Игра в материале
Carrier Command: Gaea Mission
7Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Carrier Command
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Издатель: Idea Games
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выхода: 2 октября 2012
Дата выхода в России: 11 октября 2012
Carrier Command: Gaea Mission

Carrier Command: Gaea Mission

В разработке — Carrier Command: Gaea Mission
«…Управление разными видами военной техники, огромные открытые пространства (в том числе и морские), свободное развитие миссий — все это нам знакомо по ArmA 2. Но ведь не каждый день выходят игры с авианосцем (или хотя бы авианесущим крейсером) в главной
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Carrier Command: Gaea Mission

Знаменитая игра Carrier Command вышла на ранних PC в 1988 году и представляла собой смесь модных в то время симуляторов военной техники (F-19 Stealth Fighter, Abrams Battle Tank) с не изобретенным еще жанром RTS. Всех, кто не играл, приглашаем прямо сейчас ознакомиться с нашей врезкой, потому что дальше речь пойдет о дотошном ремейке.

Спустя 22 года после выхода оригинала Bohemia Interactive (при поддержке постоянных партнеров из Black Element Software) занимается созданием Carrier Command: Gaea Mission. За плечами у чехов — Operation Flashpoint, Armed Assault, ArmA 2, но, в отличие от прежних работ Bohemia, ремейк ориентирован не только на отъявленных хардкорщиков, но и на более-менее обычных игроков. Не исключен релиз на консолях, и разработчики даже беспокоятся о том, удобно ли будет управлять пятисоттонным авианосцем при помощи геймпада.

Капитан, улыбнитесь

Одно из последних добавлений в игру — динамическая смена погодных условий.

Как говорит исполнительный продюсер проекта Ян Кунт, изначально команда разделилась на две группы: тем, кто играл в CC в начале девяностых на Amiga, не терпелось приступить к созданию ремейка; молодые же разработчики не понимали, чему так радуются старики. Но это было до того, как молодежь сама поиграла в Carrier Command! После этого над новой версией CC начали работать в едином порыве — на технологиях двадцать первого века, но с сохранением оригинального геймплея.

Вдобавок ко всему оригинальная игра — главная причина, по которой основатель Bohemia Interactive Марек Спанел решил стать игровым разработчиком: «Да, все знают, что Bohemia разрабатывает военные симуляторы, но не многие помнят, с чего все началось. Первый Carrier Command — самая сложная трехмерная игра своего времени. То же самое можно сказать и обо всех наших проектах».

Если Carrier Command, за исключением номинальной предыстории, была начисто лишена сюжета, то к сиквелу Bohemia собираются серьезно поработать над фабулой. Важнейшая новость — теперь появится главный герой, капитан корабля. Слово Яну: «Капитан — это вы. Вы стоите на мостике, контролируете системы управления. Но хотя корабль максимально автоматизирован, у вас также есть и команда, так что про отношения с живыми людьми забывать ни в коем случае не стоит».

Наличие разных климатических поясов позволяет безнаказанно использовать на Тауресе березки из ArmA 2 и елочки из Flashpoint...

...наряду с совершенно инопланетными горами и пустынями.

Оригинальная предыстория повествовала о дележке некоего архипелага двумя авианосцами — вашим «Эпсилоном» и вражеской «Омегой». В CC: Gaea Mission все события происходят на Таурусе — терраформированной луне в далекой солнечной системе. Точнее, на одном из участков Тауруса — на территории огромного архипелага из трех десятков островов, известного как Мертвая зона (электромагнитные помехи защищают его от наблюдения из космоса). Архипелаг лежит в нескольких климатических зонах: одни острова вулканические, другие покрыты снегом и льдом, третьи поросли джунглями, четвертые, наоборот, сплошная пустыня.

Жил-был авианосец...

Оригинальная игра была разработана британской компанией Realtime Games Software и выпущена в 1988-м на Amiga, ZX Spectrum, Commodore 64 и других популярных персональных компьютерах той эпохи. В CC использовалась векторная графика (других вариантов 3D просто не было). Игрок управлял гигантским авианосцем под названием «Эпсилон», действие игры происходило в недалеком будущем на территории абстрактного архипелага, острова которого нужно было захватывать, используя имеющиеся на авианосце дистанционно управляемые юниты. На захваченных островах требовалось организовать запасы горючего, оборудования и боеприпасов. Целью игры была победа над угнанным террористами авианосцем под названием «Омега». После CC Realtime Games выпустила только одну игру (примитивную танковую аркаду Battle Command) и закрылась в 1990 году.

Компромисс

Корабль в игре — комбинация современного авианосца и авианосца из оригинального Carrier Command... Его название пока не разглашается.

Со своим авианосцем игрок высаживается на враждебной территории Тауруса, где уже давно и успешно действуют силы безымянного пока противника. Кампанию надо выстраивать соответствующе: тихо развиваться, стараться не привлекать к себе внимания... а уже потом, поднакопив ресурсов, вступать в битву с вражескими авианосцами.

Базовые правила остаются теми же. Вы контролируете сам корабль, а также дистанционно управляете боевой техникой: спускаете ее на воду и атакуете врага. Основная задача — захват островов архипелага, причем завоевывать участки суши вы сможете в произвольной последовательности, с полной свободой перемещения на огромном открытом пространстве.

Еще один пронзительно инопланетный пейзаж. По сюжету луна терраформированная!

«Разумеется, мы не могли взяться за ремейк Carrier Command и проигнорировать все стратегические элементы. У игрока ничего не получится, если он не будет строить базы на островах, заниматься выработкой ресурсов и производить технику. На одних участках суши можно ставить шахты, на других — заводы, из третьих получатся укрепленные точки в ключевых местах архипелага. Как и в оригинале, игроки будут выбирать специализацию для каждого острова и тем самым определят план развития своей кампании», — говорит Ян.

В оригинальном CC в рейдах на острова принимали участие истребители MANTA и амфибии WALRUS. Их названия расшифровываются как Multi-role Aircraft for Nautical Tactical Assault и Water And Land Roving Utility Shuttle, а переводятся, соответственно, как «манта» и «морж» (!). В оригинале ими можно было управлять напрямую — естественно, эта возможность сохранится и в ремейке. Поскольку воевать теперь предстоит в различных климатических условиях, двумя видами отпочкованных от корабля юнитов отделаться уже не удастся. Именно поэтому и самолет, и боевую амфибию можно будет апгрейдить. Внешний вид, вооружение и технические спецификации вы сможете подобрать по своему вкусу. Помимо основных боевых единиц появятся и вспомогательные — автоматические защитные турели, дроны и разведывательные беспилотники.

Пехотинцам на поле боя Gaea Mission делать совершенно нечего.

Вторая особенность, связанная с сеттингом, — использование живой силы. Таурус слабо освоен людьми, каждый человек на вес золота. «Количество людей в мире, где происходит действие игры, ограничено — и возможности восполнить потери у вас не будет. Прежде чем посылать кого-то с авианосца на остров, придется убедиться, что экипажу ничто не угрожает. Ну и кроме того, поскольку вся техника управляется по радио с мостика, нет никакого смысла гнать в бой живых людей», — объясняет Ян.

Мультиплатформенные баталии

За свой долгий творческий путь Bohemia Interactive так и не научилась моделировать реалистичную физику автомобилей. Надеемся, в Carrier Command разработчики существенно поправят положение вещей — ведь основных видов транспорта там всего лишь два.

CC: Gaea Mission может стать первым мультиплатформенным проектом чешских разработчиков. Конкретные платформы Кунт пока назвать не может. «Нам очень хотелось бы выпустить игру и на PC, и на одной из консолей, так что мы на это ориентировались с самого начала разработки. Движок одинаково плавно работает на любой платформе».

Если Bohemia и правда планирует выпускать Gaea Mission на приставках, то можно надеяться, что нас наконец-то минует дикая схема управления, в которой задействована минимум сто одна клавиша. «Сама игра очень сложная и реалистичная — мы не хотим разочаровать хардкорных поклонников CC. Но нужно учитывать и интересы современных игроков, и ограниченность консольного управления. В общем, мы решили пойти на компромисс. Турели, например, защищают авианосец автоматически, но при желании можно будет переключиться на любую из них и лично помочь системам защиты избавиться от врага», — обещает Ян.

Броненосец «Потемкин» против крейсера «Аврора»

В 2001-м уже успел выйти один (неофициальный) ремейк CC — Hostile Waters: Antaeus Rising от покойной ливерпульской компании Rage Software. Тоже про авианосец и его юниты. Действие происходило в мрачном апокалиптическом будущем, а сценарий к игре сочинил гениальный британский комиксист Уоррен Эллис. «Безусловно, авторы Hostile Waters вдохновлялись Carrier Command, — говорит нам Ян Кунт, исполнительный продюсер нового проекта. — Но в центре HW лежали миссии и сюжет, в то время как мы стараемся воспроизвести открытую игровую механику, за которую многие так любили оригинальный CC».

Carrier Command: Gaea Mission

Колония в далеком космосе; сюжет по мотивам скверной боевой фантастики; полномасштабная симуляция авианосца и каждого отдельного юнита; свободное стратегическое развитие кампании.

Hostile Waters: Antaeus Rising

Земля, будущее; великолепный сюжет про нанороботов и фальшивое инопланетное вторжение; быстрый аркадный геймплей; стратегические элементы на уровне средней RTS (харвестер, ресурсы).

Сплав технологий

Узнаете? Это MANTA.

Игра создается на гибридном движке Bohemia Interactive, использующем последние наработки ArmA 2. Даже делая фантастический боевик, поляки верны себе и стараются смоделировать всю технику максимально достоверно. Например, MANTA — это футуристическая версия многоцелевого истребителя типа F-35. Что же касается самого авианосца, то здесь разработчики поступили интересным образом: «Ключевой мотив дизайна — смоделировать корабль так, как если бы его рисовали настоящие военные инженеры, держа в уме образ из оригинальной игры. То есть этакая помесь «Эпсилона» и реального авианосца».

Мы наблюдаем весьма интересное явление. Все творчество Bohemia Interactive было вдохновлено Carrier Command, но сама эта игра сегодня — музейный раритет, который современным игрокам воспринимать довольно сложно. Получается, что полякам дан шанс замкнуть круг, то есть воссоздать проект, с которого и началась их история, и тут уж они стараются изо всех сил. Нас ждет новая ArmA, только в еще большем масштабе и с авианосцем в центре внимания.

Помимо заснеженных лесов и песчаных отмелей ожидаются также безжизненные пустыни и вулканические острова с лавой!

По слухам, чтобы снять этот скриншот, разработчикам пришлось установить патч на еще не вышедшую игру.

* * *

Управление разными видами военной техники, огромные открытые пространства (в том числе и морские), свободное развитие миссий — все это нам знакомо по ArmA 2. Но ведь не каждый день выходят игры с авианосцем (или хотя бы авианесущим крейсером) в главной роли! Любой другой разработчик сделал бы по лицензии CC лихой мультиплатформенный шутер — и уж точно пожертвовал бы большей частью симуляционных и стратегических элементов. Перед нами, пожалуй, единственная компания, способная воссоздать причудливый жанровый гибрид на современных платформах. При этом CC: Gaea Mission — самая коммерческая игра Bohemia Interactive. Возможно, что ее даже можно будет пройти без установки пяти-шести патчей.


Будем ждать? ArmA 2 с авианосцем в главной роли, в научно-фантастических декорациях и со стратегическими элементами. Конечно будем!

Процент готовности: 60%

Комментарии
Загрузка комментариев