Greed: Black Border

Greed: Black Border

Вердикт — Greed: Black Border
«…Врагов много, они нападают толпами, и тут могут возникнуть нездоровые ассоциации с Shadowgrounds или Alien Shooter. И все же Greed ближе к Diablo: темп не такой сумасшедший, а суть игры вовсе не в том, чтобы убить как можно больше и продержаться как мож
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Greed: Black Border

Враги не дают заскучать: одни лечат коллег по несчастью, а другие ведут себя как камикадзе — берут в руки взрывоопасную бочку и нагло таранят игрока.

Перенести Diablo в космос, на территорию фильма «Чужие», — идея не новая, но особых успехов на этом поприще никто не добился: можно вспомнить разве что посредственные Space Siege от Криса Тейлора и Harbinger от Silverback Entertainment. А ужасный Space Hack (известный в России как «Меркурий-8») лучше не вспоминать вовсе. Тем не менее идея оказалась удивительно навязчивой. И теперь свою вариацию на заданную тему предложили австрийцы из Clockstone Studio.

Поначалу Greed: Black Border кажется безыскусным сборником штампов. Мы высаживаемся на заброшенном космическом корабле, пробираемся по пустым коридорам, освещенным неровным светом аварийных сигналов, повсюду видим растерзанные тела членов экипажа, снимаем с трупов карточки доступа и находим заметки, в которых описываются странности в поведении обитателей корабля. А потом яростно отстреливаемся от свихнувшихся роботов и превратившихся в зомби астронавтов. Врагов много, они нападают толпами, и тут могут возникнуть нездоровые ассоциации с Shadowgrounds или Alien Shooter. И все же Greed ближе к Diablo: темп не такой сумасшедший, а суть игры вовсе не в том, чтобы убить как можно больше и продержаться как можно дольше, а в том, чтобы как можно скорее получить новый уровень и надеть вон тот легендарный шлем +577 к броне.

Пазлы, дневники съеденных космонавтов и новости в PDA частично компенсируют почти полное отсутствие NPC и побочных квестов.

Ролевая система столь же простая, но эффективная, как в Diablo: в наличии три класса персонажей, у каждого из которых есть четыре параметра и два десятка активных и пассивных умений. Естественно, магов, воров и варваров в Greed нет: за них отдуваются здоровый мужик с огнеметом, десантник с тяжелым пулеметом и изящная девушка с плазменной винтовкой. Собственно, различия между ними сводятся к типу используемого оружия и набору умений: огнеметчик может пускать разнообразные огненные волны и штормы, десантник — устраивать локальный ядерный взрыв и разбрасываться минами, а дама с винтовкой обучена замораживать неприятелей и стегать их молниями. Другие составляющие Diablo-быта тоже на месте: сбор трофеев, походы к торговцам и возможность вставлять в экипировку апгрейды, увеличивающие характеристики предмета или эффективность умений.

Как и игра Blizzard, Greed честно пытается пробудить в игроке внутреннего манчкина, и большую часть времени ей это даже удается. В нужный момент разработчики подогревают интерес и вводят в игру новый тип монстров или сталкивают игрока с боссом: тут есть, например, огромный, на пол-экрана, металлический паук, плюющийся самонаводящимися минами. Кроме того, в перерывах между перестрелками предлагается преодолевать многочисленные ловушки (например, пышущие огнем сопла реактивного двигателя или вентиляционные шахты, ветер в которых сбивает с ног) и решать пазлы, чтобы подобрать код к очередной двери или запустить лифт.

* * *

По большому счету Greed: Black Border — довольно скромная игра, сделанная, судя по всему, за довольно скромные деньги. Контента не то чтобы много: поговорить толком не с кем (даже по меркам Diablo-клона), второстепенных квестов почти нет, торговцы встречают реже, чем хотелось бы, да и дизайн уровней зачастую повторяется от локации к локации. И тем не менее, на сегодняшний день Greed — самое удачное выступление в поджанре «Diablo в космосе », и всем, кто неравнодушен к подобным играм, стоит взглянуть на Black Border хотя бы из любопытства.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Скромный, но аккуратный перенос механики Diablo в космические декорации.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев