Игра в материале
Saira
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Платформер
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Nifflas
Издатель: Nifflas
Дата выхода: 12 декабря 2009
Saira

Saira

Вердикт — Saira
«…Колышущиеся листья неизвестных науке папоротников, закаты на фоне идеально круглых вершин инопланетных холмов, какие-то светящиеся шары в воздухе и чудовища, состоящие из зубастой пасти и десятка глаз — каждый мир в Saira стоит того, чтобы его увидеть…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Saira

В начале XXI века шведский программист Никлас Найгрен создал на дому студию Nifflas, с помощью которой подсадил на игры всю семью. К 2009-му его жена Ребекка и сын Мартин стали главными бета-тестерами Nifflas, а школьного приятеля Яна Крюссена на семейном совете назначили главным по музыке.

Большую часть времени Никлас делает двухмерные платформеры — очаровательные и задумчивые, как Braid. Сегодняшняя Saira — как раз такая. Больше всего она напоминает другую игру Никласа — Knytt, в которой смешной хвостатый человечек сначала оказывается на борту летающей тарелки, а затем терпит крушение на неизвестной планете. После этого он битый час бегает, прыгает и карабкается по отвесным стенам, чтобы собрать разбросанные по миру детали космического корабля и вернуться домой. Героине Saira, в общем-то, приходится заниматься тем же самым, вот только проблемы у девушки посерьезнее: ей нужно разгадать загадку исчезновения человечества.

Воспользовавшись новейшим изобретением — телепортом (действие происходит в недалеком будущем), Сайра перемещается на колонизированный Марс и обнаруживает, что все люди куда-то подевались. Сама чудо-машина сломана, как и оказавшийся рядом космический корабль. Девушка принимается искать запчасти, разбросанные сразу по нескольким планетам. Причем просто так до них не добраться — путь постоянно преграждают силовые поля и прочие препятствия, для устранения которых нужно решать головоломки на специальных терминалах. Кроме того, каждую планету населяет умеренно агрессивная фауна, которой миролюбивая Сайра может противопоставить разве что свой карманный компьютер.

У КПК есть несколько важных функций. Во-первых, с помощью встроенной камеры можно сфотографировать любое существо (так легче распознавать агрессивных животных) или подсказку для решения очередной головоломки. Кроме того, устройство умеет давать туманные намеки для решения пазлов.

Ключевая проблема Saira — в завышенных требованиях к игроку. Больше всего она похожа на шахбокс — гибридный вид спорта из Германии, в котором люди сначала бьют друг друга по лицу на ринге, а затем садятся за шахматную доску и уже там доказывают свое интеллектуальное превосходство. Вот и Сайра мучается: то с разбегу забегает на стены, то сигает по уступам, перепрыгивает через врагов, а уже в следующую секунду напрягает извилины, решая пазл. Сложность местами неимоверная — нужно точно угадывать момент для очередного прыжка, а на экране в этот момент нередко тикает таймер. На звезде Gass Umbra, например, приготовлена полоса препятствий, как будто пришедшая из телепередачи «Дог-шоу». Мы с вывалившимся от натуги языком проходим испытание, а в конце циничный разработчик заставляет решать ребус с программированием функции движения квадратика на цифровом табло.

Ради чего, собственно, стоит терпеть подобные издевательства? Как минимум ради графики и музыки: Никлас Найгрен знаменит тем, что может создавать завораживающей красоты миры буквально из десятка пикселей. Колышущиеся листья неизвестных науке папоротников, закаты на фоне идеально круглых вершин инопланетных холмов, какие-то светящиеся шары в воздухе и чудовища, состоящие из зубастой пасти и десятка глаз — каждый мир в Saira стоит того, чтобы его увидеть. Отдельной строкой идет уже упомянутая музыка Яна Крюссена, который создал уникальную тему для каждой планеты и пять космических радиостанций.

«Активируй шесть терминалов в алфавитном порядке за две с половиной минуты» — типичное для Saira испытание.

Среди прочих в игре есть планета, которую с потрохами купила компания Hulton. Для чего им это понадобилось — сами видите: например, для установки гигантских пассатижей.

* * *

Эпическое приключение заканчивается довольно быстро: за $17 игрок получит историю на 6-8 часов. И еще полчаса украдет симулятор пинбола, в любое время доступный на борту космолета. Но если кому-то этого покажется мало — не стоит отчаиваться: Никлас задумал сделать из игры сериал. Кто именно будет его продвигать — сам шведский разработчик или модмейкеры (практически каждый проект Никласа поставляется вместе с редактором уровней), — пока еще не ясно. Но кто бы ни взялся за сиквел, у нас есть к нему просьба: сделайте, пожалуйста, игру чуть полегче. Очень уж пальцы болят.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Шведский инди-платформер – настолько же красивый, насколько и сложный. Пройти эту игру с первого раза смогут разве что ветераны Another World и Super Mario Bros. А вот любоваться может любой желающий.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев