18 декабря 2009
Обновлено 17.05.2023

Rogue Warrior

Rogue Warrior - изображение обложка

В 2006 году Rogue Warrior разрабатывался Zombie Studios как шутер от третьего лица, рассчитанный на кооперативное прохождение и целиком посвященный Северной Корее. Разработчик не сошелся во мнениях с издателем Bethesda — в результате на прилавки попал совсем другой Rogue Warrior, оперативно изготовленный британской студией Rebellion Developments (последней приличной игрой которой была первая часть Aliens versus Predator , вышедшая на PC 10 лет назад). От оригинального замысла остались только литературная, с позволения сказать, основа (приукрашенная автобиография американского спецназовца Ричарда Марчинко), холодная война и два первых уровня в северокорейской провинции Хамген. Вид от первого лица, никакого кооператива, безликие советские бункеры и — чего уж тут — довольно скверная реализация.

Железная занавеска

Вообще, не верится, что это не сознательный акт саботажа в стиле американских «морских котиков» и что в наше время опытные вроде бы разработчики могут не понимать, как нужно делать игры про стрельбу и укрытия…

Технически Rogue Warrior выглядит довольно пристойно — игра использует домашний вариант движка id Tech 4 (ранее применявшийся в ShellShock 2: Blood Trails ), который все еще способен рисовать неплохие пейзажи. С дизайном уже хуже: Северная Корея — это несколько мрачных пятиэтажек вокруг памятника Ким Ир Сену, Советская Россия — засыпаемый снегом дворец в окрестностях поселка Краскино, под которым скрывается бункер управления системой ракетной обороны. Наверное, именно так американский диверсант в 1986 году и представлял себе страны вероятного противника.

Восемьдесят процентов игры происходит в одинаковых бетонных декорациях. Формально это может быть мост, ракетная шахта, плотина, ангар с подводными лодками… но разница заметна только после окончания миссии, когда Марчинко отбывает к следующему объекту и нам издали показывают взлетающую на воздух конструкцию.

В дизайне уровней разработчики бесстыдно эксплуатируют самые гнусные шутерные штампы — ящики и контейнеры, заботливо расставленные так, чтобы за ними было удобно прятаться прокравшемуся на базу диверсанту; встречающиеся на каждом шагу взрывоопасные канистры, бочки и целые цистерны; а также дурацкие мостики, которые нужны лишь для того, чтобы с них мог картинно свалиться вражеский снайпер…

Уровень обычно начинается с того, что Марчинко обнаруживает перед собой двух-трех часовых, стоящих к нему спиной. После того как мы с ними разделаемся, из слабеющих рук одного из них неизменно выпадет автомат Калашникова, который лучше всего подобрать — потому что остальные враги стоят к Марчинко лицом и терпеливо ждут, когда начнется мясорубка. Устроить кровавую баню не так уж сложно — достаточно подобраться к врагу на близкое расстояние и нажать специальную кнопку. В этом случае включается вид от третьего лица и нам показывают сцену зверской расправы (в стиле Gears of War или Manhunt ). Марчинко сворачивает вражеским солдатам шеи, ломает челюсти прикладом, перерезает горло ножом… Хотя простым перерезанием он редко удовлетворяется: может воткнуть нож в глазницу, всадить его в затылок и несколько раз провернуть в черепе врага или пять-десять раз ударить клинком в спину.

Но, если честно, расправляться с врагами такими малогуманными способами как-то некрасиво: все равно что отрывать головы слепым котятам. AI в игре никуда не годится. Большинство северокорейских и советских солдат высовывается и стреляет с одной и той же позиции, а те немногие, что все-таки пытаются маневрировать, бессмысленно стрейфятся от одного укрытия к другому и обратно — пока не замирают на открытом месте. Можно совершенно безнаказанно стоять в полный рост и неторопливо снимать врагов одного за другим; можно подбегать и резать ножом; можно закидывать гранатами (убежать от взрыва оппоненты даже не пытаются). Собственно, проиграть в Rogue Warrior можно только в одном случае — если вы и в самом деле будете пытаться использовать укрытия.

Нож в горло

В хорошем позиционном шутере перебежки, стрельба и игра в прятки переходят друг в друга плавно и естественно, с использованием минимума клавиш или кнопок геймпада. В Rogue Warrior Марчинко крайне неловко прилипает спиной к ящику или забору — и отцепиться от них можно только специальной кнопкой, да еще и в скрюченном (crouch отключается отдельной клавишей) положении.

Игру можно очень легко и быстро (часа за три) пройти, если забыть про возможность использования укрытий, аккуратно перемещаться и расстреливать врагов издали. Уровни поделены на короткие отрезки, противники дисциплинированно появляются по триггерам: выскакивают из дверей, спускаются на веревках, приезжают на грузовиках… Какие-либо вариации или двусмысленные моменты отсутствуют, задача одна: перестрелять всех, грязно выругаться и идти дальше.

Единственная характерная черта Rogue Warrior — главный герой хрипло и заковыристо матерится голосом Микки Рурка. Ругается, когда стреляет, когда кидает гранату, когда его ранят или когда он доходит до чекпойнта, а иногда сквернословит просто так, от избытка чувств. И это отнюдь не иронические комментарии в стиле Дюка Нюкема — нет, разработчики искренне считают, что у них получился крепкий реалистичный военный шутер, что игрок слился с Марчинко в одно патриотическое целое и что вся эта площадная брань придает происходящему задора и аутентичности. Не придает — отчаянно матерящийся герой напоминает разгневанного пьяного дворника, а неудобное управление только усиливает сходство.

* * *

К шестой миссии этот наивный дизайн уровней, нелепый сюжет, стандартизированные уровни и неуклюжая механика начинают казаться подозрительно знакомыми. К седьмой (советская дамба) понимаешь, что Rogue Warrior — точный клон игры GoldenEye 007 для Nintendo 64. Убрать систему укрытий — и останется консольный шутер 1997 года выпуска! Марчинко даже прыгает со взрывающейся плотины, в точности повторяя подвиг Джеймса Бонда… Беда в том, что GoldenEye — очень хороший шутер для своего времени, а вот созданный с использованием тех же элементов Rogue Warrior в 2009 году никому не интересен.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 10%

Геймплей: 3

Графика: 7

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 4

Дождались? Под личиной свежего шутера с укрытиями скрывается древний консольный FPS — да и то не из самых качественных.

Рейтинг «Мании»: 3,0

«Плохо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь