Руководство и прохождение по "Silent Hill 3"

Руководство и прохождение по "Silent Hill 3"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Silent Hill 3"
Маленький мальчик по имени Петя Взял поиграть Silent Hill у соседей. Час слышны вскрики, потом — тишина. Здравствуй, психушки веселой стена! Добрый детский стишок Игра начинается с мертвых зайчиков веселенькой
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Silent Hill 3'

Маленький мальчик по имени Петя

Взял поиграть Silent Hill у соседей.

Час слышны вскрики, потом — тишина.

Здравствуй, психушки веселой стена!

Добрый детский стишок

Игра начинается с мертвых зайчиков веселенькой расцветки, что сразу настраивает Хэзер на позитивный лад.

Silent Hill 3 — это продолжение знаменитой серии игр, где мы принимаем участие в ужасных и мистических событиях, происходящих на фоне маленького американского курортного городка Сайлент Хилл. Труженики из Konami снова оказались на высоте и создали традиционно великолепную игру, в которую (как и в предыдущие игры серии) не рекомендуется играть по ночам людям со слабыми нервами. Как ни крути, японцы умеют качественно наводить страх. Почему так — неизвестно, но факты говорят сами за себя: один из самых страшных фильмов всех времен — это японский “Звонок”, а из видеоигр традиционно непревзойденными остаются серии Resident Evil и наш Silent Hill.

Самая первая игра Silent Hill так и осталась на Playstation, но вторая и третья часть не избежали портирования на PC, так что теперь и мы можем прикоснуться к легендарной серии. Руководство по Silent Hill 2 было напечатано в третьем номере “ЛКИ”, где игра получила свою долю дифирамбов. Теперь пришла пора хвалить Silent Hill 3 — игру, ставшую новым словом в жанре ужасов. Она пришла на наши компьютеры, всем стоять-бояться полчаса!

В этом руководстве вы найдете:

• Небольшой рассказ-напоминание о сюжете первой части игры.

• Описание игровых уровней сложности и следствий, вытекающих из вашего выбора.

• Перечисление всего оружия и припасов персонажа с комментариями по применению.

• Рассказ об игровых врагах и о методах обращения с ними.

• Прохождение игры на нормальном уровне сложности.

* * *

Сюжет Silent Hill 3 продолжает сюжет первой части игры (на компьютерах никогда не выходившей), поэтому, чтобы полностью понять подоплеку событий, в которых окажется главная героиня Хэзер Мэйсон, необходимо знать хотя бы самый минимум об истории городка. Что особенно интересно, сюжет Silent Hill 2 почти никак не связан с первой частью, герои там совсем другие.

Предыстория

Слава богу, что все эти кровавые зайцы - всего лишь дурацкий сон.

В маленьком городке Сайлент Хилл, расположенном на берегу живописного озера, ширятся ряды странной мрачной секты под названием “Орден” (The Order). Во главе ее стоит зловещая амбициозная женщина по имени Далия. Она хочет разбудить древнее индейское божество, которое после прихода колонистов на земли индейцев христианизировалось и назвалось демоном Самаэлем.

Если распространять среди жителей и гостей города странный галлюциногенный наркотик под названием “Белая Клавдия” — это вполне реально для культа, то вызов Самаэля — непростая задача. И Далия решается на хитроумную комбинацию — она вселяет душу Самаэля в свою новорожденную дочь. Дочь зовут Алессой, и она с детства обладает тайной силой. В школе ее зовут ведьмой не просто так, а за дело — иногда ее сила прорывается наружу, она может двигать вещи взглядом и убивать людей, просто пожелав им смерти. Наконец, девочке надоедают постоянные посты с молитвами среди собратьев по вере и уверения мамочки: “Ты — избранная. Вот подрастешь, станешь матерью нашего бога”. Девочка в ответ бунтует и отказывается играть уготованную ей роль.

Но Далию так просто не остановить, она собирается использовать силу Самаэля без ведома дочери. Она запирает семилетнюю Алессу в комнате и поджигает дом. Несмотря на страшные, не совместимые с жизнью ожоги, девочка не может умереть — ее жизнь поддерживает душа демона. Официальным властям объявляют, что девочка умерла, и обожженную Алессу тайно переправляют в подвал больницы Бруксхэвен. Это вполне реально осуществить, так как главврач больницы Кофман — большая шишка в секте. Присматривать за находящейся в глубокой коме Алессой приставлена медсестра — простая девушка по имени Лиза.

Пребывающая в коме Алесса находится в мире своих мрачных кошмаров. Но она все еще не хочет, чтобы душа Самаэля досталось злой матери и ее культу. Из последних сил она разделяет душу пополам и материализует новорожденную девочку, содержащую в себе вторую половину Самаэля. Сходящая с ума от вида смертельно обожженной, но живой Алессы медсестра Лиза выносит девочку на дорогу, чтобы, вернувшись назад, пасть от руки разозленного доктора Кофмана.

Первая встреча с Дугласом проходит не вполне гладко - у Хэзер плохое настроение, и она лишь огрызается.

Новорожденную “близняшку” Алессы подбирает бездетная пара — Гарри Мэйсон с женой (они как раз приезжали в Сайлент Хилл на отдых). Девочку назвали Шерил и удочерили. Через три года жена Гарри умерла, и он остался с дочерью один. Прошло еще четыре года: Алесса еще находится в коме, а Шерил уже подрастает вдалеке от Сайлент Хилла.

Решительно настроенная Далия пытается провести обряд вызова демона, но у нее ничего не получается — налицо некомплект души в теле Алессы. Она в ярости призывает к себе вторую половину души, и в это время находящаяся далеко Шерил вдруг говорит отцу: “Что-то меня тянет в Сайлент Хилл, поехали туда, а?” Отец удивляется, но соглашается, и они с Шерил едут в мрачный городок. Две половины души — одна в обожженном теле Алессы в подвалах больницы, а другая в теле Шерил в машине — сближаются. Наконец, они соединяются вместе, и Алесса с ужасом понимает, что она теперь практически во власти Далии. Необходимо что-то делать, и делать быстро. Девочка, так и не пробудившаяся из комы, с помощью демонических сил создает две потусторонние копии реального города — туманный Сайлент Хилл, где по пустым улицам ползет густой туман, и кошмарный Сайлент Хилл — мрачное, кровавое и темное место, которое сосредоточивает в себе все темные мысли и ужасы девочки. Девочка прячет себя и свою душу в кошмарном Сайлент Хилле, где Далия не сможет ее найти.

Когда две половины души Самаэля соединяются, Гарри видит перед собой на дороге призрачную девочку, пытается отвернуть в сторону и попадает в кювет. Очнувшись, он не находит рядом своей дочери Шерил и идет на ее поиски в пустой туманный город (да, это альтернативная реальность, созданная разумом Алессы). Гарри еще не знает, что является пешкой в борьбе Далии и ее дочери. Далия следит за ним, предполагая, что он может нечаянно помочь ей в ее поисках. Алесса же не хочет быть обнаруженной и скрывается от Гарри. А он — он всего лишь считает, что ищет свою пропавшую дочь.

"Шо вы за мной ходите? Мне таки уже начинать кричать?"

Так начинается сюжет Silent Hill. Помешает ли Гарри планам Далии? Сможет ли вынести всю правду о своей дочери и победить рождающегося бога? Если его поиски среди монстров и призраков увенчаются успехом, и бог будет повержен (а в игре несколько разных концовок), то Алесса даст ему новорожденную девочку. Видимо, создавать из ничего девочек — это ее хобби. Эта девочка — та же Шерил, но она снова родилась на свет. Теряя последний разум от обилия необъяснимых событий, Гарри бросится прочь, прижимая к груди сверток с новорожденной Шерил.

По соображениям конспирации (культ еще существует и жаждет отмстить за неудавшееся рождение бога) девочке дают имя Хэзер. Она и Гарри переселяются в другой город.

Сюжет Silent Hill 3 начинается через семнадцать лет после этих событий. Хэзер выросла, и она ничего не знает о тайне своего рождения. Но, разумеется, вскоре узнает, и ей придется взять в руки дробовик, чтобы самой во всем разобраться.

Выживание в мире Silent Hill 3

Уровни сложности

В Silent Hill 3, как и во многих других играх, вы перед началом игры можете выбрать для себя подходящий уровень сложности. Правда, здесь эту концепцию немного усложнили, и теперь уровней сложности две — одна для боя, другая для загадок. Нетрудно догадаться, что первая отвечает, в основном, за силу, количество и настырность монстров, а другая — за степень сложности логических задач и головоломок в игре. Сложный бой предназначен для сторонников силового решения проблем и избиения несчастных монстров. Легкий бой — для тех, кто боится физической боли персонажа в игре и предпочитает умственные усилия. Легкие загадки — для тех, кто не любит шевелить мозгами. Тяжелые — для настоящих интеллектуалов и матерых квестовиков, готовых рыться в поисках решения головоломки по словарям и яндексам и ясно представляющих себе, как можно скомбинировать кошку, банан и веревку. То есть вы легко сможете сместить акценты в сторону загадок, сделав бой легким, а загадки — сложными. Сторонники сбалансированной игры выберут среднюю сложность и для того, и для другого.

Теперь остановимся на каждом режиме подробнее.

Сложность боя

Ближник неуклюж, но вблизи опасен.

Низкая. Выбрав ее, вы сможете сконцентрироваться на прогулках по уровням и решении задач, поскольку биться Хэзер будет чуть ли не самостоятельно. Враги будут бить девушку слабее, передвигаться медленнее, и их общая агрессивность окажется ниже среднего. Задумавшись, вы вполне сможете оставить Хэзер в комнате, набитой врагами, на некоторое время, не опасаясь за ее здоровье. Наконец, в этом режиме вы не сможете уронить ее с карниза или затащить в ловушку — она будет умело избегать опасных ситуаций и мест. Патроны для оружия будут лежать практически штабелями.

Средняя. Обычный режим, доступный для среднего игрока. Врагов больше, они энергичнее двигаются и вдохновеннее нападают. Патронов будет чуть меньше, но все равно достаточно. Меткость Хэзер и ее сила удара снижена, она теперь вполне может свалиться с обрыва или упасть в яму, так что, если вы видите, что она опасно балансирует на краю, срочно отодвигайте ее назад.

Высокая. Никто вас за мышку не тянул, вы сами выбрали этот режим. Врагов тут столько же, сколько и в среднем, но они зажрались и умирают только после долгих “уговоров”. Зубы заточены, лапы накачаны — берегись, Хэзер. Патронов на уровнях заметно меньше, и меткость стрельбы Хэзер по движущимся мишеням примерно соответствует уровню семнадцатилетней девушки. Ловушки и ямы становятся смертельно опасными, и избегать их надо с удвоенной осторожностью.

Это интересно: ходят слухи, что, если ваша героиня будет часто гибнуть в игре на низком уровне сложности, то для вас откроется секретный уровень сложности — “Для чайников”, на котором враги будут умирать чуть ли не от вашего неодобрительного взгляда, а патроны будут лежать в каждом углу. И наоборот — если вы закончите игру на тяжелом боевом уровне, то откроется дополнительный уровень сложности “Для экстремалов”.

Сложность загадок

Это та самая тварь из сна, и кого-то она уже загрызла.

Низкая. Головоломки, встреченные вами на этом уровне, будут рассчитаны на первоклассников. Некоторые из них вообще пропадут. Подсказок больше чем достаточно, а использование подбираемых по пути предметов — очевидно.

Средняя. Рассчитанный на обычного игрока уровень сложности — в большинстве случаев рекомендуется именно он. Над задачками надо немного подумать, но ничего сложного в них нет. Подсказок меньше, и над использованием предметов иногда придется задуматься (разумеется, если проходить игру без использования руководства).

Высокая. Вы уверены, что хотите выбрать этот уровень сложности? А у вас есть на руках Шекспир в оригинале? Вы эрудит, матерый знаток из “Что? Где? Когда?” Тогда рискните, но не говорите, что я вас не предупреждал. На этом уровне сложности будут очень часто встречаться ситуации “затыка”, и соображать, куда приспособить веревку и домкрат, вам придется самому, без подсказок Хэзер.

Управление

Управление в игре реализовано классическим для игр такого рода способом и, если вы играли в Silent Hill 2, покажется вам знакомым. Во-первых, игра признает только вид от третьего лица. Во-вторых, камера здесь не фиксированная (как в GTA: Vice City), а плавающая, и при всем при этом очень самостоятельная. Она вполне можете за вас решить, какой ракурс наиболее кинематографичен, и уставиться на входе в комнату прямо в лицо Хэзер. Это красиво, но часто неудобно, особенно если вы не видите наседающего на девушку монстра, и вам приходится стрелять или бить вслепую. Непослушную камеру можно заставить принять положение “за спиной”, если зажать специальную клавишу (по умолчанию — Tab). При этом мышью камеру можно покачивать влево и вправо, осматривая местность. Но иногда не действует и этот вариант — обычно когда Хэзер стоит в углу. Тогда выходите на открытую местность, и уже там начинайте вертеть камерой.

Первая встреча с потусторонним явно выбила Хэзер из колеи.

Управление самой девушкой осуществляется довольно просто — влево, вправо, вперед, назад, стрейф. Поворачивать можно и мышью, это немного удобнее, чем повороты с помощью клавиатуры. Для выбора оружия необходимо каждый раз залезать в инвентарь (I). Чтобы выстрелить, нужно зажать правую клавишу мыши (Хэзер целится) и щелкнуть левой клавишей (стреляет). При этом работает режим самонаведения, хотя он и не является панацеей.

Таким образом, основной проблемой управления является лишь непослушная камера, и к ней надо притерпеться, поскольку ракурсы действительно не самые плохие.

Оружие

Арсенал оружия в Silent Hill 3, в целом, напоминает Silent Hill 2 — за несколькими исключениями (исключили, например, доску с гвоздем) и включениями (пистолет-пулемет). Каждый вид оружия обладает своими положительными и отрицательными чертами, действует против “своих” монстров.

Итак, смотрим...

Нож

Нож с выкидывающимся лезвием Хэзер постоянно таскает с собой в целях самообороны. Не то, чтобы им приходилось пользоваться — просто на всякий случай. Как можно догадаться, особого применения у ножа нет, если только вы не извращенец, стремящийся пройти игру максимально сложным путем. Использовать нож вам не придется, так как уже при первой встрече с монстром в руках у вас окажется пистолет. Правда, если кончились патроны до того, как Хэзер обнаружит обломанную трубу, то придется использовать то, что есть. Вывод: берегите патроны. Пусть у вас лучше не будет повода убедиться, насколько плохое это оружие — нож.

Пистолет

С самого начала Клавдия пытается закосить под Клинта Иствуда. Явно нездоровый человек.

Десять патронов в магазине. Маленький, не особо мощный, но простой в эксплуатации. Вы обнаружите его в магазинчике одежды (хмм?) и тут же примените по назначению. Пистолет станет вашим близким другом, и будет оставаться таковым на протяжении практически всей игры. Для успокоения многих врагов будет достаточно пяти-десяти пуль, а патроны встречаются часто (это однако не повод для их бесконтрольного разбазаривания).

Стальная труба

Стальная ржавая труба, длиной примерно в метр. Чтобы заехать по врагу этой вещью, особого ума не надо.

Этот вид оружия заменяет здесь деревянную доску из Silent Hill 2 и молоток из Silent Hill, но труба как оружие намного сильнее доски и будет для вас намного полезнее. Польза будет заключаться в ее длине, позволяющей бить монстров на расстоянии. Лучше всего эта труба работает против слабых собачек и карачунов (см. раздел врагов), и найдете вы ее вскоре после начала игры, в ресторане универмага.

На примере стальной трубы проще всего научиться использовать два вида атаки — атака сверху (медленная, но мощная, “пригвождающая”) и атака сбоку — более быстрая, но несколько менее сильная.

Это интересно: в игре, помимо стальной, есть труба серебряная и золотая — но они относятся к игровым секретам, и раздобыть их не так-то просто!

Помповое ружье

Мелкий прислужник зла Валтиэль не опасен - он постоянно будет попадаться вам на пути. Странное и непонятное создание.

Шесть патронов, хорошая убойная сила и расстояние. Выбор миллионов. Несмотря на то, что патроны к помповику в игре станут вашей постоянной головной болью, не недооценивайте силу этого ружья. Убивать врагов с его помощью — настоящее удовольствие, так как не нужно даже целиться: знай себе перезаряжай и пали в белый свет. Особенно полезен помповик бывает в тесных комнатах, когда вас осаждают одновременно несколько монстров.

Помповик вы найдете в метро, в поезде. Что характерно, он будет торчать из большой коробки для цветов. Что это — намек на “Терминатора” и “I'll be back”?

Булава

Булава состоит из длинной ручки и прикрученного на конце металлического шара с шипами. Тяжелая и неуклюжая вещь. Полезность ее вызывает серьезные сомнения ввиду низкой скорости атаки. Пока вы с трудом замахиваетесь, враг не дремлет и кусается, так что показана булава только против медленных ближников.

Аналог булавы из предыдущих серий SH — это гигантский нож пирамидоголового палача из Silent Hill 2. Вы найдете булаву в одной из комнат подземных катакомб.

Катана

Короткая катана. Легкая и острая. Выбор японских ниндзя и негра Морфеуса. Во второй части игры катана присутствовала в качестве призового оружия. Здесь, в Silent Hill 3, это один из самых сильных видов оружия ближнего боя — быстрое и убойное. Годится даже против боссов, не говоря уже про обычных врагов.

Вы найдете эту японскую саблю в запаснике кружка рисования, на пятом этаже дома быта “Хилтоп”.

Шокер

Чтобы применить это оружие, необходимо коснуться электродами врага и, если вы сумели это сделать, врагу не поздоровится. Сила шокера не вызывает сомнения, сложность лишь в том, что использовать шокер можно только вблизи. В качестве боеприпасов для шокера используются специальные батарейки, каждая на четыре “шока”. Из-за очевидных сложностей в использовании его трудно заподозрить в большой полезности.

Вы найдете шокер в шкафчике Хэзер, у нее дома.

Пистолет-пулемет

Натуральная жареная собака. Что это - насмешка японцев над нашими хот-догами?

Сильное оружие, тридцать два патрона в обойме, и из него лучше всего стрелять во врагов очередями. Это не аналог охотничьего ружья из SH2, а самостоятельное оружие, относящееся к совершенно другому классу. Но врагов пистолет-пулемет косит исправно и запросто сможет выручить вас в сложной ситуации. Везде и всюду применять его вы элементарно не сможете, так как патроны эта вещь жрет немерено, а у вас их не так много. Высокая плотность огня делает его полезным при встречах с боссами.

Вы найдете пистолет-пулемет в больнице Бруксхэвена на полу у лифта. Кстати, это первое автоматическое оружие в серии Silent Hill вообще.

Радио

Это, конечно, не оружие, но рассказать про него все равно надо. Вскоре после начала игры, оказавшись в лифте, вы получите в свое распоряжение маленький красный радиоприемник. Его полезность заключается в том, что (включить не забыли?) радио начинает работать и издавать громкие статические шумы, когда поблизости находится монстр. Разработчики, введя в игру такой оригинальный “радар”, убили двух зайцев — смогли облегчить игроку жизнь, предупреждая его о близких монстрах, и одновременно напугать вас. Когда вы стоите в углу темной комнаты, не видя ничего, кроме небольшого участка пола в свете от вашего фонарика, а радио начинает шуметь и потрескивать, постепенно наращивая громкость... Да, атмосферности игре не занимать, это точно. И пусть даже враг окажется тупым карачуном — эффект шевелящихся волос достигнут.

Бронежилет

Дуэль между ближником из Хэзер. Одна из многих.

Вы подберете его там же, где и пистолет. Он будет защищать Хэзер от атак врагов и боссов, уменьшая урон на пятнадцать процентов (что-то мало — не находите?). Но при этом вы будете медленнее бегать и поворачиваться, не сможете активно стрейфиться, так что дважды подумайте, прежде чем одевать его. Желательно использовать его только в битвах с опасными боссами — например, с Леонардом.

Припасы

Целебный напиток

Восстанавливает 25% здоровья.

Вероятно, содержит полезные организму витамины и микроэлементы — иначе с чего бы ему восстанавливать здоровье? Встречается такая выпивка в игре очень часто — и помогает оправиться после трудных битв. Ввиду того, что явного показателя здоровья Хэзер в игре нет, спешно браться за эти напитки после пары пропущенных ударов не следует. Вот если у вас на экране мигает красный крестик, или ваш экран статуса начинает светиться желтым — тогда уже можно начинать пить эти лекарства, не опасаясь их напрасной растраты.

Аптечка первой помощи

Восстанавливает 50% здоровья.

Аптечка — она и есть аптечка. Забинтовать, помазать йодом, восстановить половину здоровья. Заменяет собой два целебных напитка, но и встречается намного реже.

Ампула

Восстанавливает 100% здоровья.

Ампула с неизвестным науке веществом поможет Хэзер полностью оправиться от тяжелейших ран. Что это — живая вода или суспензия из нанороботов? В любом случае, беречь ампулы надо как зеницу ока и применять только в самых тяжелых случаях, когда здоровье ваше становится “красным”. Здоровье Хэзер подрастет до упора и останется таким до первых столкновений с монстрами.

Мясо для собак

Недруг упал, но он еще может встать - необходимо добить лежащее тело.

Сушеные полоски мяса. Вероятно, с искусственно добавленными ароматизаторами — уж очень активно на них ведутся раздвоенные собачки. Иногда, правда, не срабатывает, тут уж как повезет. Применяется это мясо просто — кладете перед собой, отходите назад и ждете, пока собаки отреагируют и начнут жадно питаться этим мясом. Увидев, что цель достигнута, можно либо убить собаку, подкравшись к ней с трубой, либо просто пробежать на цыпочках мимо.

Патроны для пистолета

Это самый часто встречающийся на вашем пути вид боеприпасов. Валяется он практически повсюду, особенно если вы выбрали легкий уровень. Желательно всегда иметь при себе некоторый запас этих патронов и не тратить их почем зря. Перезаряжаются они в меню (это относится ко всем видам боеприпасов).

Патроны для помповика

Попадаются они реже и применяются в самых сложных ситуациях, таких как, к примеру, сражения с боссами. Несмотря на то, что копить эти патроны — задача не из легких (уж очень соблазнительно расстрелять пару опасных монстров издали), следует всегда иметь с собой запас и этих патронов.

Патроны для пистолета-пулемета

Встречаются очень редко. Из-за этого применение пистолета-пулемета будет очень ограниченным. Можете их коллекционировать, можете расстреливать — все равно дробовик лучше.

Батарейка для шокера

Вещица на любителя, как и сам шокер. Встречается немного чаще, чем патроны для пистолета-пулемета.

Враги

Двоеглав (Double Head)

Гигантский фиолетовый червяк показывает свою подлую сущность. Без Фрейда, конечно, не обошлось...

Двоеглав — это самый-самый первый враг в игре. На вид это тухлая, замотанная в бинты собака, которой рассекли голову на две части чем-то острым (отсюда и название). Она немного напоминает адских собак из самой первой игры Silent Hill на Playstation, но двоеглав немного крупнее и не такой голый. Бегает эта “собачка” быстро, и они часто встречаются в стаях, так что это опасный противник. Двоеглавы иногда не замечают вас, занимаясь своими делами (и это часто позволяет проскользнуть мимо них), но, если вас заметят, то атака следует незамедлительно — двоеглав старается напрыгнуть на вас и потрепать своей противной раздвоенной головой. Вам же необходимо по возможности забегать им в тыл и атаковать сзади. Чтобы уклониться от прыжка двоеглава, используйте стрейф.

Лучше всего против двоеглавов использовать оружие ближнего боя — трубу или катану. Ввиду собачьей натуры, их легко отвлечь, положив рядом с собой вяленые полоски мяса для собак (Beef Jerky). На открытом пространстве двоеглавов легко засечь по характерному вою.

Это важно: сразу стоит сказать об очень характерной особенности поведения двоеглавов (и практически всех врагов на вашем пути). Если враг упал — это еще не значит, что он умер. Только что лежащий неподвижно двоеглав может задергать ногами, снова вскочить и броситься на вас. Очевидный признак смерти — это сплющивание трупа и расплывающаяся под ним лужа крови. Чтобы достичь гарантированного убиения, поверженного врага необходимо добить. Это можно сделать разными способами. Если вы находитесь близко, то просто пригвоздите врага к земле каблуком — левая клавиша мыши. Можно также ударить тело несколько раз трубой (или чем-нибудь еще) или расстрелять. Если тело перестало дергаться при попаданиях — значит, оно умерло окончательно.

1 2 3 4 Все
Комментарии
Загрузка комментариев