Игра в материале
AI War: Fleet Command
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Глобальная стратегия, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет (8)
Разработчик: Arcen Games
Издатель: Arcen Games
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 9 мая 2009
Дата выхода в России: 25 марта 2010
AI War: Fleet Command

AI War: Fleet Command

Вердикт — AI War: Fleet Command
«…В сухом остатке — инди-стратегия с колоссальным масштабом и человеческим лицом. Целевая аудитория AI War — хардкорные поклонники жанра, но авторы честно попытались сделать ее максимально доступной и интересной для всех игроков …»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
AI War: Fleet Command

AI War с порога заявляет о себе как об игре, сделанной кем-то в университетском кабинете информатики. Дистрибутив в 80 мегабайт. Проходящая в несколько этапов инсталляция, требующая установки нескольких загадочных приложений, о которых вы в жизни не слышали. Странным образом пропавшее место на системном диске. Горы текста, неказистое 2D и, кажется, трехцветная палитра. Обычно все это значит, что если стратегическая глубина где-то и зарыта, то до нее нужно прорываться через три слоя технических недоработок, безвкусной графики, возмутительно переусложненного интерфейса и прочих условностей. Но AI War: Fleet Command под это правило не подпадает — тут интересная стратегия лежит буквально на поверхности.

Страпельки

После AI War почему-то вспоминаешь, что Relic давно уже пора заняться Homeworld 3.

По устройству это действительно обыкновенная RTS, где есть добыча ресурсов, строительство и война. Все привычно и понятно: нас выбрасывают в какой-то далекий уголок космоса, выдают центральную базу и напутствие всех победить. Ресурсы (металл, кристаллы, энергия и знания) выкачиваются прямо из открытого космоса, достаточно наставить побольше добывающих станций. Никаких цепочек развития и ветвей технологий тут, по сути, нет, все средства идут на создание армий. Есть мелкие истребители, бомбардировщики, корабли с ракетными установками, гигантские машины смерти, похожие на бэтлкрузеры из StarCraft, и много чего еще. Все боевые юниты (как и добывающие станции) бывают нескольких уровней, а вокруг основного здания можно понаставить защитных турелей — это, в общем-то, весь микроменеджмент AI War. Освоить базовые правила можно за двадцать минут.

При этом AI War — масштабная игра. По нажатию Tab перед нами открывается гигантская карта космической системы (до 120 планет), война идет во всех ее уголках. Ближайший аналог — не пошаговые игры вроде Galactic Civilizations, а макростратегический режим Star Wars: Empire at War, где у вас могут отвоевать планету, пока вы ищите закатившийся под стол карандаш. Только глобальный и стратегический режимы тут объединены. Прямо как в Supreme Commander, размах боевых действий увеличивается прямо на глазах. Сначала вы вяло перестреливаетесь с ближайшими соседями, потом количество юнитов переваливает за сотню, вы крутите колесико мыши — и начинается в буквальном смысле война космических масштабов. До некоторых планет тут приходится лететь минут семь реального времени.

Оранжевая россыпь — армада наших истребителей. И это в масштабах игры даже не армия, а так — разведотряд.

Важный момент — галактику во Fleet Command действительно нужно изучать. Бестолковый, как правило, юнит-скаут впервые после Civilization приносит пользу: быстро перебросить куда-то войска тут просто невозможно, поэтому необходимо точно знать, куда и когда нападать и откуда ждать удар.

При этом, впрочем, важно помнить, что AI War — игра, по большей части сделанная одним человеком, и выглядит соответствующе. Маленькие кораблики быстро мельтешат туда-сюда, вызывая нервный тик, от цветовой гаммы периодически хочется повеситься, а написанный крошечным шрифтом текст физически тяжело читать. Единственное, что может встретиться на просторах космоса, — кучка метеоритов, а карта представляет собой сплошное черное полотно.

Вчера, сегодня, завтра

AI War сделана, по сути, одним-единственным человеком — Крисом Парком (кроме него, в команду входят еще три сотрудника, но началось все именно с Криса), он возится со своей стратегией уже довольно давно. Фактически Fleet Command вышла еще в мае, а эта рецензия написана по результатам знакомства с версией 2.0, которая во многом приятнее оригинала. Основные отличия: подрос искусственный интеллект, добавлена новая музыкальная композиция, юниты, онлайновая энциклопедия и система ачивментов. К тому же вторая редакция вобрала в себя все предыдущие обновления.

Сейчас Парк работает над первым аддоном, The Zenith Remnant, ключевая особенность которого — гигантские корабли (а они тут и так местами большие). Кроме того, запланирована серия бесплатных DLC.

Меньше калорий

Такое изображение хочется тут же разослать всем друзьям с подписью: «Угадайте, в каком году вышла эта игра?»

Западные рецензенты отчего-то принялись хвалить AI War за жанровые инновации, но, если подумать, единственное по-настоящему свежее решение здесь — внушительный масштаб. Но у этой игры есть другое примечательное достоинство: она невероятно удобна. Маленький размер, смешные системные требования, простая, но отнюдь не примитивная механика, минимум лишнего контента. Опять же, Fleet Command очень просто подстроить под себя: здесь десять уровней сложности, множество опций по генерации карт и практически идеальный, хоть на первый взгляд и громоздкий, интерфейс. Играть в AI War дома, когда на рабочем столе есть иконки вроде Order of War, несколько странно, а вот в дороге на ноутбуке — самое оно. Особенно если дорога предстоит длинная. «Мы рекомендуем для начала пройти базовую обучающую кампанию: она занимает около трех часов — гораздо меньше, чем длится средняя партия в AI War», — радостно заявляют авторы на сайте игры.

По меркам AI War вот это — очень живописно!

Главное — не принять по ошибке AI War за мессию и спасителя специфического жанра «стратегий про космос» (которому сейчас несладко: Sins of a Solar Empire — единственный важный проект за последние три года). Связь с космической тематикой здесь вообще довольно условная, сеттинг безликий, и вообще не совсем понятно, зачем автору понадобились все эти галактические декорации. Гораздо уместнее механика игры смотрелись бы на фоне абсолютной абстракции, где кружочки воюют с треугольниками (см., например, Hexy Trench): так было бы гораздо понятнее и, что важно, красивее. Пока что вселенная AI War вызывает такое же отвращение, как и третьесортные фантастические сериалы. Со звуком опять же надо срочно что-то делать: музыка тут приятная (хотя и постоянно повторяется), а вот эффекты тотчас же хочется отключить.

* * *

Но у AI War есть важный козырь — это онлайн (играть тут можно ввосьмером). Причем гораздо интереснее не сражаться друг с другом, а воевать в команде против компьютерных соперников, поделив между коллегами зоны влияния и начав масштабную онлайновую экспансию. Более того, сам разработчик всячески не рекомендует садиться за Fleet Command в гордом одиночестве.

В сухом остатке — инди-стратегия с колоссальным масштабом и человеческим лицом. Целевая аудитория AI War — хардкорные поклонники жанра, но авторы честно попытались сделать ее максимально доступной и интересной для всех игроков (см. удобный интерфейс, многоступенчатую систему туториалов и более чем щадящие требования к системе). Проверить, насколько им это удалось, очень просто: достаточно взять с собой в дорогу ноутбук с установленной версией Fleet Command.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 7

Графика: 3

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 9

Дождались? На удивление простая в освоении космическая инди-стратегия, объединившая в себе такие, казалось бы, непохожие игры, как Star Wars: Empire at War, Sins of a Solar Empire и Supreme Commander.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев