Игра в материале
Fallout 3: Mothership Zeta
?Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Ролевая игра
Серия: Fallout
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Bethesda
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 3 августа 2009
Дата выхода в России: 10 сентября 2010
Руководство и прохождение по "Fallout 3: Mothership Zeta"

Руководство и прохождение по "Fallout 3: Mothership Zeta"

Руководства — Руководство и прохождение по "Fallout 3: Mothership Zeta"
В этот раз новая крайность — космос. Тема пришельцев в Fallout присутствовала изначально. Помнится, нашел я как-то в пустыне разбитую тарелку... Повелитель и вся его армия об этом по сей день вспоминают. В Fallout 2 паранормальные явления тоже упоминались
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Fallout 3: Mothership Zeta'

Когда-то даже не верилось, что дополнений к Fallout 3 будет аж пять; во всяком случае казалось, что процесс растянется на долгие годы. Однако потом как-то все быстро «склеилось», и почти за шесть месяцев вышли все запланированные добавки. Теперь странствие в Столичной Пустоши официально завершено.

Не все дополнения заняли почетное место в наших личных реестрах. Operation Anchorage поманил новинками, но расстроил однообразным и не слишком увлекательным игровым процессом. The Pitt заставил приподнять поникшие было головы, а Broken Steel опоздал и тем разочаровал облизывавшихся игроков. Потом был еще один эксперимент — Point Lookout, заславший нас в болота. Эксперимент интересный, но маленько чуждый привычной вселенной.

В этот раз новая крайность — космос. Тема пришельцев в Fallout присутствовала изначально. Помнится, нашел я как-то в пустыне разбитую тарелку... Повелитель и вся его армия об этом по сей день вспоминают. В Fallout 2 паранормальные явления тоже упоминались, но как-то вскользь, оставляя одни вопросы. Может быть, Fallout 3: Mothership Zeta даст ответы?

Мимо проходил

Ничто не предвещало беды. Кроме радиации и мертвого инопланетянина.

Какой-то таинственный сигнал появился в Пустоши! Уже не в первый раз всплывающее окно лучше всяких слухов направляет нас навстречу к новому, неизведанному, только что скачанному с просторов сети дополнению. Зеленая метка указывает в уже знакомое место — там я когда-то нашел разбитую лоханку инопланетного происхождения, там же поживился бластером и патронами к нему. Какая может быть таинственность, все тут изведано и исхожено! Но с маркером спорить бессмысленно. Путешествие к тарелке №2 началось.

С виду ничего не изменилось. Делаем два шага вперед, земля уходит из-под ног, сияет синий свет. Главный герой медленно возносится к небесам. Потом экран гаснет — вместе с сознанием спасителя Пустоши...

Просыпаемся в камере вместе с еще одной счастливицей, которая сунула нос не в свое дело. Узнаем, что пришельцы прилетели забрать разбитый корабль, а заодно прихватили всех, кто оказался рядом. Вот такая незамысловатая завязка. Никакой скрытой великой цели нет — инопланетянам откровенно наплевать, что мы в одиночку остановили Анклав и вообще спасли мир (позвольте, сколько раз уже?). Они просто хотят... что-то с нами сделать. Что-то плохое, конечно. Поэтому мы должны сбежать (неужели?)! А для этого надо всех убить. Сюжет даже не пытается... нет, неверно, сюжета просто нет. Есть набор клише и затертая до дыр история с побегом, сдобренная Fallout-тематикой и толикой юмора.

Зеленый металл отсеков

Пришельцы без щитов — и это они очень зря!

По сравнению с Point Lookout, где атмосфера, хоть и не свойственная миру, все же есть, а в основе сюжета лежит более или менее интересная история, Mothership Zeta блекл и невыразителен. Помилуйте, что еще не сказано о похищающих людей пришельцах? Девять сезонов «Секретных материалов» эту тему вычерпали до дна.

Недостаток сюжета ставит дополнение в один ряд с Operation Anchorage (хотя и там была некая подоплека). В Mothership Zeta тоже нужно лишь убивать. Поговорить с пришельцами, решить дело миром, улететь в другую галактику, сделать что-нибудь еще нельзя. Идейная основа выбора и влияния отсутствует.

Это, в принципе, не беда. Скучноватый в плане игрового процесса Operation Anchorage и без выбора оказался интересен — прежде всего тем, что показывал неизвестную войну. Не в трех строчках текста (как в Fallout 2), а вживую. Альтернативы тут и не нужны — все это уже случилось двести лет назад.

В Mothership Zeta взаимодействия временами не хватает. Корабль хранит тысячи замороженных особей, похищенных в разное время, — почему бы не разморозить всех, а потом поднять восстание? Почему нельзя спасти людей, ведь мы-то с корабля можем убежать? Декорации иной раз кажутся мертвыми, спасают только разбросанные по уровням записи допросов похищенных. Они как-то удерживают воображение, отождествляют голоса с безликими капсулами, создают внутри них людей, создают этот кусочек мира, но... этого, откровенно говоря, мало.

Не желаете отведать собственное лекарство?

В пришельцев не получается верить — они будто оторваны от всего остального, хотя и выглядят достоверно, соответствуют представлениям научных фантастов 50-х годов. Все потому, наверное, что кроме них на корабле больше нет ничего интересного — вы не найдете здесь намеков на летающие блюдца из прошлых частей. Не узнаете, зачем пришельцы проводят исследования. Не получите этот огромный кусок обосновывающей информации, который подстегнет воображение. Mothership Zeta — будто отдельная комната. Нужно выйти из Пустоши, чтобы попасть в нее. Выйти совсем, оставив весь отыгрыш, жизнь и воображение по ту сторону телепортационной матрицы. С собой можно взять только вопрос «зачем все это надо?».

Создается впечатление, что разработчики не смогли сделать этот последний рывок. Потенциал дополнения огромен, но почему-то большая его часть так и осталась «заготовкой», пустым серым коридором с красными огоньками врагов...

Грамм облегчения

Инопланетные пушки, инопланетная еда, инопланетное все — по традиции игрокам вместе с дополнением завезли целый ворох нового оружия, брони и прочих предметов. И — да, немножко пищи для размышлений. Где-то умело скрыты связи инопланетян с человечеством. По уровням разбросаны свидетельства многовековой деятельности пришельцев, а похищенные могут рассказать интересные истории. Даже в коротких записях допросов можно найти отсылки, загадки и шутки... но мало. Этим словом, пожалуй, можно коротко охарактеризовать всю игру. «Мало» — сюжета, смысла, подоплеки, атмосферы, информации... И продолжительности тоже не хватает. Внимательному исследователю достанет четырех часов, а невнимательный владелец бластера Чужих справится и за два. Какой-то постыдный «прощальный подарок» получается.

А ответов не прибавилось...

Вердикт: Bethesda кидается из крайности в крайность, но, по-моему, было очевидно, что не стоит повторять Operation Anchorage. Пострелушка из Fallout получается неважная. Лучше бы потратили время на проработку истории и атмосферы.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев