New Super Mario Bros. Wii New Super Mario Bros. Wii
New Super Mario Bros. Wii New Super Mario Bros. Wii https://www.igromania.ru/game/6022/New_Super_Mario_Bros_Wii.html
New Super Mario Bros. Wii New Super Mario Bros. Wii Рецензия на New Super Mario Bros. Wii Wii-версия отличного платформера оказалась удивительно сложной и в то же самое время интересной. New Super Mario Bros. Wii в основном повторяет вышедшую несколько лет назад одноименную игру для Nintendo DS. Классический двухмерный платформер, знакомый каждому, у кого в детстве была приставка Dendy, огромная карта мира, спрятанные в кирпичах бонусы и прыжок на голову как главный боевой прием. В общем, «It’s-a me, Mario»! Но новые уровни, режим кооперативного прохождения и фантазия Сигеру Миямото делают ее игрой, которую ни в коем случае нельзя пропускать даже тем, кто уже видел оригинал. Обед, макароны Пока Марио парит в небесах, Луиджи помогает товарищу, а один из двух грибков-близнецов оседлал динозавра. Обычный день в жизни королевства. Стереотип под условным названием «платформер — жанр для детей» New Super Mario Bros. Wii разрушает уже на первом уровне, который даже некоторые бывалые игроки проходят раза с четвертого. Даже самые, на первый взгляд, незатейливые локации напичканы смертельными ловушками, а умирающие с одного удара враги неожиданно часто одерживают над героем верх. Причем (и это самое важное) вы никогда не чувствуете, что погибли по вине игры. New Super Mario Bros. Wii не собирается с вами сюсюкаться, но и палок в колеса не ставит. Каждая смерть — результат невнимательности игрока, его не очень прямых рук и излишней спешки. Вы падаете в бездонную пропасть не потому, что вдруг отказало управление или герой повел себя не так, как должен был, а только потому, что сами забыли компенсировать разгон легким движением стика влево и по инерции соскочили с неширокой платформы. Или потому, что не рассчитали прыжок и вместо врага наскочили на бумеранг, который тот метнул секунду назад. Это бескомпромиссно хардкорная игра, требовательная и сложная. Ничего удивительного, что именно на New Super Mario Bros. Wii Nintendo решила обкатать систему Super Guide, анонс которой не так давно обсуждали на половине тематических форумов. Работает «Суперпутеводитель» очень просто. Если уровень явно слишком сложен для вас и вы гибнете восемь раз подряд, игра предлагает посмотреть видео с прохождением и даже — если уж совсем невмоготу — перескочить на следующий этап. Правда, в этом случае победа на уровне вам засчитана не будет — просто откроется дорога дальше. Захотите — потом еще раз попробуете. Новый «Марио» никого никуда не торопит. У стен есть кулаки Уровни и без того заковыристы, а уж когда некоторые их элементы начинают двигаться — тут и вовсе пиши пропало. Именно уровни, а вовсе не гумбы и купа-труперы становятся главными противниками игрока в NSMB Wii. Они постоянно меняются, ставят вам подножки и, кажется, тихонечко хихикают за кадром, когда вы в десятый раз подряд летите в пропасть или становитесь добычей особенно проворного недруга. На одном уровне платформы будто кружатся в вальсе, а вы почти всю дорогу до финиша проводите на огромном розовом кубе в белую крапинку, который везет вас вперед и при этом неторопливо вращается против часовой стрелки. На другом этапе Марио вдруг оказывается в абсолютной, непроницаемой темноте, какая известна только мертвым и спелеологам. Тут враги, наоборот, даже немного помогают — чтобы разглядеть, что творится впереди, нужно либо выстрелить огненным шаром (для чего предварительно отыскать соответствующий бонус), либо дождаться, пока это сделает один из многочисленных огнедыщащих цветков, обильно высаженных в темном подземелье каким-то слепым садовником-садистом. При этом метят хищные растения, естественно, в вас. Можно, впрочем, еще съесть волшебную звездочку… Бонусы — это, кстати, еще один столп, на котором держится New Super Mario Bros. Wii. Их можно не только находить прямо на уровнях и тут же употреблять внутрь, но и зарабатывать в специальных мини-играх и откладывать про запас — чтобы применить потом на глобальной карте и подготовиться таким образом к ожидающей впереди опасности. Более того, благодаря бонусам некоторые уровни фактически становятся нелинейными. Можно пропрыгать сложный вертикальный (бывают тут и такие) этап на своих двоих, но зато иметь возможность ловко замораживать врагов, а можно надеть специальную шапку с пропеллером и буквально в десять прыжков добраться до вершины. На каждом уровне, по сложившейся традиции, спрятаны три большие монеты, и, чтобы добраться до некоторых, придется вернуться к уже пройденному месту, но — с нужным бонусом (к примеру, с уменьшающим грибом, позволяющим Марио без мыла влезть в любую щель). Наконец, в кооперативном режиме можно при желании разделить обязанности и сделать одного персонажа огнеметчиком, второго — крохотным вездеходным человечком, а третьего — превратить в боевого пингвина. И собака Montezuma’s Revenge? Нет, очередной подземный уровень New Super Mario Bros. Wii. Под землей тут тоже темно, как в могиле. Кооператив в NSMB Wii прижился, будто всегда здесь и был, хотя для серии четыре игрока на большом экране — это вообще-то большой прорыв. Уровни, и без того потрясающие и разнообразные, выстроены с явной оглядкой на мультиплеер: можно «подсаживать» друг друга на высоко подвешенные платформы, нести товарища на руках и использовать его же в качестве метательного оружия… Наконец, игру так гораздо легче проходить, ведь если один персонаж погиб, то остальные могут продолжить путь и добраться-таки до финиша. Выбывшему из игры, кстати, тоже скучать не придется — партнеры могут довольно быстро вернуть его к жизни, если не будут щелкать клювами. Мультиплеер-сессии буквально заряжают бодростью. Игра будто повышает темп по мере того, как к ней подключаются новые люди. Все получается немного быстрее, чуть меньше проблем вызывают сложные места. Даже боссы охотнее сдаются двум (а тем более четырем) персонажам, чем одному Марио. Игра не то чтобы становится сильно проще, но из нее исчезает легкая монотонность, которая возникает из-за необходимости постоянно начинать уровни заново. В кооперативе New Super Mario Bros. движется не рывками (попытка — провал — новая попытка), а плавно. Тут отпускает страх смерти (в одиночном режиме он будет преследовать вас постоянно), и жизнь становится прекрасна. Как и должно быть в сказочном королевстве. Эти платформы можно поворачивать при помощи пульта Wii. Будьте осторожны — ваш друг не обрадуется, если вы неаккуратным движением кисти сбросите его в пропасть. Движущиеся, дергающиеся, мотыляющиеся платформы — основа творческого метода NSMB Wii. * * * New Super Mario Bros. Wii в очередной раз подтверждает: никто лучше Nintendo не умеет делать игры для ее же платформ. Это огромный, местами почти нелинейный двухмерный платформер, собранный людьми с прекрасным вкусом, которые знают, что свежей игру делают не радикально новые элементы, а фантазия ее авторов. Формула игры: 40% Марио + 30% непредсказуемых уровней + 30% кооператива Геймплей: 10 Графика: 7 Звук и музыка: 7 Управление: 7 Сюжет: 6 Стабильность: 9 Оригинальность: 6 Оценка: 9
New Super Mario Bros. Wii

New Super Mario Bros. Wii

Рецензии — New Super Mario Bros. Wii
Wii-версия отличного платформера оказалась удивительно сложной и в то же самое время интересной.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
New Super Mario Bros. Wii

New Super Mario Bros. Wii в основном повторяет вышедшую несколько лет назад одноименную игру для Nintendo DS. Классический двухмерный платформер, знакомый каждому, у кого в детстве была приставка Dendy, огромная карта мира, спрятанные в кирпичах бонусы и прыжок на голову как главный боевой прием. В общем, «It’s-a me, Mario»! Но новые уровни, режим кооперативного прохождения и фантазия Сигеру Миямото делают ее игрой, которую ни в коем случае нельзя пропускать даже тем, кто уже видел оригинал.

Обед, макароны

Пока Марио парит в небесах, Луиджи помогает товарищу, а один из двух грибков-близнецов оседлал динозавра. Обычный день в жизни королевства.

Стереотип под условным названием «платформер — жанр для детей» New Super Mario Bros. Wii разрушает уже на первом уровне, который даже некоторые бывалые игроки проходят раза с четвертого. Даже самые, на первый взгляд, незатейливые локации напичканы смертельными ловушками, а умирающие с одного удара враги неожиданно часто одерживают над героем верх. Причем (и это самое важное) вы никогда не чувствуете, что погибли по вине игры. New Super Mario Bros. Wii не собирается с вами сюсюкаться, но и палок в колеса не ставит. Каждая смерть — результат невнимательности игрока, его не очень прямых рук и излишней спешки. Вы падаете в бездонную пропасть не потому, что вдруг отказало управление или герой повел себя не так, как должен был, а только потому, что сами забыли компенсировать разгон легким движением стика влево и по инерции соскочили с неширокой платформы. Или потому, что не рассчитали прыжок и вместо врага наскочили на бумеранг, который тот метнул секунду назад. Это бескомпромиссно хардкорная игра, требовательная и сложная.

Ничего удивительного, что именно на New Super Mario Bros. Wii Nintendo решила обкатать систему Super Guide, анонс которой не так давно обсуждали на половине тематических форумов. Работает «Суперпутеводитель» очень просто. Если уровень явно слишком сложен для вас и вы гибнете восемь раз подряд, игра предлагает посмотреть видео с прохождением и даже — если уж совсем невмоготу — перескочить на следующий этап. Правда, в этом случае победа на уровне вам засчитана не будет — просто откроется дорога дальше. Захотите — потом еще раз попробуете. Новый «Марио» никого никуда не торопит.

У стен есть кулаки

Уровни и без того заковыристы, а уж когда некоторые их элементы начинают двигаться — тут и вовсе пиши пропало.

Именно уровни, а вовсе не гумбы и купа-труперы становятся главными противниками игрока в NSMB Wii. Они постоянно меняются, ставят вам подножки и, кажется, тихонечко хихикают за кадром, когда вы в десятый раз подряд летите в пропасть или становитесь добычей особенно проворного недруга. На одном уровне платформы будто кружатся в вальсе, а вы почти всю дорогу до финиша проводите на огромном розовом кубе в белую крапинку, который везет вас вперед и при этом неторопливо вращается против часовой стрелки. На другом этапе Марио вдруг оказывается в абсолютной, непроницаемой темноте, какая известна только мертвым и спелеологам. Тут враги, наоборот, даже немного помогают — чтобы разглядеть, что творится впереди, нужно либо выстрелить огненным шаром (для чего предварительно отыскать соответствующий бонус), либо дождаться, пока это сделает один из многочисленных огнедыщащих цветков, обильно высаженных в темном подземелье каким-то слепым садовником-садистом. При этом метят хищные растения, естественно, в вас. Можно, впрочем, еще съесть волшебную звездочку…

Бонусы — это, кстати, еще один столп, на котором держится New Super Mario Bros. Wii. Их можно не только находить прямо на уровнях и тут же употреблять внутрь, но и зарабатывать в специальных мини-играх и откладывать про запас — чтобы применить потом на глобальной карте и подготовиться таким образом к ожидающей впереди опасности. Более того, благодаря бонусам некоторые уровни фактически становятся нелинейными. Можно пропрыгать сложный вертикальный (бывают тут и такие) этап на своих двоих, но зато иметь возможность ловко замораживать врагов, а можно надеть специальную шапку с пропеллером и буквально в десять прыжков добраться до вершины. На каждом уровне, по сложившейся традиции, спрятаны три большие монеты, и, чтобы добраться до некоторых, придется вернуться к уже пройденному месту, но — с нужным бонусом (к примеру, с уменьшающим грибом, позволяющим Марио без мыла влезть в любую щель).

Наконец, в кооперативном режиме можно при желании разделить обязанности и сделать одного персонажа огнеметчиком, второго — крохотным вездеходным человечком, а третьего — превратить в боевого пингвина.

И собака

Montezuma’s Revenge? Нет, очередной подземный уровень New Super Mario Bros. Wii. Под землей тут тоже темно, как в могиле.

Кооператив в NSMB Wii прижился, будто всегда здесь и был, хотя для серии четыре игрока на большом экране — это вообще-то большой прорыв. Уровни, и без того потрясающие и разнообразные, выстроены с явной оглядкой на мультиплеер: можно «подсаживать» друг друга на высоко подвешенные платформы, нести товарища на руках и использовать его же в качестве метательного оружия… Наконец, игру так гораздо легче проходить, ведь если один персонаж погиб, то остальные могут продолжить путь и добраться-таки до финиша. Выбывшему из игры, кстати, тоже скучать не придется — партнеры могут довольно быстро вернуть его к жизни, если не будут щелкать клювами.

Мультиплеер-сессии буквально заряжают бодростью. Игра будто повышает темп по мере того, как к ней подключаются новые люди. Все получается немного быстрее, чуть меньше проблем вызывают сложные места. Даже боссы охотнее сдаются двум (а тем более четырем) персонажам, чем одному Марио. Игра не то чтобы становится сильно проще, но из нее исчезает легкая монотонность, которая возникает из-за необходимости постоянно начинать уровни заново. В кооперативе New Super Mario Bros. движется не рывками (попытка — провал — новая попытка), а плавно. Тут отпускает страх смерти (в одиночном режиме он будет преследовать вас постоянно), и жизнь становится прекрасна. Как и должно быть в сказочном королевстве.

Эти платформы можно поворачивать при помощи пульта Wii. Будьте осторожны — ваш друг не обрадуется, если вы неаккуратным движением кисти сбросите его в пропасть.

Движущиеся, дергающиеся, мотыляющиеся платформы — основа творческого метода NSMB Wii.

* * *

New Super Mario Bros. Wii в очередной раз подтверждает: никто лучше Nintendo не умеет делать игры для ее же платформ. Это огромный, местами почти нелинейный двухмерный платформер, собранный людьми с прекрасным вкусом, которые знают, что свежей игру делают не радикально новые элементы, а фантазия ее авторов.


Формула игры: 40% Марио + 30% непредсказуемых уровней + 30% кооператива

Геймплей: 10

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Управление: 7

Сюжет: 6

Стабильность: 9

Оригинальность: 6

Оценка: 9

Комментарии
Загрузка комментариев