Игра в материале
Call of Duty: Modern Warfare 2
?Рейтинг
Игромании
8.4Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Call of Duty
Мультиплеер:  Интернет (от 2 до 18 игроков)
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision Blizzard
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 10 ноября 2009
Дата выхода в России: 10 ноября 2009
Руководство и прохождение по "Call of Duty: Modern Warfare 2"

Руководство и прохождение по "Call of Duty: Modern Warfare 2"

Руководства — Руководство и прохождение по "Call of Duty: Modern Warfare 2"
Однозначно лучший боевик от первого лица последних лет. Увлекательная и динамичная кампания, приправленная отличным дизайном и композициями Ганса Циммера; куча сложных дополнительных заданий в «Специальных операциях» и многопользовательский режим с огромн
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Call of Duty: Modern Warfare 2'

Если бы народы знали, из-за чего мы воюем, никогда не удалось бы устроить хоть одну приличную войну.

Фридрих II

Терроризм никогда не дремлет, да и как тут поспишь, когда возле стен Кремля ставят памятник экстремисту, с выгравированной надписью «Имран Закхаев. Герой новой России». Бессонница гарантирована. Стойте-стойте, не надо глядеть в окно и лезть в Google — никакого железного рыцаря там нет. Точнее есть, но только в воображении сценаристов Call of Duty: Modern Warfare 2, которые почему-то видят Россию именно такой.

Суровые будни военной базы: американцы учат афганцев воевать, играют в баскетбол и слушают рэп.

Новый конфликт произошел спустя пять лет после событий первой части. Убили одного психопата — на его место пришел следующий, некто Владимир Макаров, который быстро сумел собрать народ вокруг себя и клятвенно пообещал отомстить Америке и лично капитану Прайсу за все грехи. Чтобы не соваться в США самостоятельно, он сделал так, чтобы туда направили всю российскую армию: расстрелял мирных жителей в московском аэропорту, а на выходе бросил тело умирающего агента ЦРУ, которого отправили шпионить за ним. А ведь побоище можно было остановить! Всего-то один взгляд на журнальные стеллажи, где разместились шикарные издания «Пиво!», «Товарищ!», «Пьющий водка» и «Охотник утка», и террористы зашлись бы таким хохотом, что остановиться смогли бы уже только в зале суда.

Но что сделано, то сделано, и вот уже через Атлантику летят сотни истребителей и вертолетов, сказочным образом не попадая на радары и в поле зрения военных. Какая у Infinity Ward, американской-то компании, однако, самокритика! А русские в их представлении — действительно страшный народ: без лишних слов взяли да полетели крошить страну гамбургеров, предварительно по щелчку пальца взломав базу данных Пентагона. Бог миловал, высадился обычный десант — медведей с грозными балалайками оставили дома.

«Тебе говорили не бить в спину?» — «Да». — «Ну вот мы и не ударим».

Бороться с преобладающими силами противника будут два подразделения — простые американские рейнджеры, которые должны расхлебывать сценарный бред дома, и спецподразделение Task Force 141, под сводами которого собрали лучших агентов SAS, MI-6 и прочих ЦРУ. Им предстоит поработать на выезде: в трущобах Рио-де-Жанейро, в горах Казахстана, на Камчатке и в Афганистане. Тут вам и скалолазание, и спуск с горы на тросах, и разборки в замке-тюрьме Гулаг (весь уровень, кстати, напоминает фильм «Скала»), и подводные приключения, и многое другое. Рейнджерам тоже скучать не приходится: они отбивают от голодных русских несколько забегаловок, зачищают небольшой городок, чтобы спасти еще хоть кого-то из жителей, и воюют в полуразрушенном атомной бомбой Вашингтоне. Ливень, гром, молнии и взятие Белого дома прилагаются.

Казнить нельзя помиловать

Игра в пейнтбол не заладилась с самого начала.

Слабый сюжет нужен лишь для того, чтобы связать воедино все эти задания, и с этой задачей он отлично справляется. Кому интересно, за что мы убиваем бразильских бандитов и русских негодяев, главное — как мы это делаем! Modern Warfare 2, не побоюсь этого слова, — самый зрелищный из существующих боевиков. Причем не только в игровой индустрии: новая часть Call of Duty с легкостью обставляет большинство голливудских блокбастеров, не спасают даже Брюс Уиллис и Чак Норрис.

Каждый уровень — верх дизайнерского мастерства. Половина заслуги — у отличной графики, благодаря которой шикарные декорации буквально оживают. Вторая половина принадлежит постановке сцен. Странно даже, что в титрах нет имен Спилберга или Брукхаймера, ведь как иначе объяснить все это взрывное безумие, творящееся на экране. Занятие альпинизмом сменяется погоней за бразильским торговцем оружием, за которым следует бойня со спецназом в душевой тюрьмы и атомный взрыв, отчетливо видный из космоса. На вас надевают костюм космонавта, скидывают на голову вертолеты и самолеты, заставляют бежать через кладбище техники, на котором друг с другом дерутся террористы и вояки, дают покататься на лодке и снегоходе, попутно отстреливая других гонщиков, и даже отправляют в аэропорт пострелять мирных москвичей ради благого дела.

Здесь повсюду таятся «Товарищи!», «Пиво!» и «Пьющий водка».

Правда, этот уровень вы вряд ли увидите: из русской версии игры его вырезали. С чем связано это решение — неизвестно, но если все дело в политкорректности, то пора закрывать кинотеатры и уподобиться Австралии, где защищают права несчастных зомби из Left 4 Dead 2. Вершина идиотизма в том, что эта миссия — завязка сюжета, без нее он непонятен и выглядит еще абсурднее, чем есть на самом деле. Неужели нельзя было поступить как в Германии: уровень оставить, а стрелять — запретить? Или как в версии для Xbox 360: при первой загрузке игры спросить, не боимся ли мы сцен насилия и ругательств? К счастью, проблема решаема: достаточно скачать всего один файлик и кинуть его в корневую папку, чтобы в компании с Макаровым разнести аэропорт.

Буйство спецэффектов одиночной кампании продолжается всего семь часов. Но так ли это плохо на самом деле? Игра стремительно проносит нас по шестнадцати уровням, не давая оторваться ни на секунду. Под конец она доходит до пика своей зрелищности и, достигнув его, прощается с нами, недвусмысленно намекая на скорую встречу. Стоило ли растягивать войну с терроризмом на пятнадцать-двадцать часов? Определенно нет, потому что даже самые яркие спецэффекты могут приесться, а запоминающиеся сцены — надоесть. Все хорошо в меру, господа.

Один в поле

Доехать до пункта назначения им не суждено.

Там, где должна была стоять надпись «Продолжение следует», нам предлагают выполнить ряд заданий в «Специальных операциях» — новом режиме Call of Duty. Он представляет собой набор миссий, за выполнение которых начисляются звездочки. Роль играет все — от выбранного уровня сложности до количества убитых врагов. Самое приятное, что в одиночку корячиться не приходится: всегда можно пригласить друга через Steam. Вместе вы не только быстрее справитесь с превосходящими числом русскими, но и научитесь работать в команде, когда один смотрит на землю грешную из вертушки, а второй с помощью лазерного прицела указывает ему цели. «Специальные операции» оказались гораздо сложнее кампании, даром что действие в них происходит на тех же уровнях, только капитально порезанных

Сбор звездочек — занятие, конечно, веселое и интересное, но куда приятнее поиграть с реальными игроками, тем более что многопользовательский режим всегда соперничал с одиночной игрой за первенство и народную любовь. В этот раз борьба выдалась особенно жаркая, учитывая недовольство игроков и петицию в Infinity Ward. Что произошло? Дабы оградить нас от злобных хакеров, разработчики решили следить за ними самостоятельно, начисто убрав из игры выделенные сервера и перенеся ее на сервис IWNet. Получилось очень похоже на p2p с Xbox 360.

По идее, с горы Иисусу должно быть все видно. Но, кажется, у него закрыты глаза.

Выглядит это следующим образом: вы выбираете желаемый режим, включаете поиск, и компьютер сам подбирает карту и противников. Затем машина вычисляет, у кого из присутствующих лучшее подключение к интернету, и делает этого человека сервером. Отсюда растут ноги первой проблемы: если «сервер» выйдет из игры, что-нибудь произойдет со связью или не в меру игривая кошка перегрызет последний провод в своей жизни — все, конец. И это еще не считая периодических глюков с резкими скачками туда-сюда на пять метров.

Второй камень преткновения — те самые хакеры. В теории их хотели искоренить, на практике же «читеры» совершенно спокойно разгуливают по игре, щеголяют феноменальным зрением сквозь стены и максимальными семидесятыми уровнями, при этом совершенно не умея стрелять.

Остальные изменения пошли Modern Warfare 2 на пользу. Количество режимов выросло с шести до шестнадцати, появилась наконец возможность бегать от третьего лица, список способностей персонажа, оружия и модулей к нему обновили. Ну и новые, карты, разумеется, которых тоже шестнадцать. Вместительность у них, правда, невысокая — восемнадцать человек максимум, но и размеры тоже не поражают.

«Здесь снимаются «Отчаянные домохозяйки». Уходим, ребята».

При попадании на поле боя вам предлагают выбрать один из пяти существующих классов. Все они годятся только до тех пор, пока вы не наберете нужный уровень, чтобы смастерить своего вояку. Да, мы зарабатываем очки опыта, которые рано или поздно повышают нашего подопечного в звании. Опыт начисляется не только за расправу над врагами, но и за различные трюки и красивые моменты, а также за серии убийств и открытие достижений.

С каждым новым уровнем, с каждым открытым достижением вы получаете новые прозвища, эмблемы, награды, оружие и способности. Все это нужно настроить при создании класса, если вы не хотите вечно влачиться внизу турнирной таблицы. У персонажа может быть только два ствола, два вида гранат, три способности и награда за серию смертей. Последняя предусмотрена на тот случай, если вас убьют несколько раз подряд, а вы так ничего и не сможете сделать. В таком случае порадуют повышением здоровья, возможностью похитить класс убийцы и еще несколькими полезными штуками.

Все нормально? — Где рыбы?!

В отличие от первой части Modern Warfare, камуфляж играет действительно важную роль, особенно спасая на зимних и лесных картах. Впрочем, поможет он не всегда: некоторые карты не дадут вам выиграть просто потому, что вашей команде не повезло с точкой старта. Несбалансированность присутствует на доброй трети уровней, так что не удивляйтесь постоянным голосам «против» той или иной карты.

Несмотря на это, игроков в сети все равно хватает. Да, неудобств пока что достаточно, но ведь нет среди них ничего, что нельзя было бы исправить очередным патчем. Многопользовательский режим разросся вширь, стал увлекательнее, а одиночная кампания возвела зрелищность в играх на новый уровень. Что ж, надеемся на скорое исправление мелких ошибок и на то, что третья часть не будет иметь ничего общего с роликом-шуткой, который ходит по интернету.

Вердикт: Однозначно лучший боевик от первого лица последних лет. Увлекательная и динамичная кампания, приправленная отличным дизайном и композициями Ганса Циммера; куча сложных дополнительных заданий в «Специальных операциях» и многопользовательский режим с огромными возможностями — Infinity Ward превзошла саму себя. Браво!

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев