MAG: Massive Action Game MAG: Massive Action Game
MAG: Massive Action Game MAG: Massive Action Game https://www.igromania.ru/game/8952/MAG_Massive_Action_Game.html
MAG: Massive Action Game MAG: Massive Action Game Рецензия на MAG: Massive Action Game MAG – главный конкурент Battlefield на консолях Sony. И только здесь на одной карте может сойтись больше двух сотен человек. В свете недавнего скандала вокруг уровня No Russian из Call of Duty: Modern Warfare 2 нам очень интересно, что депутат Государственной думы Валерий Селезнев сказал бы по поводу MAG. Напомним, камнем преткновения стал тот факт, что на упомянутом уровне игрок может безнаказанно стрелять по гражданам Российской Федерации, в частности — по сотрудникам ФСБ. В военных конфликтах MAG отечественные силовые структуры не участвуют, однако в то же самое время на карте может присутствовать до 128 выходцев из России и Средней Азии, каждого из которых крайне желательно убить, причем неоднократно. Всех не перестреляете Десант в MAG означает две вещи: тактическое преимущество для атакующих и увлекательный тир для снайперов защитников. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что на их месте легко могут быть люди из США, Мексики или Евросоюза. В MAG отношения между собой выясняют три частные военные компании: S.V.E.R. (расшифровывается как Seryi Volk Executive Response) основана выходцами из России, а Valor и Raven — соответственно американцами и европейцами. Несмотря на то что этнический состав служащих каждой из трех корпораций более-менее однороден, национальная принадлежность особого значения не играет. У каждой стороны вроде бы есть своя идеология, униформа и экипировка, но на самом деле разница между ними скорее косметическая. Куда важнее то, что одновременно на поле боя могут сойтись до 256 бойцов — по 128 с каждой стороны (случаев, когда между собой сталкиваются все три корпорации разом, в игре не предусмотрено). Это действительно много: даже в Battlefield 2, одном из самых масштабных многопользовательских шутеров последних лет, на одном поле могло присутствовать вдвое меньше народу. В связи с этим у нас было несколько серьезных вопросов к MAG. Ситуация казалась тем более угрожающей, что предыдущей игрой Zipper Interactive был экшен SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 2 для PSP. В нем разработчики едва-едва сумели справиться с двумя бойцами на экране: дружная пара спецназовцев неспешно ползала по горам выдуманной среднеазиатской республики Аджикистан и заталкивала демократию в глотки на редкость тупым террористам. Поэтому у нас были серьезные сомнения в том, что студии удастся свести на одной карте такое сумасшедшее количество людей да еще и как-то заставить их слаженно взаимодействовать друг с другом. Здесь вам не гражданка Краткая характеристика системы прокачки MAG. Если механизм управления сквадами в MAG напоминает Battlefield 2, то система развития персонажа во многом повторяет Modern Warfare. За убийства противников, помощь товарищам и выполнение заданий игрок получает очки опыта и растет в уровнях. За каждый уровень, в свою очередь, начисляют одно очко развития. На эти очки можно покупать навыки и апгрейды. Классов как таковых в игре нет, вместо этого предлагается вкладываться в несколько видов прокачки. Набор довольно стандартный: в ветке «тяжелое оружие» докупаем сошки и коллиматорные прицелы для пулеметов, к снайперским винтовкам прикручиваем глушители и приспособления для снижения отдачи и т.д. Кроме того, можно изучать подрывное дело (противопехотные и противотанковые мины, а также гранаты с ядовитым газом), электронику (детекторы, миноискатели и генераторы помех), развивать атлетические навыки и проч. Для модников разработчики заготовили отдельный повод активно сражаться и расти в уровнях: по достижении определенного ранга персонажу становятся доступны новые виды шлемов, схемы расцветки для брони, а также модные хоккейные маски вроде тех, что носили герои Army of Two. Лишь только бой угас В реальной игре бойцы, находящиеся вне укрытий и стоящие во весь рост, живут под огнем в среднем полсекунды. И тем не менее у Zipper Interactive получилось. Разработчики нашли довольно элегантное решение: к массовым потасовкам игрока готовят поэтапно. Даже после прохождения КМБ новобранца не допускают до серьезных сражений — для начала ему предлагают потренироваться с коллегами по фракции в режиме Suppression (по сути — обычный дефматч). После набора нескольких уровней — как и в любом приличном многопользовательском шутере, в MAG есть опыт и прокачка — игроку становится доступен режим Sabotage, в котором одновременно могут участвовать не более 64 человек. Здесь тоже нет ничего необычного — сначала атакующей команде нужно последовательно захватить две контрольные точки, после чего отбить у противника базу. Карты в этих двух режимах довольно компактные, народу немного — может сложиться ощущение, что перед нами вариация на тему мультиплеера Modern Warfare 2. Но настоящая война начинается в Acquisition. Задача атакующей команды здесь — прорваться в тыл противника и угнать у него два образца экспериментальной военной техники. Огромные уровни, 128 солдат и масса тонких нюансов: путь к цели преграждают запертые ворота и противотанковые ежи, возле бункеров, оснащенных станковыми пулеметами, постоянно возрождаются противники, и что с этим делать — непонятно. В небе ежеминутно гудят бомбардировщики, по рации кричат что-то про минометы и установки ПВО, с которыми срочно нужно расправиться, то и дело случаются выбросы ядовитого газа… Ржавчина, пыль и разруха — верный признак того, что вы оказались на территории S.V.E.R. Ощущения игрока, впервые попавшего в этот режим, должно быть, сравнимы с эмоциями реального новобранца на настоящей войне (минус грязь, копоть и постоянное ощущение смертельной опасности — ведь это все-таки игра): полная растерянность и дезориентация, все наставления мудрых прапорщиков из учебки тут же вылетают из головы, а ведь нужно куда-то срочно бежать, занимать позицию, уходить с линии огня… и в этот самый момент очумевший рядовой, естественно, получает пулю в лоб. Конечно, подобные чувства в онлайновых шутерах обычно испытывает любой новый игрок. Но не забывайте, что по меркам жанра MAG — игра просто-таки громадная. И при этом удивительно продуманная. Карты большие, но не настолько, чтобы можно было укатить на джипе в пустыню и мирно наблюдать оттуда за ходом сражения (как это бывало, например, в Battlefield 2142). Тесными их назвать тоже нельзя — есть пространство для маневра и множество обходных троп. В то же время на каждом уровне предусмотрено огромное количество зданий, заборов, каких-то припаркованных машин, бочек и бревен — есть где укрыться от огня (или банально заблудиться, если вы недостаточно хорошо знаете местность). Грамотный дизайн уровней, а также баланс между их размером и количеством игроков приводит к закономерному результату: война идет везде. В тылу, конечно, поспокойнее, но разработчики предусмотрели сразу несколько способов доставить игрока в самое пекло. Так, атакующая команда, обезвредив ПВО противника, может десантироваться в гущу сражения с самолетов и вертолетов, ну а защитникам позволено возрождаться возле упомянутых полевых бункеров. Кроме того, на некоторых картах предусмотрены БМП, и в этом случае после смерти можно воскреснуть прямо в ее десантном отсеке. Имейте в виду: на одном PSN-аккаунте можно создать только одного бойца. Так разработчики пытаются развить в игроках корпоративный патриотизм. Благодаря всем этим деталям в MAG не бывает скучно: к творящемуся вокруг хаосу привыкаешь в первые же пятнадцать минут, после чего начинаешь интуитивно угадывать, где может поджидать снайпер, откуда ждать следующей атаки и как спланировать маршрут наступления, чтобы не попасть под огонь станковых пулеметов. Однако это не означает, что в следующую минуту откуда-то с фланга не прибежит десяток вооруженных до зубов наемников и не снесет вашу оборону к чертовой матери, — на каждой карте есть множество обходных маршрутов, помните? По достижении восьмого уровня открывается последний режим — Domination, в котором участвуют все 256 игроков. Там ситуация повторяется заново: карты становятся еще больше, атаки неприятеля — еще свирепее, но и к этому в итоге привыкаешь. Далее вплоть до 15-го уровня наступает относительное затишье… А потом у игрока появляется возможность подать заявку на командирскую должность, и тут неожиданно выясняется, что у MAG есть и второе дно. Боевой дух и боевой дембель Помимо возможности заказывать «особые услуги» у высшего командования, сержанты и офицеры дают пассивные бонусы бойцам своего подразделения при условии, что те находятся в непосредственной близости. Командир отделения Rapid Fire — ускорение перезарядки оружия подчиненных Shallow Breath — повышение устойчивости к газовым гранатам Move with Purpose — повышение скорости передвижения бойцов Stay with Me — увеличение времени между тяжелым ранением и смертью персонажа Командир взвода Battle Hardened — повышение устойчивости бойцов к взрывам Focused Hearing — увеличение дистанции, на которой бойцы слышат вражеские взрывы Improvisation — бункер или транспорт, в котором находится командир, ремонтируется автоматически Cut the Blue Wire — ускоренная установка и обезвреживание взрывчатки союзниками Командир роты Take the Pain — усиление брони подчиненных Silent Step — уменьшение вероятности обнаружения подчиненных противником First Aid — автоматическое восстановление здоровья союзников Отцы-командиры Техникой в игре придется пользоваться реже, чем может показаться. А управлять и вовсе можно только наземными машинами — самолеты и вертолеты выступают как точки респауна. Конечно, никто изначально не скрывал того факта, что в MAG у игроков будет возможность брать на себя управление подразделениями вплоть до роты, но тут важно помнить, что в процесс нас вовлекают постепенно. До 15-го уровня можно качаться несколько дней (или часов — в зависимости от ваших навыков), а до той поры новичок не сможет стать командиром даже по чистой случайности. Зато к моменту, когда игрока произведут-таки в сержанты, он успеет набраться опыта, приобрести несколько важных апгрейдов и заработать пару нашивок на китель. Вот тогда и настанет время взглянуть на сражение по-новому. Функции командиров в общих чертах схожи с теми, что были в Battlefield 2: прямо на поле боя сержант или офицер может отдать приказ подчиненным, заказать поддержку с воздуха или сканирование местности или устроить противнику газовую атаку. Еще одна немаловажная особенность — командиры уполномочены назначать подчиненным приоритетные задачи: их, конечно, можно игнорировать, но за выполнение приказов игра награждает дополнительными очками опыта. Наконец, бойцы, которые находятся рядом с командиром, получают пассивные бонусы (о них — см. нашу врезку). В режимах Acquisition и Domination возможности сержантов и офицеров гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд: своими действиями они могут ощутимо изменить картину всего боя. Напоминаем, на пути к конечной цели атакующую команду поджидает множество препятствий, и как именно их преодолевать — решают командиры. Последовательно уничтожать все огневые точки на своем пути или сделать ставку на стремительный прорыв во вражеский тыл? Воспользоваться услугами бомбардировщиков (которые, кстати, могут ненароком прикончить и своих) или перекрыть противнику путь к отступлению облаком ядовитых испарений? Помочь дружественному взводу атаковать контрольную точку или равномерно рассредоточить усилия по всей линии фронта? Только став командиром, понимаешь: то, что изначально казалось хаосом, на самом деле тщательно спланированная операция… или все-таки хаос — среди командного состава тоже попадаются идиоты. Благодаря удобной системе отдачи приказов и ощутимым бонусам за их исполнение, срабатывает тот самый эффект, который мы описывали выше: бои кипят повсюду, причем каждое подразделение, как правило, ведет сражение на своем участке и битва распадается на десяток независимых эпизодов. Кто-то отчаянно удерживает рубеж, кто-то обходит врага с фланга, а кто-то уселся за пулемет и устраивает прущим в лоб противникам новую высадку в Нормандии. Для каждого режима предусмотрено всего по три карты (по одной на каждую фракцию), при этом каждая корпорация защищает свою территорию — в рамках одного уровня атакующие и защитники местами не меняются. Грамотно пользуясь парашютом, можно приземляться на крыши, хотя это не самая выгодная позиция для снайпера. В кустах как-то надежнее. * * * Безусловно, у MAG есть недостатки, и немало. Чтобы обеспечить стабильную производительность при таком количестве народу на уровнях, пришлось пожертвовать физикой и спецэффектами — в техническом плане игра оставляет желать много лучшего. Сетевой код нуждается в доработке: наша версия — розничная копия игры, продающаяся в магазинах, — периодически зависала, а некоторые игроки на форумах до сих пор слезно жалуются на проблемы с подключением к серверам. Кроме того, есть предсказуемые проблемы с геймплеем: какой бы продуманной ни была система поощрений, невозможно с ходу заставить незнакомых друг с другом людей действовать слаженно — кто-нибудь постоянно норовит отбиться от подразделения и убежать по своим делам. Но несмотря на это, Zipper Interactive сделали большое дело — они создали игру, в которой на одной карте собирается уйма народу и при этом ни у кого нет времени ковыряться в носу. Поэтому, если мультиплеер в Modern Warfare кажется вам слишком тесным, а Battlefield 1943 — чересчур аркадной, обратите внимание на MAG — возможно, именно такой консольный онлайновый шутер вы и искали все эти годы. ПЕРЕВОД: Локализация вышла практически одновременно с западным релизом игры и в целом получилась адекватной. Придраться можно разве что к отдельным грамматическим ошибкам — обидная, но мелкая неприятность. Зато сам перевод текстов выполнен очень близко к оригиналу, актеры озвучки играют вполне достойно, а иногда даже картавят — звучит очень естественно, ведь обычно персонажи в играх говорят поставленными дикторскими голосами, меньше всего похожими на речь живых людей. Формула игры: 60% Battlefield 2 + 40% Call of Duty: Modern Warfare 2 Геймплей: 8 Графика: 7 Звук и музыка: 8 Управление: 8 Сюжет: 6 Стабильность: 6 Оригинальность: 7 Оценка: 8 Локализация: 2/3 «Приемлемо»
MAG: Massive Action Game

MAG: Massive Action Game

Рецензии — MAG: Massive Action Game
MAG – главный конкурент Battlefield на консолях Sony. И только здесь на одной карте может сойтись больше двух сотен человек.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
MAG: Massive Action Game

В свете недавнего скандала вокруг уровня No Russian из Call of Duty: Modern Warfare 2 нам очень интересно, что депутат Государственной думы Валерий Селезнев сказал бы по поводу MAG. Напомним, камнем преткновения стал тот факт, что на упомянутом уровне игрок может безнаказанно стрелять по гражданам Российской Федерации, в частности — по сотрудникам ФСБ. В военных конфликтах MAG отечественные силовые структуры не участвуют, однако в то же самое время на карте может присутствовать до 128 выходцев из России и Средней Азии, каждого из которых крайне желательно убить, причем неоднократно.

Всех не перестреляете

Десант в MAG означает две вещи: тактическое преимущество для атакующих и увлекательный тир для снайперов защитников.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что на их месте легко могут быть люди из США, Мексики или Евросоюза. В MAG отношения между собой выясняют три частные военные компании: S.V.E.R. (расшифровывается как Seryi Volk Executive Response) основана выходцами из России, а Valor и Raven — соответственно американцами и европейцами.

Несмотря на то что этнический состав служащих каждой из трех корпораций более-менее однороден, национальная принадлежность особого значения не играет. У каждой стороны вроде бы есть своя идеология, униформа и экипировка, но на самом деле разница между ними скорее косметическая. Куда важнее то, что одновременно на поле боя могут сойтись до 256 бойцов — по 128 с каждой стороны (случаев, когда между собой сталкиваются все три корпорации разом, в игре не предусмотрено). Это действительно много: даже в Battlefield 2, одном из самых масштабных многопользовательских шутеров последних лет, на одном поле могло присутствовать вдвое меньше народу.

В связи с этим у нас было несколько серьезных вопросов к MAG. Ситуация казалась тем более угрожающей, что предыдущей игрой Zipper Interactive был экшен SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 2 для PSP. В нем разработчики едва-едва сумели справиться с двумя бойцами на экране: дружная пара спецназовцев неспешно ползала по горам выдуманной среднеазиатской республики Аджикистан и заталкивала демократию в глотки на редкость тупым террористам. Поэтому у нас были серьезные сомнения в том, что студии удастся свести на одной карте такое сумасшедшее количество людей да еще и как-то заставить их слаженно взаимодействовать друг с другом.

Здесь вам не гражданка

Краткая характеристика системы прокачки MAG.

Если механизм управления сквадами в MAG напоминает Battlefield 2, то система развития персонажа во многом повторяет Modern Warfare. За убийства противников, помощь товарищам и выполнение заданий игрок получает очки опыта и растет в уровнях. За каждый уровень, в свою очередь, начисляют одно очко развития. На эти очки можно покупать навыки и апгрейды. Классов как таковых в игре нет, вместо этого предлагается вкладываться в несколько видов прокачки. Набор довольно стандартный: в ветке «тяжелое оружие» докупаем сошки и коллиматорные прицелы для пулеметов, к снайперским винтовкам прикручиваем глушители и приспособления для снижения отдачи и т.д. Кроме того, можно изучать подрывное дело (противопехотные и противотанковые мины, а также гранаты с ядовитым газом), электронику (детекторы, миноискатели и генераторы помех), развивать атлетические навыки и проч.

Для модников разработчики заготовили отдельный повод активно сражаться и расти в уровнях: по достижении определенного ранга персонажу становятся доступны новые виды шлемов, схемы расцветки для брони, а также модные хоккейные маски вроде тех, что носили герои Army of Two.

Лишь только бой угас

В реальной игре бойцы, находящиеся вне укрытий и стоящие во весь рост, живут под огнем в среднем полсекунды.

И тем не менее у Zipper Interactive получилось. Разработчики нашли довольно элегантное решение: к массовым потасовкам игрока готовят поэтапно. Даже после прохождения КМБ новобранца не допускают до серьезных сражений — для начала ему предлагают потренироваться с коллегами по фракции в режиме Suppression (по сути — обычный дефматч). После набора нескольких уровней — как и в любом приличном многопользовательском шутере, в MAG есть опыт и прокачка — игроку становится доступен режим Sabotage, в котором одновременно могут участвовать не более 64 человек. Здесь тоже нет ничего необычного — сначала атакующей команде нужно последовательно захватить две контрольные точки, после чего отбить у противника базу. Карты в этих двух режимах довольно компактные, народу немного — может сложиться ощущение, что перед нами вариация на тему мультиплеера Modern Warfare 2.

Но настоящая война начинается в Acquisition. Задача атакующей команды здесь — прорваться в тыл противника и угнать у него два образца экспериментальной военной техники. Огромные уровни, 128 солдат и масса тонких нюансов: путь к цели преграждают запертые ворота и противотанковые ежи, возле бункеров, оснащенных станковыми пулеметами, постоянно возрождаются противники, и что с этим делать — непонятно. В небе ежеминутно гудят бомбардировщики, по рации кричат что-то про минометы и установки ПВО, с которыми срочно нужно расправиться, то и дело случаются выбросы ядовитого газа…

Ржавчина, пыль и разруха — верный признак того, что вы оказались на территории S.V.E.R.

Ощущения игрока, впервые попавшего в этот режим, должно быть, сравнимы с эмоциями реального новобранца на настоящей войне (минус грязь, копоть и постоянное ощущение смертельной опасности — ведь это все-таки игра): полная растерянность и дезориентация, все наставления мудрых прапорщиков из учебки тут же вылетают из головы, а ведь нужно куда-то срочно бежать, занимать позицию, уходить с линии огня… и в этот самый момент очумевший рядовой, естественно, получает пулю в лоб.

Конечно, подобные чувства в онлайновых шутерах обычно испытывает любой новый игрок. Но не забывайте, что по меркам жанра MAG — игра просто-таки громадная. И при этом удивительно продуманная. Карты большие, но не настолько, чтобы можно было укатить на джипе в пустыню и мирно наблюдать оттуда за ходом сражения (как это бывало, например, в Battlefield 2142). Тесными их назвать тоже нельзя — есть пространство для маневра и множество обходных троп. В то же время на каждом уровне предусмотрено огромное количество зданий, заборов, каких-то припаркованных машин, бочек и бревен — есть где укрыться от огня (или банально заблудиться, если вы недостаточно хорошо знаете местность).

Грамотный дизайн уровней, а также баланс между их размером и количеством игроков приводит к закономерному результату: война идет везде. В тылу, конечно, поспокойнее, но разработчики предусмотрели сразу несколько способов доставить игрока в самое пекло. Так, атакующая команда, обезвредив ПВО противника, может десантироваться в гущу сражения с самолетов и вертолетов, ну а защитникам позволено возрождаться возле упомянутых полевых бункеров. Кроме того, на некоторых картах предусмотрены БМП, и в этом случае после смерти можно воскреснуть прямо в ее десантном отсеке.

Имейте в виду: на одном PSN-аккаунте можно создать только одного бойца. Так разработчики пытаются развить в игроках корпоративный патриотизм.

Благодаря всем этим деталям в MAG не бывает скучно: к творящемуся вокруг хаосу привыкаешь в первые же пятнадцать минут, после чего начинаешь интуитивно угадывать, где может поджидать снайпер, откуда ждать следующей атаки и как спланировать маршрут наступления, чтобы не попасть под огонь станковых пулеметов. Однако это не означает, что в следующую минуту откуда-то с фланга не прибежит десяток вооруженных до зубов наемников и не снесет вашу оборону к чертовой матери, — на каждой карте есть множество обходных маршрутов, помните?

По достижении восьмого уровня открывается последний режим — Domination, в котором участвуют все 256 игроков. Там ситуация повторяется заново: карты становятся еще больше, атаки неприятеля — еще свирепее, но и к этому в итоге привыкаешь. Далее вплоть до 15-го уровня наступает относительное затишье… А потом у игрока появляется возможность подать заявку на командирскую должность, и тут неожиданно выясняется, что у MAG есть и второе дно.

Боевой дух и боевой дембель

Помимо возможности заказывать «особые услуги» у высшего командования, сержанты и офицеры дают пассивные бонусы бойцам своего подразделения при условии, что те находятся в непосредственной близости.

Командир отделения

Rapid Fire — ускорение перезарядки оружия подчиненных

Shallow Breath — повышение устойчивости к газовым гранатам

Move with Purpose повышение скорости передвижения бойцов

Stay with Me — увеличение времени между тяжелым ранением и смертью персонажа

Командир взвода

Battle Hardened — повышение устойчивости бойцов к взрывам

Focused Hearing — увеличение дистанции, на которой бойцы слышат вражеские взрывы

Improvisation — бункер или транспорт, в котором находится командир, ремонтируется автоматически

Cut the Blue Wire — ускоренная установка и обезвреживание взрывчатки союзниками

Командир роты

Take the Pain — усиление брони подчиненных

Silent Step — уменьшение вероятности обнаружения подчиненных противником

First Aid — автоматическое восстановление здоровья союзников

Отцы-командиры

Техникой в игре придется пользоваться реже, чем может показаться. А управлять и вовсе можно только наземными машинами — самолеты и вертолеты выступают как точки респауна.

Конечно, никто изначально не скрывал того факта, что в MAG у игроков будет возможность брать на себя управление подразделениями вплоть до роты, но тут важно помнить, что в процесс нас вовлекают постепенно. До 15-го уровня можно качаться несколько дней (или часов — в зависимости от ваших навыков), а до той поры новичок не сможет стать командиром даже по чистой случайности. Зато к моменту, когда игрока произведут-таки в сержанты, он успеет набраться опыта, приобрести несколько важных апгрейдов и заработать пару нашивок на китель. Вот тогда и настанет время взглянуть на сражение по-новому.

Функции командиров в общих чертах схожи с теми, что были в Battlefield 2: прямо на поле боя сержант или офицер может отдать приказ подчиненным, заказать поддержку с воздуха или сканирование местности или устроить противнику газовую атаку. Еще одна немаловажная особенность — командиры уполномочены назначать подчиненным приоритетные задачи: их, конечно, можно игнорировать, но за выполнение приказов игра награждает дополнительными очками опыта. Наконец, бойцы, которые находятся рядом с командиром, получают пассивные бонусы (о них — см. нашу врезку).

В режимах Acquisition и Domination возможности сержантов и офицеров гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд: своими действиями они могут ощутимо изменить картину всего боя. Напоминаем, на пути к конечной цели атакующую команду поджидает множество препятствий, и как именно их преодолевать — решают командиры. Последовательно уничтожать все огневые точки на своем пути или сделать ставку на стремительный прорыв во вражеский тыл? Воспользоваться услугами бомбардировщиков (которые, кстати, могут ненароком прикончить и своих) или перекрыть противнику путь к отступлению облаком ядовитых испарений? Помочь дружественному взводу атаковать контрольную точку или равномерно рассредоточить усилия по всей линии фронта? Только став командиром, понимаешь: то, что изначально казалось хаосом, на самом деле тщательно спланированная операция… или все-таки хаос — среди командного состава тоже попадаются идиоты.

Благодаря удобной системе отдачи приказов и ощутимым бонусам за их исполнение, срабатывает тот самый эффект, который мы описывали выше: бои кипят повсюду, причем каждое подразделение, как правило, ведет сражение на своем участке и битва распадается на десяток независимых эпизодов. Кто-то отчаянно удерживает рубеж, кто-то обходит врага с фланга, а кто-то уселся за пулемет и устраивает прущим в лоб противникам новую высадку в Нормандии.

Для каждого режима предусмотрено всего по три карты (по одной на каждую фракцию), при этом каждая корпорация защищает свою территорию — в рамках одного уровня атакующие и защитники местами не меняются.

Грамотно пользуясь парашютом, можно приземляться на крыши, хотя это не самая выгодная позиция для снайпера. В кустах как-то надежнее.

* * *

Безусловно, у MAG есть недостатки, и немало. Чтобы обеспечить стабильную производительность при таком количестве народу на уровнях, пришлось пожертвовать физикой и спецэффектами — в техническом плане игра оставляет желать много лучшего. Сетевой код нуждается в доработке: наша версия — розничная копия игры, продающаяся в магазинах, — периодически зависала, а некоторые игроки на форумах до сих пор слезно жалуются на проблемы с подключением к серверам. Кроме того, есть предсказуемые проблемы с геймплеем: какой бы продуманной ни была система поощрений, невозможно с ходу заставить незнакомых друг с другом людей действовать слаженно — кто-нибудь постоянно норовит отбиться от подразделения и убежать по своим делам.

Но несмотря на это, Zipper Interactive сделали большое дело — они создали игру, в которой на одной карте собирается уйма народу и при этом ни у кого нет времени ковыряться в носу. Поэтому, если мультиплеер в Modern Warfare кажется вам слишком тесным, а Battlefield 1943 — чересчур аркадной, обратите внимание на MAG — возможно, именно такой консольный онлайновый шутер вы и искали все эти годы.

ПЕРЕВОД: Локализация вышла практически одновременно с западным релизом игры и в целом получилась адекватной. Придраться можно разве что к отдельным грамматическим ошибкам — обидная, но мелкая неприятность. Зато сам перевод текстов выполнен очень близко к оригиналу, актеры озвучки играют вполне достойно, а иногда даже картавят — звучит очень естественно, ведь обычно персонажи в играх говорят поставленными дикторскими голосами, меньше всего похожими на речь живых людей.


Формула игры: 60% Battlefield 2 + 40% Call of Duty: Modern Warfare 2

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Управление: 8

Сюжет: 6

Стабильность: 6

Оригинальность: 7

Оценка: 8

Локализация: 2/3

«Приемлемо»

Комментарии
Загрузка комментариев