Игра в материале
Dungeons & Dragons Online: Stormreach
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Turbine Entertainment Software
Издатель: Atari
Дата выхода: 28 февраля 2006
Играем: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited

Играем: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited

Игра в онлайне — Играем: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited
«…В подземельях DDO шагу нельзя сделать, чтобы не угодить в какую-нибудь ловушку. Двухметровые секиры, мотающиеся подобно маятнику, вылетающие из пола стальные шипы, бетонные балки, готовые расплющить неосторожного искателя сокровищ... Индиане Джонсу бы з
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited

Жанр MMORPG уже давно разделен на два лагеря: есть миры, за доступ к которым приходится ежемесячно платить, и есть условно-бесплатные игры, где деньгами можно делиться строго на добровольных началах. Но иногда случается, что игра переходит из первой категории во вторую. Например, если издатель решает, что для какой-то страны лучше подходит другая бизнес-модель или если игра начинает умирать от недостатка подписчиков.

Похожая история случилась и с Dungeons & Dragons Online: Stormreach, о которой до недавнего момента вообще мало кто слышал (мы в свое время поставили игре 6,5 баллов, и лишь с авансом, что геймплей доведут до ума). Но совсем недавно разработчики устроили игре перезапуск — сделали ее условно-бесплатной и переименовали в Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited. В Америке игра перешла на новую бизнес-модель; в Европе еще нет (дает знать себя тяжба Turbine с Atari), но мы уже можем бесплатно играть на американских серверах.

А главное, после перезапуска с DDO произошли удивительные метаморфозы за считанные недели. Расстановка сил изменилась: игра из посредственной платной MMORPG стала чуть ли не самой лучшей условно-бесплатной. Более того, теперь она притягивает игроков как магнит.

Монстры ` опыт

Можно сразу покинуть остров Картос и отправиться в Штормрич. Но тогда вы не узнаете, что стало причиной вечной зимы и где прячется Белый дракон.

Dungeons & Dragons Online — это онлайновая адаптация самой, пожалуй, знаменитой настольной фэнтези-RPG. Заполучив лицензию на разработку игры, в Turbine оказались в очень выигрышном положении: им не надо было выдумывать расы, классы, предысторию и правила игры — по мотивам Dungeons & Dragons уже придумано столько книг, комиксов и роликов, что материала хватит лет на пятьдесят вперед.

Все, что требовалось от Turbine, — грамотно перенести это богатство в виртуальный мир, сохранив дух настольных RPG. Но в 2006 году, когда DDO вышла, мало кто считал, что разработчики справились с этой хоть и непростой, но вполне посильной задачей. Квестов не хватало, серверы постоянно падали, даже самые простые подземелья невозможно было пройти в одиночку. Тем не менее игру не закрыли, а сегодня, три года спустя, ото всех недочетов не осталось и следа.

Начальная зона DDO сразу напомнит вам Тортаж из Age of Conan: Hyborian Adventures. Снова кораблекрушение, вокруг — плавающие снасти, единственный выживший — наш герой. Только вместо связанной красавицы первым встречным окажется коротышка-мародер, прибежавший посмотреть, чем можно поживиться. Новый знакомый объяснит, что вокруг небезопасно, вручит ржавый меч и отправит в ближайшее подземелье — проходить краткий курс расхитителя гробниц.

Когда выберетесь на поверхность, будьте уверены, вы уже научитесь лазить по лестницам, дергать рычаги, обнаруживать потайные двери, обходить ловушки, обыскивать сундуки и кромсать врагов. Дальше — дело за малым: освоиться на заснеженном острове Картос, решить проблему с Белым драконом и отправиться на корабле в город Штормрич, где ждут уже настоящие испытания.

Штормрич поражает своими размерами, но то, что на поверхности, — лишь вершина айсберга. Под городом тянется огромный лабиринт, уводящий глубоко в недра земли.

Если еще полгода назад на Картосе лишь изредка можно было встретить живых людей, то теперь стартовый остров напоминает встревоженный муравейник. Повсюду бегают герои всех классов и мастей, флуда в общем чате столько, что не успеваешь читать. Особенно часто проскакивают фразы в духе «хилер ищет группу» или «группа ищет хилера» — впопыхах разработчики забыли добавить в туториал знакомство с панелью LFG (Looking for Group), и новички прибегают к старому проверенному способу.

Не в пример многим другим онлайновым играм каждый квест в DDO — целая история. Вас не будут просить прикончить десять крыс и вернуться с вязанкой хвостов. С первых же минут главного героя отправят в глубины подземелий останавливать культистов, спасать пропавших путешественников или разыскивать древние артефакты. Достаточно поговорить с NPC на главной площади — и где-то в игровом мире появится вход в отдельный инстанс, куда можно наведаться в одиночку или в компании других героев.

Без драконов в подземельях Dungeons & Dragons Online не была бы полноценной Dungeons & Dragons. Этот экземпляр встретит вас в первой же пещере.

DDO, наверное, единственная онлайновая игра, в которой за убийство монстров не начисляют опыт. Пещеры здесь существуют исключительно для антуража: чтобы прокачаться, нужно выполнять задания, а задания нужно выполнять, совершая набеги в подземелья. У такой системы есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, подобный подход исключает надоевший большинству игроков гринд — монотонное убийство монстров ради прокачки. С другой — приходится возвращаться в одни и те же инстансы раз за разом. Большинство игроков настолько хорошо изучают Heyton Family Crypt, Underground Complex, Cannith Manufactory и другие начальные подземелья, что под конец их прохождение напоминает спринтерский забег (помните спидраны?). Ходить в такие подземелья лучше с группой своего уровня, а то, представьте, спускаетесь вы первый раз в мрачный мавзолей, с восторгом оглядываетесь по сторонам, стараясь ничего не пропустить, вслушиваетесь в голос гейммастера... а в это время товарищи уже добивают главного босса.

Расхитители гробниц

Алтари для отдыха щедро разбросаны в начальных подземельях, но с каждым уровнем их становится все меньше. К некоторым без умения взламывать замки даже не подобраться.

При этом в подземельях DDO шагу нельзя ступить, чтобы не угодить в какую-нибудь ловушку. Двухметровые секиры-маятники, вылетающие из пола стальные шипы, бетонные балки, готовые расплющить неосторожного искателя сокровищ... Индиане Джонсу бы здесь понравилось. Правда, хитроумные капканы не убивают сразу, а только отнимают порцию здоровья. Но так как жизнь и мана сами не восстанавливаются (чтобы их пополнить, нужно найти специальный алтарь и посидеть рядом несколько секунд), приходится смотреть в оба.

Встречаются под землей и головоломки. Рычагами, открывающими дверь, удивить кого-либо сложно. А вот над задачками, в которых нужно поворачивать краники в определенной последовательности, придется попотеть. Атмосферности добавляет суровый голос за кадром: невидимый гейммастер комментирует важные открытия, объясняет сюжетные повороты и иногда подсказывает, что делать дальше. К озвучиванию некоторых инстансов приложил руку Гэри Гигакс, один из создателей системы Dungeons & Dragons. Впрочем, хоть гейммастер и помогает делать квесты, в стычке с ватагой злобных гоблинов рассчитывать приходится только на себя.

О боевой системе DDO ходит немало споров. Хардкорные ролевики сетуют, что сражения с монстрами напоминают скорее закликивание из Diablo, чем настольные дуэли, где силу каждого удара определял бросок кубиков. На самом деле игра честно просчитывает все характеристики и бонусы оружия, выражая их в циферках урона. Но так как монстры поначалу хилые — мало кто задумывается об умениях и заклинаниях, а дальше не использует их по инерции. Пара ударов мечом — и монстр корчится в агонии, уступая место собрату. Привычной автоатаки нет, чтобы выдавать боевые пируэты, нужно активно давить левую кнопку мыши. Уклоняться от стрел и выпадов тоже приходится вручную, стрейфами. Ролевики могут ворчать сколько угодно, но крошить врагов в DDO весело, новички от такой системы в восторге.

Таверны — отличное место, чтобы поболтать с другими игроками, послушать сплетни NPC и взять очередное задание.

Дизайнеры проделали отличную работу. Каждое подземелье имеет свой стиль и интересную предысторию.

Как создать уникума

Любое подземелье на стартовом острове без проблем проходится в одиночку, но после пятого уровня (а всего их двадцать) многие инстансы заточены под группу. Тут уже надо не просто махать дубинкой, а добросовестно выполнять свою роль в партии.

В DDO очень сложная и гибкая система развития, с помощью которой можно создать необычного бойца: любому из одиннадцати классов доступна специализация, внутри специализации можно разбросать очки умений на свое усмотрение, усилить любимые заклинания, поднять те или иные характеристики, позаимствовать способности у других классов.

К десятому уровню эльф может превратиться в эдакого мутанта со способностями воина, мага и разбойника, умеющего запрыгивать на выступы под потолком. Конечно, в бою подобный эквилибрист будет уступать чистокровным киллерам, зато играть таким персонажем намного интересней. Ко всему прочему вам не придется ждать очередного левел-апа, чтобы улучшить героя: каждый уровень поделен на пять рангов (мини-уровней), как только полоса прогресса достигает очередной отметки, вам выдают пару очков на апгрейд.

Что дал перезапуск

Если взглянуть на карту, может показаться, что игровой мир невелик. Но за каждым названием скрываются десятки локаций и подземелий.

Дополнение Eberron Unlimited не только сделало игру доступной для всех, но и стало самым крупным в истории DDO. Планка максимального уровня, наконец, достигла двадцатого (это потолок в настольной D&D), а мир расширился за счет двух сетов с заданиями для героев начальных и средних уровней.

Для любителей играть боевым лекарем появился новый класс Favored soul. Как и жрец, он имеет мощные исцеляющие заклинания, но может лучше постоять за себя. Фанаты окрестили его «божественный колдун», так как в ассортименте у FS полно разрушительных заклинаний. Не забыла Turbine и про ветеранов, добавив для VIP-подписчиков возможность передавать предметы одного персонажа другому (даже те, которые закреплены за героем, Soulbound).

Кроме обычного опыта, за выполнение квестов начисляют Favor (аналог репутации в других ММОG), который открывает платный контент. Разработчикам, конечно, хочется, чтобы вы потратили немного долларов, но «просят» они об этом совсем ненавязчиво. Вы можете зайти в игровой магазин и купить все необходимое за реальные деньги, а можете сделать несколько сотен ходок в инстансы на сложности Elite (на ней дают больше всего репутации), заработать таким образом достаточно Favor и купить слот под нового персонажа, поиграть за монаха, расу дроу или наведаться в VIP-подземелья. В принципе, все, что есть на витрине DDO Store, можно заработать таким способом — если, конечно, не жалко времени.

На руку обновленной DDO сыграло даже устройство игрового мира. После бесшовных миров World of Warcraft и The Lord of the Rings Online сложно привыкнуть к Эберрону, целиком состоящему из инстансов. Единственное место, где могут встретиться игроки, — таверны и городские площади. Но именно такая архитектура идеально подходит для условно-бесплатной игры, и комьюнити развивается очень гармонично. Новички бесплатно исследуют примерно треть всего контента и создают массовку. Ветераны, игравшие еще в Dungeons & Dragons Online: Stormreach, продолжают вносить абонентскую плату, получая доступ ко всем локациям, классам и расам, заодно зарабатывая каждый месяц очки для шоппинга в DDO Store. Ну а те, кто предпочитает тратить деньги только на нужные вещи, покупают VIP-услуги по частям.

Один из множества пазлов, в котором нужно отключить подачу энергии к кристаллу, поворачивая газовые краники.

Игровой магазин предлагает все, что нужно искателям сокровищ: эликсиры, улучшения, экипировку. Купить все это можно, даже не выходя из игры.

* * *

После перезапуска игра стала почти идеальным развлечением для любителей рыскать в подземельях. Жизнь в Dungeons & Dragons Online весьма своеобразна — делая упор на исследовании пещер, разработчики лишили игру других вещей, важных для MMORPG: крафта, социализации, развлечений, нормальной PvP-системы. В результате получилась практически синглплеерная RPG — вы играете с живыми людьми, но, как только достигнете максимальной планки и зачистите все инстансы, можете считать DDO пройденной. После ветераны еще забавляются поединками в тавернах и созданием permadeath-персонажей, которые в случае смерти удаляются навсегда, но вскоре и они откладывают DDO в сторону и терпеливо ждут, пока Turbine подкинет новых приключений.


Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Сменив бизнес-модель и вылечившись от тысячи багов, DDO из посредственной MMORPG превратилась в прекрасного представителя жанра... с уклоном в синглплеер.

Оценка: 8

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев