Игра в материале
Command and Conquer 4: Tiberian Twilight
?Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Command & Conquer
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (10)
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: EA Russia
Локализатор: EA Russia
Дата выхода: 16 марта 2010
Дата выхода в России: 19 марта 2010
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

В разработке — Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
«…В EA LA отчего-то решили, что Command & Conquer, серию, где высшее правосудие ассоциировалось с двумя десятками танков, нужно подогнать под современные RTS-тренды. Минимум менеджмента, максимум войны. Цель — захват точек. Строительство баз упразднили по
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

Авторы новой Command & Conquer проводят сейчас над серией самый удивительный эксперимент за последние несколько лет. Сложившийся жанр, консервативная серия, одна из самых осторожных игровых компаний в мире — и вдруг такое. Фанаты после новости о том, что из любимой серии исчезнут такие понятия, как «база», «харвестер» и «танковый раш», должно быть, чувствуют себя как поклонники Fallout после новости о переезде на Oblivion-механику. И если вынужденные превращения, связанные с Fallout 3, со временем все поняли и оценили, то на Command & Conquer 4: Tiberian Twilight все еще смотрят косо.

Командиры и конкуренты

Зимние виды маскируют немощь престарелого движка.

Что особенно важно, Tiberian Twilight — часть официального канона, завершение эпопеи про тибериум и Кейна, и от этого за игру становилось еще страшнее. Electronic Arts организовали все молниеносно: релиз уже в марте, а пока пишутся эти строки, вовсю идет бета-тест мультиплеера, в котором приняли участие и мы. Про сюжет ничего нового сообщить не можем, но завязка, если что, такая: GDI и NOD помирились и строят сеть специальных приспособлений, очищающих планету от тибериума, но кто-то в итоге срывается, и все начинается сначала. Основная интрига четвертой части — какой мерзавец нарушил идиллию и кто же на самом деле Кейн? Тони Уоткинс, глава EA Russia, к тому же хитро подмигивает и говорит что-то о присутствии в сценарии русских.

В EA LA отчего-то решили, что Command & Conquer, серию, где высшее правосудие ассоциировалось с двумя десятками танков, нужно подогнать под современные RTS-тренды. Минимум менеджмента, максимум войны. Цель — захват точек. Строительство баз упразднили полностью. Командный центр отрастил две пары резвых ног и, словно отвязавшаяся буренка, может внезапно взбрыкнуть и убежать от врага или даже выступить в качестве суперъюнита. В нем вы строите войска и изучаете апгрейды, но ресурсов как таковых не предусмотрено.

Самый распространенный пейзаж — старые добрые пустоши.

После знакомства с бетой понимаешь, почему четвертую часть сделали так быстро: технология и арт-дирекшен были готовы уже давным-давно.

Все юниты нанимаются за специальные командные очки, и, как в каком-нибудь World in Conflict, после смерти солдат эти баллы снова падают вам на счет. Необходимые для покупки апгрейдов очки энергии добываются инженерами вместе с разбросанными по карте кристаллами тибериума — изначально предполагалось, что знаменитый минерал собирать в C&C 4 вообще не придется, но тут авторы прислушались к фанатам.

Распутье

В сюжетной кампании будут фигурировать и скрины (инопланетяне из третьей части), и мутанты из Tiberian Sun. Поиграть за них не дадут, но есть надежда на дополнения.

И в кампании, и в мультиплеере C&C 4 перед началом игры вам предложат на выбор три типа баз: атакующие, оборонительные и поддерживающие (отличаются наборами юнитов, а значит, и тактиками — см. врезку). Предполагалось, видимо, что каким бы классом вы ни играли, перемещать базу все равно нужно — на первых порах все так и делают. Но когда вы сработаетесь в команде (а мультиплеер поддерживает до пяти игроков с каждой стороны) — начнете создавать свои собственные тактики. Классическая схема: войска «нападающего» быстро захватывают близлежащие точки, «защитники» ставят танки вокруг занятых позиций, а «поддержка» прикрывает всех с воздуха.

Сражения выглядят приблизительно так. Вы выбираете класс и появляетесь в так называемой безопасной зоне, выделенном кусочке карты, где стоят оборонительные вышки с вашей стороны и где вы сможете возродиться, если ваш командный центр уничтожат. Затем создаете несколько инженеров, отсылаете их к соседним нейтральным точкам, а потом штампуете танки и ведете их к центральному, самому важному контрольному пункту. Там обычно и происходит фейерверк: мотоциклы, вертолеты, роботы…

В четвертой части авторы собрали всю старую технику и добавили новую.

Пехоты в Tiberian Twilight практически нет. Более того, даже четырехколесные или гусеничные юниты тут не в чести. В этом сезоне актуальны ноги! Битвы напоминают сцену из какого-нибудь мультика, где утомленные засухой звери вдруг дружно ринулись на водопой. Между исполинских ляжек ходячей базы шныряют турели на курьих ножках, за ними с чувством собственного достоинства топают тяжелые боевые машины. Квинтэссенцией нового стиля серии является предельно идиотский юнит-мутант, весь организм которого состоит из трех ног, соединенных между собой в районе бедра.

После каждой локальной стычки игра определяет вашу воинскую доблесть, суммируя заработанный опыт. XP начисляются за любое полезное действие, будь то подрыв вражеского центра или убийство простого юнита. Набрав необходимое количество опыта, игрок растет в уровне и вместе с этим получает доступ к новым войскам и апгрейдам.

Отсидеться за стенами нельзя, с наскока разбомбить базу врага — тоже: она может запросто ускакать на другой конец карты, а при необходимости и переродиться. Нужно хитрить, блефовать и менять тактики каждую секунду. Враг понаставил танков у северной точки? Отлично, они стоят дорого, а значит, «очков командира» для обороны у него уже не хватило — самое время идти напролом. Обнаружился бесхозный инженер в углу карты? Пусть ворует тибериум прямо из-под носа противника, все равно тот слишком занят нашей атакой с обоих флангов. Или почему бы сразу, в начале раунда, не напасть на базу врага своим командным центром? Пока противник будет прикидывать, в чем же подвох, наши инженеры уже исследуют всю карту.

Сражения напоминают сцены из фильма о дикой природе — все вокруг бьют копытом, брыкаются и отчаянно семенят ногами.

Вероятно, на собрании боссов EA маркетинговую стратегию обсуждали так: «Фанатам мы вернем Кейна; новичкам дадим ногастую базу. Все останутся довольны».

* * *

Как мультиплеерная стратегия Tiberian Twilight — актуальная, по-настоящему интересная игра, которая берет понемногу отовсюду. Другое дело, что совершенно непонятно, как эту же механику заставить работать в сингле. Когда C&C была традиционной RTS, авторы держали кампанию полностью под контролем, постепенно наращивая темп: они точно знали, когда и какой танк нужно разблокировать и где пора бы уже воткнуть стелс-операцию. Теперь же, с гибкой системой смены тактик, игра, кажется, стала этаким стратегическим сэндбоксом. Так или иначе, если вам не терпится растоптать своих врагов (в буквальном смысле), ждать осталось недолго. Марш нового C&C на наши компьютеры запланирован на март.


Будем ждать? Первоклассная онлайновая стратегия. Главное — чтобы в Electronic Arts не забыли, что они делают окончание великой саги, а не очередной мультиплеерный снаряд.

Процент готовности 90%

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев