Игра в материале
SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 3
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PSP
Жанр: Боевик
Разработчик: Slant Six Games
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 19 февраля 2010
Дата выхода в России: 10 февраля 2010
SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 3 SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 3
SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 3 SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 3 https://www.igromania.ru/game/8281/SOCOM_U_S_Navy_SEALs_Fireteam_Bravo_3.html
SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 3 SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 3 Рецензия на SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 3 На Балканах опять неспокойно. Но на помощь уже спешит армия США. SOCOM: U.S. Navy SEALs: Fireteam Bravo 3 — это игра, которую наверняка видят в эротических снах учредители круглого стола «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодежи». Конечно, «морские котики» в качестве главных героев — это идеологически неправильно, но если незаметно заменить их бойцами ВДВ (а выдуманную балканскую республику Коратвию — на любую страну, неугодную Родине), то подвоха, скорее всего, никто и не почует. Героев Fireteam Bravo 3 хоть сейчас можно отправлять на военный парад в произвольно взятом государстве. Молодые подтянутые парни в форме, с квадратными челюстями и мясистыми желваками, едва не лопающиеся от желания послужить родной стране. Они умны, но их интеллектуальные способности большую часть времени направлены на максимально эффективное решение боевой задачи. Они гуманны и не режут пленным глотки, но с врагом переговоров не ведут. Настоящие военные — красивые, здоровенные. Вот только живется им очень несладко, и вовсе не из-за опасной профессии: если верить Slant Six Games, главная проблема любого спецназовца — как выполнить миссию, не запутавшись в собственных карманах. Глубина наших глубин Здоровье наконец-то восстанавливается автоматически, но расслабляться нельзя: гибель главного героя неизбежно ведет к провалу миссии. SOCOM очень хочется казаться тактическим шутером. Когда-то так оно и было: восемь лет назад, когда серия дебютировала на PS2, было принято считать, что приставка «тактический» предполагает очень серьезное лицо, миллион возможностей и хитрых гаджетов в карманах бойцов. Однако во второй половине двухтысячных выяснилось, что консоли для таких проектов не очень-то подходят. Хотя бы потому, что кнопок на геймпаде значительно меньше, чем на клавиатуре, — пока герой пытается убрать автомат и достать гранату, в его теле появляется десяток новых (пулевых) отверстий. Начались эксперименты и упрощения, в результате которых тактические шутеры в их изначальном виде сегодня остались разве что на РС (см. ArmA 2). Но создатели SOCOM держались до последнего. Еще в Fireteam Bravo 2 (урожая 2007 года) можно было передвигаться стоя, на корточках и по-пластунски, менять режим стрельбы у каждого оружия, вызывать поддержку с воздуха и отдавать приказы напарнику. Вот только кнопок в распоряжении игрока по прежнему было всего десять штук, плюс аналоговый стик. Как результат — приходилось запоминать огромное количество комбинаций (на каждую клавишу было подвешено как минимум две функции), игрок постоянно в них путался, пыхтел и матерился. В игре есть своеобразные боссы — броневик и вертолет. Ведут они себя довольно адекватно: маневрируют и разрушают укрытия шквальным огнем. Их самих, впрочем, можно уничтожить стрельбой из обычного автомата. Курьез в том, что на самом деле SOCOM — никакой не тактический, а самый обычный экшен от третьего лица с кучей совершенно лишних функций. Команда спецназовцев (в предыдущей части их было двое, теперь — четверо) высаживается на просторном, но, по сути, линейном уровне и прет напролом, зачищая местность. Можно, конечно, метать гранаты, пользоваться снайперскими винтовками и бесшумно снимать патрули, но все это — блажь. Враги беспросветно тупы и выглядят как толпа напуганных гимназисток, впрочем хорошо вооруженных. Они бестолково прыгают от одной колонны к другой (и хорошо хоть так — во второй части противник мог залечь «в укрытие» посреди чистого поля), очень любят бежать прямо на игрока, стреляя от бедра, а в случае крайней опасности — прячутся за угол и принимаются сосредоточенно разглядывать глухую стену напротив, делая вид, что происходящее их не касается. Дизайн уровней — традиционно сильная сторона серии: авианосцы, узкие улочки балканских деревень, заснеженные горные базы — есть на что полюбоваться. Придурочные противники и очевидная планировка уровней делают свое дело: планировать бой и работать аккуратно совершенно ни к чему. Автоприцеливание позволяет обнаружить врага на приличном расстоянии, укрытий хватает, а напарники стреляют удивительно метко. На стандартном уровне сложности, в принципе, можно вообще не открывать огонь самому, а отсиживаться за пеньками, время от времени воскрешая павших товарищей (тем более что раньше для этого требовалась аптечка, а теперь их упразднили и здоровье восстанавливается автоматически). Еще один довод в пользу того, чтобы бежать вперед и ни о чем не думать, — колченогий интерфейс. К третьей части над ним, безусловно, серьезно поработали: отрезали все лишнее (вроде той самой поддержки с воздуха), поработали над управлением и привели в соответствие современным стандартам систему отдачи приказов. Легче от этого не стало: конечно, можно нажатием одной кнопки отправить кого-то из подчиненных на ближайший холм, чтобы тот прикрывал товарищей снайперским огнем, но для этого придется долго мучиться с камерой (смотреть вверх и вниз во время движения нельзя, нужно переключаться в режим прицеливания), и нет никаких гарантий, что боец сможет правильно выполнить поставленную задачу, — с сообразительностью у напарников тоже беда. О том, на какие ухищрения приходится идти, чтобы метнуть гранату, лучше и вовсе умолчать. Обязательно бахнем Мимика у персонажей богатая, но иногда они корчат такие рожи, что срочно хочется надеть им на головы бумажные пакеты. Однако не стоит отчаиваться: к SOCOM вполне можно найти подход. Действительно, разработчики не позаботились о грамотном AI и не сумели придумать ни одной по-настоящему интересной игровой ситуации (во всех восьми миссиях предлагается только два занятия: бежать и стрелять). Зато они оставили нам массу возможностей для того, чтобы развлекать себя самостоятельно. Щемить террористов из пулемета слишком легко? Попробуйте тихонько расстрелять их из пистолета с глушителем или подкрасться и прирезать ножом — за это дадут бонусные очки, на которые можно купить новый подствольный гранатомет или лазерный прицел. Устали от бесконечных штурмов? Поищите альтернативный маршрут к цели (игра линейна, но на каждом уровне встречаются заячьи тропки, которые помогут подойти к врагу оттуда, откуда он меньше всего этого ждет). Лень делать все самому? Освойте тактический интерфейс и попытайтесь сделать грязную работу руками подчиненных. Наконец, если вам удастся найти трех друзей, можно пройти кампанию в кооперативном режиме — и вот тут простор для экспериментов становится еще шире. Можно разделяться и заходить на врага с двух сторон, можно синхронно расстреливать противников из снайперских винтовок (чтобы не успели поднять тревогу) и распределять роли в команде соответственно вооружению бойцов. В общем, корчить из себя настоящих спецназовцев. Террористы в игре, конечно, говорят по-русски. На этот раз удалось обойтись без акцента, но глупостей хватает: так, правительственное здание в Коратвии почему-то штурмуют бойцы московского ОМОНа. По сюжету наши бойцы работают под прикрытием. Непонятно, правда, как тогда в группе оказался чернокожий боец. Все-таки Балканы — не Техас. * * * По сравнению с предыдущей PSP-версией SOCOM, Fireteam Bravo 3 — большой шаг вперед. Пока Zipper Interactive, создатели серии, занимались своим MAG, подмастерья из Slant Six Games исправили за ними самые очевидные ошибки: доработали интерфейс и привили AI зачатки инстинкта самосохранения (по крайней мере враги лезут под пули уже не так активно, как прежде). И даже несмотря на то, что ключевые проблемы серии — нищенский геймдизайн и бесполезные тактические прибамбасы — все еще на месте, в SOCOM на PSP сегодня уже можно играть без боли, особенно в онлайновых режимах. Если думскому комитету по делам молодежи удастся наладить выпуск военно-патриотических игр хотя бы такого же качества — Родина сможет спать спокойно. Формула игры: 60% Rainbow Six + 20% Tom Clancy’s Ghost Recon + 20% душевнобольных террористов Геймплей: 5 Графика: 7 Звук и музыка: 8 Управление: 5 Сюжет: 6 Стабильность: 9 Оригинальность: 5 Оценка: 6,5
SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 3

SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 3

Рецензии — SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 3
На Балканах опять неспокойно. Но на помощь уже спешит армия США.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 3

SOCOM: U.S. Navy SEALs: Fireteam Bravo 3 — это игра, которую наверняка видят в эротических снах учредители круглого стола «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодежи». Конечно, «морские котики» в качестве главных героев — это идеологически неправильно, но если незаметно заменить их бойцами ВДВ (а выдуманную балканскую республику Коратвию — на любую страну, неугодную Родине), то подвоха, скорее всего, никто и не почует.

Героев Fireteam Bravo 3 хоть сейчас можно отправлять на военный парад в произвольно взятом государстве. Молодые подтянутые парни в форме, с квадратными челюстями и мясистыми желваками, едва не лопающиеся от желания послужить родной стране. Они умны, но их интеллектуальные способности большую часть времени направлены на максимально эффективное решение боевой задачи. Они гуманны и не режут пленным глотки, но с врагом переговоров не ведут. Настоящие военные — красивые, здоровенные. Вот только живется им очень несладко, и вовсе не из-за опасной профессии: если верить Slant Six Games, главная проблема любого спецназовца — как выполнить миссию, не запутавшись в собственных карманах.

Глубина наших глубин

Здоровье наконец-то восстанавливается автоматически, но расслабляться нельзя: гибель главного героя неизбежно ведет к провалу миссии.

SOCOM очень хочется казаться тактическим шутером. Когда-то так оно и было: восемь лет назад, когда серия дебютировала на PS2, было принято считать, что приставка «тактический» предполагает очень серьезное лицо, миллион возможностей и хитрых гаджетов в карманах бойцов. Однако во второй половине двухтысячных выяснилось, что консоли для таких проектов не очень-то подходят. Хотя бы потому, что кнопок на геймпаде значительно меньше, чем на клавиатуре, — пока герой пытается убрать автомат и достать гранату, в его теле появляется десяток новых (пулевых) отверстий. Начались эксперименты и упрощения, в результате которых тактические шутеры в их изначальном виде сегодня остались разве что на РС (см. ArmA 2).

Но создатели SOCOM держались до последнего. Еще в Fireteam Bravo 2 (урожая 2007 года) можно было передвигаться стоя, на корточках и по-пластунски, менять режим стрельбы у каждого оружия, вызывать поддержку с воздуха и отдавать приказы напарнику. Вот только кнопок в распоряжении игрока по прежнему было всего десять штук, плюс аналоговый стик. Как результат — приходилось запоминать огромное количество комбинаций (на каждую клавишу было подвешено как минимум две функции), игрок постоянно в них путался, пыхтел и матерился.

В игре есть своеобразные боссы — броневик и вертолет. Ведут они себя довольно адекватно: маневрируют и разрушают укрытия шквальным огнем. Их самих, впрочем, можно уничтожить стрельбой из обычного автомата.

Курьез в том, что на самом деле SOCOM — никакой не тактический, а самый обычный экшен от третьего лица с кучей совершенно лишних функций. Команда спецназовцев (в предыдущей части их было двое, теперь — четверо) высаживается на просторном, но, по сути, линейном уровне и прет напролом, зачищая местность. Можно, конечно, метать гранаты, пользоваться снайперскими винтовками и бесшумно снимать патрули, но все это — блажь. Враги беспросветно тупы и выглядят как толпа напуганных гимназисток, впрочем хорошо вооруженных. Они бестолково прыгают от одной колонны к другой (и хорошо хоть так — во второй части противник мог залечь «в укрытие» посреди чистого поля), очень любят бежать прямо на игрока, стреляя от бедра, а в случае крайней опасности — прячутся за угол и принимаются сосредоточенно разглядывать глухую стену напротив, делая вид, что происходящее их не касается.

Дизайн уровней — традиционно сильная сторона серии: авианосцы, узкие улочки балканских деревень, заснеженные горные базы — есть на что полюбоваться.

Придурочные противники и очевидная планировка уровней делают свое дело: планировать бой и работать аккуратно совершенно ни к чему. Автоприцеливание позволяет обнаружить врага на приличном расстоянии, укрытий хватает, а напарники стреляют удивительно метко. На стандартном уровне сложности, в принципе, можно вообще не открывать огонь самому, а отсиживаться за пеньками, время от времени воскрешая павших товарищей (тем более что раньше для этого требовалась аптечка, а теперь их упразднили и здоровье восстанавливается автоматически).

Еще один довод в пользу того, чтобы бежать вперед и ни о чем не думать, — колченогий интерфейс. К третьей части над ним, безусловно, серьезно поработали: отрезали все лишнее (вроде той самой поддержки с воздуха), поработали над управлением и привели в соответствие современным стандартам систему отдачи приказов. Легче от этого не стало: конечно, можно нажатием одной кнопки отправить кого-то из подчиненных на ближайший холм, чтобы тот прикрывал товарищей снайперским огнем, но для этого придется долго мучиться с камерой (смотреть вверх и вниз во время движения нельзя, нужно переключаться в режим прицеливания), и нет никаких гарантий, что боец сможет правильно выполнить поставленную задачу, — с сообразительностью у напарников тоже беда. О том, на какие ухищрения приходится идти, чтобы метнуть гранату, лучше и вовсе умолчать.

Обязательно бахнем

Мимика у персонажей богатая, но иногда они корчат такие рожи, что срочно хочется надеть им на головы бумажные пакеты.

Однако не стоит отчаиваться: к SOCOM вполне можно найти подход. Действительно, разработчики не позаботились о грамотном AI и не сумели придумать ни одной по-настоящему интересной игровой ситуации (во всех восьми миссиях предлагается только два занятия: бежать и стрелять). Зато они оставили нам массу возможностей для того, чтобы развлекать себя самостоятельно. Щемить террористов из пулемета слишком легко? Попробуйте тихонько расстрелять их из пистолета с глушителем или подкрасться и прирезать ножом — за это дадут бонусные очки, на которые можно купить новый подствольный гранатомет или лазерный прицел. Устали от бесконечных штурмов? Поищите альтернативный маршрут к цели (игра линейна, но на каждом уровне встречаются заячьи тропки, которые помогут подойти к врагу оттуда, откуда он меньше всего этого ждет). Лень делать все самому? Освойте тактический интерфейс и попытайтесь сделать грязную работу руками подчиненных.

Наконец, если вам удастся найти трех друзей, можно пройти кампанию в кооперативном режиме — и вот тут простор для экспериментов становится еще шире. Можно разделяться и заходить на врага с двух сторон, можно синхронно расстреливать противников из снайперских винтовок (чтобы не успели поднять тревогу) и распределять роли в команде соответственно вооружению бойцов. В общем, корчить из себя настоящих спецназовцев.

Террористы в игре, конечно, говорят по-русски. На этот раз удалось обойтись без акцента, но глупостей хватает: так, правительственное здание в Коратвии почему-то штурмуют бойцы московского ОМОНа.

По сюжету наши бойцы работают под прикрытием. Непонятно, правда, как тогда в группе оказался чернокожий боец. Все-таки Балканы — не Техас.

* * *

По сравнению с предыдущей PSP-версией SOCOM, Fireteam Bravo 3 — большой шаг вперед. Пока Zipper Interactive, создатели серии, занимались своим MAG, подмастерья из Slant Six Games исправили за ними самые очевидные ошибки: доработали интерфейс и привили AI зачатки инстинкта самосохранения (по крайней мере враги лезут под пули уже не так активно, как прежде). И даже несмотря на то, что ключевые проблемы серии — нищенский геймдизайн и бесполезные тактические прибамбасы — все еще на месте, в SOCOM на PSP сегодня уже можно играть без боли, особенно в онлайновых режимах. Если думскому комитету по делам молодежи удастся наладить выпуск военно-патриотических игр хотя бы такого же качества — Родина сможет спать спокойно.


Формула игры: 60% Rainbow Six + 20% Tom Clancy’s Ghost Recon + 20% душевнобольных террористов

Геймплей: 5

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Управление: 5

Сюжет: 6

Стабильность: 9

Оригинальность: 5

Оценка: 6,5

Комментарии
Загрузка комментариев