Игра в материале
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360   NDS   Mac
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Majesty
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (4)
Разработчик: 1C: Ino-Co
Издатель: Paradox Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 11 сентября 2009
Дата выхода в России: 11 сентября 2009
Руководство и прохождение по "Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim"

Руководство и прохождение по "Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim"

Руководства — Руководство и прохождение по "Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim"
Добро пожаловать в сказочное королевство! За девять с половиной лет в нем многое изменилось, но только не главное. Герой, призванный на королевскую службу, выходит из здания гильдии — и с философским спокойствием смотрит, как вылезшие из некрополя скелеты
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim'

Никогда не надо мчаться на зов, даже к королям. Королей, женщин и собак следует держать в строгости, иначе они обнаглеют. Уверяю тебя, нет ничего противней обнаглевшего короля...

Вера Камша, «Красное на красном»

Добро пожаловать в сказочное королевство! За девять с половиной лет в нем многое изменилось, но только не главное. Герой, призванный на королевскую службу, выходит из здания гильдии — и с философским спокойствием смотрит, как вылезшие из некрополя скелеты разносят ярмарку и режут на шашлык некстати подвернувшегося чародея. А что? У нас хоть и королевство, а свободная страна!

Государь

Идея игры, к счастью, осталась той же, что и в оригинальной Majesty. Мы строим город, нанимаем героев и указываем им, что хотелось бы разведать или уничтожить. Но не просто так указываем, а назначаем награду; а дальше уж видно будет, кого и как соблазнит эта сумма. Бойцы могут проявить сознательность — начать по своей инициативе оборонять город или исполнять миссию даже при нулевой награде... а могут, напротив, после опубликования очередного эдикта ухмыльнуться в усы: дескать, за такие деньги сам воюй, твое величество!

А что может сам король? Помимо установки наград — только поддержать своих авантюристов боевой магией. Она довольно сильна, но тоже стоит денег, а не какой-нибудь «маны», и чертовски немало. Например, подлечить воина на поле боя стоит дороже, чем нанять в гильдии нового... но намного дешевле, чем воскресить убитого.

Задача в каждой миссии своя, но начинается все одинаково: отстроить поселение, нанять героев и дать им натренироваться на окрестных зверушках. Если играть кампанию, то перед походом к главной цели стоит добиться, чтобы герои не нуждались в вашей помощи, а стабильно и без потерь управлялись с теми тварями, что бродят вокруг. Ну а если вы в сетевом режиме... тогда решайте сами, когда атаковать. Можно даже попробовать своим разведчиком привести монстров на базу противника, только не удивляйтесь, если он решит сбежать и притащит «хвост» домой.

Древний чародей оснастил свой замок спутниковыми тарелками.

Свежепосвященный зверолов собирает стаю.

Тем, кто помнит первый Majesty, удастся освоиться мгновенно. Новинок много, но они смотрятся так естественно, словно были тут всегда. И это наивысшая похвала команде, которая продолжает чужую игру не хуже, чем свою.

Если с другом буду я, а медведь — без друга

Осел — двигатель торговли.

В Majesty герои сами решали, с кем дружить и в каком составе отправляться на дело. Здесь они с этим тоже вполне справляются... но можно им и помочь. А то эти приключенцы такие затейники — то пойдут воевать в составе двух магов и лекарши (угадайте, кто из них будет «танком»?), то соберут суровое боевое братство из одних только воинов (а медицину придумали трусы!).

Со времен раннего D&D героям полагается знакомиться в таверне; они, может, и рады бы встречаться в театре или на приеме у монарха, но традиции превыше всего. А значит, если хочется взять формирование отряда на себя, нужно построить таверну. Причем в абы каком трактире они не сдружатся: нужно улучшить ее до второго уровня, а потом изучить дополнительное свойство здания. А потом можно отлавливать пробегающих мимо приключенцев и собирать их в группу — разумеется, так, чтобы среди них был хотя бы один боец и один целитель (а если третий — маг, то совсем замечательно). И не забудьте заплатить за это удовольствие.

Команда будет действовать как единое целое, пока ее бойцы живы. Воин никогда не бросит лекаршу волкам, а та не забудет вовремя прочесть заклинание. Даже по магазинам они пойдут вместе. Правда, есть нюанс: если вы сгоряча собрали в команду парочку авантюристов, которые друг друга на дух не выносят (как гномы и эльфы), личная вражда может пересилить долг, и тогда жди неприятностей прямо на поле боя.

И только одно огорчительно: нет никакого разумного способа заманить к таверне нужных героев. Поэтому совет: ставьте ее поближе к другим злачным местам. Например, к рынку.

Против дракона «танки» бессильны — он бьет всю команду одним плевком.

Это святое место. Или нечестивое, тут уж как повезет. Вот убьют этого элементаля — и разберутся.

Именем тарабарского короля — ломайте дверь!

Как и в первой Majesty, желательные цели для приключенцев объявляются при помощи флажков с наградами. Но в Majesty 2 есть не два, как в первой, а пять видов таких флажков. А именно:

  • Атака. Требует уничтожить заданный объект (монстра или здание). Все, кто окажется рядом в момент гибели цели, поделят между собой награду. По сравнению с первой частью тут мало что изменилось.
  • Исследование. Предлагает просто дойти до флага и открыть кусочек карты. Кто первый это сделал, тому и деньги (делятся, если это была команда).

Если раньше на это все охотно откликались, то сейчас воины и многие другие совсем не рвутся к славе первооткрывателя; и даже «рейнджеры» (да-да, Ino-Co опять не справилась перевести это слово!) не обследуют карту по собственной инициативе. Иногда могут сподвигнуться на флажок с нулем золотых, но как-то без огонька, с ленцой.

Впрочем, это и для других флагов типично: цены на геройские услуги явно подросли по сравнению с первой частью.

  • Защита. Вот этого нам в предыдущей игре ужасно не хватало! А теперь есть. Мы ставим деньги на флаг — и с этого флага «капает» жалование любому герою, что болтается поблизости. При этом он без лишних понуканий атакует любую тварь, что угрожает «подзащитному». Когда деньги на флаге кончатся, он исчезнет.
  • Страх. Существует затем, чтобы отпугивать слабых героев от места, где они, вероятно, полягут. Не хотите, чтобы логово элементалей атаковали новобранцы? Поставьте флаг страха с небольшой суммой — на высокоуровневых не подействует, а молодежь поостережется. Увы, наград героям за исполнение этого приказа не положено — деньги просто пропадают, а не возвращаются к вам же в казну.

В первой части игры этот флаг был очень нужен. Здесь от него толку куда меньше, поскольку самостоятельными исследованиями герои почти не занимаются. Таким образом, не отправляйте своих бойцов на рожон, и будут они целы без всяких пугал.

Кстати, если хочется сосредоточить все силы на обороне города (иногда такое нужно), опять-таки достаточно не открывать новых участков карты. И никуда ваши головорезы не денутся.

При небольшом везении минотавр не заметит этих крестьян — так и будет крушить избушку, пока мужички с другой стороны будут ее чинить.

Эпическая битва за таверну. Все приключенцы собрались, чтобы защитить любимое заведение от этого маньяка с дубиной.

Чтобы быстрее ставить флаги, надо делать двойной щелчок по цели правой кнопкой мыши. Если это будет участок карты, поставится флаг исследования, если враг — атаки, если союзник — защиты.

Самые умные пойдут грузить чугуний

Главный вопрос для любой игры с непрямым контролем — это качество и, если можно так выразиться, стиль работы ИИ. И тут нас ожидают новости хорошие... и разные.

Разная новость №1: герои жадны порой до потери инстинкта самосохранения. Вообразите себе картинку: один флажок, в 500 золотых, над логовом (у которого о-го-го сколько хитов, долбить не передолбить), другой, в 300, над шляющимся вокруг логова крысолюдом. С чего начнем? Конечно, с логова! Хотя, казалось бы, логово при всей его мрачности и враждебности лично пока никого не укусило, а крысолюд — еще как.

И даже после того, как крыс пару раз запечатлеет на филейных частях героя свои острые зубки, воин не сразу переключится на него. Обычно это все-таки сходит герою с рук, но если монстров больше одного, то к моменту переключения бывает уже пора переходить к плану «Б».

Вокруг золота — бери не хочу. Но наш воин — честный человек, сперва заказ, а потом, если склероз не одолеет, — сундуки.

Разная новость №2: жадны-то они жадны, но при этом упрямы, как тридцать три барана. Вот, к примеру, побежала разбойница разведывать местность, за награду, как положено. И наразведала она участок, где сундуки с золотом стоят, шесть штук кружочком. И что же? Как ни в чем не бывало проходит мимо золота к флагу. «Если я чего решил, я выпью обязательно!» Конечно, так герои становятся более управляемы, но, согласитесь, удивительно.

Порой сундуки с золотом лежат в пределах прямой видимости нашей братии долго-долго, пока кто-нибудь не окажется рядом с ними случайно, в поисках приключений, а не с конкретной целью.

Разная новость №3: заметно повысился авантюризм в персонажах, ранее к тому не склонных. В первую очередь — в лекаршах и магах. В былые времена целители не рвались в одиночку выполнять задание «уничтожить логово», а теперь — несутся бегом, только юбки по ветру полощутся.

Но они хотя бы довольно живучи, благо могут себя лечить. А вот у мага любимейший род занятий — «ищет приключений на свою бороду» (это прямая цитата). Итог — необычайно высокая смертность среди тружеников посоха и свитков. Они и раньше как мухи выздоравливали, а теперь и подавно.

Однако — и это хорошая новость — маньячество можно подавить при помощи сбора в команду. В группе маг не рвется «потанковать», а если кого из членов группы атакуют — они вместе отражают угрозу, а не ломятся, как танки к флажку. Правда, мага надо еще заманить к таверне, а они, поганцы, так редко пьют...

На заметку: не рекомендуется ставить мага лидером группы (то есть приглашать в команду первым). В бою он, может, и перестроится, но в походе будет бежать впереди... и товарищи могут не успеть спасти старого дурня. Пусть уж командует боец, ему и по чину положено.

Для защиты города теперь, как правило, не нужно особого приглашения: воины, оказавшиеся поблизости, по мере сил участвуют в деле (а за ними подтягиваются лекари и прочие). Но издалека за этим не вернутся. И вообще, единожды прельстившись флагом, отказаться от этого могут, только если поняли, что пора бежать. Поэтому, если воины — ядро обороны и совесть нации — оказались в походе, может статься, что спасать здания будут главным образом стражники. Они теперь посильнее, чем в первой части игры, но все равно хороши только против скелетов да крыс.

В целом ИИ выглядит разумным. Только вот кажется, что герои стали чуть менее «яркими индивидуальностями», чем раньше.

Карлсон вернулся

Сперва кажется, что изменился только интерфейс.

Majesty 2 с первого взгляда узнается, как старый знакомый. Хотя новые технологии не прошли мимо игры (ее делали на «втылувражеском» движке Best Way), это все тот же город и те же герои. Да, детализированные, да, трехмерные, но дома в королевстве до сих пор строят из пряников и украшают бумажными флажками. И это прекрасно. Серьезность могла бы убить игру наповал.

Правда, особых красот в игре не замечено. Героев как-то сподручнее рассматривать с высоты птичьего полета, а если все-таки приблизить камеру в упор — от восторга не сомлеешь. Ну и ладно. Все равно в игре не до того, чтобы любоваться ракурсами, она ведь не пошаговая.

Брифинги не только великолепно стилизованы под Majesty — даже голос словно бы тот же. Видно, что автор текстов развлекался от души. Чего стоят одни только подписи под progress bar’ом загрузок и сохранений: «Советник переодевается», «Прибираем в замке», «Проводим перепись населения»...

И только игромеханические названия, по старой, идущей от Nival’а, традиции, писались левой задней ногой. Опять с нами какие-то «вэйпойнты», «робы», «рейнджеры»... А богиню Helia ничтоже сумняшеся сделали Хелией, а не Гелией — хотя она заведует Солнцем и названа в честь Гелиоса. Ну да ладно. Без «дворфов» обошлось, и на том спасибо.

Крысиного короля подманили сыром. И вот он топчется вокруг него — ни съесть, ни отойти.

А вот интерфейс — не тот же самый. И это, товарищи, правильно.

По большому счету, главное изменение — картинки героев в правом верхнем углу. Теперь мы все время видим всю нашу братию, на портретах отображено, кто чем занят и у кого проблемы со здоровьем. Причем можно даже не искать, где именно приболел наш воин, а сразу лечить — щелкнув по заклинанию, а потом по портрету.

Клянусь, это в тысячу раз удобнее, чем интерфейс Majesty! Как сейчас помню: откуда-то издалека доносится стон «я таю!», означающий, что маг скончался. Где? Как? Быстро туда... где в этой куче пикселей труп? Дерг курсором к воскрешалке... тьфу, черт, не успел, бедняга уже в мавзолее. Если уж с воскрешением не всегда успевали, то лечение... поздно, доктор, пить «Боржоми». Родные и близкие уже скинулись на веночек.

А теперь? Полтора десятка героев всех мастей лупит огра. Мы запасли специально на такой случай «медицинский фонд» и теперь следим за рядами значков с занесенным скальпелем. Щелк-щелк, все здоровы. Громадная тварюка с 35 000 хитов скончалась, не прихватив с собой ни единого бойца.

Не слишком ли это легко? Да нет, все зависит от задания. В сетевой игре — так совсем непросто. В любом случае, в стратегии надо бороться с врагом, а не с интерфейсом.

Точно так же теперь не нужно разыскивать здания для вызова их спецфункций (только вот воинскую гильдию оставили как есть). Хотим собрать деньги силами воров? Пожалуйста. Это приравнивается к заклинаниям игрока и выведено на общую панельку.

Самый отважный персонаж в игре — сборщик налогов. Вокруг волки, скелеты, крысолюди — а он гордо шествует с мешком золота и в ус не дует.

В воздухе витает алый туман. Это вампир и сестра Крипты решили попить друг у друга кровушку.

• • •

Итак, позвольте вам порекомендовать — Majesty 2: Честнейшее из Продолжений. Не революционное продолжение, как «Легенда о рыцаре», а просто предельно аккуратное и сделанное с любовью развитие темы. Что не сломалось — не чинили, где нужно, напротив, не постеснялись исправить. Majesty 2 не поражает воображение; зато она вернула нам старую, полузабытую прекрасную игру, сделав ее лучше, чем она была в юности.

Вердикт: На редкость бережное и почтительное к традициям продолжение. Знаменитая стратегия непрямого контроля сохранила удивительный способ игры и фирменный юмор, но при этом стала куда дружелюбнее к игроку.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев