Игра в материале
S.H.M.U.P.
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Charcoal Styles
Издатель: Charcoal Styles
Дата выхода: 2 декабря 2009
S.H.M.U.P.

S.H.M.U.P.

Вердикт — S.H.M.U.P.
«…Удивительно, но этот маленький инди-проект умудряется заставить сопереживать совершенно абстрактным формам на экране. Если в первые минуты игры вы будете видеть только нелепо мельтешащие геометрические фигуры, то ближе к концу ромбики, треугольники и кр
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
S.H.M.U.P.

Жанр shoot ‘em up (сокращенно — shmup) по праву можно считать одним из самых древних в индустрии. Концепция противостояния маленького космического корабля полчищам монстров зародилась еще в Space Invaders (1978). После оглушительного успеха в 80-х и первой половине 90-х популярность жанра стала стремительно падать, и shoot ‘em up игры, тоскливо понурив голову, побрели куда-то в сторону мобильных телефонов и портативных консолей.

Сегодня мода на двухмерные игры возвращается. В основном это касается платформеров, но в жанре скроллинговых шутеров недавно тоже наметилось оживление: на опустевшую сцену застенчиво прокрался S.H.M.U.P. — финалист Independent Games Festival China и одна из немногих игр в мире, в которой можно увидеть яростную битву между многоугольниками и стаей летающих пузырей.

За курсором мыши по экрану послушно бегает скопление непрерывно стреляющих шаров. Знакомьтесь, это наш флот. Справа наступают бесчисленные силы противника, которые представляют собой угловатые геометрические фигуры. За нашей «спиной» располагается белая стена, состоящая из нескольких «кирпичиков», — ваш последний рубеж; ее разрушение будет означать, что игра окончена. Собственно, основная цель очевидна: нужно оперативно избавляться от недругов, не давая им возможности приблизиться к барьеру.

Учтите, S.H.M.U.P. невозможно пройти с первого раза. Через пять минут после начала игры вы обязательно наткнетесь на настоящую армаду кораблей противника, которая сметет вас и вашу защиту в два счета. Хотите поквитаться — начинайте заново с первого уровня. Несправедливо? Это война!

Есть один существенный нюанс. За прохождение этапов начисляются очки, на которые нужно покупать перки. Например, можно добавить в стаю лишний пузырек, тем самым заметно увеличив общую обороноспособность флота. Более того, все апгрейды и нерастраченные очки сохраняются даже после вашей неудачи на каком-нибудь особо сложном уровне. Таким образом, начав заново, вы уже на первом, разминочном этапе будете обладать всем тем арсеналом, с которым пали, скажем, на восьмом. А чтобы не было скучно заново пробиваться, сложность каждого эпизода можно регулировать отдельно — и чем она выше, тем быстрее проходится уровень и тем больше очков за него дают. Фактически игра насильно заставляет раз за разом возвращаться на пройденные этапы, но это ничуть не раздражает — учитывая все возможные варианты прохождения (настраиваемая сложность + апгрейды), один и тот же уровень можно исследовать долго.

Кажущийся поначалу примитивным скроллер на поверку оказывается не так прост. Противники различаются не только по количеству углов, но и по воинской специализации. Ромбы заливают экран шквалом мелких пуль, звезды садят самонаводящимися ракетами, шестиугольники быстро регенерируют щиты и т.д. Вдобавок остроконечная братия обучена собираться в формации: например, пара «танков»-шестиугольников может закрывать собой более слабых «рейнджеров»-ромбов.

Если приглядеться, станет понятно: на самом деле S.H.M.U.P. — это почти точная копия Space Invaders, повернутая на 90 градусов вправо.

Как бы банально ни звучала эта фраза, но S.H.M.U.P. в статике действительно выглядит на два порядка хуже, чем в динамике.

* * *

Простая, но оттого не менее увлекательная механика вкупе с очаровательным, нарочито примитивным дизайном делают из S.H.M.U.P. неожиданно веселый способ провести время. Удивительно, но этот маленький инди-проект умудряется заставить сопереживать совершенно абстрактным формам на экране. Если в первые минуты игры вы будете видеть только нелепо мельтешащие геометрические фигуры, то ближе к концу ромбики, треугольники и кружочки будут казаться огромными эскадрильями истребителей, крейсерами и москитным флотом. Не каждая игра способна на такое.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Скроллинг-шутер про кровавый конфликт между кругами и многогранниками — сложный, но увлекательный и разнообразный.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев