Игра в материале
Prince of Persia: The Sands of Time
?Рейтинг
Игромании
9.1Рейтинг
игроков
PC   PS2   Xbox   GameCube   GBA   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Ubisoft
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 1 декабря 2003
Дата выхода в России: 1 декабря 2003
Руководство и прохождение по "Prince of Persia: The Sands of Time"

Руководство и прохождение по "Prince of Persia: The Sands of Time"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Prince of Persia: The Sands of Time"
По темнице бродил восточного вида юноша в тюрбане, развевающихся штанах и белой рубашке. Время от времени юноша подпрыгивал и толкал ладонями потолок. — Не иначе принц персидский, — рассудил Иван. С. Лукьяненко, “Остров Русь”“Prince of Persia: S
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Prince of Persia: The Sands of Time'

По темнице бродил восточного вида юноша в тюрбане, развевающихся штанах и белой рубашке. Время от времени юноша подпрыгивал и толкал ладонями потолок.

— Не иначе принц персидский, — рассудил Иван.

С. Лукьяненко, “Остров Русь”

“Prince of Persia: Sands of Time” — это наглядный пример того, что бывает, когда за игру берется профессиональная команда под руководством легендарного разработчика. Результат превзошел все ожидания. Предполагали, что игра будет неплохой и заслуживающей внимания. Она оказалась великолепной! И нам просто повезло, что среди платформ, на которых издана “Sands of Time”, затесался и наш родной PC.

19 Kb

Живая вода вставляет просто недетски.

Аркад такого качества мы не видели очень давно. Здесь все по максимуму. Разработчикам ни разу не изменило чувство меры. Да, аркада как жанр требует от игрока спинномозговых навыков, а сражения на мечах освоить поначалу непросто. Но тут нет мест, которые нужно проходить с чертыханиями по сто раз. Принц будет прощать вам мелкие неточности в управлении, продолжая красиво летать с уступа на уступ (“Он летит, как еще ни один принц не летал до него!”), бегать по стенам, пробивать мечом защиту врагов и устраивая им зрелищные добивания.

Соскучиться тут просто невозможно. Интерьеры сменяются как раз когда надо. Точки сохранения появляются в самых нужных местах. Сюжет постоянно держит игрока в кулаке. Он подается как сказка, которую рассказывает сам принц. Даже если зомби вас укокошат, принц скажет: “Нет, все было немного не так. Я их победил на самом деле!” — и предложит переиграть бой. Тонкая материя под названием “мотивация игрока” здесь ухвачена очень точно. Сопротивляться просто нет сил. Хочется узнать, что было дальше, за тем поворотом. Тысяча и одна ночь. Отключить телефон, отменить встречи, и даже ходить на кухню пить чай с чувством “...и тут Шахерезаду застало утро, и она прекратила дозволенные речи”.

А какая здесь акробатика! Пробежать по стене, повиснуть на карнизе, спрыгнуть вниз на следующий, оттолкнуться от стены и после эффектного полета вцепиться в колонну и съехать вниз. И все — на одном дыхании. И даже странноватая приставочная камера здесь изо всех сил играет свою собственную роль, подставляя нам самые эффектные ракурсы. Удар ногой, блок, прыжок (Тринити горько плачет), комбо, и враг красиво отлетает. Магия времени охраняет принца от трагических случайностей — после нелепой гибели можно отмотать назад десять секунд. В жарком бою есть возможность изобразить самого Макса Пейна. А то и врубить мегаускорение, при котором враги замирают, как статуи, а вы мечетесь от одного к другому, разбивая мечом на мелкие осколки. Любители фантастики, вспоминайте “Гиперион” Симмонса.

“Sands of Time” — это игра драйва и стиля. И деталей. Тех самых деталей, которые играют роль вишенки на торте (не особенно нужна, но без нее — не то). Без колыхающихся занавесок коридоры дворца были бы скучнее. Без вскрикивающей от страха за вас принцессы было бы не так интересно скакать по уступам. Спрыгнув с высоты на бочку, вы разнесете ее по досточкам. С хрупких карнизов осыпается каменная крошка. Казалось бы — зачем? Детали.

21 Kb

Да — это тот же старый знакомый принц. Аркада аркад. Выверенный геймплей, красивая восточная музыка и отменная кинематографичность всего процесса. Лучшего продолжателя дела “О персидском принце” и пожелать нельзя.

В этом руководстве вы найдете:

* описание акробатических па, которые может выполнять принц;

* описание оригинальных игровых концепций (в том числе — трюков со временем);

* информацию о врагах и ловушках в игре;

* школу начинающего мечемашца: удары, блоки, комбо;

* несколько советов по прохождению.

Самого прохождения здесь, увы, нет. Игра довольно длинная, и описывать прыжки с каждого бревна просто нерационально.

Завязка

Юный персидский принц жаждет проявить себя в бою и показать доблесть. Вместе с отцом-султаном он отправляется на войну, чтобы покрыть себя неувядаемой славой (трофеи в комплекте). На горизонте — столица чужого магараджи, и армия требует штурма. Вперед!

Чужеземный город уже готов пасть, и наш принц — в первых рядах штурмующих. “Позор, если я первым не проникну в сокровищницу дворца!”. В одиночку пробивая себе путь сквозь вражеские заслоны, принц находит главное сокровище магараджи — огромные песочные часы и волшебный Кинжал времени. А тут и отец подоспел с первым визирем. “Отдай мне кинжал” — требует у султана визирь. — “Ты пообещал мне долю, отдай кинжал”.

Отец непреклонен: “Кинжал и песочные часы я подарю своему другу султану Азаду, а ты подбери себе еще что-нибудь из остальных сокровищ. Лампу, например”.

Ничего не ответил визирь, лишь глазами исподлобья сверкнул.

* * *

27 Kb

Принца сбили с ног - положение неприятное.

Во дворе у султана Азада праздник — приехал его близкий друг с сыном, привез трофеи, сокровища, невольниц и диких зверей. Но главный подарок — песочные часы. “Они такие огромные, как их переворачивать?” — сетует Азад. Хитрый визирь тут как тут: “Пусть принц свой кинжал в них воткнет и там два раза повернет — часы и заработают”.

Они и заработали. Но как-то не так. Пески времени сыплются на пол, превращая всех в ходячих мертвецов. Дворец шатается. Кругом беготня, паника и жуткие песчаные зомби. “Смотри, что ты наделал, глупец”, — кричит принцу визирь. — “Отдай мне кинжал!” — “Нет!” — “Отдай, я все прощу!” — “Нет!!! Я еще помню, как Аладдина так же чуть не накололи с лампой!”

Обрушившиеся между принцем и визирем камни свода оборвали непродуктивный разговор.

Придется нашему незадачливому принцу самому исправлять положение. Но в одиночестве он пробудет недолго, ведь ему поможет юная Фара (Farah), пленница, захваченная его же отцом в разграбленном городе. Вместе веселее и зомби кинжалом тыкать, и злых колдунов призывать к ответу.

Управление

Укрощение камеры

Камера в игре весьма своеобразна. Нет, она неплоха, просто очень непривычна для игроков на PC.

Для начала скажу, что все движения задаются не от принца, а от камеры. Это значит, что если мы камеру повернем, то направления “право” и “лево” могут поменяться местами. Поначалу это обескураживает, но примерно ко второму-третьему уровню привыкаешь.

Камеру можно вращать, выбирая наиболее подходящий ракурс, но иногда она начинает вести себя очень самостоятельно. При входе в комнату она может облететь помещение по периметру, показывая все перспективы для альпинизма. В бою она ведет себя более смирно, но иногда не выдерживает и показывает самые эффектные моменты вблизи. Но это не раздражает.

Акробатика

20 Kb

Бой с отцом и с ордами зомби. Спина к спине.

В погоне за визирем принцу придется пересекать пропасти, прыгать по уступам, висеть на веревках, забираться на колонны и пальмы. С самого начала изучите все акробатические приемы, которые предложит вам игра. По-другому у вас не получится. Не умеете — научат, не хотите — заставят. Поэтому я здесь просто по-быстрому перечислю все приемы.

Бег

Тут никаких сложностей, кроме странностей камеры. Надо только помнить, что система координат в игре постоянно меняется в зависимости от положения камеры. Вглубь экрана — вперед, к камере — назад. Влево и вправо — по сторонам.

Перекат

Если на бегу попробовать прыгнуть, принц сделает перекат (привет Сэму Фишеру!). Это помогает против некоторых ловушек и позволяет пройти под медленно закрывающейся дверью, если она уже закрылась наполовину.

Прыжок

Принц прыгнет и попытается ухватиться за то, что у него над головой. Если над головой ничего нет — не ухватится. Обычно прыгать приходится, чтобы повиснуть на рычаге или ухватиться за край плиты.

Прыжок с разбега

Обычный прыжок с уступа на уступ: разбежались, прыгнули. Длина разбега роли не играет. Если вы чуть-чуть не долетели, принц уцепится за край и повиснет. Можете либо забраться на уступ (прыжок), либо отцепиться (прыжок вниз). В положении “на вису” можно даже сражаться, неловко отмахиваясь от врагов мечом (все равно сражаться лучше на твердой земле).

Перетаскивание

Принц может хватать предмет и тащить его. Иногда так приходится вращать рычаги, иногда — перетаскивать ящики, как в “Sokoban”. Делать это несложно, надо лишь разобраться, в какую сторону тащить (опять камера).

Бег по стене

12 Kb

Бегать по стене особенно удобно в режиме slo-mo.

Очень эффектный и эффективный прием. Бегать по стенам вы будете чаще, чем просто прыгать, так как пробежать по стене можно примерно на расстояние двух-трех прыжков. Для этого годится не всякая стена, а только гладкая — без лепнины, трещин и других препятствий. Если при беге вы нажмете “прыжок”, принц оттолкнется от стены и прыгнет в сторону.

Это важно: не пробуйте делать этого дома — редакция за последствия не отвечает!

Бег вверх по стене

По стене принц может взбежать вверх — не особенно высоко, но прилично — на полтора роста. Если наверху он не найдет, за что уцепиться, то сделает обратное сальто и попытается приземлиться на ноги.

Это интересно: при приземлении с опасной высоты вы потеряете часть здоровья. Но есть способ обезопасить себя — перед самым касанием земли перекатитесь, так вы погасите энергию падения. Но если высота будет слишком большой, вы погибнете — и вас не спасет ничего, кроме Кинжала времени.

Прыжки от стен

Принц может просто оттолкнуться от стены и прыгнуть в противоположную сторону. Это помогает забраться на высокие места, расположенные напротив стены. Если две стены находятся близко напротив друг друга, то принц может подниматься по ним, просто прыгая от одной к другой. Надо лишь тщательно рассчитывать время каждого следующего прыжка.

Карнизы

Принц может висеть на карнизе, двигаться в стороны, перебирая руками. Если есть место, можно двигаться поверху — тогда принц “прилипает” к стене и перемещается осторожными шагами. Если нажать клавишу движения, перпендикулярного стене, а потом прыгнуть, принц отпрыгнет от карниза (примерно, как от стены).

Лестницы

Просто и ясно. По лестницам можно залезать вверх и спускаться вниз. От них тоже можно прыгать, отталкиваясь.

Колонны и деревья

21 Kb

Против удара с прыжка низкорослым дубинщикам возразить нечего.

Можно запрыгнуть на колонну, карабкаться вверх и съезжать вниз. Если колонны находятся рядом, можно перепрыгивать от одной к другой. Рассчитывая прыжок, надо аккуратно перемещаться вокруг колонны, чтобы следующая была у вас за спиной.

Перекладины

Роль гимнастических перекладин могут играть торчащие из стен штыри, флагштоки, птичьи насесты, длинные сучки деревьев. Если оно тонкое и расположено горизонтально — принц может зацепиться за него и висеть. Вместо отталкивания здесь можно раскачаться и прыгнуть

Это интересно: прыгать вверх от перекладины к перекладине невозможно. Но, если рядом стена, то вот вам способ: раскачайтесь, прыгните к стене, от нее оттолкнитесь — и вы сможете уцепиться за верхнюю перекладину.

Балки

Ходить по узким балкам нетрудно. Если вы оступитесь, это не страшно: принц в падении вцепится в балку, и вам останется лишь вновь на нее залезть. Отпрыгивать от балок тоже можно.

Веревки

На веревке можно висеть, на ней можно раскачиваться (вспоминайте навыки из “Worms”), и с них — прыгать. Чем длиннее веревка, тем лучше можно раскачаться для прыжка.

Рычаги и плиты

Рычаги можно тянуть (хватаете и тянете). Некоторые нужно вращать (хватаете и вращаете). На некоторых нужно висеть. На активные плиты можно встать. Некоторые плиты находятся в стене — тогда придется взбегать по стене, чтобы ногами “утопить” плиту.

Бой

19 Kb

На этом месте по-хорошему камера должна облететь принца по кругу.

Когда вы окажетесь в компании врагов, принц достанет меч и начнется сражение. Как и в других играх серии, для победы необходима реакция и точный расчет. Врагов обычно бывает много, случается так, что на вас наседают сразу четыре зомби. При этом игра отличается от других тем, что враги не бродят беспорядочно по коридорам, а устраивают “генеральные сражения” на открытых местах. Это позволяет вам в бою сосредоточиться именно на бое, а при исполнении акробатических этюдах — только на акробатике.

Практически во всех сражениях, по мере того, как вы будете расправляться с зомби, ниоткуда будут возникать новые. Выиграть битву можно только, если перебить всех. Убегать от драки бессмысленно. Зомби не обучены спринту, но они могут исчезнуть вдалеке и возникнуть прямо перед вами, навязывая вам бой.

Бои с летучими мышами, скарабеями и мертвым птицами намного легче. Глупые создания просто будут наседать на вас, пока не сдохнут. Погибают животные обычно от одного-двух ударов, и добивать их не нужно.

Это интересно: узнать о том, что зомби кончились, вам поможет сам принц. Если он самостоятельно убрал саблю, значит, биться больше не с кем.

Основы

В начале игры можно просто махать мечом направо и налево. Блокировать удары “начальные” зомби почти не обучены, они берут лишь числом. Но чем дальше вы продвинетесь в игре, тем лучше зомби будут владеть своим оружием.

Учитесь блокировать удары. Если вначале можно сражаться, не уделяя блоку большого внимания, то потом вам придется худо. Учитесь сочетать атаку и защиту заранее. Бьют — ставьте блок, затем быстро атакуйте. Такая тактика, кстати, действовала с большинством стражников в самом первом “Prince of Persia”.

Упавший зомби не считается убитым, пока вы не вонзите в него кинжал — только тогда он погибнет окончательно, “подзарядив” собой кинжал. Можно, конечно, ткнуть в зомби кинжалом заранее, “заморозив” его, а потом добить мечом — но при этом энергия кинжала тратится. Если упавшего зомби не трогать, то через несколько секунд он зашевелится, встанет и вновь начнет атаки.

25 Kb

Опасно биться лишь с одним зомби, когда сзади подкрадываются еще несколько. Раздавать удары надо всем сразу, чтобы не успевали опомниться.

Если вы видите, что враг готовится ударить по ногам, прыгайте. Откатывайтесь от опасных атак и сразу же контратакуйте (промахнувшийся враг очень уязвим в течение секунды).

Это интересно: по ходу игры вы сможете несколько раз поменять свой меч на лучший. Более крутые мечи дадут возможность разбивать деревянные двери и тонкие стены. Самые тяжелые мечи будут сбивать с ног слабых зомби с одного удара.

Удар в прыжке

Это одна из самых простых и очень эффективных техник боя. Подбежав к врагу, перепрыгивайте через него, одновременно ударяя мечом. Защититься против такого удара сложно. Почти сразу же можно несколькими дополнительными ударами сбить врага с ног. Прыгая, и тыкая врагов кинжалом, можно заморозить нескольких за считанные секунды. Вот только “боезапас” кинжала при этом расходуется очень быстро.

Удар в прыжке не получается с самыми продвинутыми врагами — они просто отталкивают вас от себя.

Прыжок от стены

Очень эффективная методика, но несколько более сложная для освоения. Сражаясь рядом со стеной, используйте ее для разгона. Оттолкнитесь от стены и атакуйте — так принц одним ударом может сбить врага с ног. Блокировать такой удар очень тяжело.

Выход из окружения

Если враги вас окружили, слишком опасно бить кого-то одного. Уделяйте внимание всем, нажимая в бою клавиши направлений. При этом принц будет раздавать окружающим его зомби не только удары мечом, но и смачные пинки.

Комбо

В бою можно применять несколько так называемых “комбо” — очень действенных комбинаций ударов, позволяющих добиться преимущества.

* Самое простое “комбо” — это повторяющиеся удары мечом. Вы будете применять такие серии ударов с самых первых боев.

19 Kb

Жаль, нет ни зрителей, ни судей.

* Чуть сложнее “широкий удар”. Подходите к врагу и одновременно атакуйте — принц размахнется и нанесет мощный удар мечом сверху вниз.

* При “заморозке” врага кинжалом сразу же атакуйте его дважды мечом, чтобы разрубить пополам.

* Если прыгнуть, затем быстро атаковать мечом и тут же кинжалом, то при некоторой доле удачи можно ликвидировать врага без фазы “нокаута”.

* Если же удар кинжалом враг блокировал, то меняйте тактику. Прыжок, меч, снова меч, и уже потом — кинжал. Одним врагом меньше.

Это только несколько самых простых комбинаций. Более сложные в освоении (и более действенные) комбо откроете для себя самостоятельно.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев