Игра в материале
Cursed Mountain
?Рейтинг
Игромании
3Рейтинг
игроков
PC   Wii
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер: 
Разработчик: Sproing Interactive Media
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 25 августа 2009
Дата выхода в России: 9 сентября 2010
Cursed Mountain

Cursed Mountain

Вердикт — Cursed Mountain
«…На наш взгляд, Cursed Mountain — хоррор, основанный на тибетской мифологии, — очень неплохо описывается одной из песен Владимира Высоцкого. Тут есть и «парня в горы тяни, рискни», и «не бросай одного его», и даже «там поймешь, кто такой». Главный герой
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Cursed Mountain

На наш взгляд, Cursed Mountain — хоррор, основанный на тибетской мифологии, — очень неплохо описывается одной из песен Владимира Высоцкого. Тут есть и «парня в горы тяни, рискни», и «не бросай одного его», и даже «там поймешь, кто такой». Главный герой отправляется в экспедицию, чтобы спасти родного брата, затерявшегося в горах, и находит там ужасы чуть ли не лавкрафтовского размаха. Беда в том, что вся игра при этом, как у Высоцкого, «в горах не ах».

Горбатая гора

Эта мини-игра будет преследовать вас повсюду.

Cursed Mountain вышла на Wii еще в 2009 году и в целом принята была неплохо: в дружественном издании «Игромания Лайт» игра получила семь с половиной баллов. Позитивный прием объясняется тем, что на Wii игра выглядела очень уместно и стильно: картинка, словно заляпанная грязью, низкое разрешение и светофильтры скрывали недостатки графики. «Здесь все время приходится приглядываться, всматриваться, прищуриваться — и именно это делает Cursed Mountain такой страшной: игрок находится в постоянном физическом напряжении», — писал тогда Илья Янович, обнаруживший у себя после прохождения игры пару седых волос. Но не волнуйтесь, в РС-версии такие ужасы никому не грозят.

Впрочем, история, в которую попал Эрик Симмонс, и правда ужасная. Чтобы спасти брата, связавшегося не в то время и не с теми людьми, ему предстоит в одиночку брести сквозь ветер по склонам Проклятой горы, пробираться через какие-то заброшенные деревни и монастыри, полные злых духов, призраков и шаманов неприятной наружности. Однако по-настоящему пугать это будет только первые пару уровней, когда толком еще ничего не понятно, а дебютные встречи с демонами действительно выглядят неожиданно. Вскоре страх уступает место скуке. История развивается вяло и банально, к чему клонят сценаристы — становится ясно уже в самом начале, и ожидания полностью оправдываются. Всю игру Эрик методично бредет из пункта А в пункт Б, находит скучно написанные дневники и в итоге предсказуемо попадает в ту же ловушку, куда угодил и его брат, а там — лично отвинчивает рога какому-то нелепому чудищу.

Новое оружие мы находим на уровнях, но происходит это строго по сюжету. Обчищая локации, также можно найти артефакты, которые увеличивают общие запасы здоровья Эрика.

Ну а пугающие поначалу встречи с демонами вскоре превращаются в пошлую рутину. Когда вы дойдете до определенного триггера (например, найдете важный ключ или откроете не менее важную дверь), запускается пара вариантов одного и того же убогого скрипта: перед лицом Эрика (реже — за спиной) прямо из воздуха материализуются коварные демоны и призраки. А избежать драки с ними нельзя просто потому, что «изобретательные» дизайнеры окружают место встречи непроходимыми барьерами. Пугаться, вздрагивать и делать большие глаза («Боже, какая неожиданность!») мешает тот факт, что подобные сцены повторяются на протяжении всей игры раз триста.

Сами же сражения оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, тут мало просто рубить врагов различными видами холодного оружия: по нажатию специальной кнопки Эрик переходит в потусторонний мир, где каждое орудие убийства может плеваться магией. Причем помимо предсказуемых файерболов можно захватывать призраков магическим лучом. Но, во-первых, все это тоже быстро приедается: враги тут встречаются на каждом шагу, а за исключением пары схваток с местными боссами все бои всегда проходят по одной незамысловатой схеме. Во-вторых, из-за кривого управления выглядят сражения крайне убого. Это в принципе проблема всех консольных хорроров, приходящих на компьютеры. Но авторы Cursed Mountain переплюнули предшественников: мало того, что Эрик двигается медленно и неказисто, так его еще периодически начинает заносить куда-то в сторону. А пользоваться магией зачастую невозможно: очень уж много времени тратится на то, чтобы перейти в «сумрак» и прицелиться.

Не страшно!

Согласитесь, больше пугает не жирный босс, а текстуры.

Помимо убогих схваток, поиска ключей и дневниковых записей, нас всю дорогу заставляют активировать специальные символы. В сумраке Эрик может заметить такой символ на какой-нибудь важной двери, на статуе или даже на враге. Нужно навести на него прицел и нажать пробел: тут же начинается мини-игра, предлагающая быстро выводить мышкой по точкам различные узоры. Успели вовремя — дверь откроется, а враг с воплями распадется на атомы. Проблема тут все та же: слишком уж часто все это повторяется. Хорошо хоть по мере приближения к финалу и увеличения силы врагов узоры становятся все более замысловатыми.

Что еще может игра предложить? В паре мест встречаются простенькие quick-time events: например, как и в Resident Evil 4, здесь нужно усиленно нажимать на определенную кнопку, чтобы Эрик успел пробежать по осыпающемуся у него под ногами мосту. Кроме того, на каждом уровне мы с грохотом уничтожаем пару десятков глиняных кувшинов — в них водятся ритуальные палочки, с помощью которых у специальных алтарей можно восстанавливать здоровье. А еще Эрик ползает по лестницам и иногда (очень редко) карабкается по отвесным скалам.

Судя по координации движений, главный герой в детстве болел. Долго.

На самом деле со всем этим можно было бы жить. В конце концов, в Silent Hill и ранних частях Resident Evil к геймплею тоже было много вопросов. А тут вроде бы еще и потусторонний мир, и мини-игры… Но в вышеназванных хоррорах было главное — отличная постановка, неожиданные ситуации и пугающие открытия. А Cursed Mountain выполнена на уровне студенческого капустника: предсказуемый сюжет, безыскусные враги и постоянное повторение одних и тех же действий. В Silent Hill попадались неординарные головоломки, а тут они отсутствуют как класс. Вместо них — одна и та же мини-игра. Наконец, в Cursed Mountain просто не страшно. Во многих хоррорах авторы умеют напугать игрока каким-то неожиданным появлением очередного инфернального монстра, буквально сваливающегося на голову. А в Cursed Mountain все враги выходят на встречу с вами, как китайцы выходят на митинги против независимости Тибета: строем, без опозданий, на том же месте в тот же час. На Wii было мало что видно, при этом игрок должен был физически преодолевать сопротивление завывающего ветра — и это отлично работало на атмосферу. В компьютерной версии ничего преодолевать не нужно — управление этого не предполагает. Низкодетализированная темень на PC развеялась и обнажила убогие размытые текстуры, бедное окружение и совершенно топорный дизайн. Испугаться и правда можно, но вряд ли этим рассчитывали доводить нас до икоты сами авторы.

* * *

Одним словом, мы не очень поняли, зачем нужно было переносить Cursed Mountain на PC: здесь игра лишилась тех плюсов, что были у нее на Wii, а взамен ничего путного предложить не смогла. Это проект уровня Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu — чтобы поверить во все те ужасы, которыми нас пытаются запугать разработчики, нужно обладать очень-очень богатым воображением.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 5

Графика: 3

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Ловко маскировавшийся на Wii хоррор необдуманно заглянул на PC-сцену и оказался отнюдь не таким страшным, как на консоли Nintendo.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев