Red Orchestra: Heroes of Stalingrad

Red Orchestra: Heroes of Stalingrad

В разработке — Red Orchestra: Heroes of Stalingrad
«…Вы можете привыкнуть к отсутствию прицела или к тому, что руки трясутся после пары выстрелов, а автомат перезаряжается секунд пятнадцать, но обязательно навернетесь, пробегая по тонкой балке (солдат — не циркач!), или переломаете шею, пытаясь перепрыгну
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Red Orchestra: Heroes of Stalingrad

Мы уже не впервые этому удивляемся, но все же Red Orchestra: Heroes of Stalingradредчайший пример того, как американские разработчики кропотливо делают игру про русских. Это максимально аутентичный мультиплеерный экшен, целиком посвященный Сталинградской битве. Но насколько хороша новая Red Orchestra как игра, было неясно до тех пор, пока мы лично не опробовали ее в действии.

Игра на нервах

Самая емкая характеристика Heroes of Stalingrad — «нервный шутер». Тут постоянно что-то требует вашего внимания, а пресловутая кривая вхождения будто нарочно сделана немыслимо крутой. Вы можете привыкнуть к отсутствию прицела или к тому, что руки трясутся после пары выстрелов, а автомат перезаряжается секунд пятнадцать, но обязательно навернетесь, пробегая по тонкой балке (солдат — не циркач!), или переломаете шею, пытаясь перепрыгнуть с одного балкона на другой, — боевая экипировка тяжелая! Советуем сразу приготовиться к тому, что на первых порах вы будете регулярно убивать своих сослуживцев: пара неаккуратных выстрелов из пистолета по фрицу, засевшему где-то вдалеке, — и вот уже условный Иван, имевший неосторожность пробегать мимо, истекает кровью.

Если помните, в первой серии можно было нечаянно застрелиться, неловко выстрелив по стальной балке. В сиквеле мы не заметили каких-то драматических рикошетов, зато возможность прострелить тонкую поверхность используется на полную катушку. Здесь часто можно наблюдать нелепую картину, как боец дико решетит деревянную стенку вагона… смешно будет ровно до тех пор, пока из-за нее не вывалится схватившийся за живот умирающий противник.

Боевое отличие

1. Пулемет и другое оружие можно упереть в любую поверхность, даже засев за укрытием. Занять позицию, зафиксировать оружие и прицелиться — в сумме это занимает неприлично много времени, за которое все вокруг могут перестрелять друг друга.

2. Прицела в игре нет, а сами перестрелки ведутся на ощутимых расстояниях: стоит случайно пробежать в нескольких метрах от бойца — и вы стопроцентно словите пулю, причем необязательно вражескую.

3. На мини-карте отмечены контрольные точки, но разглядывать ее категорически некогда — проще запомнить локацию целиком, ориентиров тут хватает.

4. Лечиться в Red Orchestra пока что можно неограниченное количество раз, если только ранение не пришлось на жизненно важный орган. Вводить ли лимит на аптечки на высоких уровнях сложности — вопрос пока открытый.

Военная драма

И думать не смейте стрелять из пулемета стоя. Скорее застрелитесь, чем в кого-нибудь попадете.

Или вот гранаты. Мультиплеер Call of Duty приучил нас к тому, что это исключительно точечное оружие, которым желательно попадать врагу прямо в лицо — иначе результат не гарантирован. Здесь все иначе. Отважно ворвавшись в заполенную немцами комнату, мы и ухом не повели, когда где-то вдали фашист швырнул гранату. Более опытный представитель «1С» выразительно произнес «НАЗАД!!!», и мы в ужасе рванулись к ближайшему окну. Тут раздался взрыв, и в окно мы действительно вылетели — только уже мертвые.

Не менее кинематографичная ситуация произошла на следующем же респауне. В наши руки попал легендарный пулемет М-60 — внушительный и жуткий. Поскольку игра предельно реалистичная, целиться из него можно лишь в лежачем положении — об этом мы знали. Но стрелять «от пояса» никто не запрещал. В тесном коридоре мы практически лбами столкнулись с фашистом. В упор дали по нему длинную очередь: изрешетили стену, запустили пару пуль в потолок и соседнюю комнату. Даром что не застрелились. По цели не попали ни разу. Фашист, должно быть, слегка оторопел от такого «перфоманса», но все же нашел в себе силы разок стрельнуть из пистолета — и, конечно, сразу же нас прикончил.

Такие конфузы случаются с неопытным игроком на каждом углу. Для профессионалов Heroes of Stalingrad — это настоящая мультиплеерная военная драма. Для новичков — трагедия.

Фонтан «Дети и крокодил» также можно заметить в игре Commandos 3 и фильме «Враг у ворот».

С другой стороны, тут нет никаких надуманных тактик или характеристик и по большому счету все, что от вас требуется, — быть внимательным и сосредоточенным. Сами по себе правила простые: захватываем точки на карте, указываем позиции своим подчиненным — командный интерфейс на этом заканчивается. В Tripwire ставят на те детали, которые в других аналогичных играх почему-то не учитывают. Например, пулемет можно упереть в любую поверхность — подоконник, мешки редута, обломок стены, — и кучность стрельбы тут же повысится; задерживать дыхание во время прицеливания может любой солдат, а не только снайпер. Есть в Red Orchestra и система укрытий с возможностью стрельбы вслепую, только отсидеться за преградой и восстановить здоровье не разрешат. Зато залечить некритичное ранение — это всегда пожалуйста. По специальному индикатору в левом нижнем углу экрана вы сможете легко отследить, куда угодила пуля. Но если попали в сердце, живот или голову, то тут уж не обессудьте.

Мы играли только на уровне «Сталинградский вокзал» (другие пока не закончены), и выглядело все предельно достоверно — за исключением странноватых надписей на ящиках. «Детали машин» — это еще куда ни шло, но, по словам продюсера из «1С», на других локациях встречались коробки, помеченные клеймом «СТАКАН».

В показанном нам демо большинство объектов были неинтерактивны и даже вот этот самовар нам не удалось уронить. К релизу — должны суметь!

Чтобы повысить точность стрельбы, оружие можно «облокотить» на любую подвернувшуюся под руку поверхность.

* * *

После сорока минут игры вторая Red Orchestra оставляет ощущение многогранного, по-хорошему сложного шутера. Но по-прежнему гораздо интереснее то, что остается за кадром. Например, в Tripwire обсуждают возможность введения в игру системы морали, а техника, занимавшая в оригинале важное место, все еще разрабатывается. Но главное — Red Orchestra позволяет играть и за немецкую сторону. В мультиплеерных шутерах это не в новинку, но тут вокруг нацистских персонажей будет выстроена настоящая драма, с сюжетом и роликами. Рассказывают, что американский продюсер, узнав об этом, на первых порах наотрез отказался работать над игрой.

На вопрос, будут ли в сценарии отображены душевные терзания фашистского солдата, осознающего, что он — убийца, в «1С» отделались дежурным: «А вот и не скажем!» Но информация, считайте, поступила.


Будем ждать? Шутер, где можно в упор выпустить обойму и ни разу не попасть по врагу, а взрыв одной гранаты равен десяти мегатоннам в Call of Duty-эквиваленте.

Процент готовности: 50%

Комментарии
Загрузка комментариев