Super Karoshi

Super Karoshi

Вердикт — Super Karoshi
«…После тщательного исследования локации и нескольких (тщетных) попыток найти тайные рычаги мы решаем, что это еще одна очень короткая игра в духе You Have to Burn the Rope. Остается лишь одно действие — напороться на шипы, что мы и делаем напоследок, из
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Super Karoshi

Платформеров сегодня выходит так много, что дело дошло до платформеров — пародий на платформеры. У героя Psychosomnium при виде торчащих из пола шипов случается приступ паники. На третьей секунде You Live Only Once герой не долетает до платформы и срывается в пропасть. Игра заканчивается, но потом начинается длиннющий ролик-эпитафия: девушка в слезах, судмедэксперты констатируют смерть в результате перелома шеи, а хозяин замка, где разбился несчастный, отказывается давать прессе какие-либо комментарии. В There Is Only One Level уровень и правда один, но на нем каждый раз меняется геймплей. Где-то на десятом прохождении контуры этапа исчезают, но вы уже вслепую, по памяти перепрыгиваете все ловушки. Подобных игр масса, описать каждую невозможно физически. Но недавно вышел проект, который подводит черту под всеми антиплатформерами, — Super Karoshi.

Если коротко охарактеризовать его суть, можно сказать, что это игра, которая постоянно меняет свои правила. Конечно, этим никого не удивишь — такое есть в любом современном пазле. Разница в том, что Super Karoshi изо всех сил делает вид, что правила не изменились.

Не обращайте внимания на титры — уровень в самом разгаре.

Первый этап: герой, пропасть с шипами, дверь с надписью «Выход». Перепрыгиваем через ловушку, сигаем в дверь и действительно выходим — только не на следующий уровень, а из игры вообще. После тщательного исследования локации и нескольких (тщетных) попыток найти тайные рычаги мы решаем, что это еще одна очень короткая игра в духе You Have to Burn the Rope. Остается лишь одно действие — напороться на шипы, что мы и делаем напоследок, из чистого любопытства. Героя разрывает на кровавые ошметки — и начинается новый уровень!

Super Karoshi ведет себя с игроком по-свински — хамит и изгаляется. Раз пять за время прохождения игра с самым невинным выражением лица будет уверять, что теперь-то точно закончилась: появится надпись The End, поползут титры — но нет, на самом деле это всего лишь декорации. Для прохождения одного уровня нужно будет кликнуть на сайт проекта, для завершения другого — просто постоять на месте некоторое время. Кроме того, есть этап, заполненный множеством хитроумнейших головоломок, которые на самом деле не нужно проходить (достаточно шагнуть в дверь).

На русский язык слово Karoshi переводится как «смерть в результате переутомления на работе».

На каждом уровне необходимо убивать себя о шипы — таково обязательное условие прохождения (впрочем, несколько раз разработчики изменят этому правилу, позволив, скажем, расшибиться головой о стену). Каково же будет разочарование, когда в один прекрасный момент на героя свалится костюм супермена, делающий его бессмертным! Шипы больше не принесут долгожданного избавления от оков тела. Вот тут неожиданно выяснится, что в Karoshi, помимо издевательств над чужим геймплеем, есть геймплей собственный. Автор игры не просто мучит игрока, он заставляет его экспериментировать, мыслить нестандартно, приспосабливаться к новым правилам: чем на этот раз окажутся пресловутые шипы — выходом из уровня, бесполезной декорацией, реальной преградой?

* * *

То, что Super Karoshi — на самом деле пародия, поймут, должно быть, лишь самые искушенные игроки, которые прошли все старые и современные платформеры и которых от этих платформеров уже воротит. Остальные вряд ли смогут оценить злобную сатиру, но насладиться талантливо выстроенными головоломками смогут и те и другие. Так или иначе, взглянуть не Super Karoshi стоит, тем более что игра абсолютно бесплатна.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 8

Графика: 1

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Постструктурализм и издевательство, интерактивная иллюстрация противоречия формы и содержания платформера. Плюс к этому — игра, где можно, неловко подпрыгнув, разбить голову о потолок.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев