17 февраля 2010
Обновлено 17.05.2023

No More Heroes 2: Desperate Struggle

No More Heroes 2: Desperate Struggle - изображение обложка

На первый взгляд No More Heroes может показаться обычной игрой со стилизацией под ретро — в 2007 году, когда она вышла, таких проектов было еще не очень много, но сейчас мы живем во времена, когда что-нибудь псевдовосьмибитное не сделал только самый ленивый инди-разработчик (см., например, великолепную VVVVVV ). Поэтому сиквел No More Heroes, новая игра от знаменитого Suda51 (о котором — наша отдельная заметка), кажется просто данью моде, вдобавок еще и довольно придурковатой. В Desperate Struggle молодой человек в приспущенных джинсах и с прической в виде попугайского хохолка убивает людей световой катаной. Но на самом деле No More Heroes — совсем не об этом.

Список Трэвиса

Юношу зовут Трэвис Тачдаун. Когда-то он был вполне заурядным гиком, но однажды спустил все деньги на очередной гаджет — ту самую световую катану. Чтобы заработать на еду и аренду комнаты в мотеле, Трэвис решил стать наемным убийцей. В мире No More Heroes считается, что киллером быть не только нормально, но и похвально: волонтеры вступают в организацию United Assassins Association, которая занимается регулированием рынка соответствующих услуг, предоставляет всем желающим работу и даже ведет хит-парад лучших тружеников душегубительного фронта. В начале первой части Трэвис был одиннадцатым в этом списке, и ему предстояло убить десять человек, чтобы стать звездой чартов.

No More Heroes наполнена огромным количеством абсурдных шуток, которые так любит Suda51. Чтобы сохранить игру, герою нужно было сходить, простите, в туалет по большому. По городу он разъезжал на дурацкого вида реактивном мотоцикле. Тела убитых врагов немедленно разлагались и превращались в груду мелких монеток. Но главные странности тут связаны с оформлением: сама игра — будто бы обычный экшен в cel-shading-стилистике, но меню, интерфейс, часть звуков и спецэффектов словно прибыли из 80-х.

Экшен-составляющая тоже была престранной. Помимо собственных рук и ног единственным оружием Трэвиса была световая катана. Выглядела она, конечно, как игрушечная (да и купил ее герой, между прочим, на интернет-аукционе), но запросто могла разрубать людей пополам. При этом основные удары предлагалось наносить, нажимая кнопки, а многочисленные добивания — выделывая хитрые пассы в воздухе: когда состояние противника приближалось к критическому, на экране высвечивались стрелки, указывающие, в каком направлении нужно нанести удар. Раз — и у жирного мафиози нет головы. Два — какой-то охранник захлебнулся собственной кровью.

Были и проблемы. No More Heroes была игрой с открытым миром — значительную часть времени герой проводил, катаясь по городу на мотоцикле в надежде заполучить имя очередной жертвы из своего списка. Для этого, вот же нелепость, нужно было трясти пальмы и подбирать за строго отведенное время упавшие кокосы. Выглядело это натуральной издевкой: перебив половину мафиозных боссов, негодяев и извращенцев города, Тачдаун-сан снова возвращался к пляжу и вновь принимался бегать от дерева к дереву. Дизайнеры были неумолимы до самого конца игры: больше кокосов, еще больше!

Вещи проще

Почти все вышесказанное справедливо и для No More Heroes 2: Desperate Struggle. Боевая система вообще никак не изменилась, и даже сюжет похож. Трэвис три года занимался не пойми чем, а когда решил, что называется, вернуться в большой бизнес, обнаружил, что конкурентов за прошедшее время поприбавилось и ему придется начинать восхождение к вершине хит-парада с самого начала, только не с одиннадцатой строчки, а с пятьдесят первой. Это, конечно, не означает, что здесь полсотни уровней: несколько раз Тачдаун нагло перепрыгнет через десяток позиций.

Так что новости в основном хорошие: No More Heroes — все еще дикий восьмибитный цирк. Но ко второй части вдруг начинаешь понимать, зачем Суде вообще понадобилась вся эта ретростилистика. Выбрав для своей игры примитивный визуальный стиль и такой же элементарный геймплей, он пытается напомнить, какими игры были изначально: простыми, но веселыми. Тут нет ни нелинейности, ни постановки, вообще ничего — Трэвис бегает по коридорам и убивает людей.

Как Квентин Тарантино в «Криминальном чтиве» однажды вернул нас к грубой и скандальной эстетике какого-то балагана, капустника (на заре кинематографа, если подумать, фильмы были как раз такими), так и Suda51 предлагает игрокам мысленно вернуться во времена, когда возможность просто управлять человечком, который размахивал мечом, сама по себе считалась вполне веселым времяпрепровождением. Даже сюжетная цель — обогнать всех в списке профессиональных убийц — одна большая аллюзия на времена игровых автоматов: просадить всю мелочь, чтобы вписать свое имя в рейтинговую таблицу.

Конечно, нам не стали нахально продавать заново ту же самую игру, какой бы хорошей она ни была: ключевые промахи оригинала разработчики все-таки постарались исправить. В частности, выбросили тягомотные поездки на мотоцикле: по ключевым точкам города разрешают мгновенно перемещаться с помощью специальной карты.

Изящно решился и вопрос со сбором кокосов. Теперь все дополнительные задания представлены в виде аркад, якобы когда-то созданных для «Денди», — есть, например, бокс, охота на жуков и классический «Водопроводчик». Более того, выполнять их вообще необязательно: если угодно, сюжетные миссии можно проходить одну за другой, без передышек.

Интереснее стали и боссы, хотя они и в первой части по харизме затыкали за пояс практически все японские игры (где антагонистам, напомним, традиционно уделяют повышенное внимание). Во второй же части есть, например, негр-сутенер, швыряющийся в Трэвиса своими проститутками; футболист, который сидит в гигантском роботе; мозг одного из убитых в первой части наемников и миллиардер с непомерной страстью к пистолетам. Жаль только, что схема борьбы с ними всегда одна и та же — методичное застукивание той самой катаной.

Вообще, No More Heroes 2 надоедает раньше, чем хотелось бы. Причина — все в том же примитивном геймдизайне: вы десять минут бежите по узкому уровню, убиваете охранников и подбирается бонусы из сундуков, а в конце — деретесь с боссом. Все это еще можно было бы перетерпеть (в конце концов, игра намеренно была задумана именно такой), но авторы зачем-то попытались разнообразить игру уровнями за Шинобу, бойкую девушку и страстную поклонницу Трэвиса, которая выполняет за него кое-какую грязную работу. Шинобу пытается косить под ниндзя, и в такие моменты Desperate Struggle едва не превращается в платформер, хотя камера и схема управления, мягко говоря, заточены под другие цели.

* * *

No More Heroes 2 мало чем отличается от первой части, но это все еще неординарный, яркий экшен с талантливым сценарием и отаку с катаной в главной роли. В конце концов, это самая честная видеоигра на планете, которая ненавязчиво напоминает нам, что игры — это всего лишь игры.


Формула игры: 80% No More Heroes + 10% Nintendo Entertainment System + 10% простоты и удобства

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Управление: 8

Сюжет: 9

Стабильность: 8

Оригинальность: 9

Оценка: 8,0

[[BREAK]] Игровой Тарантино

Кто такой Suda и почему он 51

Настоящее имя Suda51 — Гоичи Суда, родился он 2 января 1968 года. Псевдоним Suda51 объясняется очень просто: Suda — это имя, а 51 — это Goichi, написанное цифрами: по-японски go означает «пять», а ichi — «один».

В игровой индустрии Суда с 1993 года: тогда он руководил разработкой Super Fire Pro Wrestling 3 Final Bout (годом позднее — и специальным изданием), симулятора рестлинга. В Японии настоящую известность он получил благодаря Twilight Syndrome: Search (PS One), приключенческой игре, которая, равно как и ее сиквел, так и не выбралась за пределы родной страны. Еще одна адвенчура сугубо для внутреннего потребления — Flower, Sun, and Rain , на этот раз — для PS2 и DS.

Первой игрой Suda51, вышедшей во всем мире, была Killer7 , и понеслось: Samurai Champloo: Sidetracked (экшен, PS2, 2006), Contact (ролевая игра, DS, 2006), первая No More Heroes и еще несколько сугубо японских релизов, в том числе — четвертая часть знаменитой Fatal Frame.

Сейчас Гоичи — глава студии Grasshopper Manufacture , где, помимо прочего, работает над каким-то неназванным хоррором для EA.

Killer7

No More Heroes — не первая игра Гоичи Суды про наемных убийц

Шутер Killer7 (2005) — самая известная на данный момент игра Suda51. Именно здесь Гоичи впервые затронул свою любимую тему наемных убийств и наемных убийц. И если No More Heroes еще работает на более-менее традиционных и понятных принципах, то Killer7 запросто может отпугнуть своей вопиющей дикостью, хотя игра эта во многом выдающаяся.

Действие Killer7 происходит в альтернативном настоящем, где политическая ситуация слегка отличается от реальной. Националистическая партия Японии вздумала захватить весь мир, и правительство США выясняет, что партийные лидеры находятся под давлением могущественной террористической организации Heaven Smile. Чтобы устранить ключевых лиц заговора, они обращаются к профессионалам.

Формально главный герой Killer7 — человек по имени Гарман Смит, престарелый киллер, прикованный к инвалидному креслу. Он наделен способностью впадать в астральный сон, в котором может призывать себе в помощь души семерых убитых им людей — именно за них и нужно играть.

Неординарная игра неординарна во всем, и экшен в Killer7 тоже своеобразный, начиная от того, что в качестве врагов тут выступают демоны (а вышеупомянутые террористы оказались не совсем от мира сего), и кончая тем, что тут надо собирать кровь поверженных неприятелей. Кроме того, Суда наполнил Killer7 кучей аллюзий и отсылок, тонких и не очень намеков и традиционно мастерски сработал со сценарием и кат-сценами, поэтому игрой нельзя не восхищаться. Вышла Killer7 на PS2 и GameCube, а значит, если вы захотите ознакомиться с ней сейчас, запустить ее как минимум на Wii не составит труда.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь