Игра в материале
Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
Wii
Жанр: Аркада, Файтинг
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Дата выхода: 26 января 2010
Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars
Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars https://www.igromania.ru/game/6788/Tatsunoko_vs_Capcom_Ultimate_All-Stars.html
Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars Рецензия на Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars Большие глаза, нелепые прически, громкие боевые визги и еще тысяча и один анимешный стереотип в новом файтинге Capcom. Tatsunoko vs. Capcom относится к труднопроизносимому жанру «кроссовер-файтинг». На всякий случай напомним значение этого термина: кроссовером называют ситуацию, когда в рамках одного медиапроекта сталкиваются герои из двух (и более) совершенно разных вселенных. Чужой и Хищник, Фредди и Джейсон, ежик Соник и маленькая ведьм Сабрина (выходил в свое время такой комикс) — это и есть кроссовер. Чтобы эта идея заработала как надо, крайне желательно соблюдать одно простое условие: целевая аудитория должна быть знакома со всеми персонажами, участвующими в кроссовере. В самом деле, вряд ли многие отечественные зрители стали бы смотреть «Танцы со звездами», если бы в парах со знаменитыми танцорами выступали артисты монгольского народного ансамбля «Мандухай». С играми в этом плане нам до сих пор везло: в Battletoads & Double Dragon встретились понятно какие жабы и каратисты, а, например, в Super Smash Bros. Brawl Солид Снейк боролся с Марио и Луиджи. Особняком стоят файтинги Capcom, где компания сталкивает своих героев с кем попало, хотя и тут сложностей пока не возникало: когда читаешь название Marvel vs. Capcom, сразу представляется драка между Капитаном Америкой и Зангиевым, а SNK vs. Capcom приводит на память как минимум смешных спецназовцев из Metal Slug. А вот Tatsunoko vs. Capcom может вызвать у среднестатистического российского игрока недоумение: Тацуноко — это, простите, что такое? Меццо хадукен В статике герои Tatsunoko vs. Capcom будто бы позируют для обложек Famitsu. А вообще-то они дерутся. Впрочем, большая часть вопросов отпадает, если знать предысторию этой игры. Tatsunoko vs. Capcom вышла в Японии еще в 2008 году и имела заметный успех — там обе титульные компании хорошо известны и уважаемы. Ultimate All-Stars — это дополненное издание, которое перевели на английский и выпустили в Европе, США и Австралии, но легче от этого, конечно, не стало. Даже подборка персонажей из игр Capcom тут несколько странная: с ходу узнаются только Рю, Алекс и Чун Ли из Street Fighter, несколько персонажей Mega Man и Фрэнк Уэст, главный герой Dead Rising. Есть еще, например, Viewtiful Joe (отчаянный большеголовый мужчина в красном трико и с рыжей козлиной бородкой) из чудесной одноименной аркады, в которую у нас вряд ли кто-то играл, а также поджарый самурай из четвертой части Onimusha, которого, прямо скажем, запомнить в лицо сложно. В любом случае все они меркнут на фоне экстравагантных героев Tatsunoko. Эта японская компания известна  подчеркнуто нелепыми мультсериалами, некоторые из которых появились еще сорок лет назад, когда никакой аниме-культуры в России не было и в помине. Поэтому нет ничего странного, если названия вроде Shirayuki Hime no Densetsu вам ничего не скажут. Самая известная у нас интеллектуальная собственность Tatsunoko — мультсериал Speed Racer, знакомый отечественному телезрителю под названием «Спиди-гонщик». Железная конструкция на заднем плане — часть суперудара. Для японцев все эти названия так же привычны и понятны, как для нас — «Трое из Простоквашино», но для неподготовленного игрока разницы между бойцами по имени Yatterman-1 и Yatterman-2 — никакой. Тем не менее кое-какие знакомые лица при желании увидеть можно: например, почти весь состав ключевых персонажей из мультфильма Science Ninja Team Gatchaman (замечен несколько лет назад на российском телевидении) и робот из Golden Warrior Gold Lightan — к нам когда-то завозили одноименный альбом стикеров. Знатоки аниме еще могут припомнить название Tekkaman. Остальные имена приводить бесполезно — их и выговорить-то сложно. Благодаря этому игрок, незнакомый с произведениями компании Tatsunoko, видит на экране вот что. Маленькая девочка бросает ведьме на голову ведро и мутузит ее шваброй. Потом выскакивает какой-то робот, бьет ногой с разворота, реальность в прямом смысле дает трещину, в воздухе принимаются плясать демонические огни, потом кто-то проводит суперудар, и пол-уровня сгорает. Ведьма пускает какие-то ракеты, девочка стреляет молниями из швабры, но тут появляется голем и давит всех животом. Происходит все это на парковке у супермаркета, наводненной зомби. Или на корабле, заполненном механическими Пиноккио, которые смешно прыгают и кривляются. K.O. В качестве оружия герои порой используют совсем уж неочевидные вещи, например кулоны на цепочке. Если забыть про непонятные среднему российскому игроку аллюзии, то Tatsunoko vs. Capcom — обычный командный файтинг вроде The King of Fighters или Marvel vs. Capcom: перед битвой вы выбираете двух бойцов и второй выходит на ринг сразу же, как только погибнет первый. У напарника есть и другие полезные функции: так, некоторые специальные удары выполняются сообща. У игры есть несколько очевидных недоработок, но придираться к абсолютно безумному (и потому по-своему прекрасному) файтингу не хочется. Да, боевая система чересчур простая: два типа ударов и специальный прием. Ударить в воздухе толком не получается, комбо можно пересчитать по пальцам, а серии ударов невозможны в принципе — после каждого более-менее сильного пинка врага относит в угол экрана. С другой стороны, благодаря этому битвы тут быстрые и яркие, а любого героя можно освоить за считанные минуты. Единственное, на что никак не получается закрыть глаза, так это на дисбаланс: часть героев банально сильнее остальных, а против супербойца (их тут всего два, и с ними не разрешают брать напарника) на равных может выступить только другой супербоец. Плюс ко всему делать в Tatsunoko vs. Capcom одному абсолютно нечего. Этой болезнью страдают многие файтинги, но эта игра поражена ею в острой форме: AI способен только на редкие удары и бестолковые прыжки на месте. В режиме Arcade против вас никто не выстоит больше полуминуты, даже если вы вообще никогда не играли в файтинги. И даже в Survival, где на вашего героя без конца выпрыгивают противники, а полоска жизни после каждой схватки восстанавливается лишь на треть, не возникает особых проблем. Если вы не знаете, что происходит на этом скриншоте, то, вполне возможно, Tatsunoko vs. Capcom вам не понравится. Между прочим, это еще далеко не самый опасный прием. * * * Сложно оценивать Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars, живя в России. Создается ощущение, будто листаешь яркую, красочную книгу (а графика и анимация тут — загляденье!), в которой вместо половины слов — какие-то кляксы. Там, где японец увидит схватку века — Доронджо против Караса, — русский почешет голову: что это еще за мужики в смешных штанах? Но если вы знали о том, что такое Tatsunoko, до того, как прочитали этот текст, не исключено, что новый кроссовер — ваша персональная игра мечты. Формула игры: 45% Tatsunoko + 45% Capcom + 10% Dragon Ball Z: Burst Limit Геймплей: 7 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Управление: 8 Сюжет: — Стабильность: 8 Оригинальность: 7 Оценка: 7,5
Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars

Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars

Рецензии — Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars
Большие глаза, нелепые прически, громкие боевые визги и еще тысяча и один анимешный стереотип в новом файтинге Capcom.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars

Tatsunoko vs. Capcom относится к труднопроизносимому жанру «кроссовер-файтинг». На всякий случай напомним значение этого термина: кроссовером называют ситуацию, когда в рамках одного медиапроекта сталкиваются герои из двух (и более) совершенно разных вселенных. Чужой и Хищник, Фредди и Джейсон, ежик Соник и маленькая ведьм Сабрина (выходил в свое время такой комикс) — это и есть кроссовер.

Чтобы эта идея заработала как надо, крайне желательно соблюдать одно простое условие: целевая аудитория должна быть знакома со всеми персонажами, участвующими в кроссовере. В самом деле, вряд ли многие отечественные зрители стали бы смотреть «Танцы со звездами», если бы в парах со знаменитыми танцорами выступали артисты монгольского народного ансамбля «Мандухай». С играми в этом плане нам до сих пор везло: в Battletoads & Double Dragon встретились понятно какие жабы и каратисты, а, например, в Super Smash Bros. Brawl Солид Снейк боролся с Марио и Луиджи.

Особняком стоят файтинги Capcom, где компания сталкивает своих героев с кем попало, хотя и тут сложностей пока не возникало: когда читаешь название Marvel vs. Capcom, сразу представляется драка между Капитаном Америкой и Зангиевым, а SNK vs. Capcom приводит на память как минимум смешных спецназовцев из Metal Slug. А вот Tatsunoko vs. Capcom может вызвать у среднестатистического российского игрока недоумение: Тацуноко — это, простите, что такое?

Меццо хадукен

В статике герои Tatsunoko vs. Capcom будто бы позируют для обложек Famitsu. А вообще-то они дерутся.

Впрочем, большая часть вопросов отпадает, если знать предысторию этой игры. Tatsunoko vs. Capcom вышла в Японии еще в 2008 году и имела заметный успех — там обе титульные компании хорошо известны и уважаемы. Ultimate All-Stars — это дополненное издание, которое перевели на английский и выпустили в Европе, США и Австралии, но легче от этого, конечно, не стало. Даже подборка персонажей из игр Capcom тут несколько странная: с ходу узнаются только Рю, Алекс и Чун Ли из Street Fighter, несколько персонажей Mega Man и Фрэнк Уэст, главный герой Dead Rising. Есть еще, например, Viewtiful Joe (отчаянный большеголовый мужчина в красном трико и с рыжей козлиной бородкой) из чудесной одноименной аркады, в которую у нас вряд ли кто-то играл, а также поджарый самурай из четвертой части Onimusha, которого, прямо скажем, запомнить в лицо сложно.

В любом случае все они меркнут на фоне экстравагантных героев Tatsunoko. Эта японская компания известна  подчеркнуто нелепыми мультсериалами, некоторые из которых появились еще сорок лет назад, когда никакой аниме-культуры в России не было и в помине. Поэтому нет ничего странного, если названия вроде Shirayuki Hime no Densetsu вам ничего не скажут. Самая известная у нас интеллектуальная собственность Tatsunoko — мультсериал Speed Racer, знакомый отечественному телезрителю под названием «Спиди-гонщик».

Железная конструкция на заднем плане — часть суперудара.

Для японцев все эти названия так же привычны и понятны, как для нас — «Трое из Простоквашино», но для неподготовленного игрока разницы между бойцами по имени Yatterman-1 и Yatterman-2 — никакой. Тем не менее кое-какие знакомые лица при желании увидеть можно: например, почти весь состав ключевых персонажей из мультфильма Science Ninja Team Gatchaman (замечен несколько лет назад на российском телевидении) и робот из Golden Warrior Gold Lightan — к нам когда-то завозили одноименный альбом стикеров. Знатоки аниме еще могут припомнить название Tekkaman. Остальные имена приводить бесполезно — их и выговорить-то сложно.

Благодаря этому игрок, незнакомый с произведениями компании Tatsunoko, видит на экране вот что. Маленькая девочка бросает ведьме на голову ведро и мутузит ее шваброй. Потом выскакивает какой-то робот, бьет ногой с разворота, реальность в прямом смысле дает трещину, в воздухе принимаются плясать демонические огни, потом кто-то проводит суперудар, и пол-уровня сгорает. Ведьма пускает какие-то ракеты, девочка стреляет молниями из швабры, но тут появляется голем и давит всех животом. Происходит все это на парковке у супермаркета, наводненной зомби. Или на корабле, заполненном механическими Пиноккио, которые смешно прыгают и кривляются.

K.O.

В качестве оружия герои порой используют совсем уж неочевидные вещи, например кулоны на цепочке.

Если забыть про непонятные среднему российскому игроку аллюзии, то Tatsunoko vs. Capcom — обычный командный файтинг вроде The King of Fighters или Marvel vs. Capcom: перед битвой вы выбираете двух бойцов и второй выходит на ринг сразу же, как только погибнет первый. У напарника есть и другие полезные функции: так, некоторые специальные удары выполняются сообща.

У игры есть несколько очевидных недоработок, но придираться к абсолютно безумному (и потому по-своему прекрасному) файтингу не хочется. Да, боевая система чересчур простая: два типа ударов и специальный прием. Ударить в воздухе толком не получается, комбо можно пересчитать по пальцам, а серии ударов невозможны в принципе — после каждого более-менее сильного пинка врага относит в угол экрана. С другой стороны, благодаря этому битвы тут быстрые и яркие, а любого героя можно освоить за считанные минуты. Единственное, на что никак не получается закрыть глаза, так это на дисбаланс: часть героев банально сильнее остальных, а против супербойца (их тут всего два, и с ними не разрешают брать напарника) на равных может выступить только другой супербоец.

Плюс ко всему делать в Tatsunoko vs. Capcom одному абсолютно нечего. Этой болезнью страдают многие файтинги, но эта игра поражена ею в острой форме: AI способен только на редкие удары и бестолковые прыжки на месте. В режиме Arcade против вас никто не выстоит больше полуминуты, даже если вы вообще никогда не играли в файтинги. И даже в Survival, где на вашего героя без конца выпрыгивают противники, а полоска жизни после каждой схватки восстанавливается лишь на треть, не возникает особых проблем.

Если вы не знаете, что происходит на этом скриншоте, то, вполне возможно, Tatsunoko vs. Capcom вам не понравится.

Между прочим, это еще далеко не самый опасный прием.

* * *

Сложно оценивать Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars, живя в России. Создается ощущение, будто листаешь яркую, красочную книгу (а графика и анимация тут — загляденье!), в которой вместо половины слов — какие-то кляксы. Там, где японец увидит схватку века — Доронджо против Караса, — русский почешет голову: что это еще за мужики в смешных штанах? Но если вы знали о том, что такое Tatsunoko, до того, как прочитали этот текст, не исключено, что новый кроссовер — ваша персональная игра мечты.


Формула игры: 45% Tatsunoko + 45% Capcom + 10% Dragon Ball Z: Burst Limit

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Управление: 8

Сюжет:

Стабильность: 8

Оригинальность: 7

Оценка: 7,5

Комментарии
Загрузка комментариев