29 января 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Hellion: Mystery of the Inquisition

Hellion: Mystery of the Inquisition - изображение обложка

Hellion: Mystery of the Inquisition с недавних пор входит в зону нашего особого внимания. Потому что, как оказалось, это никакой не шутер, а классический хардкорный слэшер в традициях Die by the Sword и Severance: Blade of Darkness. Такие игры раньше выпускали только на компьютерах, а теперь вот поляки из Flying Fish Works хотят доказать владельцам Xbox 360 и PS3, что настоящий слэшер — это не яркие спецэффекты и тысяча ударов мечом в минуту, а размеренные жестокие дуэли, где успех может зависеть от одной выверенной контратаки. Про Hellion «Игромания» писала дважды, но все равно до недавних пор о проекте было известно крайне мало. И вот во время нашего очередного телемоста с Польшей мы наконец вытянули из авторов пару волнующих подробностей.

Огнем и мечом…

Напомним, что Hellion: Mystery of the Inquisition — это не просто слэшер, а слэшер про инквизицию, темное Средневековье и религиозные войны в Европе. Действие происходит в XIII веке, а играем мы за рыцаря-инквизитора Годрика Гластонберийского, который помимо владения мечом обучен экзорцизму. Искусство изгнания бесов ему передали странствующие монахи (см. врезку).

Авторы обещают достоверные декорации средневековой Италии, Пруссии, Британии и Испании. Возможно, мы даже встретим некоторых реальных деятелей той эпохи. Но это, конечно, историческая беллетристика: в правдивый сеттинг помещена выдуманная история. И более того, сами авторы называют ее «фантастической»: очередная теория заговора, раскрывающая «мистические тайны инквизиции», здесь будет замешана на, простите, демонах из ада. Поляки обещают удивить неожиданными поворотами истории, но, судя по всему, дело закончится очередным спасением мира и душераздирающей сценой, где Архидьявол и Папа Римский обсуждают за завтраком планы мирового господства. Как говорят в таких случаях в Одессе: Шама, я вас умоляю, кого этим сегодня удивишь!

Нет, удивлять и поражать Hellion: Mystery of the Inquisition будет другим: беспрецедентной жестокостью и реализмом сражений. Да и сражениями это сложно назвать: нас ждут короткие, но очень емкие схватки на мечах с ограниченным числом противников. Как выяснила «Игромания», пятеро членов команды Flying Fish Works сами частенько берут в руки мечи, но не для того, чтобы отправиться на переговоры с издателем, а чтобы поупражняться в искусстве фехтования! Как признался продюсер игры, Мартин Жимальски, он часто видит разработчиков в синяках. По собственному опыту они моделируют в игре реалистичные бои с применением колюще-режущего оружия.

Битвы крайне натуралистичные, с рачлененкой и кровищей. Мы видели их своими глазами и можем с уверенностью заявить — они воспринимаются совершенно иначе, чем поединки в любом другом слэшере. Достаточно сказать, что мечи бойцы держат в одной руке, а не размахивают ими, как Конан-варвар. «Другая рука всегда должна быть свободна, — объясняет руководитель проекта Мацеж Ковальски, — так проще сохранять равновесие и оставаться подвижным. Более того, Годрик может схватить врага и провести болевой прием, чтобы потом прикончить». Соперники двигаются с какой-то смертельной грацией, словно танцуют, а самые эффектные и жестокие моменты поединков камера показывает со стороны. Так, мы стали свидетелями того, как Годрик молниеносно среагировал на удар противника, схватил его за кисть, а потом вдруг двумя жуткими ударами практически четвертовал врага — сначала отсек сжимающую меч руку, а потом и голову. Отрезанная конечность при этом осталась у инквизитора в ладони — расправившись с противником, он брезгливо откинул ее в сторону.

С тем, как именно все будет происходить, вы можете наглядно ознакомиться в нашей врезке по соседству. Заметим, что схватки в основном строятся на блоках и точных контратаках. Чуть промедлили с защитой — можете меланхолично провожать взглядом собственную кисть, летящую куда-то в угол комнаты. Исход дуэли решается парой точных ударов: сколько бы у врага ни было припасено здоровья, если Годрик вовремя проделанной контратакой лишит его головы, никакие очки и проценты противнику уже не помогут. В этом смысле Hellion больше всего напоминает Dark Messiah of Might and Magic и культовую Severance: Blade of Darkness: все три игры представляют собой, по меткому выражению Олега Ставицкого, «фигурную резьбу по человеческому телу».

Становление инквизитора

Авторы серьезно прорабатывают мир игры. Для главного героя они даже придумали полноценную биографию.

Годрик родился в 1198 г. в Гластонбери. Его отец, Алрик, был одним из наиболее почитаемых европейских рыцарей, сыгравших большую роль в Третьем крестовом походе. С семи лет Годрик изучал искусство фехтования и всегда мечтал стать таким же, как и отец, — благородным христианским рыцарем, честным и преданным святой Римской церкви. Но когда ему было 10 лет, случилось страшное: однажды ночью группа вооруженных мужчин явилась к ним в дом и обвинила Алрика в ереси. Рыцаря хотели арестовать, но Алрик сопротивлялся и был убит прямо на глазах у сына. Воспитанием Годрика занялся его дядя. В 18 лет, с незаживающим рубцом на сердце, Годрик уехал из Англии куда глаза глядят, бродить по Европе: он был полон горя и понимания, что этот мир несправедлив. Во время своих странствий он присоединился к бродячим монахам-доминиканцам. Их встреча оказалась взаимно полезной: Годрик защищал братьев от многочисленных бандитов с большой дороги, а доминиканцы научили его тайному искусству изгнания нечистой силы. Вскоре спутники достигли Рима, где перед монахами сам Папа Римский поставил важнейшую задачу. Блуждая по Европе, они должны были исследовать различные еретические секты, вычислять их лидеров и делать так, чтобы эти культы прекращали свою деятельность (как именно это должно произойти, раскаются ли еретики сами или нет — дело десятое). Там же, в Риме, один из кардиналов узнал от доминиканцев про уникальные качества Годрика, про его умение изгонять дьявола не только мечом, но и правильной молитвой. Кардинал понял, что рыцарь очень пригодился бы для выполнения тайных миссий, которые могли бы положить конец религиозным войнам в Европе. Так Годрик стал членом инквизиции. На дворе стоял 1219 год от Рождества Христова…

…а также молитвой и табуреткой

Впрочем, поляки не чужды новым веяниям. По последней моде, в битвах будет много quick-time events, но включатся они не абы как, а только когда Годрик удачно поставит блок или как-то дезориентирует врага. Помимо мечей, кинжалов и арбалетов мы сможем использовать бомбы с греческим огнем (его очень сложно потушить), святую воду, божественные артефакты для усиления атак и даже подручную мебель. Например, можно будет огреть врага вовремя подвернувшейся табуреткой.

Но самое главное — помимо меча Годрик может и должен будет использовать искусство изгнания бесов. О том, как именно это произойдет, мы узнали у авторов первыми. Главная новость: да, Годрик действительно будет громогласно и нараспев читать молитвы. Пока известно о трех из них. Мы, естественно, даем вам их названия на латыни, но возможно, что в игре молитвы будут читаться на более доступном английском. Первой в списке идет Memento Mori («Помни о смерти»): она позволяет освобождать душу, ловушкой для которой стало мертвое тело (то есть игроки помогут душе найти покой). Во время действия молитвы мы увидим некие ретроспективные кадры, рассказывающие о прошлом человека. Далее идет Exi Maleficus («Прочь, зло»): эта молитва прогоняет демона из тела одержимого (живого). Так мы отправим беса обратно в ад; правда, не исключено, что спасенное тело тут же не кинется на нас с ножом. Наконец, Flagellum Dei («Кнут Бога») — наступательный экзорцизм, предназначенный для уничтожения осязаемых демонов, которые уже обрели физическую форму в нашем мире.

Схема разделки еретика
Боевая система Hellion в действии

Все это, конечно, похоже на замену обыкновенным заклинаниям, которые к тому же можно будет прокачивать. Но авторы по-прежнему настаивают, что к обычной магии изгнание бесов не имеет никакого отношения.

Особо стоит отметить боевой экзорцизм. Казалось бы, нас ждет переложение идей Prince of Persia: The Sands of Time : сначала избиваем одержимого, а потом, чтобы тот не «восстал», читаем над телом молитву. Так вот, все как раз наоборот. В Hellion придется сначала отчитать нечестивца, а когда демон покинет его тело, останется лишь разобраться с оболочкой — лишенным сверхспособностей человеком.

В сюжете будут и канонические сцены изгнания дьявола — очевидно, с привязанным к кровати одержимым и священником, читающим над ним молитвы. Мы, конечно, не могли не поинтересоваться, планируют ли авторы эпизод с маленькой девочкой, в беспамятстве осыпающей героя грязными ругательствами. Мацеж быстро нашелся что ответить: «Понимаете, у нас несколько иной масштаб. Да, вначале игроков ждут локальные сеансы экзорцизма, но ближе к середине игры у нас уже случится апокалипсис. Набравшись опыта, Годрик за раз будет отправлять в ад десяток демонов».

* * *

Конечно, многие аспекты Hellion: Mystery of the Inquisition еще покрыты туманом. Что будет с апгрейдами и ролевой системой (и будет ли она вообще), что такое божественные артефакты и как они работают, сможет ли Годрик заниматься сторонними квестами (как это было, например, в серии Knights of the Temple )? Наконец, кто будет издателем и когда состоится релиз? Пока речь идет о достаточно туманном 2011 годе. Впрочем, такую игру мы готовы ждать. Каких бы то ни было альтернатив у нас попросту нет. Сегодня классических хардкорных слэшеров больше никто не делает. Ближайшим конкурентом польского проекта могла бы стать французская Crusaders: Invasion of Constantinople , но она, кажется, уже скончалась. На сайте российского издателя, Play Ten , до сих пор значится, что игра выйдет в сентябре 2009 года, а официальный сайт не обновлялся уже давным-давно. Так что помолимся о здоровье раба божьего Годрика…


Будем ждать? Уникальный слэшер, где мы можем сначала отпеть врага, а потом смахнуть ему голову с плеч или огреть табуреткой.

Процент готовности: 50%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь