Игра в материале
MX vs. ATV Reflex
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
X360   PS3   PSP   NDS   PC
Жанр: Симулятор, Спорт, Мототехника
Серия: MX vs. ATV
Разработчик: Rainbow Studios, Tantalus Media
Издатель: THQ
Дата выхода: 1 декабря 2009
MX vs. ATV Reflex MX vs. ATV Reflex
MX vs. ATV Reflex MX vs. ATV Reflex https://www.igromania.ru/game/8312/MX_vs_ATV_Reflex.html
MX vs. ATV Reflex MX vs. ATV Reflex Рецензия на MX vs. ATV Reflex В меру серьезная и хардкорная игра про мотокросс. Мало кто из нас следит за тем, что происходит в мире мотокросса, или хотя бы знает имена ключевых звезд-мотогонщиков. Однако вид барахтающихся в грязи мотоциклов неизменно производит на мужчин в возрасте от 12 до 32 лет гипнотическое впечатление — есть в этом виде спорта что-то такое, что отличает его от цивильных и обезжиренных асфальтовых гонок. Не большие скорости — здесь их как раз нет. И даже не количество сломанных костей у гонщиков, которое намного превышает показатели в других дисциплинах. Дело, скорее всего, в ином: чтобы быть звездой мотокросса, нужно не просто ездить быстрее всех — нужно делать это эффектно, быть настоящим актером в седле. Возможно, как раз поэтому в мотокроссе (по сравнению с другими видами гоночных соревнований) и выступает так много девушек. Гарцевать на двухколесном коне — это вам не сидеть внутри тесного автомобиля, где тебя все равно никто не видит. Здесь главное — шоу. Когда всадники в ярких комбинезонах преодолевают подъем такой крутизны, что лестница в вашем подъезде по сравнению с ним покажется ровным проспектом, к ним невольно проникаешься уважением. Поэтому спрос (хоть и весьма ограниченный) на симуляторы мотокросса всегда существует, а иногда среди них попадаются действительно хорошие игры. Сейчас, с появлением MX vs ATV Reflex, таких стало на одну больше. Как я провел лето Старт в мотокроссе — это особый ритуал, который напоминает скачки на ипподроме. Пока не опустится железная перегородка, все нервничают и держат руку на рычаге сцепления. Несмотря на то что Rainbow Studios в свое время чуть ли не единолично вывели в люди трехмерные мотогонки (древняя Motocross Madness — как раз их работа), первой игрой, подметившей шоу-привлекательность этой дисциплины, стала прошлогодняя Pure. Воздушная акробатика на высоте 50 метров над землей имела мало общего с реальными мотогонками, но во многом благодаря ей Black Rock Studio сорвали банк. MX vs ATV Reflex, которая по-прежнему придерживается законов реального мира (в комплект входят лицензированные гонщики и чемпионаты), на этом фоне выглядит сущим анахронизмом. Мотоциклы (а также квадроциклы, багги и пикапы) ездят по кругу и подпрыгивают на искусственных трамплинах — ну где мы только такого не видели? Между тем именно сейчас серия переживает вторую за свою долгую историю революцию (первая произошла с появлением квадов и аббревиатуры ATV в названии), только на этот раз — технологическую. Физически корректная грязь, которая сейчас есть в каждой первой внедорожной гонке, теперь стала доступна и настоящим мотокроссменам. Другое дело, что в каком-нибудь Colin McRae DiRT 2 эта самая грязь — в первую очередь элемент декора. Раллийные машины вырывали колесами комья земли и оставляли за собой едва видимую колею, но на поведение автомобилей это практически не влияло. Мотокросс — другое дело. Во время гонки по компактной и уложенной бульдозерами трассе двухколесные мотоциклы успевают выдолбить в грязи настоящий желоб метровой глубины, который особенно трудно игнорировать при поворотах (руль вырывает из рук со страшной силой). А если гонка проходит на влажном грунте (трассу специально поливают водой перед стартом, чтобы зрители и гонщики не задохнулись в клубах пыли), то колея еще и успевает заполниться водой — тоже физически корректной. H2O расходится волнами, вытесняет затонувшие колеса со дна и жестоко разочаровывает всех, кто любит преодолевать броды, не сбавляя газ. Все внимание на колеи: еще пару кругов назад их здесь не было, а теперь можно и увязнуть. Квадроциклы не такие быстрые и прыгучие, как в Pure, но ездить от этого только сложнее. Модель поведения техники тоже стала более достоверной — теперь, когда видишь на дороге поваленное дерево, ствол которого толще колеса вашего квадроцикла, невольно втягиваешь шею и тормозишь почти до нуля, ведь если этого не сделать, гонщику придется гасить скорость уже собственным телом. На тяжелом пикапе то же препятствие воспринимается гораздо спокойнее, а вот на мотоцикле… В общем, если вы когда-нибудь пытались преодолеть на велосипеде намокшие трамвайные пути или бордюры, то и объяснять тут нечего, а если нет — просто никогда не пытайтесь делать этого под острым углом. Вам по пояс будет В качестве приглашенных звезд выступают гоночные пикапы из Colin McRae DiRT 2. Вообще, падать в игре приходится постоянно. В первую очередь — из-за агрессивных, но туповатых соперников, которые часто идут «на контакт». А во вторую — при попытке исполнить какой-нибудь лихо закрученный трюк. Сами по себе трюки — неотъемлемая часть мотокросса, и в прошлых частях серии за их исполнение начисляли отдельные баллы. Но с тех пор как Pure закрыла эту тему окончательно, разработчики MX vs ATV Reflex как будто притихли и отодвинули трюки на задний план. Теперь во время обычной гонки никто не заставляет нас искать кнопку прыжка — достаточно просто крепко сидеть в седле и слегка наклонять тело на поворотах. Здесь тоже скрывается одно небольшое нововведение — если вы неудачно приземлились или еще каким-нибудь образом потеряли управление, игра всегда дает пару секунд на то, чтобы исправить ситуацию. Нужно просто потянуть правый стик в указанном направлении, и гонщик, до этого державший руль одной рукой, снова вернется в седло. Не самый плохой способ использования quick-time events в гонках — во всяком случае, гораздо честнее повсеместно применяемой перемотки времени. В том, что касается контента и разнообразия, Rainbow Studio за годы работы с жанром вышли на какую-то космическую высоту. Мы уже говорили о том, что кроме мотоциклов в игре есть квады и другие четырехколесные агрегаты, которые нужно открывать по ходу карьеры. И которые (самый шик!) еще и могут участвовать в гонках друг против друга. Получается практически MotorStorm в миниатюре — легкие мотоциклы сразу вырываются вперед, но на первой же прямой их нагоняют и закатывают в грязь тяжелые пикапы. А главным залогом выживания в таких гонках обычно бывает умение не лезть на рожон и держаться подальше от локальных побоищ. Кроме обычных кольцевых гонок, ориентирования по чекпойнтам, фристайла, суперкросса (где дело происходит на закрытом стадионе, а трассы особенно медленны и коварны), разработчики зачем-то добавили в игру фриплей. В этом режиме мы просто исследуем безлюдный кусок территории в поисках новых флажков и заданий, одновременно пытаясь понять, проезжали ли мы уже мимо этой сосны или нет. К счастью, в отличие от скучнейшего Fuel здесь это не основной режим, а так — способ развеяться. Трассы — настоящая жемчужина игры. Их очень много, и они все грязные. А вот почему у насквозь грязного мотоцикла остается идеально чистый протектор (по крайней мере в версии для Xbox 360) — это отдельный вопрос к разработчикам. * * * Несмотря на самую лучшую грязь в видеоиграх, которая наконец-то не только загружает процессор, но и обладает достоверными физическими свойствами, MX vs ATV Reflex — довольно узкоспециализированная гонка. Любители яркой графики и больших скоростей выберут MotorSorm: Pacific Rift, ну а для тех, у кого нет PS3, все еще существует мультиплатформенный Pure. Самое главное условие при покупке Reflex — любить мотоциклы и мотокросс, а уж обо всем остальном игра позаботится сама. Формула игры: 50% MX vs ATV: Untamed + 40% настоящей грязи + 10% улучшенной графики Геймплей: 8 Графика: 7 Звук и музыка: 8 Управление: 8 Сюжет: — Стабильность: 9 Оригинальность: 7 Оценка: 8,0
MX vs. ATV Reflex

MX vs. ATV Reflex

Рецензии — MX vs. ATV Reflex
В меру серьезная и хардкорная игра про мотокросс.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
MX vs. ATV Reflex

Мало кто из нас следит за тем, что происходит в мире мотокросса, или хотя бы знает имена ключевых звезд-мотогонщиков. Однако вид барахтающихся в грязи мотоциклов неизменно производит на мужчин в возрасте от 12 до 32 лет гипнотическое впечатление — есть в этом виде спорта что-то такое, что отличает его от цивильных и обезжиренных асфальтовых гонок. Не большие скорости — здесь их как раз нет. И даже не количество сломанных костей у гонщиков, которое намного превышает показатели в других дисциплинах. Дело, скорее всего, в ином: чтобы быть звездой мотокросса, нужно не просто ездить быстрее всех — нужно делать это эффектно, быть настоящим актером в седле.

Возможно, как раз поэтому в мотокроссе (по сравнению с другими видами гоночных соревнований) и выступает так много девушек. Гарцевать на двухколесном коне — это вам не сидеть внутри тесного автомобиля, где тебя все равно никто не видит. Здесь главное — шоу. Когда всадники в ярких комбинезонах преодолевают подъем такой крутизны, что лестница в вашем подъезде по сравнению с ним покажется ровным проспектом, к ним невольно проникаешься уважением. Поэтому спрос (хоть и весьма ограниченный) на симуляторы мотокросса всегда существует, а иногда среди них попадаются действительно хорошие игры. Сейчас, с появлением MX vs ATV Reflex, таких стало на одну больше.

Как я провел лето

Старт в мотокроссе — это особый ритуал, который напоминает скачки на ипподроме. Пока не опустится железная перегородка, все нервничают и держат руку на рычаге сцепления.

Несмотря на то что Rainbow Studios в свое время чуть ли не единолично вывели в люди трехмерные мотогонки (древняя Motocross Madness — как раз их работа), первой игрой, подметившей шоу-привлекательность этой дисциплины, стала прошлогодняя Pure. Воздушная акробатика на высоте 50 метров над землей имела мало общего с реальными мотогонками, но во многом благодаря ей Black Rock Studio сорвали банк. MX vs ATV Reflex, которая по-прежнему придерживается законов реального мира (в комплект входят лицензированные гонщики и чемпионаты), на этом фоне выглядит сущим анахронизмом. Мотоциклы (а также квадроциклы, багги и пикапы) ездят по кругу и подпрыгивают на искусственных трамплинах — ну где мы только такого не видели?

Между тем именно сейчас серия переживает вторую за свою долгую историю революцию (первая произошла с появлением квадов и аббревиатуры ATV в названии), только на этот раз — технологическую. Физически корректная грязь, которая сейчас есть в каждой первой внедорожной гонке, теперь стала доступна и настоящим мотокроссменам. Другое дело, что в каком-нибудь Colin McRae DiRT 2 эта самая грязь — в первую очередь элемент декора. Раллийные машины вырывали колесами комья земли и оставляли за собой едва видимую колею, но на поведение автомобилей это практически не влияло. Мотокросс — другое дело. Во время гонки по компактной и уложенной бульдозерами трассе двухколесные мотоциклы успевают выдолбить в грязи настоящий желоб метровой глубины, который особенно трудно игнорировать при поворотах (руль вырывает из рук со страшной силой). А если гонка проходит на влажном грунте (трассу специально поливают водой перед стартом, чтобы зрители и гонщики не задохнулись в клубах пыли), то колея еще и успевает заполниться водой — тоже физически корректной. H2O расходится волнами, вытесняет затонувшие колеса со дна и жестоко разочаровывает всех, кто любит преодолевать броды, не сбавляя газ.

Все внимание на колеи: еще пару кругов назад их здесь не было, а теперь можно и увязнуть.

Квадроциклы не такие быстрые и прыгучие, как в Pure, но ездить от этого только сложнее.

Модель поведения техники тоже стала более достоверной — теперь, когда видишь на дороге поваленное дерево, ствол которого толще колеса вашего квадроцикла, невольно втягиваешь шею и тормозишь почти до нуля, ведь если этого не сделать, гонщику придется гасить скорость уже собственным телом. На тяжелом пикапе то же препятствие воспринимается гораздо спокойнее, а вот на мотоцикле… В общем, если вы когда-нибудь пытались преодолеть на велосипеде намокшие трамвайные пути или бордюры, то и объяснять тут нечего, а если нет — просто никогда не пытайтесь делать этого под острым углом.

Вам по пояс будет

В качестве приглашенных звезд выступают гоночные пикапы из Colin McRae DiRT 2.

Вообще, падать в игре приходится постоянно. В первую очередь — из-за агрессивных, но туповатых соперников, которые часто идут «на контакт». А во вторую — при попытке исполнить какой-нибудь лихо закрученный трюк. Сами по себе трюки — неотъемлемая часть мотокросса, и в прошлых частях серии за их исполнение начисляли отдельные баллы. Но с тех пор как Pure закрыла эту тему окончательно, разработчики MX vs ATV Reflex как будто притихли и отодвинули трюки на задний план. Теперь во время обычной гонки никто не заставляет нас искать кнопку прыжка — достаточно просто крепко сидеть в седле и слегка наклонять тело на поворотах.

Здесь тоже скрывается одно небольшое нововведение — если вы неудачно приземлились или еще каким-нибудь образом потеряли управление, игра всегда дает пару секунд на то, чтобы исправить ситуацию. Нужно просто потянуть правый стик в указанном направлении, и гонщик, до этого державший руль одной рукой, снова вернется в седло. Не самый плохой способ использования quick-time events в гонках — во всяком случае, гораздо честнее повсеместно применяемой перемотки времени.

В том, что касается контента и разнообразия, Rainbow Studio за годы работы с жанром вышли на какую-то космическую высоту. Мы уже говорили о том, что кроме мотоциклов в игре есть квады и другие четырехколесные агрегаты, которые нужно открывать по ходу карьеры. И которые (самый шик!) еще и могут участвовать в гонках друг против друга. Получается практически MotorStorm в миниатюре — легкие мотоциклы сразу вырываются вперед, но на первой же прямой их нагоняют и закатывают в грязь тяжелые пикапы. А главным залогом выживания в таких гонках обычно бывает умение не лезть на рожон и держаться подальше от локальных побоищ.

Кроме обычных кольцевых гонок, ориентирования по чекпойнтам, фристайла, суперкросса (где дело происходит на закрытом стадионе, а трассы особенно медленны и коварны), разработчики зачем-то добавили в игру фриплей. В этом режиме мы просто исследуем безлюдный кусок территории в поисках новых флажков и заданий, одновременно пытаясь понять, проезжали ли мы уже мимо этой сосны или нет. К счастью, в отличие от скучнейшего Fuel здесь это не основной режим, а так — способ развеяться.

Трассы — настоящая жемчужина игры. Их очень много, и они все грязные.

А вот почему у насквозь грязного мотоцикла остается идеально чистый протектор (по крайней мере в версии для Xbox 360) — это отдельный вопрос к разработчикам.

* * *

Несмотря на самую лучшую грязь в видеоиграх, которая наконец-то не только загружает процессор, но и обладает достоверными физическими свойствами, MX vs ATV Reflex — довольно узкоспециализированная гонка. Любители яркой графики и больших скоростей выберут MotorSorm: Pacific Rift, ну а для тех, у кого нет PS3, все еще существует мультиплатформенный Pure. Самое главное условие при покупке Reflex — любить мотоциклы и мотокросс, а уж обо всем остальном игра позаботится сама.


Формула игры: 50% MX vs ATV: Untamed + 40% настоящей грязи + 10% улучшенной графики

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Управление: 8

Сюжет:

Стабильность: 9

Оригинальность: 7

Оценка: 8,0

Комментарии
Загрузка комментариев