Игра в материале
Alice in Wonderland
?Рейтинг
Игромании
4Рейтинг
игроков
PC   Wii   NDS
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Etranges Libellules
Издатель: Disney Interactive Studios
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 2 марта 2010
Дата выхода в России: 25 февраля 2010
Alice in Wonderland Alice in Wonderland
Alice in Wonderland Alice in Wonderland https://www.igromania.ru/game/8551/Alice_in_Wonderland.html
Alice in Wonderland Alice in Wonderland Рецензия на Alice in Wonderland В отличие от бёртоновской экранизации, игра почти не умеет удивлять. Когда самый известный психоделический режиссер современности (Тим Бёртон) берется экранизировать самую известную психоделическую сказку всех времен («Алису в Стране чудес», конечно), все разумные киноманы планеты ждут премьеры, затаив дыхание. Но когда компания Disney, учредитель всего мероприятия, анонсирует по этому фильму тематическую видеоигру (вдобавок еще и для Wii), похожей реакции ни у кого почему-то не наблюдается. И дело не только в том, что французы Etranges Libellule — это не Уоррен Спектор и его Junction Point Studios, которые сейчас заняты ребрендингом Микки-Мауса. Основная причина в том, что ровно десять лет назад эпатажный геймдизайнер Американ Макги окончательно закрыл тему возвращения в Зазеркалье в экшене American McGee’s Alice. Повзрослевшая Алиса, которая кромсала карточных стражей кухонным ножом под музыку Криса Вренны (бывшего клавишника Мэрилина Мэнсона), и строчки меню, которые складывались в аббревиатуру LSD, — в последнее время Disney, конечно, не стесняется экспериментировать, но повторить такое он вряд ли решился бы. Страна приливов Джонни Депп в печали, ведь в игре его Шляпника озвучивает совсем другой, никому не известный, актер. Что, возможно, и к лучшему, учитывая, что Макги сейчас работает над полноценным сиквелом, Return of Alice (хотя по поводу его проектов мы уже боимся делать какие-то прогнозы). Ну а диснеевская Alice in Wonderland даже не претендует на рейтинг выше «Teen». Обидно другое — в игре про Алису очень мало самой Алисы, которая почти всю дорогу послушно семенит вслед за друзьями и лишь для финальной битвы ненадолго берется за меч. Зато любого из доступных персонажей можно взять под контроль нажатием одной кнопки, и уж поверьте — нажимать эту кнопку придется часто. Типичную для жанра задачу — сделать игру по фильму, в котором много разговоров и мало экшена, — Etranges Libellule решили не самым банальным способом: они превратили «Алису» в подобие The Lost Vikings. Тот же трюк французы проделали и со своей предыдущей игрой-по-фильму — Arthur and the Invisibles, только теперь вместо ушастых минипутов нужно управлять персонажами Льюиса Кэрролла. И если в фильме Белый Кролик, Мышь-Соня, Мартовский Заяц и Сумасшедший Шляпник только и делали, что пили чай, то в игре они воплощают лозунг «Долой кровавую ведьму!». Кролик умеет замедлять время, Заяц отчего-то владеет телекинезом, Соня — размахивает острой иголкой, а Шляпник меняет реальность силой воображения. Белый Кролик умеет охаживать врагов огромными часами на цепи — примерно такие же были у участников рэп-группы Public Enemy. Если разом осушить бутылку с пометкой «Яд», то рано или поздно почувствуешь легкое недомогание. Часто для решения какого-нибудь пазла или победы над врагом требуются совместные действия всех персонажей, и уж тогда-то махать вимоутом (взмахи как раз включают спецспособности) приходится почти до изнеможения. Классический пример — первая же битва с Брандашмыгом: в то время как зверь готовится к прыжку, Кролик останавливает время, а Заяц ставит на пути зависшей в прыжке псины массивную мраморную колонну. Завершает комбо маленькая Мышь, которая в стиле God of War (quick time events на месте) взбирается на голову босса и втыкает тому иголку в глаз. Алиса все это время отсиживается за большим камнем, пытаясь побольнее ущипнуть себя, и никак не может поверить, что ее предназначение — спасти Страну чудес от власти Красной Королевы. О пользе уменьшения Когда маленькая Алиса оказывается лучше большой Общепринятое правило гласит, что если игра (в особенности игра по лицензии) выходит сразу на нескольких платформах, то на портативные консоли обычно попадает самая неудачная версия. К счастью, в последнее время исключения стали попадаться все чаще, и Alice для DS — как раз одно из них. Эта версия оказалась не только гораздо взрослее и интереснее «большой», но даже с фильмом-первоисточником имеет мало общего! Двухмерные леса и замки утратили яркие краски и теперь выглядят словно декорации ранних готических фильмов Бёртона — именно о такой экранизации и мечтали фанаты. В героях игры еще сложнее узнать персонажей Джонни Деппа и Мии Васильковски, зато отсутствие озвучки явно пошло на пользу — в текстах прорезался юмор, а вздохи и всхлипы порой передают эмоции даже лучше, чем сонные реплики героини в Wii-версии игры. Играть за Алису по-прежнему нельзя, зато главные герои сохранили все возможности, которые в 2D получили новое применение (Кролик, например, может ускорять и замедлять рост растений). А возможность сдувать карточных рыцарей, дуя в микрофон, или с помощью стилуса складывать по кусочкам карту Страны чудес делают DS-версию по-настоящему самодостаточным произведением. Горячо рекомендуем ее всем игрокам старше 12 лет. Воркалось Сложно поверить в то, что этот поеденный лишаем Заяц может силой мысли перемещать мраморные колонны, но так оно и есть. «Мы все здесь сумасшедшие. Я сумасшедший. Ты сумасшедшая. Иначе бы ты сюда не попала» — эти знаменитые слова Чеширского Кота не слишком подходят к этой игре. В отличие от бёртоновской экранизации, интерактивная Alice in Wonderland почти не умеет удивлять. Новые персонажи встречаются там, где и положено по сценарию, ролики на движке игры в основном повторяют сцены из фильма, а бескровные драки с однообразными карточными стражами скучны настолько, что лучше бы их не было вовсе. Что же тогда является главной причиной, чтобы уделить этой игре внимание: пазлы, прокачка героев посредством сбора монеток или полезная возможность играть вдвоем? Правильный ответ — уровни. Для Wii игра выглядит неожиданно красиво, и хоть до первоисточника по качеству анимации ей все равно бесконечно далеко, среди здешних грибных лесов, красных пустынь, летающих зданий и шахматных дворцов так и хочется задержаться подольше. В фильме большинство этих локаций появлялись лишь мельком (а некоторые вообще только упоминались), да и то сразу меркли на фоне блестящей игры живых актеров. «Алисе» для Wii это точно не грозит. Маленькая Мышь неожиданно выступает главным героем слэшера. Только слэшер из этой игры плохой. Прощай, дорога из красных мухоморов! Очень страшное кино Мэрилин Мэнсон — новая звезда независимого кинематографа Первым снять мрачный хоррор о приключениях Алисы задумывал еще Американ Макги. На главную роль была выбрана Сара-Мишель Геллар (которая с тех пор успела совсем уж повзрослеть и даже родить ребенка), но, как это часто бывает у Макги, проект заглох еще на стадии подготовки. Как раз тогда, когда его совсем перестали ждать, о желании снять свою версию книги Льюиса Кэрролла заявил не кто иной, как Мэрилин Мэнсон. «Князь тьмы» выступит в проекте Phantasmagoria: The Visions of Lewis Carroll не только как режиссер, сценарист и автор музыки (вместе с Крисом Вренной), но и сыграет одну из главных ролей — самого писателя Льюиса Кэрролла. Неизвестно, какой режиссер получится из эпатажного рокера (фильм должен выйти в этом году и распространяться будет, скорее всего, через Интернет), но вот с выбором исполнительницы главной роли Мэнсон точно не прогадал. Рыжеволосая англичанка Лили Коул (на фото — вместе с режиссером) великолепно сыграла у Терри Гиллиама в недавнем «Воображариуме доктора Парнаса», и в том, что из нее получится прекрасная готическая Алиса, мы ни чуточки не сомневаемся. * * * Яркая и простая, Alice in Wonderland предназначена в первую очередь для детей и их родителей, совместно размахивающих вимоутом перед телевизором (игру можно проходить и вдвоем), но не становится от этого намного хуже. Напротив, свою основную роль она выполняет — помогает продлить впечатления от фильма в домашних условиях. Конечно, мы бы предпочли более взрослую и самостоятельную игру, которая представляла бы ценность в отрыве от картины, и такая версия действительно существует — для Nintendo DS (см. врезку). А если у вас почему-то нет возможности с ней познакомиться, то остается только посоветовать еще раз перепройти American McGee’s Alice. Формула игры: 60% Arthur and the Invisibles + 40% Тима Бёртона Геймплей: 7 Графика: 7 Звук и музыка: 8 Управление: 7 Сюжет: 6 Стабильность: 8 Оригинальность: 6 Оценка: 6,5
Alice in Wonderland

Alice in Wonderland

Рецензии — Alice in Wonderland
В отличие от бёртоновской экранизации, игра почти не умеет удивлять.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Alice in Wonderland

Когда самый известный психоделический режиссер современности (Тим Бёртон) берется экранизировать самую известную психоделическую сказку всех времен («Алису в Стране чудес», конечно), все разумные киноманы планеты ждут премьеры, затаив дыхание. Но когда компания Disney, учредитель всего мероприятия, анонсирует по этому фильму тематическую видеоигру (вдобавок еще и для Wii), похожей реакции ни у кого почему-то не наблюдается. И дело не только в том, что французы Etranges Libellule — это не Уоррен Спектор и его Junction Point Studios, которые сейчас заняты ребрендингом Микки-Мауса. Основная причина в том, что ровно десять лет назад эпатажный геймдизайнер Американ Макги окончательно закрыл тему возвращения в Зазеркалье в экшене American McGee’s Alice. Повзрослевшая Алиса, которая кромсала карточных стражей кухонным ножом под музыку Криса Вренны (бывшего клавишника Мэрилина Мэнсона), и строчки меню, которые складывались в аббревиатуру LSD, — в последнее время Disney, конечно, не стесняется экспериментировать, но повторить такое он вряд ли решился бы.

Страна приливов

Джонни Депп в печали, ведь в игре его Шляпника озвучивает совсем другой, никому не известный, актер.

Что, возможно, и к лучшему, учитывая, что Макги сейчас работает над полноценным сиквелом, Return of Alice (хотя по поводу его проектов мы уже боимся делать какие-то прогнозы). Ну а диснеевская Alice in Wonderland даже не претендует на рейтинг выше «Teen». Обидно другое — в игре про Алису очень мало самой Алисы, которая почти всю дорогу послушно семенит вслед за друзьями и лишь для финальной битвы ненадолго берется за меч. Зато любого из доступных персонажей можно взять под контроль нажатием одной кнопки, и уж поверьте — нажимать эту кнопку придется часто.

Типичную для жанра задачу — сделать игру по фильму, в котором много разговоров и мало экшена, — Etranges Libellule решили не самым банальным способом: они превратили «Алису» в подобие The Lost Vikings. Тот же трюк французы проделали и со своей предыдущей игрой-по-фильму — Arthur and the Invisibles, только теперь вместо ушастых минипутов нужно управлять персонажами Льюиса Кэрролла. И если в фильме Белый Кролик, Мышь-Соня, Мартовский Заяц и Сумасшедший Шляпник только и делали, что пили чай, то в игре они воплощают лозунг «Долой кровавую ведьму!». Кролик умеет замедлять время, Заяц отчего-то владеет телекинезом, Соня — размахивает острой иголкой, а Шляпник меняет реальность силой воображения.

Белый Кролик умеет охаживать врагов огромными часами на цепи — примерно такие же были у участников рэп-группы Public Enemy.

Если разом осушить бутылку с пометкой «Яд», то рано или поздно почувствуешь легкое недомогание.

Часто для решения какого-нибудь пазла или победы над врагом требуются совместные действия всех персонажей, и уж тогда-то махать вимоутом (взмахи как раз включают спецспособности) приходится почти до изнеможения. Классический пример — первая же битва с Брандашмыгом: в то время как зверь готовится к прыжку, Кролик останавливает время, а Заяц ставит на пути зависшей в прыжке псины массивную мраморную колонну. Завершает комбо маленькая Мышь, которая в стиле God of War (quick time events на месте) взбирается на голову босса и втыкает тому иголку в глаз. Алиса все это время отсиживается за большим камнем, пытаясь побольнее ущипнуть себя, и никак не может поверить, что ее предназначение — спасти Страну чудес от власти Красной Королевы.

О пользе уменьшения

Когда маленькая Алиса оказывается лучше большой

Общепринятое правило гласит, что если игра (в особенности игра по лицензии) выходит сразу на нескольких платформах, то на портативные консоли обычно попадает самая неудачная версия. К счастью, в последнее время исключения стали попадаться все чаще, и Alice для DS — как раз одно из них. Эта версия оказалась не только гораздо взрослее и интереснее «большой», но даже с фильмом-первоисточником имеет мало общего! Двухмерные леса и замки утратили яркие краски и теперь выглядят словно декорации ранних готических фильмов Бёртона — именно о такой экранизации и мечтали фанаты. В героях игры еще сложнее узнать персонажей Джонни Деппа и Мии Васильковски, зато отсутствие озвучки явно пошло на пользу — в текстах прорезался юмор, а вздохи и всхлипы порой передают эмоции даже лучше, чем сонные реплики героини в Wii-версии игры. Играть за Алису по-прежнему нельзя, зато главные герои сохранили все возможности, которые в 2D получили новое применение (Кролик, например, может ускорять и замедлять рост растений). А возможность сдувать карточных рыцарей, дуя в микрофон, или с помощью стилуса складывать по кусочкам карту Страны чудес делают DS-версию по-настоящему самодостаточным произведением. Горячо рекомендуем ее всем игрокам старше 12 лет.

Воркалось

Сложно поверить в то, что этот поеденный лишаем Заяц может силой мысли перемещать мраморные колонны, но так оно и есть.

«Мы все здесь сумасшедшие. Я сумасшедший. Ты сумасшедшая. Иначе бы ты сюда не попала» — эти знаменитые слова Чеширского Кота не слишком подходят к этой игре. В отличие от бёртоновской экранизации, интерактивная Alice in Wonderland почти не умеет удивлять. Новые персонажи встречаются там, где и положено по сценарию, ролики на движке игры в основном повторяют сцены из фильма, а бескровные драки с однообразными карточными стражами скучны настолько, что лучше бы их не было вовсе. Что же тогда является главной причиной, чтобы уделить этой игре внимание: пазлы, прокачка героев посредством сбора монеток или полезная возможность играть вдвоем? Правильный ответ — уровни. Для Wii игра выглядит неожиданно красиво, и хоть до первоисточника по качеству анимации ей все равно бесконечно далеко, среди здешних грибных лесов, красных пустынь, летающих зданий и шахматных дворцов так и хочется задержаться подольше. В фильме большинство этих локаций появлялись лишь мельком (а некоторые вообще только упоминались), да и то сразу меркли на фоне блестящей игры живых актеров. «Алисе» для Wii это точно не грозит.

Маленькая Мышь неожиданно выступает главным героем слэшера. Только слэшер из этой игры плохой.

Прощай, дорога из красных мухоморов!

Очень страшное кино

Мэрилин Мэнсон — новая звезда независимого кинематографа

Первым снять мрачный хоррор о приключениях Алисы задумывал еще Американ Макги. На главную роль была выбрана Сара-Мишель Геллар (которая с тех пор успела совсем уж повзрослеть и даже родить ребенка), но, как это часто бывает у Макги, проект заглох еще на стадии подготовки. Как раз тогда, когда его совсем перестали ждать, о желании снять свою версию книги Льюиса Кэрролла заявил не кто иной, как Мэрилин Мэнсон. «Князь тьмы» выступит в проекте Phantasmagoria: The Visions of Lewis Carroll не только как режиссер, сценарист и автор музыки (вместе с Крисом Вренной), но и сыграет одну из главных ролей — самого писателя Льюиса Кэрролла. Неизвестно, какой режиссер получится из эпатажного рокера (фильм должен выйти в этом году и распространяться будет, скорее всего, через Интернет), но вот с выбором исполнительницы главной роли Мэнсон точно не прогадал. Рыжеволосая англичанка Лили Коул (на фото — вместе с режиссером) великолепно сыграла у Терри Гиллиама в недавнем «Воображариуме доктора Парнаса», и в том, что из нее получится прекрасная готическая Алиса, мы ни чуточки не сомневаемся.

* * *

Яркая и простая, Alice in Wonderland предназначена в первую очередь для детей и их родителей, совместно размахивающих вимоутом перед телевизором (игру можно проходить и вдвоем), но не становится от этого намного хуже. Напротив, свою основную роль она выполняет — помогает продлить впечатления от фильма в домашних условиях. Конечно, мы бы предпочли более взрослую и самостоятельную игру, которая представляла бы ценность в отрыве от картины, и такая версия действительно существует — для Nintendo DS (см. врезку). А если у вас почему-то нет возможности с ней познакомиться, то остается только посоветовать еще раз перепройти American McGee’s Alice.


Формула игры: 60% Arthur and the Invisibles + 40% Тима Бёртона

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Управление: 7

Сюжет: 6

Стабильность: 8

Оригинальность: 6

Оценка: 6,5

Комментарии
Загрузка комментариев