The Misadventures of P.B. Winterbottom The Misadventures of P.B. Winterbottom
The Misadventures of P.B. Winterbottom The Misadventures of P.B. Winterbottom https://www.igromania.ru/game/9311/The_Misadventures_of_P_B_Winterbottom.html
The Misadventures of P.B. Winterbottom The Misadventures of P.B. Winterbottom Рецензия на The Misadventures of P.B. Winterbottom В The Misadventures of P.B. Winterbottom игрок никогда не будет один. Потому что может себя клонировать. Много рычагов, двери, ловушки, платформы. Повсюду разбросаны кусочки пирога — их нужно собрать. Наметанный глаз мгновенно определяет: возни тут минут на десять, сначала нажму вон ту кнопку, полезу вон туда… Как вдруг — ба-бах! Откуда ни возьмись на уровень врываются двадцать джентльменов в цилиндрах, с усами и зонтиками. Выстраиваются в гимнастические пирамиды, пинают друг друга, летают, суетятся, дергают рычаги, деловито трут ушибленные зады, разбирают все пироги, а затем — с хлопком исчезают в клубах сиреневого дыма. Вся операция занимает ровно три секунды. У любого неподготовленного человека (после того как он прокашляется от дыма) возникнет закономерный вопрос: «Что это было?» Отвечаем: The Misadventures of P.B. Winterbottom. Атака клонов Вот и весь этап, все инструменты для его прохождения — под рукой. Выкручивайтесь как хотите. P.B. Winterbottom — это клон Braid. Тут важно понимать одну вещь. Мы говорим, что Torchlight — клон Diablo, а, скажем, Call of Juarez — отдаленный клон Call of Duty. В нашем случае все несколько иначе. Winterbottom копирует игровую механику подчистую. По сути, весь его геймплей, за редкими исключениями, умещается в одном из миров Джонатана Блоу! А именно в том, где у главного героя был теневой двойник, который аккуратно повторял все его движения: вставал на кнопки, убивал монстров, отбирал у них ключи. Здесь — то же самое. Есть главный герой, выдающийся джентльмен по фамилии Винтерботтом. Он умеет прыгать, бегать и даже летать на раскрытом зонтике, как Мэри Поппинс. Но главное его умение — возможность скопировать самого себя, причем неоднократно. Допустим, у вас не получается забраться на уступ — создайте пару клонов, поставьте их друг другу на плечи, а потом вскарабкайтесь по их головам! Или более изящное решение: заставьте клона ударить вас зонтиком, и герой полетит, словно им выстрелили из пушки. Все эти фокусы в том или ином виде можно было проделать в Braid. Загвоздка в том, что в игре Джонатана, помимо этого, было еще три мира с совершенно иными законами. По законам арифметики получается, что Braid ровно в три раза лучше, так? Не так. В нашем превью мы справедливо заметили, что Winterbottom — это не платформер, хотя внешне очень на него похож: герой умеет прыгать и здесь действительно есть платформы. Вот только прыжки — это, мягко говоря, не единственный и уж точно не главный инструмент в арсенале героя. Как бы вам объяснить: тут вообще может случиться так, что герой завершает уровень, стоя на месте. Еще разок: Винтерботтом не прыгает, не бегает, не двигается (!) — но вокруг происходит нечто, что позволяет ему схватить заветный пирожок. В погоне за выпечкой Пять миров The Misadventures of P.B. Winterbottom Последовательная перемотка Сперва вы записываете действия, потом отпускаете кнопку записи, и клон повторяет пройденный вами путь. Герой же остается в том месте, где закончилась запись. Обратная перемотка Все то же самое, только после окончания съемки «пленка» перематывается. Результат — после записи и клоны, и настоящий P.B. возвращаются на исходные позиции. Злые клоны Красные клоны смертельно опасны: стоит прикоснуться к одному из них — и настоящий P.B. умрет. При этом на их цилиндры запрыгивать все-таки можно, главное — не задеть выпирающий нос. Эстафета А здесь, напротив, нужно задевать клонов, чтобы они передали, как эстафетную палочку, свет софита. Только тот, кто стоит в его луче, может собирать пирожки. Клоны-беспредельщики Клоны восстали. Они отказываются что-либо повторять за вами, носятся по локации и при любой возможности отвешивают герою пинка. Я, снова я, опять я, еще раз я, ну и снова я В этом «нечто» и заключается удивительная сущность игры. Дело не в том, чтобы вовремя среагировать на щелчок ловушки и отпрыгнуть в сторону. И даже не в том, чтобы с идиотской ухмылкой выстроить пирамиду из импозантных джентльменов, а потом обрушить ее на кусок пирога. Порой случаются парадоксальные ситуации: двое клонов могут пинать героя вечно, если тот срочно не предпримет каких-либо действий. Осознание своих возможностей — шок, сравнимый с откровениями самых лучших  инди-игр. Это как в Portal, когда вы увидели лестницу, которая совершенно ненужна — можно же открыть портал. Или как в Braid, когда стало ясно, что монстра следует спасать, а не давить. Главный ага-момент Winterbottom звучит примерно так: «А ведь мне незачем самому туда ломиться, есть же клоны!» Даже пройдя игру, не так-то просто понять, что за умение вы только что освоили, поэтому распишем механику максимально подробно. Возьмем уровень, в разных частях которого лежат пять пирожков. Все их можно собрать и одним героем, проскакав по этапу слева направо. В другой ситуации вы могли бы пойти справа налево. А в третий раз начали бы путь с середины. А теперь представьте, что по всем трем направлениям вы движетесь одновременно, тремя героями! Именно это и позволяют делать клоны. Вы словно играете в несколько платфомеров одновременно — совмещаете их на одном этапе. Игрок словно накладывает трафареты прежних прохождений уровня друг на друга, находя идеальный, самый стремительный и лаконичный способ завершить этап. Буквально два первых уровня слаженная совместная работа воспринимается как интересный бонус к механике. На третьем включается таймер, и распределение обязанностей между клонами становится залогом успеха. Время — сквозная тема оформления игры. При чем тут оно, мы так и не поняли — игра посвящена клонам, перемотки как инструмента отмены действий в ней нет. Среднее время прохождения уровня — 15 секунд. Другое дело, что за этими мгновениями активности стоят долгие размышления и стратегическое планирование. В результате захват пирожков напоминает операции СОБРа: сначала затишье, бойцы становятся на исходные позиции, командир дает сигнал — и начинается штурм. Вы решаете, куда нужно бежать клону, кому он должен подставить плечо, кому дать под зад, на какой рычаг нажать и даже в какой момент ему суждено погибнуть. Постепенно канонические законы платформера перестают вас волновать. Как быть сразу в двух (трех, десяти…) местах — вот о чем должен думать игрок во время прохождения. Чтобы сделать достоинства Winterbottom еще заметнее, разработчики стерли с него все пятна лишних жанров. Это камерное произведение. Большинство задач решается в пределах одного экрана. Не надо ничего исследовать, не нужно собирать какие-то дополнительные приспособления, даже ключей и тех нет! Вы словно заперты с игрой в клетке один на один, словно деретесь с ней на дуэли. Это очень честный ход — разработчики уверены в состоятельности своей механики. Чтобы заинтересовать игрока, им достаточно собственных идей. Армия я Сегодня поиграть в The Misadventures of P.B. Winterbottom можно только на Xbox 360. Но если вам не хочется ждать, пока разработчики снизойдут до портирования игры, ниже — как минимум четыре альтернативы Timebot Флэш-игра про роботов. В изометрической перспективе парящие над землей столбики собирают разбросанные по полу детали. По сути — однояйцевой близнец Винтерботтома. Клонов тут можно делать МНОГО. Chronotron А тут уже и добавить ничего — Винтерботтом как он есть. Копируйте себя, карабкайтесь по головам, всем миром открывайте двери. Achron Хардкорная смерть, тяжелая, как проржавевший остов «Титаника». Объяснять бесполезно. Попробуйте скачать с официального сайта бета-версию или прочитать учебник по квантовой физике. Time Donkey Ослик любит тако и вандализм, но не любит, когда его запирают в пространственно-временной ловушке, вынуждая снова и снова переживать последние тридцать секунд своей жизни. Загадочная история Бенджамина Боттома При этом игра как-то уж совсем неприлично, пугающе эстетична. И поверьте, дело отнюдь не только в том, что она черно-белая. The Misadventures of P.B. Winterbottom говорит с игроком на языке театра, поэзии, кулинарии и музыки. Финал каждого из миров увенчан сценой погони за тортом. По накалу страстей напоминает финишный круг «Формулы-1». Прежде всего, она совершенно уникально выглядит. Многочисленные фильтры, оригинальное сочетание двухмерной и трехмерной графики не дают поверить, что перед нами игра. Она больше походит на представление в кукольном театре, транслируемое с экрана телевизора. Жанр этого представления — абсурдистская комедия. Профессиональный похититель выпечки Винтерботтом сталкивается с необычным штруделем. От его одуряющего вкуса искривилось пространство, а алчущий сладостей герой получил сотни копий самого себя. Каждой новой сущностью он по-прежнему страстно желает добраться до пирожка. Весь этот бред рассказывается через чудесные четверостишья, которые мелькают на экранах загрузки. Забавные рифмы короткими штрихами живописуют историю похищения пространственно-временного торта. Пожар в булочной: горящие кондитерские изделия заполняют городской воздух божественным ароматом, от этого чудного запаха пожарные теряют головы, дети исступленно требуют у мам десертов, а герою хоть бы что — его волнует только тортик. Клону всегда можно дать под зад. Справедливости ради стоит отметить, что он может ответить вам тем же. На фоне этой вакханалии звучат прекрасные инструментальные композиции, но, говоря о языке музыки, мы имели в виду кое-что другое. Скажем, на уровне лежит десять кусков пирога — собрать их нужно за десять же секунд. Каждый схваченный кусок отдается в колонке звонкой нотой, которые в итоге складываются в несложную мелодию. Если собирать десерты в верном темпе — музыка звучит плавно. Стоит ошибиться — и вот уже в композиции обнаруживается изъян, между двумя нотами слишком большая пауза, а значит, вы что-то делаете неправильно. За всю нашу историю общения с играми более изящной подсказки мы как-то не припомним. * * * The Misadventures of P.B. Winterbottom — игра уникальная. Парадокс в том, что при этом она является бесстыдной копией другой игры. Действительно, наработками Braid сегодня не воспользовался только самый ленивый разработчик. Но Winterbottom при всей своей вторичности ухитряется быть оригинальной. Как такое возможно? Все очень просто. Два года назад Джонатан Блоу вскрыл слишком глубокий геймплейный пласт, и даже в шедевральном Braid он, как оказалось, не реализовал весь потенциал своего открытия. И если из одной из его глав (Time and Decision) удалось сделать целую самостоятельную игру, то страшно представить, что будет, если какие-нибудь талантливые умельцы возьмутся развивать идеи из Hesitance (мир про кольцо) и Time and Place (про застывшее время). Формула игры: 50% Braid + 30% клонирования + 20% божественной выпечки Геймплей: 9 Графика: 10 Звук и музыка: 8 Управление: 9 Сюжет: 9 Стабильность: 10 Оригинальность: 8 Оценка: 8,5
The Misadventures of P.B. Winterbottom

The Misadventures of P.B. Winterbottom

Рецензии — The Misadventures of P.B. Winterbottom
В The Misadventures of P.B. Winterbottom игрок никогда не будет один. Потому что может себя клонировать.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
The Misadventures of P.B. Winterbottom

Много рычагов, двери, ловушки, платформы. Повсюду разбросаны кусочки пирога — их нужно собрать. Наметанный глаз мгновенно определяет: возни тут минут на десять, сначала нажму вон ту кнопку, полезу вон туда… Как вдруг — ба-бах! Откуда ни возьмись на уровень врываются двадцать джентльменов в цилиндрах, с усами и зонтиками. Выстраиваются в гимнастические пирамиды, пинают друг друга, летают, суетятся, дергают рычаги, деловито трут ушибленные зады, разбирают все пироги, а затем — с хлопком исчезают в клубах сиреневого дыма. Вся операция занимает ровно три секунды. У любого неподготовленного человека (после того как он прокашляется от дыма) возникнет закономерный вопрос: «Что это было?» Отвечаем: The Misadventures of P.B. Winterbottom.

Атака клонов

Вот и весь этап, все инструменты для его прохождения — под рукой. Выкручивайтесь как хотите.

P.B. Winterbottom — это клон Braid. Тут важно понимать одну вещь. Мы говорим, что Torchlight — клон Diablo, а, скажем, Call of Juarez — отдаленный клон Call of Duty. В нашем случае все несколько иначе. Winterbottom копирует игровую механику подчистую. По сути, весь его геймплей, за редкими исключениями, умещается в одном из миров Джонатана Блоу! А именно в том, где у главного героя был теневой двойник, который аккуратно повторял все его движения: вставал на кнопки, убивал монстров, отбирал у них ключи. Здесь — то же самое.

Есть главный герой, выдающийся джентльмен по фамилии Винтерботтом. Он умеет прыгать, бегать и даже летать на раскрытом зонтике, как Мэри Поппинс. Но главное его умение — возможность скопировать самого себя, причем неоднократно. Допустим, у вас не получается забраться на уступ — создайте пару клонов, поставьте их друг другу на плечи, а потом вскарабкайтесь по их головам! Или более изящное решение: заставьте клона ударить вас зонтиком, и герой полетит, словно им выстрелили из пушки. Все эти фокусы в том или ином виде можно было проделать в Braid. Загвоздка в том, что в игре Джонатана, помимо этого, было еще три мира с совершенно иными законами. По законам арифметики получается, что Braid ровно в три раза лучше, так?

Не так. В нашем превью мы справедливо заметили, что Winterbottom — это не платформер, хотя внешне очень на него похож: герой умеет прыгать и здесь действительно есть платформы. Вот только прыжки — это, мягко говоря, не единственный и уж точно не главный инструмент в арсенале героя. Как бы вам объяснить: тут вообще может случиться так, что герой завершает уровень, стоя на месте. Еще разок: Винтерботтом не прыгает, не бегает, не двигается (!) — но вокруг происходит нечто, что позволяет ему схватить заветный пирожок.

В погоне за выпечкой

Пять миров The Misadventures of P.B. Winterbottom

Последовательная перемотка

Сперва вы записываете действия, потом отпускаете кнопку записи, и клон повторяет пройденный вами путь. Герой же остается в том месте, где закончилась запись.

Обратная перемотка

Все то же самое, только после окончания съемки «пленка» перематывается. Результат — после записи и клоны, и настоящий P.B. возвращаются на исходные позиции.

Злые клоны

Красные клоны смертельно опасны: стоит прикоснуться к одному из них — и настоящий P.B. умрет. При этом на их цилиндры запрыгивать все-таки можно, главное — не задеть выпирающий нос.

Эстафета

А здесь, напротив, нужно задевать клонов, чтобы они передали, как эстафетную палочку, свет софита. Только тот, кто стоит в его луче, может собирать пирожки.

Клоны-беспредельщики

Клоны восстали. Они отказываются что-либо повторять за вами, носятся по локации и при любой возможности отвешивают герою пинка.

Я, снова я, опять я, еще раз я, ну и снова я

В этом «нечто» и заключается удивительная сущность игры. Дело не в том, чтобы вовремя среагировать на щелчок ловушки и отпрыгнуть в сторону. И даже не в том, чтобы с идиотской ухмылкой выстроить пирамиду из импозантных джентльменов, а потом обрушить ее на кусок пирога.

Порой случаются парадоксальные ситуации: двое клонов могут пинать героя вечно, если тот срочно не предпримет каких-либо действий.

Осознание своих возможностей — шок, сравнимый с откровениями самых лучших  инди-игр. Это как в Portal, когда вы увидели лестницу, которая совершенно ненужна — можно же открыть портал. Или как в Braid, когда стало ясно, что монстра следует спасать, а не давить. Главный ага-момент Winterbottom звучит примерно так: «А ведь мне незачем самому туда ломиться, есть же клоны!»

Даже пройдя игру, не так-то просто понять, что за умение вы только что освоили, поэтому распишем механику максимально подробно. Возьмем уровень, в разных частях которого лежат пять пирожков. Все их можно собрать и одним героем, проскакав по этапу слева направо. В другой ситуации вы могли бы пойти справа налево. А в третий раз начали бы путь с середины. А теперь представьте, что по всем трем направлениям вы движетесь одновременно, тремя героями! Именно это и позволяют делать клоны. Вы словно играете в несколько платфомеров одновременно — совмещаете их на одном этапе. Игрок словно накладывает трафареты прежних прохождений уровня друг на друга, находя идеальный, самый стремительный и лаконичный способ завершить этап.

Буквально два первых уровня слаженная совместная работа воспринимается как интересный бонус к механике. На третьем включается таймер, и распределение обязанностей между клонами становится залогом успеха.

Время — сквозная тема оформления игры. При чем тут оно, мы так и не поняли — игра посвящена клонам, перемотки как инструмента отмены действий в ней нет.

Среднее время прохождения уровня — 15 секунд. Другое дело, что за этими мгновениями активности стоят долгие размышления и стратегическое планирование. В результате захват пирожков напоминает операции СОБРа: сначала затишье, бойцы становятся на исходные позиции, командир дает сигнал — и начинается штурм. Вы решаете, куда нужно бежать клону, кому он должен подставить плечо, кому дать под зад, на какой рычаг нажать и даже в какой момент ему суждено погибнуть. Постепенно канонические законы платформера перестают вас волновать. Как быть сразу в двух (трех, десяти…) местах — вот о чем должен думать игрок во время прохождения.

Чтобы сделать достоинства Winterbottom еще заметнее, разработчики стерли с него все пятна лишних жанров. Это камерное произведение. Большинство задач решается в пределах одного экрана. Не надо ничего исследовать, не нужно собирать какие-то дополнительные приспособления, даже ключей и тех нет! Вы словно заперты с игрой в клетке один на один, словно деретесь с ней на дуэли. Это очень честный ход — разработчики уверены в состоятельности своей механики. Чтобы заинтересовать игрока, им достаточно собственных идей.

Армия я

Сегодня поиграть в The Misadventures of P.B. Winterbottom можно только на Xbox 360. Но если вам не хочется ждать, пока разработчики снизойдут до портирования игры, ниже — как минимум четыре альтернативы

Timebot

Флэш-игра про роботов. В изометрической перспективе парящие над землей столбики собирают разбросанные по полу детали. По сути — однояйцевой близнец Винтерботтома. Клонов тут можно делать МНОГО.

Chronotron

А тут уже и добавить ничего — Винтерботтом как он есть. Копируйте себя, карабкайтесь по головам, всем миром открывайте двери.

Achron

Хардкорная смерть, тяжелая, как проржавевший остов «Титаника». Объяснять бесполезно. Попробуйте скачать с официального сайта бета-версию или прочитать учебник по квантовой физике.

Time Donkey

Ослик любит тако и вандализм, но не любит, когда его запирают в пространственно-временной ловушке, вынуждая снова и снова переживать последние тридцать секунд своей жизни.

Загадочная история Бенджамина Боттома

При этом игра как-то уж совсем неприлично, пугающе эстетична. И поверьте, дело отнюдь не только в том, что она черно-белая. The Misadventures of P.B. Winterbottom говорит с игроком на языке театра, поэзии, кулинарии и музыки.

Финал каждого из миров увенчан сценой погони за тортом. По накалу страстей напоминает финишный круг «Формулы-1».

Прежде всего, она совершенно уникально выглядит. Многочисленные фильтры, оригинальное сочетание двухмерной и трехмерной графики не дают поверить, что перед нами игра. Она больше походит на представление в кукольном театре, транслируемое с экрана телевизора.

Жанр этого представления — абсурдистская комедия. Профессиональный похититель выпечки Винтерботтом сталкивается с необычным штруделем. От его одуряющего вкуса искривилось пространство, а алчущий сладостей герой получил сотни копий самого себя. Каждой новой сущностью он по-прежнему страстно желает добраться до пирожка.

Весь этот бред рассказывается через чудесные четверостишья, которые мелькают на экранах загрузки. Забавные рифмы короткими штрихами живописуют историю похищения пространственно-временного торта. Пожар в булочной: горящие кондитерские изделия заполняют городской воздух божественным ароматом, от этого чудного запаха пожарные теряют головы, дети исступленно требуют у мам десертов, а герою хоть бы что — его волнует только тортик.

Клону всегда можно дать под зад. Справедливости ради стоит отметить, что он может ответить вам тем же.

На фоне этой вакханалии звучат прекрасные инструментальные композиции, но, говоря о языке музыки, мы имели в виду кое-что другое. Скажем, на уровне лежит десять кусков пирога — собрать их нужно за десять же секунд. Каждый схваченный кусок отдается в колонке звонкой нотой, которые в итоге складываются в несложную мелодию. Если собирать десерты в верном темпе — музыка звучит плавно. Стоит ошибиться — и вот уже в композиции обнаруживается изъян, между двумя нотами слишком большая пауза, а значит, вы что-то делаете неправильно. За всю нашу историю общения с играми более изящной подсказки мы как-то не припомним.

* * *

The Misadventures of P.B. Winterbottom — игра уникальная. Парадокс в том, что при этом она является бесстыдной копией другой игры. Действительно, наработками Braid сегодня не воспользовался только самый ленивый разработчик. Но Winterbottom при всей своей вторичности ухитряется быть оригинальной. Как такое возможно? Все очень просто. Два года назад Джонатан Блоу вскрыл слишком глубокий геймплейный пласт, и даже в шедевральном Braid он, как оказалось, не реализовал весь потенциал своего открытия. И если из одной из его глав (Time and Decision) удалось сделать целую самостоятельную игру, то страшно представить, что будет, если какие-нибудь талантливые умельцы возьмутся развивать идеи из Hesitance (мир про кольцо) и Time and Place (про застывшее время).


Формула игры: 50% Braid + 30% клонирования + 20% божественной выпечки

Геймплей: 9

Графика: 10

Звук и музыка: 8

Управление: 9

Сюжет: 9

Стабильность: 10

Оригинальность: 8

Оценка: 8,5

Комментарии
Загрузка комментариев