Игра в материале
TRON 2.0
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (32)
Разработчик: Monolith
Издатель: Buena Vista Games
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 28 августа 2003
Дата выхода в России: 18 декабря 2003
Руководство и прохождение по "Buena Vista Interactive TRON 2.0"

Руководство и прохождение по "Buena Vista Interactive TRON 2.0"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Buena Vista Interactive TRON 2.0"
"Оператор, загрузи программу "Камасутры"..." Нео в брачную ночь "Я всего лишь мирный почтовый скрипт!" — Но Торна не разжалобить, и сейчас этот злодей обратит программу в свою зеленую веру. TRON
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Buena Vista Interactive TRON 2.0'

"Оператор, загрузи программу "Камасутры"..."

Нео в брачную ночь

26 Kb

"Я всего лишь мирный почтовый скрипт!" — Но Торна не разжалобить, и сейчас этот злодей обратит программу в свою зеленую веру.

TRON 2.0 — это пример необыкновенно удачной игры по мотивам фильма, чуть ли не самая удачная "игровизация" в истории компьютерных игр. Когда проект только готовился выйти в свет из недр Monolith Produtions, никто не скрывал сомнений, и многие критики открыто спрашивали: а не станет ли игра лишь демонстрацией возможностей современной техники, пустышкой, которая сможет лишь показать, на какие графические выверты способны современные компьютеры?

К нашему счастью, помимо фирменной "троновской" внешней галлюцинозности под знаменем LithTech, мы имеем перед собой приличный сюжет, очень качественную музыку, красивую озвучку и ураганный, прекрасно сбалансированный, игровой процесс с оригинальными полуролевыми элементами. Согласитесь, такая удачная комбинация положительных черт встречается нечасто. Искать в игре слабые места практически бесполезно, поэтому приходится придираться к мелочам: в частности, если вы не видели оригинальный фильм 1982 года (см. врезку), то не поймете некоторые моменты в игре — например, гонки на светоциклах могут показаться вам притянутыми за уши.

Учитывая то, что по сюжету главный герой попадает в компьютер и превращается в программу (со всеми вытекающими последствиями), для того, чтобы заметить абсолютно все заложенные в игру шутки и веселые моменты, необходимо быть программистом. Впрочем, если вы просто пользователь, и знаете, что такое "форматирование", "перезагрузка", "антивирус", "бета-версия" и "системная шина", то вам не будет сложно вжиться в роль программы внутри большого компьютера.

Эти компьютерные загоны, конечно, не умаляют всех достоинств игры. Итак, в этом руководстве вы найдете:

• еречисление и стратегическую информацию по всем игровым концепциям: призы, переключатели, кубические архивы, система "ключей", транспортные средства;

• описание всех видов оружия в игре с советами по его использованию;

• нформацию по ролевым элементам: версия протагониста, его апгрейды и оптимизация;

• описание всех персонажей игры, список всех врагов и тактические советы по борьбе с ними;

• стратегический раздел по гонкам на светоциклах (lightcycle): базовая информация, призы, управление, тактика сражений в гонках;

• рекомендации и замечания по прохождению трудных мест в игре.

38 Kb

Командир Кернел (слева) отвечает за порядок в системе, а его солдат (справа) всегда можно узнать по характерному покрою одежды.

Вы — Джет Флинн, молодой, подающий надежды программист с дурными наклонностями. Несмотря на постоянные проблемы с законом из-за непрекращающихся взломов чужих серверов, отец (видный ученый-физик Алан Флинн) смог по знакомству протащить вас в свою корпорацию. Теперь Алан старается наставить сына на истинный путь, а Джет, естественно, скучает, в рабочие дни гоняет аркады и порывается взяться за старое.

Все изменилось в один миг, когда внезапно отец пропадает бесследно, а сам Джет оказывается "виртуализирован" — перенесен фантастическим лазерным лучом из реального мира в электронные внутренности компьютера. Что произошло, и что теперь делать? Джет в растерянности. Теперь единственная надежда для него — туманные указания таинственной программы "Ма-три-а".

Сможет ли Джет, физически пребывая в виртуальном мире, помешать зловещим планам сумасшедшего злодея? Спасет ли он своего отца от хладнокровных дельцов могущественной корпорации, а весь электронный мир — от нашествия всепроникающих технопризраков? Сумеет ли выбраться из виртуального мира и остановить распространение чудовищной электронной чумы?

После того, как вы прочтете это руководство, скорее всего, сможет.

Пожирателей можно узнать по глупым лицам, неповоротливости, мощной броне и тяжелым дробовикам. Пожирателей ресурсов никто не любит, никто их не ждет и им не пишет. Они, как тот самый знаменитый хомячок, тоже никого не любят и с удовольствием отыграются на вас, если встретят. Не подпускайте их близко — на большом расстоянии их дробовики малополезны.

Кого же так невзлюбили все порядочные программы? Посмотрите на их имена, и вам все станет ясно, почему их называют "пожирателями ресурсов": "image_shop.exe", "iseeq.exe", "word_edit.exe", "netscope".

Технопризраки (DataWraith)

29 Kb

Джет предполагает, что перед ним Бит. Ошибка простительна — Байт от Бита внешне почти не отличается.

Начать с того, что технопризраки — это живые люди, специально натренированные на шпионаж и тайное проникновение в базы данных. Своего рода это электроспецназ корпорации fCON. Они "оцифрованы", но это все равно живые люди. Об этом разработчики сообщают не только тем, что их имена похожи на адреса электронной почты ("AndyG@fcon.net"), но и характерными движениями, имитирующими движения игроков в сражении deathmatch при плохо работающей сети — заметны лаги, дерганые движения и так далее. Технопризраки обладают отличным оружием, хорошими скоростными показателями, прекрасным запасом здоровья и могут включать маскировку a la Хищник. Биться с ними сложно, а на последних уровнях их будет много. Лучше всего против них применять тяжелое оружие, обладающее большим поражающим эффектом, и гранаты. Если технопризрак далеко, может помочь снайперский смехотун.

Боты (Bots)

Они заменяют живых игроков на "сетках", где они состязаются с вами в гонках светоциклов. О том, как их побеждать — в следующем разделе.

Светоциклы — новая старая "змейка"

Гонки на светоциклах... для старого поклонника фильма TRON это как бальзам на сердце. Гигантские скорости, футуристические мотоциклы, когда на карту поставлено все, и любая, даже малейшая, ошибка может стать последней. И все это — за десятки лет за знаменитых гонок подрейсеров из "Призрачной угрозы".

В игре TRON 2.0 светоцикловые гонки время от времени разнообразят игровой процесс, привнося в него здоровый аркадный элемент. Приятно, знаете, после стрельбы и пряток за кусками машинных кодов сесть за руль и перебороть нескольких ботов. По сюжету вам не раз придется участвовать в гонках, и это может не понравиться ненавистникам аркад. Быстрое сохранение в гонках не работает, и обычное тоже: если вы проиграете, то гонку придется переигрывать с того этапа, с которого вы начинали в последний раз.

33 Kb

Пока вы не пересядете на тюнингованный светоцикл, будете кататься на этом — он в точности повторяет дизайн светоциклов из фильма.

Несмотря на то, что, в принципе, ничего сверхсложного в этих гонках нет, отдельные возмущенные голоса сделали свое дело, и в патче Monolith приделала возможность пропускать светоцикловые места в игре. Если вы ищете легких путей, ставьте патч и отключайте гонки, а для настоящих геймеров я припас несколько рекомендаций по борьбе на светоциклах.

Итак, суть гонки проста — это "змейка", и, как принято в каждой порядочной "змейке", светоциклы могут поворачивать только на прямой угол. Каждый мотоцикл оставляет за собой очень длинный шлейф в виде своеобразной "стенки". Если светоцикл врезается в такую "стенку", то выбывает из игры. Если светоцикл врезается в ограничительную стену на краю игровой "сетки" или в любое препятствие, то тоже погибает. Цель гонок — заставить врага погибнуть и обеспечить, таким образом, себе победу. Такова легенда.

Создатели игры привнесли в заплесневевший жанр некоторые новшества. Во-первых, если вы наедете особую зеленую область арены, то скорость вашей машины заметно возрастет. Эффект пропадает, когда машина выезжает на обычную черную область. Места, отмеченные красным, соответственно, замедлят светоцикл. Ускоряющие области встречаются намного чаще замедляющих. Использовать их можно и нужно, чтобы перегнать соперника, приобрести выигрыш в скорости и вовремя сманеврировать.

Кроме этого, у вас есть возможность подбирать специальные призы, которые затем активируются нажатием левой клавиши мыши. Во-первых, это щиты. Включите щит, и вы сможете один раз проскочить сквозь поставленную соперником или вами стену (а не взорваться от столкновения с ней). Приз "ракета" позволит вам пробить отверстие в поставленной перед вами стене. Есть еще приз "шипы", с помощью которого можно поставить на своем пути ловушку (используется он мало).

38 Kb

Меркьюри объясняет Джету, что хакеры встречаются и среди программ, а она — одна из них.

В игре участвуют приблизительно от трех до пяти светоциклов, а длится каждый раунд порядка пары минут — каждый бой скоротечен, поскольку скорость светоцикла велика, а остановить его, сами понимаете, невозможно. Можно лишь чуть замедлить его движение или слегка ускорить. Стоит ли ускоряться? Однозначно, да. Скорость — это контроль за ареной, она позволяет быстро запирать врагов в стенах и побеждать. Но скорость может быть и опасна, если у вас проблемы с реакцией. Кое-кто из игроков рекомендует тем, кто устал от гонок, просто максимально замедлиться и ездить где-нибудь в сторонке от основного поля сражения — якобы иногда это позволяет дождаться, пока не погибнут все соперники и, таким образом, победить. Это, конечно, не наш метод, но, если вы совсем отчаялись стать победителем, можно попробовать и такую страусиную тактику.

Во время гонок на светоциклах вы можете включить вид от первого лица или сделать абсолютную камеру относительной — так она будет направлена не в одну сторону, а туда, куда смотрит нос вашего светоцикла. Сложно понять? Представьте, что вы играете в "змейку" на китайском тетрисе. Она ползет вверх, вы поворачиваете, но поворачивает почему-то не змейка, а экран. Представили? Неудобно? А теперь попробуйте представить себе вид "от лица змейки". Да, мне тоже смешно. Одним словом, про манипуляции с камерой можете сразу забыть: лучше всего играть от третьего лица с абсолютной, направленной на север, камерой, которая, к тому же, подвешена на приличной высоте над мотоциклом. Опускать камеру ниже или переходить в режим от первого лица следует только для снятия красивых скриншотов.

48 Kb

Орудуя прутом, важно использовать эффект неожиданности. Этот стражник уже не сможет вам помешать.

Общая стратегия гонок на светоциклах довольно проста: надо сразу же "втапливать" воображаемую педаль на полную скорость, ехать на середину поля и высматривать призы. Желательно как можно быстрее отловить приз "щит", положить палец на клавишу мыши и ждать — поставленная противником стенка может вырасти перед вами совершенно внезапно. Если вы взяли второй щит, то первый можно сразу использовать с тем, чтобы перед второй стенкой быстро включить новый.

Обычно через несколько десятков секунд парочка врагов будет ликвидирована. Если же вы вступили в открытое противоборство с соперником, помните важное правило: не надо таранить его в лоб. Он просто уйдет в сторону, а вы врежетесь в его "хвост". Протаранив чужой светоцикл в бок, вы выведете его из строя. Но происходит это чудо так редко, что его можно не брать в расчет — просто помните о такой возможности.

Если у вас есть преимущество в скорости (а оно у вас будет часто), старайтесь перехватить противника и прижать его к стене. Запирая врага внутри стенки, будьте особенно осторожны — замыкая ловушку, можно зазеваться и врезаться в стенку. Если вы едете чуть впереди соперника, то можно попытаться сделать быстрый финт в его сторону и назад, поставив на его пути стену. Иногда это помогает, но помните — у компьютерных соперников компьютерная реакция, и чаще всего они сумеют отвернуть в сторону. Лучше найдите поблизости стенку, подрежьте соперника и прижмите свою траекторию к стене — часто после этого соперник уже не может выбраться "в чисто поле". Запертый светоцикл едет внутри своей "темницы" по сужающейся квадратной спирали, а потом красиво взрывается.

А теперь перечислю еще несколько хитрых приемов, которые помогут вам "удержаться в седле" во время гонок.

Находясь рядом с ускоряющими зонами, будьте вдвойне осторожны: из них может внезапно выскочить соперник, и подрезать вас, пользуясь своим преимуществом в скорости (скорость после схода с ускоряющей зоны не падает сразу, а постепенно снижается до нормы). Лучше всего — забраться на ускоряющую зону, приобретая драгоценную скорость (добавлю: и дополнительный риск не успеть повернуть). Всегда помните, где находятся зеленые зоны, и берегитесь их.

Можно получить выигрыш в скорости, если ехать параллельно чужой стенке, очень близко к ней. Почему так — никто не знает. Наверное, экранный эффект. Просто помните об этом.

Повороты очень сильно влияют на скорость, уменьшая ее. Если за вами гонится скоростной оппонент, совершите несколько маневров, снижая, тем самым, его скорость.

Прохождение

Советы

37 Kb

Синие места круга недоступны для подпрограмм, а черные — это свободные места. Отличить альфу от бета-версии можно по цвету и объему, который она занимает.

Писать полное прохождение игры, подобной этой, бессмысленно. TRON 2.0 — трехмерный action. Это не квест, не ролевая игра — больше всего требований она предъявляет не к мышлению, а к умению биться, бегать и уклоняться от вражеских атак. Иногда TRON 2.0 приобретает некоторые элементы платформера — благо, концепция виртуальности этому не мешает, и висящие над мерцающей пустотой платформы, по которым надо прыгать веселым зайчиком, не выглядят здесь чем-то чужеродным. Порой игра будет сталкивать вас с логическими задачами на уровне нулевого класса школы для умственно отсталых игрунов. Как видите, ничего сложного. Поэтому в прохождении я просто буду комментировать самые сложные и неочевидные на первый взгляд игровые моменты.

Но для начала — несколько стратегических рекомендаций по игре. Мастера action могут пропустить их, остальным — читать полчаса.

• тите, что загружать и выгружать подпрограммы из вашей памяти можно даже в гуще боя. При этом игра становится на паузу.

• еред тем, как закончить уровень (если вас не подгоняет стена форматирования или временной лимит), не поленитесь обшарить его на предмет скрытых подпрограмм или других полезных вещей.

• Всегда подбирайте листинги ядра за погибшими врагами. Не ленитесь. Даже если ваше здоровье и энергия будет на максимуме, все равно делайте это. Приобретете хорошую привычку, заодно сможете разжиться чем-нибудь полезным — ключами, например.

• тарайтесь пользоваться патчами в спокойной обстановке, когда вы с гарантией не обнаружите поблизости листингов.

• Как можно скорее овладейте золотой защитой от вирусов — так вы избежите большой головной боли от постоянных заражений во второй половине игры. Золотые подпрограммы брони тоже помогут вам в трудном положении.

• ограммисты из Monolith так реализовали быстрое сохранение, что на нормальной системе во время сохранения игра не замирает ни на секунду — о том, что игра сохранилась, можно узнать только по соответствующей надписи. Пользуйтесь этим и чаще сохраняйтесь. В местах, где имеется сомнение по поводу правильности дальнейшего пути, не ленитесь залезть в меню и сохраниться классическим образом.

40 Kb

Закрывшись диском, можно отразить атаку стражника, но действует защита не всегда, поэтому сильно на нее не надейтесь.

• омните, что иногда, подбирая обновление версии, вы получаете небольшой приз в виде бесплатной энергии. Это еще один намек на то, что пропускать обновления не надо.

Теперь — прохождение.

1. Неавторизированный пользователь

Инициализация программы

Оказавшись в виртуальном мире, вы не будете одиноки. Вами сразу займется Байт, посланник Ма-три-а. Он введет вас в курс дела и будет инструктором в обучалке (ее можно и пропустить, но, конечно, делать этого не рекомендуется). Если вы потерялись на уровне и не знаете, что делать, поищите Байта и поговорите с ним. Если Байт не отвечает, поищите дверь, которую можно открыть или узел связи, с которым можно поговорить. Обратите внимание на пиктограмму вызова. Запомните: горит пиктограмма вызова — ищите ближайший узел связи. Научитесь пользоваться архивами и всем тем, что вам предоставят.

Первая боевая тренировка

Очень советую не торопиться уходить с программы боевой тренировки. Только тут вы сможете потренироваться в метании диска в мирных условиях. Покидайте платформы только тогда, когда действительно приобрели первые навыки использования диска, умеете бросать его, защищаться им, управлять им, призывать его — и делаете все это с некоторой степенью автоматизма.

Вторая боевая тренировка

32 Kb

Нам так и не объяснят, чем это Меркьюри отбивалась перед смертью от Зи-Лотов. То ли лазерные мечи, то ли люминесцентные лампы

На выходе из тренировки вас встретят Зи-Лоты. С почином! На этом уровне вы впервые столкнетесь с проблемой прыжков по платформам над пустотой. Не оставляйте архивов только потому, что они труднодоступны. Для вас сейчас ценно все, каждая подпрограмма и каждый бит информации. Еще вы научитесь прыгать выше с помощью подпрограмм. Одним словом, все это — продолжение туториала. Слава богу, вас не бросают в бой сразу, а сталкивают со слабыми Зи-Лотами, постепенно вводя в игру за руку. После этого уровня вы должны уметь пользоваться уже почти всеми элементами геймплея: подпрограммы, дефрагментация, ключи доступа, и так далее.

Интеграция в программу

Ползающий по полу "пылесосик" — это оптимизатор. Используйте его по назначению. На этом уровне вы впервые встретите Программы Сопротивления Вторжению — далее они будут встречаться вам почти на каждом уровне в больших количествах. Не забывайте отключать сигнализацию на своем пути. Не пытайтесь поговорить с Ленни, пока не уничтожите всех стражей поблизости, и не возьмете четвертый ключ. Пробраться через силовые потоки вы не сможете — их надо отключить. Встретив Байта и забравшись в односторонний портал, приготовьтесь к бою — вас постоянно будут доставать многочисленные стражи. Перебив охрану и опустошив патчи, начинайте включать переключатели в нишах. Каждый раз после этого на вас будут нападать стражи. Проникнув в открывшийся портал, вы окажетесь прямо в руках Кернела. Совершенно случайно за вас вступится местная чемпионка по светогонкам Меркьюри. Вместо стирания вам уготовили участь гладиатора.

2. Анонсированная программа

Гонки на светоциклах

40 Kb

Долго Джету придется убеждать Ма-три-а, что он не "Алан 2.0", а просто его сын.

Для начала вам дадут поездить по пустой арене для разминки. Освойтесь со светоциклом, научитесь прицеливаться и подбирать призы. Побеждать в боях будет просто (по сравнению с гонками на более поздних уровнях). На вопрос спорящих программ о победителе будущих гонок, отвечайте, что победит синий. Когда во время гонок Меркьюри откроет вам дорогу наружу из арены, не теряйтесь, а забирайтесь вверх по наклонной колонне в дальней стороне арены.

Тюремная корзина

Пользуйтесь прутом, уничтожая охрану тюрьмы. Берегитесь летающих охранных капсул, замечайте их первыми и избегайте — диска у вас пока нет. Можете рискнуть и уничтожить капсулу в прыжке, но лучше перед этим сохраниться — скорее всего, у вас ничего не выйдет, поэтому просто прячьтесь от капсулы, добывая ключи к тюремной камере.

Транспортная станция

В процесс отдачи швартовых внимательно ищите ключи — их бывает не так легко найти на этом уровне. Здесь вам придется попрыгать по ящикам — в нишах прячутся призы, ищите их.

Первоначальная оцифровка

Энергетические бассейны — прекрасный источник бесконечной энергии. Пользуйтесь ими. На этом уровне вас снова встретит Байт. Запирающие Ма-три-а замки находятся прямо около силового поля, удерживающего ее. Выйдя наружу к Вольфгангу берегитесь форматирующей стены и быстро бегите к Байту. Торопитесь, стена движется быстро. Не тратьте время на Зи-Лотов.

Защищая Ма-три-а парой световых мечей, Меркьюри будет стерта стеной форматирования. Жаль товарища.

3. Код легенды

Компьютер Алана

Просмотрев видеоролик, любезно предоставленный вам Ма-три-а, займитесь конфигурированием COM-портов. Это первая логическая загадка в игре, и решается она просто. Конфигурируйте порты с помощью полупрозрачной панели слева. Обнаружив, что какой-то из портов открылся, шлите туда соответствующий драйвер. Затем открывайте следующий порт.

52 Kb

Зеленый костюм на цивильной программе встречается нечасто. Может быть, она сочувствует делу Зи-Лотов?

Бегая за электронной почтой, берегитесь летающих капсул.

4. Перезагрузка системы

Транспорт пакетов

Не торопясь, пробирайтесь к последнему транспорту. На уровне очень много различных полезных вещей, которые вам надо собрать. Хватает и стражей.

Силовой регулятор

На этом уровне вам придется сразиться с большим количеством стражей. Впрочем, как всегда. Хуже всего то, что это очень платформенный уровень, и вас заставят прыгать по платформам, отключая энергию. Перед тем, как забраться на движущуюся платформу, внимательно посмотрите, как она перемещается, и в каком месте на ней начинают появляться прорехи.

Силовое око

Очень сложный уровень. Открытое пространство и огромное количество защитников — это раз. Необходимость в течение нескольких минут отстреливать стражей, бегущих по направлению к беззащитной Ма-три-а (что-то подобное было в Unreal2) — это два. А на десерт — логическая задачка. Надо опустить все четыре линзы, чтобы силовой поток проходил через них. Пробраться к ним можно только с помощью прыжков по платформам. Когда вы опускаете одну, платформы меняют конфигурацию, и вы можете просто оказаться отрезанными на островке. Но решается задача просто: проберитесь всеми правдами и неправдами к третьей линзе. Затем включайте линзы в следующем порядке: 3,4,2,1. Готово.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев