manhunt 2 очень мало Manhunt: один великолепный уровень по мотивам фильма «Хостел», где зверские садистские убийства поднимаются до уровня настоящего перформанс-арта, несколько неожиданных видов оружия (запомнились циркулярная пила и гигантские садовые ножницы) и две-три небольшие замкнутые арены, где каждое действие надо оттачивать до автоматизма.

В целом игра получилась совсем другая — со стрельбой из штурмовых винтовок, стандартным сюжетом про киллера, мстящего породившей его организации, и невыразительными общегородскими уровнями. Приятно, что Manhunt 2 все-таки вышла на PC и что кровища хлещет без всякой цензуры... но технологическое отставание превращает Manhunt 2 из просто проходного проекта в проект откровенно провальный. Гениальная игра, вышедшая с опозданием в три года, еще может быть интересной; посредственная игра три года спустя не нужна почти никому.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий 20%

Геймплей 5

Графика 5

Звук и музыка 6

Интерфейс и управление 6

Дождались? Главная проблема Manhunt 2 — не в технологической отсталости, а в том, что зверская игра про снафф-фильмы превратилась в банальную историю о киллерах и сумасшедших, с элементами занудного консольного экшена.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев