Игра в материале
Halo: Combat Evolved
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   Xbox
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Halo
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Bungie Software
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 30 сентября 2003
Руководство и прохождение по "HALO: Combat Evolved"

Руководство и прохождение по "HALO: Combat Evolved"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "HALO: Combat Evolved"
Опоздавшим — кости! (античная пословица) Элитного бойца ковенантов почти не видно из-за вспышек его защитного поля. Игру Halo часто называют лучшим консольным трехмерным action от первого лица. Даже если учесть
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'HALO: Combat Evolved'

Опоздавшим — кости!

(античная пословица)

Элитного бойца ковенантов почти не видно из-за вспышек его защитного поля.

Игру Halo часто называют лучшим консольным трехмерным action от первого лица. Даже если учесть, что на консолях таких стрелялок вообще маловато (все больше от третьего), подобный титул все равно значит очень много. История о сражениях людей и инопланетян на гигантском космическом мире-кольце стала в свое время настоящим бестселлером, и использовалась она для продвижения новомодной пару лет назад игровой приставки X-Box.

Вернемся мысленно в 2000 год, когда весь мир следил за разработкой Halo на родном PC. Разработчики (тогда еще они назывались Bungie, и не входили в MS Games) демонстрировали великолепную графику и необычайно реалистичную по тем временам физику. Показывая возможности своего движка, они выходили на берег, прихватив с собой автомобиль и взрывчатку, и начинали так и сяк взрывать автомобиль, наблюдая, как он красиво улетает в небеса. Общественность млела. Млела и Microsoft, которой как раз позарез нужны были эксклюзивы под новый X-Box. Удалившись с Bungie в темный угол, корпорация пошушукалась с ними и вскоре объявила: Halo выходит исключительно на х-ящике. Небеса содрогнулись от вопля обделенных владельцев компьютеров. Как только ни клеймили участников роковой сделки, с кем только ни сравнивали Bungie и Microsoft. Билл Гейтс остался глух к мольбам, и Halo ушел в мир черных ящиков и геймпадов.

Не прошло и трех лет, как Microsoft, решив, что главные сливки с игры уже сняты, анонсировала порт Halo на PC.

Отрицать, что за три года графика в играх шагнула вперед, было бы глупо, и, чтобы устаревший графический движок игры не так бросался в глаза, хитрецы из Microsoftрешили подключить к делу последние новинки графических технологий. В плане косметического ремонта практически на все поверхности (стены, землю, людей, инопланетян) наклеили шейдерные обои с рельефным текстурированием и необычными эффектами отражения. Всем обитателям игры приказали в срочном порядке обзавестись мягкими тенями. Получившаяся картинка оказалась очень даже терпимой — если не вглядываться в топорные модели пехотинцев и текстуры с квадратиками. Устланная псевдорельефом Halo местами оказалась очень похожей по графике на кармаковский долгострой Doom III.

Но ничто не дается даром, и после выхода игры оказалось, что подходящих для нее по мощности компьютеров не найти днем с огнем. Halo не просто тормозит, а сильно тормозит, даже на весьма солидных конфигурациях с видеокартами последнего поколения! О завышенных системных требованиях заговорили даже западные обозреватели — казалось бы, у них откуда быть проблемам? Кое-где Halo в открытую назвали “издевательством над игроками”. Если и у вас Halo пробуксовывает до полной неиграбельности, попробуйте запустить игру с параметром “-use11” без кавычек — так игра будет использовать менее продвинутые и более быстрые шейдеры версии 1.1, что отрицательно скажется на красотах игры и положительно — на ее скорости.

"Здесь всех вытравили - айда в соседнюю комнату!"

Говоря о недостатках Halo, также стоит заметить, что после третьей миссии (всего их десять) игра замедляет свой темп, и в течение нескольких уровней после этого вам придется долго и нудно зачищать от инопланетян замкнутые помещения, в которых каждый зал похож на предыдущий. К счастью, эти скучные уровни не насовсем, и уровню к седьмому игра вновь станет интересной. Пережить скуку от середины игры вам поможет великолепный сочный EAX-звук, отличная музыка и умнейшие враги. Искусственный интеллект в игре по современным меркам необычайно крут — инопланетяне бьются с вами разумно, используют складки местности и укрытия, грамотно действуют в команде; особенно это заметно на высоких уровнях сложности, когда каждая стычка с врагом превращается в тактическую задачу. Дифирамбы интеллекту врагов не относятся к зомби на последних уровнях — но на то они и зомби, чтобы переть не глядя и давить мясом. Дробовиком этих гадов зеленых, дробовиком!

Не забудьте еще про сверхкинематографическую физику — вам понравятся живописные полеты врагов от взрыва грамотно заброшенной гранаты. Вспомните знаменитый джип, танк, “ховеркрафт” (парящую машину) и истребитель, на котором вы сможете свободно летать по ущельям — и вы поймете, что Halo честно заслужила свой “орден”.

Итак, читайте в этом руководстве:

& Предысторию игры для тех, кому интересна подоплека происходящих в игре событий;

& Список игрового вооружения с советами по применению;

& Перечисление игровых транспортных средств и рекомендации по их использованию;

& Тактические советы по игре: метание гранат, борьба с живой силой врага и с его техникой, рациональное использование оружия, краткий экскурс во внутренний мир врагов и так далее.

Предыстория игры

Космическая пехота готовится к высадке. Они еще не знают, что выживет только Шеф.

Идет 2525 год. Человечество, как водится, оккупирует космос, используя планету Рич неподалеку от солнечной системы как верфь и перевалочную базу. В различные уголки Галактики отправляются военные корабли и мирные транспорты. Полным ходом идет колонизация, а военные тем временем разрабатывают “новых спартанцев” — генетически модифицированных суперсолдат (просто на всякий случай). Научные изыскания идут тяжело и медленно, но война уже не за горами.

3 февраля 2525 года. Орбитальная платформа над земной колонией планеты Харвест внезапно обнаруживает с помощью радара неидентифицированный космический корабль. Вскоре после этого контакт с планетой Харвест пропадает. Узнать причины молчания колонии послан корабль-разведчик Арго.

20 апреля 2525 года. Арго прибывает в систему Харвест и подтверждает прибытие главному командованию. После этого связь с ним (сюрприз!) тоже пропадает. На поиски отряжено боевое соединение — эсминец военно-космических сил Геракл и два фрегата — Аравия и Восток.

7 октября 2525 года. Боевое соединение прибывает на планету Харвест и обнаруживает, что колония разрушена, а три миллиона ее обитателей убиты. Вслед за этим неизвестный корабль атакует боевое соединение землян и уничтожает оба фрегата. Эсминец Геракл успевает в панике выпрыгнуть из системы, направляясь назад, к военному комплексу планеты Рич. Передачи с неизвестного корабля удалось расшифровать. Они гласят: “Уничтожение вас — это воля богов... а мы — их инструмент”.

Началась война с ковенантами (сovenant) — содружеством инопланетян, главной целью которых было уничтожение человечества — согласно их вере, человечество не имеет права на жизнь и должно быть истреблено любым способом. Флот несет потери, проигрывая битву за битвой, проект “новых спартанцев” неслыханно форсируется, но новых суперсолдат пока очень мало, и они не могут что-либо противопоставить ковенантам. База у планеты Рич приобретает важное стратегическое значение, и всем кораблям запрещено использовать прямые прыжки к системе, чтобы не поставить ее под удар. В случае захвата корабля необходимо уничтожать все данные, которые даже косвенно могут помочь ковенантам узнать расположение системы. В свою очередь, командование стремится узнать расположение родных миров ковенантов, чтобы атаковать их, но не успевает. Ковенанты раскусили местоположение планеты Рич раньше и напали. Не помог флот, не спасли орбитальные пушки — ковенантов было слишком много. Верфи были уничтожены, все материалы по проекту “новые спартанцы” — тоже. Враги подбирались к Земле.

Десантный корабль с пехотой входит в атмосферу Хало. Кто сказал "Хайнлайн?"

Идет огненный 2552 год. Единственный оставшийся в живых “спартанец” находится на борту корабля “Осенняя колонна” (Pillar of Autumn), который смог удрать в гиперпространство, увлекая за собой часть космических кораблей ковенантов. “Спартанец” по прозвищу Главный (Master Chief) мирно спит в криогенной камере в своем боевом суперкостюме и не подозревает, какие события развиваются вокруг него. Тем временем корабль выпрыгнул из гиперпространства. Кажется, что ковенанты отстали... нет, они уже близко и настигают нас. Надо срочно что-то делать. Но что это за гигантская кольцеподобная структура висит в пространстве неподалеку от планеты этой заброшенной системы? Да это кольцо размером с целую планету! Наружный край кольца представляет собой металлическое основание, а на внутренней стороне кольца находятся моря, острова и материки, там проплывают облака и там есть атмосфера. Скорее туда, пока нас не настигли корабли ковенантов — корабль уже не спасти, но если мы успеем высадить на внутреннюю поверхность Гало десант, то шансы еще есть. Будите Шефа — этот суперсолдат поможет нам выжить в этой непростой ситуации.

Как вы уже догадались, в роли универсального солдата будете выступать вы. Впереди — освоение неизвестной структуры, бои с превосходящими силами ковенантов, прогулки по их кораблю, встреча с древним искусственным интеллектом и раскрытие страшной тайны, которую хранит в себе Гало.

Оружие и его применение

На полянку высаживаются враги, а я наблюдаю. Увеличение у пистолета небольшое, зато спецэффекты красивые.

Человеческое оружие в игре основано на баллистических принципах. Пистолеты бросают пули с высокой кинетической энергией, автоматы разбрасывают пули веером, ракеты взрываются осколками, превращая внутреннюю энергию взрывчатки в тепло. Оружие людей специализировано и предназначено для решения узких задач — например, хорошая очередь из автомата может хорошо очистить комнату от врага.

В противовес людям, ковенанты используют энергетическое оружие, сила которого в использовании не обычных боеприпасов, а энергетических батарей. Легкость в обращении и отсутствие проблем с боеприпасами делают ковенантов опасными врагами. Еще один немаловажный плюс в оружии ковенантов — это то, что его намного легче достать на большинстве уровней, чем оружие людей.

Сначала я расскажу про оружие людей, а потом перейду к инопланетным экземплярам. В самом конце раздела оружия я коротко расскажу о двух видах гранат в мире Halo — о фугасной гранате (люди) и плазменной (ковенанты).

Пистолет (M6D Pistol)

Обойма: 12

Запас: 120

Спец.: двукратное увеличение

Трудно найти FPS без вездесущего пистолета-”единички”. Есть он и здесь — это полуавтоматический пистолет, основные принципы которого не менялись еще с двадцатого века. В нужной ситуации пистолет — это очень полезная вещь. В стандартных шутерах пистолет используется, когда ничего другого нет, или когда у всего остального кончились заряды, то есть это — оружие на крайний случай. В Halo его роль немного другая, и это логично, если принять во внимание, что игрок может нести на себе только два вида оружия (подробнее об этом неприятном ограничении — ниже). Если бы пистолет был слабым — его можно было бы просто забыть на первом же уровне, подобрав взамен что-нибудь более мощное. К счастью, здесь он обладает свойствами, которые делают его полезным в некоторых ситуациях на протяжении всей игры.

Любителям научной фантастики стоит увидеть Halo хотя бы ради таких захватывающих пейзажей.

Во-первых, пистолет очень точен, и с его помощью можно убить хрюка (мелкие повизгивающие трусливые существа) одним выстрелом в голову. Его прицел с двукратным увеличением позволяет стрелять издали, хотя, конечно, не заменит снайперскую винтовку. Кроме этого, пистолет обладает неожиданным эффектом — он очень эффективен против охотников (голубые гиганты с мощными пушками).

Против элитных солдат (высокие инопланетяне с мерцающими защитными полями) пистолет почти бесполезен — мешают их защитные поля. Убить элитника выстрелом в голову можно, только если защитное поле уже снято — но при этом проще добить его тем, чем вы снимали защитное поле. Издали элитников тоже трудно выцепить — и опять из-за их защиты.

В жарком бою, который ведете не вы, можно добавить какой-то стороне сложностей выстрелами из пистолета, оставаясь при этом вне схватки. Но если бой ведете вы, то пистолет становится малополезным — он не обладает достаточной останавливающей силой, и против толпы врагов он ничего не сможет сделать.

Еще одно использование пистолета — добивание. Когда на поле боя, расчищенном автоматом, осталось немного врагов, можно сэкономить автоматные патроны и добить пистолетом остальных (хрюков, шакалов, флудеров-”ежиков”).

Автомат (MA5B Assault Rifle)

Обойма: 60

Запас: 600

Спец.: счетчик патронов в рожке, компас

Когда вы в первый раз увидите этот автомат, то его очертания без сомнения покажутся вам знакомыми. Такие обводы уже давно стали архетипом — точно такие же автоматы были у пехотинцев в

Корабль десанта ковенантов улетел, но он обещал вернуться с новой порцией врагов. И ведь вернется!

“Чужих”, почти такие же были в “Звездной пехоте”. Как легко догадаться, это один из базовых видов оружия в игре — его отличают высокая скорострельность и большой объем магазина. Он особенно эффективен в крупномасштабных боях, и одной очередью может вынести целую кучу хрюков.

Меткость автомата, тем не менее, оставляет желать лучшего, особенно если бить длинными очередями (а соблазн использования длинных очередей в игре велик). Чтобы не палить без толку в стены, лучше использовать короткие очереди с перерывами.

Нарекания вызывает и эффективность автомата против элитников. Они обладают серьезным защитным полем, предпочитают прятаться за препятствиями, давая своему поврежденному полю вновь зарядиться. Помочь этой беде может только длинная очередь на близком расстоянии — иногда это помогает, элитник теряется и не уходит с линии огня. Бывает так, что на одного элитника уходит целый рожок или даже больше.

Привыкнуть к автомату легко, и многие игроки могут решить, что ничего лучшего и пожелать нельзя. Но не надо строить иллюзий — это не самое эффективное оружие, и, особенно на высоких уровнях, автомат может быть легко заменен плазменной винтовкой. К тому же рожки уходят быстро, а перезарядка оставляет вас без защиты — пусть даже и на короткое время.

Дробовик (M90 Shotgun)

Обойма: 10

Запас: 50

Спец.: отсутствует

Шакал, убравший щит в сторону, - мертвый шакал.

Дробовик — это настолько мощное оружие в мире Halo, что разработчики намеренно пошли на снижение его эффективности в режиме мультиплеера. На поздних уровнях дробовик — это, пожалуй, одно из немногих приличных средств борьбы с флудерами. Обладая сравнительно низкой скорострельностью и не очень высокой меткостью, дробовик бьет с огромной силой и дает хороший останавливающий эффект. Один выстрел без проблем выносит одного зомби-флудера, а ковенанта-элитника дробовик обезвреживает за два-три выстрела. На поздних уровнях, когда вам придется пробиваться через настоящие орды врагов (вспоминайте, вспоминайте навыки из Серьезного Сэма), именно дробовик поможет расчищать вам путь в забитых врагами коридорах.

По сравнению с классическими игровыми дробовиками этот заряжается и перезаряжается после выстрелов чуть быстрее. Наконец, помните, что дробовик лучше использовать вблизи. Это правило номер один, его просто не надо забывать. Не ко всем врагам можно подходить на расстояние эффективности дробовика — с элитниками, например, это может быть сложновато, поэтому вполне можете пробовать стрелять и со среднего расстояния. Здесь дробовик может быть даже эффективнее винтовки!

% Это интересно: автомат и многие другие виды оружия можно использовать в ближнем бою в качестве дубинки — для этого в игре зарезервирована специальная кнопка.

Снайперская винтовка (S2 AM Sniper Rifle)

Обойма: 4

Запас: 50

Спец.: двойное и десятикратное увеличение, прицел ночного видения

Снайперка из Halo — это отличное оружие, применяемое обычно на большом расстоянии для отстрела врагов издали. Для наилучшего поражающего эффекта надо целиться в голову или в торс — один-единственный выстрел без особых проблем выносит элитника, хрюка и шакала (зубастые твари с разноцветными щитами в руках), а вот против бронированных целей снайперскую винтовку применять сложно. Тратить драгоценные патроны на флудеров так и вовсе не имеет смысла. Не забудьте, что, целясь в шакалов, вы должны бить в незащищенную щитом область тела — от щита пуля просто отлетит. Снайперская винтовка эффективна против тяжеловесных охотников, особенно издали.

Пулемет джипа - отличное оружие для уничтожения врагов вблизи. Стрелок меткий, шофер не подведет - что еще надо?

Вопреки пессимистическим ожиданиям, скорость стрельбы снайперской винтовки достаточно велика, чтобы на нее не жаловаться, и, если вы промазали, то повторный выстрел можно сделать почти сразу же. Громкий звук (глушителя на винтовке нет) часто заставляет группу врагов, ничего до этого не подозревавших, всполошиться и начать искать вас. При этом вы можете только молиться, чтобы они не заметили, откуда прилетела пуля. Очень небольшое количество врагов может перенести выстрел в голову — на простых уровнях сложности это лишь сиреневые элитники, а на Легендарном уровне — еще несколько врагов.

Одним словом, если у вас есть снайперская винтовка — не стесняйтесь ее использовать. Как правило, на уровнях со снайперской винтовкой есть и простор для ее применения. Количество патронов почти всегда ограничено, поэтому старайтесь в первую очередь выбивать самых опасных соперников — стрелков из стационарных пушек, элитников — оставляя хрюков на более прозаические виды оружия.

Еще стоит помнить о том, что снайперская винтовка простреливает насквозь — если враги стоят на одной линии, можете попробовать убить одним выстрелом двух зайцев.

Ракетомет (M199 SSM Rocket Launcher)

Обойма: 2

Запас: 8

Спец.: двукратное увеличение

Не успел вражеский десантный корабль отвалить, как джип уже взялся за грязную, но нужную всем работу.

Представить себе стандартный трехмерный action без базуки невозможно. Не стала отступлением от общих правил и Halo. Здесь базука — это средство ликвидации бронированных целей и целых групп врагов. Учитывая, что искусственный интеллект врагов в Halo очень продвинут, попасть по пешему врагу из ракетомета очень тяжело — завидев летящую в морду ракету, инопланетянин мгновенно пытается уйти с линии огня. Поэтому лучше по пехоте ракетомет не использовать, а если и использовать, то бить под ноги врагам, чтобы вызвать эффект поражения по площади, который, кстати, намного больше, чем эффект поражение от гранаты.

% Просто для информации: “ракетный прыжок” в Halo не работает.

Огнемет (Flamethrower)

Обойма: 100 единиц в канистре

Когда Halo еще был в производстве (и уже был “X-Box only”), многих фэнов привлекали эффектные скриншоты с огнеметом. Каково же было их удивление, когда в финальном релизе огнеметы убрали — что-то у разработчиков там не задалось. Портируя игру на PC, про огнемет вспомнили и решили добавить его на радость нам, компьютерным игрокам. Но в сюжет огнемет не лез, поведение врагов под огнемет было настраивать лень, и оставили его исключительно для мультиплеерных баталий. Это типичный огнемет: работает вблизи, поджигает цель, и та получает дополнительные повреждения. Лучший способ использования — загнать вашего противника в угол и накормить его всей канистрой.

Плазменный пистолет (Plasma Pistol)

Обойма: использует батареи

Спец.: накопление заряда

Это инопланетный аналог обычного человеческого пистолета. Обычно такими вооружены хрюки и шакалы. Как и человеческий, плазменный пистолет очень точен и достаточно силен в бою, но слабее плазменной винтовки. Использует этот пистолет унифицированные батареи — их заряд ограничен, но обычно одной батареи хватает на большее количество убитых, чем одного пистолетного магазина (а это значит, что меньше проблем с перезарядкой).

Обратная сторона медали заключается в том, что быстро стреляющий пистолет может перегреться; это выражается в том, что рука, держащая пистолет, начинает дергаться и с матом перебрасывать горячий пистолет, как картофелину, из руки в руку — в это время стрелять вы, конечно, не можете. Наблюдая за уровнем температуры пистолета на пистолете или на экране, вы можете избегать перегрева, делая паузы.

Пехота всегда готова поддержать вас огнем, но и вы не оставляйте ее в беде.

Обычно вместо плазменного пистолета вы будете использовать более сильную плазменную винтовку, но есть еще одна частность, которой в винтовке нет, а в пистолете есть — это возможность накопления заряда. Зажав и не отпуская кнопку выстрела, вы накапливаете заряд в пистолете (при этом пистолет начинает буквально скакать в руках). Отпустив кнопку выстрела, вы стреляете накопленным зарядом, который, ко всему прочему, обладает небольшими свойствами самонаведения. Попав в шакала или элитника, этот заряд полностью ликвидирует их щиты, и переоценить значение этого эффекта просто нельзя. К сожалению, накопление заряда очень быстро садит батареи и легко перегревает пистолет (с другой стороны, у плазменной винтовки при быстрой стрельбе заряды тоже кончаются быстро).

На Легендарном уровне сложности с помощью плазменного пистолета следует уничтожать опасных соперников, вроде элиты, когда они на вас не смотрят. Проблема состоит в том, что элитники норовят ускакать подальше от опасного пистолетного заряда, и справиться с этим можно, если предварительно занять врага гранатой под ногами. Также учтите, что на Легендарном уровне сложности хрюки стреляют из пистолета очень быстро — почти со скоростью стрельбы из плазменной винтовки.

Плазменная винтовка (Plasma Rifle)

Обойма: использует батареи

Спец.: отсутствует

Обычно хрюки, завидев меня, убегают с визгами. Этот попался смелый - или глупый.

Плазменная винтовка — это улучшенный автоматический вариант плазменного пистолета, ковенантский аналог автомата. В общем и целом она похожа по ряду параметров на пистолет, обладает приличной дальнобойностью и скорострельностью, хотя по-прежнему может перегреваться. Плазменная винтовка несет больше зарядов, чем пистолет, но давать эффекта накопления заряда не может. На высоких уровнях сложности она даже эффективнее человеческого автомата — просто к ней надо привыкнуть, и не обращать внимания на странные элементы во внешности и необычное поведение.

Игломет (Needler)

Обойма: 20

Запас: 80

Спец.: самонаведение

Игломет — это специализированный вид оружия, который крайне трудно с чем-то сравнить. Это не плазменное оружие (единственное такое у ковенантов), оно использует вполне материальные боеприпасы. Игломет быстро выстреливает мерцающие заряды с довольно небольшой скоростью полета, которая компенсируется свойствами самонаведения. Когда заряд попадает в цель, то застревает в нем, а потом, через пару мгновений, взрывается. Одна игла — это не проблема, но, когда в цель попадают сразу несколько игл, эффект становится очень ощутимым. Если в цель попали семь или больше зарядов, они взрываются с очень мощной фиолетовой вспышкой, которая поражает не только жертву, но и всех, кто имел несчастье оказаться поблизости.

Плохо то, что эти заряды отражаются от твердых поверхностей и энергетических щитов. Еще неприятно то, что от медленно передвигающихся по воздуху зарядов легко убежать, и мечущийся враг имеет все шансы остаться невредимым. Поэтому стреляйте вблизи или рассеивайте заряды веером “на кого бог пошлет”. Стать оружием вашего выбора игломету также мешает быстрый расход боеприпасов и небольшой запас, который вы можете унести с собой.

На высоких уровнях сложности игломет становится очень полезен. Полностью убивать врагов им, пожалуй, не стоит, а вот пошатнуть им здоровье — вполне. Заскакиваете в комнату, рассеиваете там иглы, затем добиваете оставшихся в живых или в еле живых.

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев