Игра в материале
Magic & Mayhem
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Ролевая игра
Серия: Magic & Mayhem
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 4 игроков)
Разработчик: Mythos Games
Дата выхода: сентябрь 1999
Руководство и прохождение по "Magic & Mayhem"

Руководство и прохождение по "Magic & Mayhem"

Играем — Руководство и прохождение по "Magic & Mayhem"
Трудно определить, к какому точно жанру относится Magic & Mayhem: стратегия ли это или ролевая игра?С одной стороны, налицо все признаки RPG: богатая сюжетная линия с множеством диалогов в характерной фэнтезийной среде + повышение характеристик п
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Играем

Трудно определить, к какому точно жанру относится Magic & Mayhem: стратегия ли это или ролевая игра?

С одной стороны, налицо все признаки RPG: богатая сюжетная линия с множеством диалогов в характерной фэнтезийной среде + повышение характеристик персонажа по ходу игры. С другой стороны, игра явно не дотягивает до "полновесной типичной" RPG: понятие "команды" почти отсутствует, NPC тоже почти не встречаются, а характеристики повышаются только у главного героя и сведены они к минимуму. Пресловутые experience points начисляются только за особо крупные действия, предусмотренные сценарием (вроде убийства злого мага или находки артефакта). Разворачивающиеся битвы – чистейшей воды стратегия в реальном времени. Вплетены в игру и явно аркадные элементы в виде разбросанных повсюду бонусов, с помощью которых можно поправить здоровье или запастись маной.

Так что любителям «крутых» RPG типа сериала Might & Magic игра может показаться слишком поверхностной, но она, безусловно, порадует своей нестандартностью любителей стратегий в реальном времени. Здесь остается только согласиться с журналом Ultimate PC, назвавшем Magic & Mayhem «глотком свежего воздуха для жанра стратегий в реальном времени».

Ну а теперь подробнее о самой игре.

Сюжет. Вы выступаете в роли начинающего мага Корнелиуса, который отправился на поиски своего внезапно исчезнувшего дяди Лукана. По ходу дела вы побываете последовательно в трех мирах (кельтском, греческом и средневековом) и пройдете в общей сложности 36 миссий. Сюжет игры откровенно линейный, но изобилует всяческими хитростями и ловушками (достаточно простыми, впрочем). Так, если не отыщете где-то какой-то магический предмет, то во всех следующих миссиях можете лишиться весьма ценных заклинаний.

Игровая механика. Это, пожалуй, главный «козырь» разработчиков. Такого еще не было нигде. Дело в том, что всю свою армию вы нигде не нанимаете, не «тренируете», а просто… созываете нужных вам существ с помощью магических заклинаний. (На все заклинания расходуется мана. Постоянный источник маны – специальные Магические Круги, которые надо захватывать.) Доступ к новым заклинаниям вам дают специальные магические предметы, которые надо находить в ходе миссий. Каждый предмет открывает доступ сразу к трем заклинаниям, причем одновременно вы можете использовать только одно из них (вы сами определяете, какие именно заклинания вы возьмете в следующую миссию перед ее началом).

Разнообразие. Этого добра хватает. 21 вид разных существ типа троллей, скелетов, призраков, вампиров, драконов, эльфов, единорогов, кентавров, рыцарей, крокодилов и т. п., добрая половина которых обладает характерными особенностями (так, например, у василисков ядовитый укус, а фениксы сами не горят, зато, погибая, взрываются, поражая огнем большие площади). Разумеется, не забыты и «обычные» заклинания типа молний, торнадо, невидимости, лечения, телепортации и пр. – их всего 42. Цели миссий тоже самые разные (приятно отметить, что вы встретитесь и с персонажами греческой мифологии, и с рыцарями Круглого Стола), причем ни в одной из них нет задания «убей их всех». В каждой миссии достаточно расправиться только с главным злым магом, после чего, как правило, открывается доступ в Портал – такой вот оригинальный переход к следующей миссии.

Графика. Великолепная, хотя и спрайтовая. Все сказочные существа смотрятся очень красиво в изометрической проекции. Хорошая анимация. Много спецэффектов. Местность интерактивна: можно сжечь все, что горит (включая деревянные постройки).

А вот музыка явно подкачала: однообразные мелодии «вязнут» в ушах как заезженная пластинка. Зато хоть звуковые эффекты реализованы на «отлично» и помогают ориентироваться в ситуации.

Multiplayer. Многопользовательская игра получается очень необычной. Дело в том, что невозможно взять сразу все заклинания, так что каждый игрок составляет свой уникальный набор, больше всего подходящий его стилю игры.

ОДИН В ПОЛЕ – ВОИН!

Главный персонаж игры – начинающий маг Корнелиус. Это он постепенно набирается опыта и переходит из миссии в миссию. Основное оружие Корнелиуса – знание магических заклинаний, с помощью которых можно призывать (кастовать) разные существа в свою армию и делать много другого (например, лечить, бить молниями, вызывать огненный шторм, телепортироваться, становиться невидимкой, насылать торнадо и пр.). Все эти существа «одноразовые», то есть в следующую миссию не переходят. Зато в ходе одной миссии существа могут набираться опыта (за число нанесенных ударов, а не число убиенных тварей), становиться ветеранами (на это указывает «нимб» над головой) и даже достигать ранга короля (корона над головой).

Кроме того, в большинстве миссий у вас будут союзники. Все они, кроме рыцаря Ланселота, действуют совершенно самостоятельно (Ланселотом надо управлять как обычным юнитом). Этих союзников надо оберегать, так как смерть любого из них (как и самого Корнелиуса) будет означать автоматический проигрыш миссии. На союзников (и их армии) можно бросать усиливающие магические заклинания (например, лечить с помощью Cure). То же самое союзники могут делать по отношению к вам, если, конечно, знают магию. Вы видите все, что видят ваши союзники и их юниты.

Очки опыта (experience points) начисляются только за особые действия и никак не зависят от того, насколько грандиозную бойню вы устроите, или от того, как долго вы будете сражаться. Все эти особые действия заранее предусмотрены в сценарии. Как правило, experience вы получаете за убийство одного или нескольких злых магов и за нахождение особых магических предметов (magic items), которые дают вам доступ к новым заклинаниям. (Магические предметы либо вываливаются из убиенных магов, либо где-то спрятаны.) После этого открывается Портал, нырнув в который вы переходите к следующей миссии.

МАГИЯ

На каждое заклинание расходуется определенное количество маны. Постоянные источники маны – это так называемые Магические Круги (Places of Power). Чтобы вы завладели Магическим Кругом, надо, чтобы сам Корнелиус либо любое вызванное им существо встало на Круг. Так что Магические Круги – это стратегически важные места на карте. Чем больше у вас Кругов, тем быстрее копится у вас мана и тем меньше ее будет у противника.

Количество и вид магических заклинаний определяется количеством и видом магических предметов (не путать их с артефактами!) в сумке Корнелиуса. Как уже было сказано, оные магические предметы можно только подобрать в ходе прохождения миссии (в каждой миссии может попасться не более одного предмета). Но это еще не все, и в этом кроется пикантная специфика Magic & Mayhem: магические предметы надо помещать в специальные талисманы, кои бывают трех видов: Chaos (красный), Neutral (зеленый) и Law (синий). «Покупать» талисманы можно между миссиями на experience points. Тем, в какой талисман вы засунете тот или иной магический предмет, будет определяться набор используемых вами заклинаний. Например, если магический предмет Brimstone вы поместите в красный талисман, то получите в свое распоряжение заклинание Raise Dead, если в зеленый, то Fireball, в синий – Cure. Таким образом, одновременно вы можете иметь только треть из доступных вам заклинаний, причем набор этих заклинаний вы должны определить еще до миссии (в ходе самой миссии нельзя «перетасовывать» предметы). Кроме того, ряд заклинаний вы не можете иметь одновременно, если они получаются с помощью одного и того же предмета. Так что выбирайте, что вам больше по душе: к примеру, Raise Dead, Fireball или Cure.

Кроме того, в игре встречаются бонусы, разбросанные по всей карте (чем выше уровень сложности игры, тем меньше бонусов). Собирать эти бонусы можете как вы сами, так и ваши союзники и противники (так что не зевайте!). Бонусы бывают четырех видов: mana sprites, всевозможное продовольствие (хлеб, вино, рыба, яблоки, пироги), магические статуэтки и артефакты (артефакты попадаются очень редко, и за них, как правило, даются experience points). С продовольствием все ясно: оно служит для восстановления здоровья, причем собирать его и использовать могут не только основные персонажи, но и вызванные ими существа. Mana sprites – это «разовые» источники маны; собирать mana sprites могут только маги. Магические статуэтки служат для вызова соответствующих существ без расходования маны. Например, если вы щелкнете левой кнопкой мыши по статуэтке эльфа (находящейся в вашем инвентаре), то появится эльф, а запасы вашей маны при этом не уменьшатся. С помощью артефактов можно творить прочие заклинания (типа увеличения скорости, невидимости, переманивания врага на свою сторону и т. п.). Каждый артефакт можно использовать три раза (для этого щелкните по нему левой кнопкой мыши), и мана при этом не используется. В заключение заметим, что статуэтки и артефакты переходят из миссии в миссию, тогда как продовольствие и mana sprites – нет.

МЕЖДУ МИССИЯМИ

Тратить experience points на увеличение характеристик Корнелиуса можно только между миссиями. В первую очередь обращайте свое внимание на то, сколько у вас магических предметов и как вы хотите их использовать (будет досадно, если какой-то сильный предмет вы не сможете использовать из-за нехватки талисмана). Так что в первую очередь рекомендуется прикупать талисманы.

Затем пускайте experients points на увеличение максимального запаса маны. Во-первых, вы просто не сможете использовать какое-то сильное заклинание, если оно стоит дороже, чем весь имеющийся у вас запас маны. Во-вторых, вы почувствуете, что маны никогда не бывает слишком много, и лишняя порция её буквально ценится на вес золота.

Здоровье (health) не так уж критично: ведь чем искуснее вы играете, тем меньше будете терять здоровья. Тем не менее, рекомендуется постепенно довести этот показатель до 400–450 ед..

Количество существ, которых вы можете иметь одновременно (control lomit), практически не сказывается в ходе всех миссий. Достаточно быстренько довести этот показатель до 20–22 и больше не вспоминать о нем.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ

НЕОБХОДИМЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ

Это во многом вопрос вкуса – какая тактика игры вам больше нравится. Однако есть ряд миссий, пройти которые (или набрать максимум experience) невозможно или очень сложно без некоторых заклинаний. Перед прохождением миссий эти заклинания мы будем выделять жирным шрифтом. Кроме того, там же мы будем приводить перечень рекомендуемых (на наш вкус) заклинаний. Если же не хотите портить себе игру чрезмерным количеством подсказок, то все же почитайте книгу Grimoire, дающую описание той области, куда вы попадете в следующую миссию. Например, если вы пойдете в болотистую местность, то там почти наверняка столкнетесь с разной нечистью, так что подбирайте наиболее эффективные заклинания для борьбы с undead.

Рекомендуется всегда иметь заклинание Cure, чтобы иметь возможность лечить Корнелиуса и его союзников (напоминаем, что их смерть означает автоматический проигрыш миссии). Во многих ситуациях полезно заклинание Haste, позволяющее Корнелиусу догнать неприятельского мага или убежать от преследования. Ornitopter дает Корнелиусу гораздо большую свободу передвижения. С помощью этого заклинания можно также сажать своих стрелков на крыши зданий, откуда они будут поливать неприятеля, который не в состоянии до них добраться.

Лучше всего всегда брать с собой заклинания Levitate или Ornitopter. Дело в том, что кое-какие «элементы географии» в каждой миссии генерируются случайным образом. Если, к примеру, в миссии предусмотрены реки, то эти реки могут так расположиться, что с самого начала игры вы окажетесь на отдельном острове, откуда невозможно выбраться без помощи названных выше заклинаний. Впрочем, это не проблема: если вдруг окажетесь в такой ситуации, то можно просто перезапустить миссию, и вам почти наверняка повезет с новой картой.

Вообще, достаточно иметь не более 3–4 заклинаний, вызывающих существ. Среди них полезно иметь стреляющих и «тяжелобронированных», обеспечивающих защиту стрелков. Из тех стрелков, что доступны вам в самом начале игры (Elf, Redcap, Brownie), предпочтительнее эльф как самый быстрый и самый сообразительный. Эльфы грамотнее всего действуют на поле боя: избегают рукопашных схваток и умело маневрируют, чему способствует их довольно большая скорость. Затем вам станет доступен кентавр – очень сильный воин не только по части метания копья, но и в ближнем бою. В качестве защитников подойдут крокодилы и тролли. Единорог же вообще является универсальным солдатом: достаточно сильная и самая быстрая фигура из всех нелетающих существ. К тому же единорог очень успешно борется с нечистью: сила его удара даже увеличивается в драках с undead. Отметим еще грифа как мощную летающую тварь (по характеристикам близок к дракону, а «стоит» почти вдвое дешевле).

Обратите особое внимание на василиска (Basilisk). Сама по себе эта тварь весьма хрупкая, зато её укус ядовит. Любое укушенное василиском существо (включая мага) начинает медленно, но верно терять здоровье, если его не подлечить с помощью Cure. Василиск очень эффективен в тех миссиях, где маги-противники не обладают Cure.

МАГИЧЕСКИЕ КРУГИ

Как правило, любая миссия начинается с разведки местности и захвата Магических Кругов. На этом этапе игры вам очень помогут летучие мыши – дешевые и шустрые твари. Но любая мышь, разумеется, долго не продержится, обороняя Круг. Поэтому подтягивайте к Кругам более серьезные силы. (Так, например, на уровне сложности Initiate, как правило, достаточно на каждом Кругу иметь одного единорога и трех кентавров.) В особо сложных или затяжных миссиях рекомендуется также ставить рядом Guardian, Pestilence или Fountain of Life.

Если Круг уже захвачен противником, то проще всего «снять» вражеское существо оттуда с помощью заклинания Levitate и тут же поставить в Круг свое. Другой способ – использовать комбинацию Gorgon Stare + Lightning: первое заклинание обратит противника в камень, а второе разобьет этот камень (на магов не действует). Только эта комбинация достаточно дорогая в смысле расхода маны, так что целесообразнее применять ее против действительно мощных тварей (кстати, это самый дешевый и быстрый способ расправиться с монстрами типа драконов или чемпионов).

Если врагов вокруг Круга много, то можно сначала наложить на Корнелиуса Earthbind, а затем использовать Торнадо (тогда сам Корнелиус не взлетит вместе со всеми). Способ подешевле: сначала измотать врага с помощью Gooey Blob. (Киньте парочку, затем то же самое сделайте на втором Круге и вернитесь к первому.) Если вокруг вражеских Кругов стоят Pestilence, Guardian или Fountain of Life, то сначала уничтожьте эти сооружения с помощью Lightning, Chain Lightning, Meteor Shower, Storm или Apocalypse. Только учтите, что все заклинания, кроме последнего, «сваливаются с неба», так что не могут поразить цели, находящиеся под каменной крышей (деревянную можно сначала сжечь).

ПОЕДИНОК С МАГОМ

Проблема в том, что вражеский маг тут же убегает, как только «запахнет жареным». Можно преграждать ему дорогу с помощью Tangle Vine или останавливать его на время с помощью Gorgon Stare и Levitate. Замедлить его движение можно с помощью Sloth. Если вокруг него много защитников, то применяйте Lure – убьете двух зайцев: его же подданные на время обернутся против него и тем самым не дадут ему далеко уйти.

Но самый лучший способ следующий: бросьте на вражеского мага Gorgon Stare. Пока он никуда не убежал, бросайте к его ногам парочку Gooey Blob. Теперь маг надолго завяз и тем самым стал неподвижной мишенью. Бейте его молниями – теперь уж не промахнетесь. Если у вас достаточно маны, сразу же выпустите подряд 5–6 молний: редко какой маг может перенести такой массированный удар (даже если у него есть чем подлечиться, то он просто не успеет это сделать).

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Нет смысла приводить подробные характеристики всех существ – все это вы найдете в книге Grimoire. Перечислим только их особенности.

Basilisk обладает ядовитым укусом. Укушенное существо начинает медленно, но верно терять здоровье, пока его не вылечат с помощью заклинания Cure. Укушенное существо отмечается зелеными пятнами.

Bat – летучая мышь, способна проникать сквозь самые узкие проемы, куда не пролезет никакое другое существо.

Champion of Chaos насылает заразу на атакуемое им существо. Зараженное существо начинает медленно, но верно терять здоровье, пока его не вылечат с помощью заклинания Cure. Зараженное существо отмечается роем мух.

Champion of Law «замораживает» на время противника своим взглядом.

Crocodile – крокодил, ему не страшны водные преграды.

Dragon – дракон, поражает врага также своим огненным дыханием.

Hellhound «замораживает» на время противника своим взглядом. После смерти «взрывается», нанося небольшой урон на некотором расстоянии вокруг себя.

Knight – рыцарь, борется лучше всего против драконов (за один удар наносит дракону больший урон, чем любому другому существу).

Spying Eye видит невидимых существ.

Phoenix – феникс, сам не горит, но взрывается, погибая, и поджигает большую площадь.

Troll – тролль, восстанавливает 25 % здоровья, погружая голову в труп убиенного им существа.

Unicorn – единорог, борется сильнее против любой нечисти (за один удар наносит undead больший урон, чем любому другому существу).

Vampire – вампир, восстанавливает свое здоровье, нанося удары противнику. При перелетах превращается в летучую мышь. Это одновременно сильная и слабая сторона вампира. Сильная – так можно сбить с толку противника; слабая – в полете вампир столь же уязвим, как и летучая мышь.

Wraith – призрак, невидим до тех пор, пока сам не вступает в сражение. На него не действует огонь.

ПРОХОЖДЕНИЕ МИССИЙ

Ниже дается прохождение всех 36 миссий. Все миссии проходились на самом легком уровне сложности (Initiate). Уровень сложности может влиять лишь на тактику действий (меньше бонусов, больше противников), но не на стратегию игры (все задания и начисляемые за них очки остаются теми же самыми).

AVALON

1. THE FOREST OF PAIN

Это, по сути, тренировочная миссия. Ворон Гермес (Hermes) обучит вас основным навыкам игры. Просто следуйте его инструкциям.

Вызовите зомби и поставьте его на Магический Круг (Place of Power). Вызовите брауни в то место, где находится яблоко. Съешьте яблоко. Вызовите трех зомби и атакуйте ими «красную шапочку», стоящую на мосту. Пусть Корнелиус следует за ними. Вскоре вы наткнетесь на Камулоса (Camulos) – злого волшебника, стоящего на Магическом Круге. Но прежде чем разбираться с Камулосом, поговорите с ним (для этого надо подвести поближе Корнелиуса). Вы узнаете, что идете по верному пути в поисках своего дяди – волшебника Лукана (Lucan), и получите за это 10 exp. Далее можно скастовать еще парочку зомби и/или брауни и атаковать Камулоса. Как только со злым волшебником будет покончено, вы получите еще 40 exp. На месте гибели Камулоса возникнет Портал. Введите Корнелиуса в Портал – и миссия пройдена.

Experience: 10+40=50.

2. THE PLAINS OF GREENHENGE

Holly+Law=Elf

Следуя советам Гермеса, подберите две порции маны (mana sprites). Идя дальше по дорожке, вы наткнетесь на единорога Регуса (Regus), который скажет, что не знает вашего дядю, но посоветует обратиться к Йорику (Yeorick) из Fiddlres Green. За разговор вы получите 10 exp.

Используя обе mana sprites, вызовите семерых эльфов. Прикажите им атаковать двух скелетов, охраняющих Магический Круг (который находится во дворике чуть выше вас). Когда скелеты будут убиты, обыщите хижины. Вы найдете хлеб и вино, с помощью которых сможете подлечить раненых. Только не вставайте на Магический Круг – это ловушка: по всему дворику сразу же начнут бить молнии.

Вскоре подвалит (если уже не подвалил) Камулос. Все те же эльфы без проблем разделаются с ним, и вы получите 60 exp. Камулос уронит магический предмет – Tincal. Подобрав его, вы получите еще 40 exp. Возле второго Магического Круга образуется Портал. Перебив немногочисленную стражу, введите Корнелиуса в Портал.

Experience: 10+60+40=110.

Следуя совету единорога, направляемся в...

3. FIDDLERS GREEN

Holly+Law=Elf

Brinstone+Law=Cure

Вас атакуют две «красные шапочки». Вызовите троих эльфов и нацельте их на одного из Redcup’ов. Пусть тем временем Корнелиус подберет две порции mana sprite и вызовет еще шестерых эльфов. Вдевятером они быстро расправятся с «красными шапочками». Пусть затем они подкрепятся, подобрав хлеб и рыбу в ближайших хижинах.

Идите в таверну и поговорите с Йориком. Йорик расскажет, как они знатно попировали с вашим дядей. Но, к сожалению, дядя Лукан отбыл на рассвете, оставив Йорику магический предмет Vial of Clover. Йорик откажется дать вам этот предмет под тем предлогом, что забыл, куда его засунул. Вместо этого он даст вам талисман Syrinx Pipe, за что вы получите 10 exp.

Как всегда, вас выручит Гермес. Он покажет, что Clover спрятан в одном из сундуков, находящихся на острове. Но прежде чем отправиться туда, «застолбите» Магический Круг, который вы найдете сразу при выходе из таверны (немного ниже, по направлению к острову). Второй Магический Круг вы займете на самом бревенчатом острове.

Как только вы стащите Clover (за что получите 30 exp.), Йорик станет вашим злейшим врагом. Ничего не попишешь – придется его убить. Для этого непрерывно «штампуйте» эльфов и бросайте их в атаку на Йорика. Используйте также Syrinx Pipes, чтобы переманивать вражеских фавнов на свою сторону, как только те будут близко подбираться к Корнелиусу. В случае необходимости подлечивайте Корнелиуса (заклинание Cure). Как только покончите с Йориком, получите 60 exp. и доступ к Порталу.

Experience: 10+30+60=100.

4. THE VILLAGE OF TOSEPH OF ARIMATEA

Clover+Law=Unicorn

Brimstone+Law=Cure

Mandrake+Neutral=Bat

Tincal+Neutral=Magic Sphere

Союзники: Twigkindle

Первым делом вам надо заключить союз с королем народа брауни. Поэтому сразу же выбирайтесь из деревни, не обращая внимания на «цепляющихся» зомби. Путь один – идти надо вверх, где вы наткнетесь на часовых брауни. Ни в коем случае не атакуйте их и продолжайте идти дальше. Тогда король Twigkindle распознает в вас союзника и сообщит, что его народ почти окончательно поработил злой маг Lutheron. Вы заключите боевой союз с брауни, за что получите 10 exp. Этот союз означает, что вы будете видеть все, что видят брауни, и ни в коем случае не должны допустить гибели их короля (иначе автоматически проиграете миссию).

Вызовите двух летучих мышей. Пусть одна из них «застолбит» Магический Круг, находящийся в поселке брауни, а вторая попытается занять второй Круг, на который укажет Гермес. Вызовете также единорога – пусть он разберется с зомби, которые приплелись вслед за Корнелиусом. Пусть тем временем Корнелиус подберет талисман Campaniform Bell, который сыщется в сундуке той хижины, которая находится чуть выше Магического Круга в лагере брауни (за это вы получите 10 exp.).

Теперь ваше дело – вызывать единорогов, как только скопится достаточное количество маны. Вы успеете вызвать как минимум трех, прежде чем подвалит Lutheron со своей свитой. В принципе, трех единорогов должно хватить, чтобы расправиться с противником, так как единороги особенно сильны против нечисти. Если попадете в затруднительное положение, используйте талисман Campaniform Bell, который на некоторое время «замораживает» всех undead. Следите также, чтобы не погиб ни Корнелиус, ни Twigkindle, вовремя подлечивая их. За расправу над Lutheron’ом вы получите 40 exp, а за убийство его верного пса Urfang’а – еще 10.

Откроется Портал, но вам еще рано туда идти, лучше сначала заработайте оставшиеся 10 exp. Для этого пусть Корнелиус подберет свиток, валяющийся на полу той хижины, где находится второй Магический Круг. В свитке будет написано, что для вызова духов рыцарей Грааля (Grail Knights), надо принести в жертву любую тварь на священном алтаре (алтарь находится тут же). Проще всего поступить так: вызовите летучую мышь и убейте ее парочкой Magic Sphere. Тогда разверзнутся могилы на соседнем кладбище, и к вам на подмогу явится целая армия скелетов. Сами понимаете, сейчас они вам ни к чему (но очень даже могут пригодиться, если вы играете на более высоком уровне сложности), зато лишние 10 exp. вам точно не помешают.

Experience: 10+10+10+40+10=80.

Следуя совету короля брауни, идем на встречу с рыцарем Персивалем (Percival) в...

5. APPLE TREE ORCHARD

Holly+Law=Elf

Clover+Chaos=Sceleton

Brimstone+Law=Cure

Mandrake+Neutral=Bat

Союзники: Percival

Ну вот, коварный Lutheron уготовил вам ловушку! Впрочем, выбраться из нее очень просто. Видите на полу левее Корнелиуса какой-то странный символ, напоминающий витую ватрушку? Это и есть ключ, который надо активизировать. Для этого бросьте на ключ заклинание Bat (как самое дешевое заклинание, вызывающее существ). Вы получите 10 exp. и выберетесь из «бассейна». Однако радоваться еще рано, так как дом заперт снаружи и, стало быть, Корнелиус не может выбраться из него самостоятельно. Ему мог бы помочь в этом рыцарь Персиваль, но он и сам сидит взаперти.

Выход из этой ситуации тоже простой. Пусть Корнелиус подойдет к окну (в левом верхнем углу избушки) и истратит всю свою ману, вызывая эльфов и скелетов (но бросая заклинания за окно, а не в дом!). Получится небольшая армия примерно из парочки эльфов и парочки скелетов. Ведите эту армию к той хижине, где заперт Персиваль (ее вам укажет Гермес). Чтобы вызволить Персиваля, достаточно кому-нибудь наступить на такой же ключ-ватрушку возле хижины (получите 20 exp.). То есть достаточно одного существа. Мини-армия же понадобилась для того, чтобы «застолбить» Магический Круг, находящейся возле этой же хижины (и на низшем уровне сложности игры вы отстоите этот Круг без проблем).

Персиваль направится к избушке Корнелиуса и освободит его. Идите с ним вдвоем ко второму Магическому Кругу (по пути собирайте mana sprites и отдавайте их Персивалю, так как его запас маны больше никак не восполняется). Возле Круга «наштампуйте» еще одну армию эльфов и скелетов, отбейте Круг и займите его.

После этого вы сможете очень легко расправиться с Lutheron’ом, у которого не останется ни одного источника маны (вы его и припрете около одного из Магических Кругов). За убийство Lutheron’а вы получите 50 exp. Но не спешите искать Портал. Поговорите с Персивалем. Он расскажет, что вашего дядю сегодня на рассвете увезли в темницу Joyous Garde. Сам же Персиваль ищет священный кубок Грааля, который был украден злым волшебником по имени Дагда (Dagda). Персиваль предложит вам продолжить ваше боевое сотрудничество. Следуйте за Персивалем в Портал.

P. S. Не забывайте, что в этой миссии Персиваль – ваш союзник, следовательно, его гибель будет означать автоматический проигрыш миссии.

Experience: 10+20+50=80.

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев