Играем: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited

Играем: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited

Игра в онлайне — Играем: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited
«…В подземельях DDO шагу нельзя сделать, чтобы не угодить в какую-нибудь ловушку. Двухметровые секиры, мотающиеся подобно маятнику, вылетающие из пола стальные шипы, бетонные балки, готовые расплющить неосторожного искателя сокровищ... Индиане Джонсу бы з
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: Dungeons & Dragons Online: Eberron UnlimitedИграем: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited
Играем: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited

Жанр MMORPG уже давно разделен на два лагеря: есть миры, за доступ к которым приходится ежемесячно платить, и есть условно-бесплатные игры, где деньгами можно делиться строго на добровольных началах. Но иногда случается, что игра переходит из первой категории во вторую. Например, если издатель решает, что для какой-то страны лучше подходит другая бизнес-модель или если игра начинает умирать от недостатка подписчиков.

Похожая история случилась и с Dungeons & Dragons Online: Stormreach, о которой до недавнего момента вообще мало кто слышал (мы в свое время поставили игре 6,5 баллов, и лишь с авансом, что геймплей доведут до ума). Но совсем недавно разработчики устроили игре перезапуск — сделали ее условно-бесплатной и переименовали в Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited. В Америке игра перешла на новую бизнес-модель; в Европе еще нет (дает знать себя тяжба Turbine с Atari), но мы уже можем бесплатно играть на американских серверах.

А главное, после перезапуска с DDO произошли удивительные метаморфозы за считанные недели. Расстановка сил изменилась: игра из посредственной платной MMORPG стала чуть ли не самой лучшей условно-бесплатной. Более того, теперь она притягивает игроков как магнит.

Монстры ` опыт

Играем: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited

Можно сразу покинуть остров Картос и отправиться в Штормрич. Но тогда вы не узнаете, что стало причиной вечной зимы и где прячется Белый дракон.

Dungeons & Dragons Online — это онлайновая адаптация самой, пожалуй, знаменитой настольной фэнтези-RPG. Заполучив лицензию на разработку игры, в Turbine оказались в очень выигрышном положении: им не надо было выдумывать расы, классы, предысторию и правила игры — по мотивам Dungeons & Dragons уже придумано столько книг, комиксов и роликов, что материала хватит лет на пятьдесят вперед.

Все, что требовалось от Turbine, — грамотно перенести это богатство в виртуальный мир, сохранив дух настольных RPG. Но в 2006 году, когда DDO вышла, мало кто считал, что разработчики справились с этой хоть и непростой, но вполне посильной задачей. Квестов не хватало, серверы постоянно падали, даже самые простые подземелья невозможно было пройти в одиночку. Тем не менее игру не закрыли, а сегодня, три года спустя, ото всех недочетов не осталось и следа.

Начальная зона DDO сразу напомнит вам Тортаж из Age of Conan: Hyborian Adventures. Снова кораблекрушение, вокруг — плавающие снасти, единственный выживший — наш герой. Только вместо связанной красавицы первым встречным окажется коротышка-мародер, прибежавший посмотреть, чем можно поживиться. Новый знакомый объяснит, что вокруг небезопасно, вручит ржавый меч и отправит в ближайшее подземелье — проходить краткий курс расхитителя гробниц.

Когда выберетесь на поверхность, будьте уверены, вы уже научитесь лазить по лестницам, дергать рычаги, обнаруживать потайные двери, обходить ловушки, обыскивать сундуки и кромсать врагов. Дальше — дело за малым: освоиться на заснеженном острове Картос, решить проблему с Белым драконом и отправиться на корабле в город Штормрич, где ждут уже настоящие испытания.

Играем: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited

Штормрич поражает своими размерами, но то, что на поверхности, — лишь вершина айсберга. Под городом тянется огромный лабиринт, уводящий глубоко в недра земли.

Если еще полгода назад на Картосе лишь изредка можно было встретить живых людей, то теперь стартовый остров напоминает встревоженный муравейник. Повсюду бегают герои всех классов и мастей, флуда в общем чате столько, что не успеваешь читать. Особенно часто проскакивают фразы в духе «хилер ищет группу» или «группа ищет хилера» — впопыхах разработчики забыли добавить в туториал знакомство с панелью LFG (Looking for Group), и новички прибегают к старому проверенному способу.

Не в пример многим другим онлайновым играм каждый квест в DDO — целая история. Вас не будут просить прикончить десять крыс и вернуться с вязанкой хвостов. С первых же минут главного героя отправят в глубины подземелий останавливать культистов, спасать пропавших путешественников или разыскивать древние артефакты. Достаточно поговорить с NPC на главной площади — и где-то в игровом мире появится вход в отдельный инстанс, куда можно наведаться в одиночку или в компании других героев.

Играем: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited

Без драконов в подземельях Dungeons & Dragons Online не была бы полноценной Dungeons & Dragons. Этот экземпляр встретит вас в первой же пещере.

DDO, наверное, единственная онлайновая игра, в которой за убийство монстров не начисляют опыт. Пещеры здесь существуют исключительно для антуража: чтобы прокачаться, нужно выполнять задания, а задания нужно выполнять, совершая набеги в подземелья. У такой системы есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, подобный подход исключает надоевший большинству игроков гринд — монотонное убийство монстров ради прокачки. С другой — приходится возвращаться в одни и те же инстансы раз за разом. Большинство игроков настолько хорошо изучают Heyton Family Crypt, Underground Complex, Cannith Manufactory и другие начальные подземелья, что под конец их прохождение напоминает спринтерский забег (помните спидраны?). Ходить в такие подземелья лучше с группой своего уровня, а то, представьте, спускаетесь вы первый раз в мрачный мавзолей, с восторгом оглядываетесь по сторонам, стараясь ничего не пропустить, вслушиваетесь в голос гейммастера... а в это время товарищи уже добивают главного босса.

Расхитители гробниц

Играем: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited

Алтари для отдыха щедро разбросаны в начальных подземельях, но с каждым уровнем их становится все меньше. К некоторым без умения взламывать замки даже не подобраться.

При этом в подземельях DDO шагу нельзя ступить, чтобы не угодить в какую-нибудь ловушку. Двухметровые секиры-маятники, вылетающие из пола стальные шипы, бетонные балки, готовые расплющить неосторожного искателя сокровищ... Индиане Джонсу бы здесь понравилось. Правда, хитроумные капканы не убивают сразу, а только отнимают порцию здоровья. Но так как жизнь и мана сами не восстанавливаются (чтобы их пополнить, нужно найти специальный алтарь и посидеть рядом несколько секунд), приходится смотреть в оба.

Встречаются под землей и головоломки. Рычагами, открывающими дверь, удивить кого-либо сложно. А вот над задачками, в которых нужно поворачивать краники в определенной последовательности, придется попотеть. Атмосферности добавляет суровый голос за кадром: невидимый гейммастер комментирует важные открытия, объясняет сюжетные повороты и иногда подсказывает, что делать дальше. К озвучиванию некоторых инстансов приложил руку Гэри Гигакс, один из создателей системы Dungeons & Dragons. Впрочем, хоть гейммастер и помогает делать квесты, в стычке с ватагой злобных гоблинов рассчитывать приходится только на себя.

О боевой системе DDO ходит немало споров. Хардкорные ролевики сетуют, что сражения с монстрами напоминают скорее закликивание из Diablo, чем настольные дуэли, где силу каждого удара определял бросок кубиков. На самом деле игра честно просчитывает все характеристики и бонусы оружия, выражая их в циферках урона. Но так как монстры поначалу хилые — мало кто задумывается об умениях и заклинаниях, а дальше не использует их по инерции. Пара ударов мечом — и монстр корчится в агонии, уступая место собрату. Привычной автоатаки нет, чтобы выдавать боевые пируэты, нужно активно давить левую кнопку мыши. Уклоняться от стрел и выпадов тоже приходится вручную, стрейфами. Ролевики могут ворчать сколько угодно, но крошить врагов в DDO весело, новички от такой системы в восторге.

Играем: Dungeons & Dragons Online: Eberron UnlimitedИграем: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited

Таверны — отличное место, чтобы поболтать с другими игроками, послушать сплетни NPC и взять очередное задание.

Дизайнеры проделали отличную работу. Каждое подземелье имеет свой стиль и интересную предысторию.

Как создать уникума

Любое подземелье на стартовом острове без проблем проходится в одиночку, но после пятого уровня (а всего их двадцать) многие инстансы заточены под группу. Тут уже надо не просто махать дубинкой, а добросовестно выполнять свою роль в партии.

В DDO очень сложная и гибкая система развития, с помощью которой можно создать необычного бойца: любому из одиннадцати классов доступна специализация, внутри специализации можно разбросать очки умений на свое усмотрение, усилить любимые заклинания, поднять те или иные характеристики, позаимствовать способности у других классов.

К десятому уровню эльф может превратиться в эдакого мутанта со способностями воина, мага и разбойника, умеющего запрыгивать на выступы под потолком. Конечно, в бою подобный эквилибрист будет уступать чистокровным киллерам, зато играть таким персонажем намного интересней. Ко всему прочему вам не придется ждать очередного левел-апа, чтобы улучшить героя: каждый уровень поделен на пять рангов (мини-уровней), как только полоса прогресса достигает очередной отметки, вам выдают пару очков на апгрейд.

Что дал перезапуск
Играем: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited

Если взглянуть на карту, может показаться, что игровой мир невелик. Но за каждым названием скрываются десятки локаций и подземелий.

Дополнение Eberron Unlimited не только сделало игру доступной для всех, но и стало самым крупным в истории DDO. Планка максимального уровня, наконец, достигла двадцатого (это потолок в настольной D&D), а мир расширился за счет двух сетов с заданиями для героев начальных и средних уровней.

Для любителей играть боевым лекарем появился новый класс Favored soul. Как и жрец, он имеет мощные исцеляющие заклинания, но может лучше постоять за себя. Фанаты окрестили его «божественный колдун», так как в ассортименте у FS полно разрушительных заклинаний. Не забыла Turbine и про ветеранов, добавив для VIP-подписчиков возможность передавать предметы одного персонажа другому (даже те, которые закреплены за героем, Soulbound).

Кроме обычного опыта, за выполнение квестов начисляют Favor (аналог репутации в других ММОG), который открывает платный контент. Разработчикам, конечно, хочется, чтобы вы потратили немного долларов, но «просят» они об этом совсем ненавязчиво. Вы можете зайти в игровой магазин и купить все необходимое за реальные деньги, а можете сделать несколько сотен ходок в инстансы на сложности Elite (на ней дают больше всего репутации), заработать таким образом достаточно Favor и купить слот под нового персонажа, поиграть за монаха, расу дроу или наведаться в VIP-подземелья. В принципе, все, что есть на витрине DDO Store, можно заработать таким способом — если, конечно, не жалко времени.

На руку обновленной DDO сыграло даже устройство игрового мира. После бесшовных миров World of Warcraft и The Lord of the Rings Online сложно привыкнуть к Эберрону, целиком состоящему из инстансов. Единственное место, где могут встретиться игроки, — таверны и городские площади. Но именно такая архитектура идеально подходит для условно-бесплатной игры, и комьюнити развивается очень гармонично. Новички бесплатно исследуют примерно треть всего контента и создают массовку. Ветераны, игравшие еще в Dungeons & Dragons Online: Stormreach, продолжают вносить абонентскую плату, получая доступ ко всем локациям, классам и расам, заодно зарабатывая каждый месяц очки для шоппинга в DDO Store. Ну а те, кто предпочитает тратить деньги только на нужные вещи, покупают VIP-услуги по частям.

Играем: Dungeons & Dragons Online: Eberron UnlimitedИграем: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited

Один из множества пазлов, в котором нужно отключить подачу энергии к кристаллу, поворачивая газовые краники.

Игровой магазин предлагает все, что нужно искателям сокровищ: эликсиры, улучшения, экипировку. Купить все это можно, даже не выходя из игры.

* * *

После перезапуска игра стала почти идеальным развлечением для любителей рыскать в подземельях. Жизнь в Dungeons & Dragons Online весьма своеобразна — делая упор на исследовании пещер, разработчики лишили игру других вещей, важных для MMORPG: крафта, социализации, развлечений, нормальной PvP-системы. В результате получилась практически синглплеерная RPG — вы играете с живыми людьми, но, как только достигнете максимальной планки и зачистите все инстансы, можете считать DDO пройденной. После ветераны еще забавляются поединками в тавернах и созданием permadeath-персонажей, которые в случае смерти удаляются навсегда, но вскоре и они откладывают DDO в сторону и терпеливо ждут, пока Turbine подкинет новых приключений.


Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Сменив бизнес-модель и вылечившись от тысячи багов, DDO из посредственной MMORPG превратилась в прекрасного представителя жанра... с уклоном в синглплеер.

Оценка: 8

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев  
Игра в материале
Dungeons & Dragons Online: Stormreach
?Рейтинг
Игромании
9,6Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Turbine, Inc.
Издатель: Atari
Дата выхода: 28 февраля 2006