King Arthur: The Role-playing Wargame

King Arthur: The Role-playing Wargame

Вердикт — King Arthur: The Role-playing Wargame
«…В Neocore называют свою игру «ролевым варгеймом». Отличия от варгейма обычного, как оказалось, существенные. Дело в том, что «Король Артур» — это, как и уже упомянутые «Герои», игра, акценты в которой смещены на полководцев. Именно они обустраивают креп
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
King Arthur: The Role-playing Wargame

King Arthur выступает на одной территории с серией Total War, и это само по себе примечательно. Никто не умеет так мастерски передавать дух эпохи и делать такие глубокие и разнообразные стратегии, какими их делают в Creative Assembly. Именно поэтому совершенно очевидно, что пытаться сделать второй «тоталвор» — дело гиблое: лучше точно не получится, а вот хуже — почти наверняка.

Дерзкие венгры из Neocore придумали, пожалуй, самый смелый и неочевидный способ борьбы с англичанами. Они забросали их файерболами и поджарили молниями из пальцев.

Меч в камне

В отличие от Empire: Total War, в King Arthur юниты одного типа выглядят совершенно одинаково.

По формальным признакам King Arthur ничем не отличается от того же Medieval: мы водим полководца с армией по глобальной карте, захватываем поселения, нанимаем юнитов, а когда дело доходит до сражений — переключаемся в режим тактической битвы и лично гоняем войска по игровому полю, маневрируем, обходим с фланга и занимаем господствующую высоту. Однако на самом деле между двумя этими играми — пропасть. В определенном смысле «Король Артур» ближе к Heroes of Might and Magic.

Принципиальное отличие вот в чем. Total War — это в полном смысле слова симулятор руководителя отдельно взятого государства. Дипломатия, экономика, сражения, политические интриги: вас просто выбрасывают на карту Европы (Индии, Америки) определенной эпохи, оставляя наедине с механикой и какими-то туманными целями. В Napoleon англичане, правда, планируют исправиться и обещают несколько связных однопользовательских кампаний.

Самый выгодный ракурс для тактических битв — под прямым углом.

Ирония в том, что King Arthur предлагает аналогичный подход уже сейчас. Кампания здесь — это разбитая на главы сказка о короле Артуре. Последний великий король в истории древней Англии погиб, и остров погряз в междоусобицах. Артур, собрав преданных рыцарей, мечтает объединить Великобританию. Для пущей убедительности авторы включили в свою историю все англосаксонские мифы, до которых только смогли дотянуться, а вместе с ними — и колдунов, волшебников, демонов, ведьм.

В Neocore называют свою игру «ролевым варгеймом». Отличия от варгейма обычного, как оказалось, существенные. Дело в том, что «Король Артур» — это, как и уже упомянутые «Герои», игра, акценты в которой смещены на полководцев. Именно они обустраивают крепости, нанимают войска, растут в уровнях, берут квесты и даже женятся. Навигация между героями осуществляется при помощи специального экрана-меню, броско названного «Рыцари круглого стола»: отсюда можно посмотреть, сколько у кого солдат, какие у кого артефакты и не засиделся ли кто давненько в холостяках. Без героев игрок не может и шагу ступить — даже рекруты не в состоянии самостоятельно выйти из казарм.

Самый выгодный ракурс для тактических битв — под прямым углом.

Еще одна любопытная деталь: King Arthur обращается к старейшему и давно забытому приему — текстовым квестам (в последний раз были замечены, кажется, в «Космических рейнджерах 2»), которые в рамках глобальной стратегии выглядят по меньшей мере необычно. В одном из них, например, вам нужно достать легендарный меч Экскалибур. Известно, что его охраняют вурдалаки на берегу какого-то таинственного озера. Рядом с озером есть деревушка, жители которой смогут помочь отыскать друида, который знает, как можно заполучить Экскалибур. Заплатить поселенцам или потребовать информацию силой? Или присоединить их к своей армии? А с друидом что делать — запугать или попросить волшебный горн в качестве платы за защиту? А еще, говорят, рядом с деревней обитают бандиты… Давно вы играли в варгейм, где происходило что-то подобное?

Демоны на службе Его Величества

Картинка на глобальной карте — практически безупречна.

Первые несколько часов в King Arthur посвящены знакомству с глобальной картой и княжествами. Этот этап игры практически полностью заскриптован: перед вами постоянно ставят конкретные задачи. Но постепенно сценарий King Arthur ослабляет хватку, и, когда свободы на глобальной карте становится побольше, обнаруживается, что воевать здесь придется гораздо больше, чем можно было подумать изначально. Ход обоснованный: Артур пока лишь пытается воссоединить Британию под своим флагом, экономика для него — дело десятое (из ресурсов предусмотрены только еда и золото). Вариативности Total War тут нет, и это даже к лучшему — если вам что-то нужно, то это что-то можно без лишних вопросов отобрать силой. Есть тут и простенькая торговля, и простенькая дипломатия, но можно пройти всю игру и даже не вспомнить о них.

Битвы в King Arthur, скажем так, компетентны. В них не было бы ничего такого, чего мы не видели в Total War, если бы не нестандартная тематика. Первые несколько часов тут сражаются  обычные английские мужи с мечами и луками, зато потом появляются какие-то оборотни, великаны, шаманы и злые духи. Они машут огромными топорами, стреляют огненными шарами и насылают на врагов магические дожди.

Территории, как и обещалось, действительно большие. Пожертвовав кое-где детализацией (а вообще графика тут отличная), авторы нарисовали десятки километров полей… которые на самом деле не нужны. Гигантские площади оправданны только во время осады крепостей, а основные сражения, цель которых — захват точек (можно, впрочем, просто всех перебить), могли бы быть и компактнее.

Но самые критичные просчеты — в интерфейсе. Мини-карты нет (карта Британских островов открывается отдельно, но герои на ней не отмечены), а все важные функции порой оказываются спрятаны в самых неожиданных местах.

Порой от штандартов во время битв тут рябит в глазах.

Все рыцари Круглого стола в сборе. Их, правда, пока всего двое.

* * *

Neocore приблизились к уровню Creative Assembly настолько близко, насколько это вообще было возможно в их условиях (маленькая студия из Восточной Европы — это не то же самое, что знаменитая лондонская компания с целой SEGA за плечами). Самое сложное, макростратегию, разработчики героически осилили, а несколько кособокие битвы — это простительно, особенно учитывая, что в Total War с этим тоже не все идеально. Теперь остается только надеяться, что в ближайшее время на венгров обратит внимание большой и богатый издатель.

P.S. К сожалению, просто так поиграть в King Arthur сегодня не получится. Дело в том, что финальная версия содержит критический баг, из-за которого практически невозможно загрузить более-менее масштабные битвы, особенно если вы обладатель 64-битной ОС: игра предательски вылетает на рабочий стол. Как заявляют в Neocore, о проблеме они осведомлены (форумы кричат что есть мочи), но на момент сдачи этого номера патч так и не появился.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Венгерская вариация на тему Total War: с оборотнями, колдунами и про короля Артура.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев