Игра в материале
Rogue Warrior
?Рейтинг
Игромании
3Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер: 
Разработчик: Rebellion
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 27 ноября 2009
Дата выхода в России: 16 апреля 2010
Rogue Warrior

Rogue Warrior

Вердикт — Rogue Warrior
«…Уровни поделены на короткие отрезки, противники дисциплинированно появляются по триггерам: выскакивают из дверей, спускаются на веревках, приезжают на грузовиках… Какие-либо вариации или двусмысленные моменты отсутствуют, задача одна: перестрелять всех,
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Rogue Warrior

В 2006 году Rogue Warrior разрабатывался Zombie Studios как шутер от третьего лица, рассчитанный на кооперативное прохождение и целиком посвященный Северной Корее. Разработчик не сошелся во мнениях с издателем Bethesda — в результате на прилавки попал совсем другой Rogue Warrior, оперативно изготовленный британской студией Rebellion Developments (последней приличной игрой которой была первая часть Aliens versus Predator, вышедшая на PC 10 лет назад). От оригинального замысла остались только литературная, с позволения сказать, основа (приукрашенная автобиография американского спецназовца Ричарда Марчинко), холодная война и два первых уровня в северокорейской провинции Хамген. Вид от первого лица, никакого кооператива, безликие советские бункеры и — чего уж тут — довольно скверная реализация.

Железная занавеска

На этом уровне Марчинко в одиночку выигрывает холодную войну, перепрограммировав советский ракетный щит и нажав ОГРОМНУЮ КРАСНУЮ КНОПКУ на пульте. Честное слово!

Вообще, не верится, что это не сознательный акт саботажа в стиле американских «морских котиков» и что в наше время опытные вроде бы разработчики могут не понимать, как нужно делать игры про стрельбу и укрытия...

Технически Rogue Warrior выглядит довольно пристойно — игра использует домашний вариант движка id Tech 4 (ранее применявшийся в ShellShock 2: Blood Trails), который все еще способен рисовать неплохие пейзажи. С дизайном уже хуже: Северная Корея — это несколько мрачных пятиэтажек вокруг памятника Ким Ир Сену, Советская Россия — засыпаемый снегом дворец в окрестностях поселка Краскино, под которым скрывается бункер управления системой ракетной обороны. Наверное, именно так американский диверсант в 1986 году и представлял себе страны вероятного противника.

Восемьдесят процентов игры происходит в одинаковых бетонных декорациях. Формально это может быть мост, ракетная шахта, плотина, ангар с подводными лодками... но разница заметна только после окончания миссии, когда Марчинко отбывает к следующему объекту и нам издали показывают взлетающую на воздух конструкцию.

Интересно, какой садист составлял учебники рукопашного боя для «морских котиков»?

В дизайне уровней разработчики бесстыдно эксплуатируют самые гнусные шутерные штампы — ящики и контейнеры, заботливо расставленные так, чтобы за ними было удобно прятаться прокравшемуся на базу диверсанту; встречающиеся на каждом шагу взрывоопасные канистры, бочки и целые цистерны; а также дурацкие мостики, которые нужны лишь для того, чтобы с них мог картинно свалиться вражеский снайпер...

Уровень обычно начинается с того, что Марчинко обнаруживает перед собой двух-трех часовых, стоящих к нему спиной. После того как мы с ними разделаемся, из слабеющих рук одного из них неизменно выпадет автомат Калашникова, который лучше всего подобрать — потому что остальные враги стоят к Марчинко лицом и терпеливо ждут, когда начнется мясорубка. Устроить кровавую баню не так уж сложно — достаточно подобраться к врагу на близкое расстояние и нажать специальную кнопку. В этом случае включается вид от третьего лица и нам показывают сцену зверской расправы (в стиле Gears of War или Manhunt). Марчинко сворачивает вражеским солдатам шеи, ломает челюсти прикладом, перерезает горло ножом... Хотя простым перерезанием он редко удовлетворяется: может воткнуть нож в глазницу, всадить его в затылок и несколько раз провернуть в черепе врага или пять-десять раз ударить клинком в спину.

Уровни, в которых горят стены, пол и потолок, ничем не отличаются от обычных, негорящих. Спешить некуда.

Но, если честно, расправляться с врагами такими малогуманными способами как-то некрасиво: все равно что отрывать головы слепым котятам. AI в игре никуда не годится. Большинство северокорейских и советских солдат высовывается и стреляет с одной и той же позиции, а те немногие, что все-таки пытаются маневрировать, бессмысленно стрейфятся от одного укрытия к другому и обратно — пока не замирают на открытом месте. Можно совершенно безнаказанно стоять в полный рост и неторопливо снимать врагов одного за другим; можно подбегать и резать ножом; можно закидывать гранатами (убежать от взрыва оппоненты даже не пытаются). Собственно, проиграть в Rogue Warrior можно только в одном случае — если вы и в самом деле будете пытаться использовать укрытия.

Нож в горло

В жизни и в кино такого освещения не бывает — только в скверных шутерах от первого лица.

В хорошем позиционном шутере перебежки, стрельба и игра в прятки переходят друг в друга плавно и естественно, с использованием минимума клавиш или кнопок геймпада. В Rogue Warrior Марчинко крайне неловко прилипает спиной к ящику или забору — и отцепиться от них можно только специальной кнопкой, да еще и в скрюченном (crouch отключается отдельной клавишей) положении.

Игру можно очень легко и быстро (часа за три) пройти, если забыть про возможность использования укрытий, аккуратно перемещаться и расстреливать врагов издали. Уровни поделены на короткие отрезки, противники дисциплинированно появляются по триггерам: выскакивают из дверей, спускаются на веревках, приезжают на грузовиках... Какие-либо вариации или двусмысленные моменты отсутствуют, задача одна: перестрелять всех, грязно выругаться и идти дальше.

Единственная характерная черта Rogue Warrior — главный герой хрипло и заковыристо матерится голосом Микки Рурка. Ругается, когда стреляет, когда кидает гранату, когда его ранят или когда он доходит до чекпойнта, а иногда сквернословит просто так, от избытка чувств. И это отнюдь не иронические комментарии в стиле Дюка Нюкема — нет, разработчики искренне считают, что у них получился крепкий реалистичный военный шутер, что игрок слился с Марчинко в одно патриотическое целое и что вся эта площадная брань придает происходящему задора и аутентичности. Не придает — отчаянно матерящийся герой напоминает разгневанного пьяного дворника, а неудобное управление только усиливает сходство.

Толку от прицельной стрельбы из укрытий в Rogue Warrior не больше, чем от стрельбы вслепую. Слишком долго высовывается, слишком трудно попасть...

Выкидывая очередного беднягу из окна, Марчинко продолжает критиковать коммунистический строй и образ жизни корейского лидера.

* * *

К шестой миссии этот наивный дизайн уровней, нелепый сюжет, стандартизированные уровни и неуклюжая механика начинают казаться подозрительно знакомыми. К седьмой (советская дамба) понимаешь, что Rogue Warrior — точный клон игры GoldenEye 007 для Nintendo 64. Убрать систему укрытий — и останется консольный шутер 1997 года выпуска! Марчинко даже прыгает со взрывающейся плотины, в точности повторяя подвиг Джеймса Бонда... Беда в том, что GoldenEye — очень хороший шутер для своего времени, а вот созданный с использованием тех же элементов Rogue Warrior в 2009 году никому не интересен.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 10%

Геймплей: 3

Графика: 7

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 4

Дождались? Под личиной свежего шутера с укрытиями скрывается древний консольный FPS — да и то не из самых качественных.

Рейтинг «Мании»: 3,0

«Плохо»

Комментарии
Загрузка комментариев