Игра в материале
Fallout: New Vegas
?Рейтинг
Игромании
8.9Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Ролевая игра
Серия: Fallout
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Bethesda
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 22 октября 2010
Дата выхода в России: 22 октября 2010
Игорная зона. Fallout: New Vegas

Игорная зона. Fallout: New Vegas

Из первых рук — Игорная зона. Fallout: New Vegas
«…Obsidian сделают из Fallout 3 то, чего от него в свое время многие не дождались: запустят сюда свое фирменное внимание к деталям, добавят окружающим колючкам и ржавым остовам контекст, ощущение бесконечно большого и очень важного приключения, сделают та
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Игорная зона. Fallout: New Vegas

ЧТО? Новая, самостоятельная игра во вселенной Fallout, которая создается авторами оригинальной дилогии.

ГДЕ? Лондон, офис Bethesda Softworks.

«Понимаете, по большому счету ничего ведь не изменилось. Ну да, поменялась форма, способ подачи информации. Но задача ролевых игр осталась прежней: рассказать интересную историю в огромном мире, и сделать это так, чтобы игрок мог влиять на нее в любой узловой точке», — говорит Лоуренс Либерти, продюсер Obsidian Entertainment. На самом деле изменилось, конечно, все. Interplay существует в виде виртуальной компании, чья жизнь, кажется, полностью состоит из судебных разбирательств. Black Isle Studios больше нет. Fallout 3 оказался трехмерным и от первого лица. Информация о том, что Bethesda, нынешние обладатели прав на все продукты, помеченные словом «Fallout», привлекла для создания новой игры в своей постапокалиптической вселенной Obsidian Entertainment, звучит как жестокая шутка.

Так выглядит окно генерации ролевых параметров персонажа. Обратите внимание на классический американский орнамент.

Для тех, кто не знаком с канонической историей компьютерных игр, поясняем. «Обсидиан» практически полностью составлена из бывших сотрудников Interplay и Black Isle Studios. Крис Авеллон, Фергус Уркхарт — эти люди придумали Fallout. Когда Interplay и Black Isle развалились, ключевые сотрудники сформировали Obsidian Entertainment, которая за семь лет своего существования сделала несколько гениальных сиквелов к лучшим ролевым играм этого мира. Речь, конечно, о Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords и Neverwinter Nights 2. Из людей, которые придумывают целые миры, авторы Fallout превратились в тех, кто рассказывает новые истории в уже существующих вселенных. Obsidian трудятся реаниматологами по вызову: приходят, молча распаковывают вещи, работают быстро и чисто. Все попытки Авеллона и Уркхарта сделать что-то свое пока пользуются переменным успехом: ролевая игра по «Чужим» заморожена SEGA на неопределенный срок, шпионский триллер Alpha Protocol пережил уже несколько переносов.

Двенадцать лет спустя Fallout возвращается в руки своих создателей совсем другой игрой. Полностью трехмерный движок. Другая логика ведения боя и внутренняя архитектура квестов. Но главное осталось прежним — джаз, супермутанты, Братство стали. War never changes.

Because You’re Special

Подобные персонажи в New Vegas встречаются не реже, чем, собственно, супермутанты.

Fallout: New Vegas соотносится с Fallout 3 примерно так же, как вторая часть соотносилась с первой: ключевые моменты на месте, изменились масштаб и внимание к деталям (в большую сторону, разумеется). Bethesda рассматривает New Vegas как новую игру во вселенной — другие враги, сюжет, география, арсенал, другое все. Obsidian изящно отвечают на, безусловно, великое вступление Fallout 3 (помните: рождение — первые шаги — тест на профориентацию — экзамен), вы начинаете New Vegas изуродованным до неузнаваемости курьером, которого коллеги бросили умирать лицом в пыль (впервые в истории серии героем является не житель подземного убежища). Поэтому все последующие стадии — генерация внешнего вида, выбор прошлого, психологический и профессиональный тесты — проходят в кабинете выходившего вас доктора. Он заботливо подставляет зеркальце («смотри, правильно я твою морду собрал?»), предлагает пройти тест Роршаха (аналог GOAT Exam), задает наводящие вопросы и приглашает сформировать базовые ролевые параметры с помощью старинного деревянного агрегата (аналог I am Special). Мелкие отличия начинаются уже тут. Например, выясняется, что значение параметра Guns теперь влияет на владение всем оружием в игре, то есть разделения на легкие и тяжелые больше нет.

Когда мы, наконец, определились с собственным прошлым и возможностями, случается знакомство с внешним миром — и тут всех, кто привык к выжженной пустыне Fallout, ждет первый культурный шок. Географически New Vegas помещена в относительно слабо пострадавший во время атомной войны регион, поэтому тут можно увидеть нормальное голубое небо, некоторое подобие зеленой растительности (!) и относительно сохранившуюся архитектуру. New Vegas активно эксплуатирует культурное наследие американского юга: характерный шамкающий говор у каждого встречного, старики в кресле-качалке с надвинутой на глаза шляпой — в таких декорациях Fallout еще не было.

Ряженный в идиотские очки и парик супермутант — лидер клана, который поднимает всю расу (с помощью гипнотического женского голоса) на смертный бой.

Клюшка для гольфа стала, наконец, веским аргументом в споре.

Это хардкор

Помимо прочего в Fallout: New Vegasпоявится новый специальный режим игры

Сразу после окончания генерации персонажа New Vegas предложит вам включить специальный Hardcore mode. Положительно ответив на данное предложение, вы попадете в настоящий ролевой хардкор: стимаки будут восстанавливать здоровье постепенно, а не мгновенно; c их помощью нельзя будет вылечить травмы конечностей (для этих целей потребуется специальная докторская сумка). Кроме того, персонаж перестанет быть ходячей черной дырой: появится максимальный вес предметов, которые герой может унести с собой без потери в скорости и сноровке. Наконец, появится понятие дегидрации — оказавшись в пустыне, вы начнете терять жидкость, а вместе с ней и жизненные силы. Поэтому для длительных путешествий придется запасаться питьевой водой.

Hardcore mode можно будет отключить в любой момент, но это, конечно, пораженческий удел слабаков. К тому же, единожды выключив этот режим, вы лишитесь соответствующих achievements. 

Постапокалиптическая экскурсия

Почему в области New Vegas было сброшено сравнительно мало атомных бомб — одна из сюжетных интриг.

 Но самое интересное случается, когда мы, после сеанса косметической хирургии и соционического типирования, впервые выходим на улицу. Ландшафт New Vegas — это равнина с ключевыми достопримечательностями, которые видно практически с любой точки на открытой местности. Гигантская солнечная электростанция «Гелиос» (охраняется Братством стали), Черная гора (собственно, черная гора, оснащенная радиовышкой, с которой вещает женским голосом повредившийся головой супермутант, ряженый в парик и манерные солнечные очки). Придорожная закусочная в форме исполинского динозавра Динки.

К вящей радости автора данного текста, мы в первую очередь двигаем в сторону солнечной электростанции. В результате ряда решений (одно из которых приводит к тому, что все присутствующие в здании двуногие расчехляют оружие и бросаются в вашу сторону) мы перенаправляем солнечные батареи и получаем под свой непосредственный контроль гигантский орбитальный лазер. Под «непосредственным контролем» тут подразумевается не кат-сцена, а, натурально, физическое управление лазером: наведение, центровка, огонь. И тут Obsidian буднично сообщают, что управление этим лазером остается с вами до конца игры. То есть в любой момент можно обратиться к Pip-Boy и выжечь какой-нибудь неугодный населенный пункт адским лучом смерти.

Бей в кость

С верхнего этажа этой милой конструкции можно будет лупцануть орбитальным всепожигающим лазером.

Боевая система вообще подверглась точечной корректировке. Во-первых, многочисленное рукопашное оружие обрело, наконец, практический смысл: для каждой позиции, от катаны до гольф-клюшки, в Obsidian придумали специальный суперудар, который можно и нужно использовать. Во-вторых, авторы недвусмысленно подталкивают нас к активному маневрированию и стрельбе в реальном времени.

О боевой системе Fallout 3 сложено немало хвалебных речей, но все мы знаем, что провозглашенная ее авторами возможность играть в эту игру как в шутер — это, конечно, была профанация. Без VATS в Fallout 3 было не выкрутиться. В New Vegas эта ситуация оказалась пересмотрена: игра поощряет стрельбу от бедра и сделала в этом направлении несколько уверенных шагов. Так, например, появились супермутанты, которые умеют на некоторое время становиться невидимыми: поймав такого в VATS-прицел, вы обнаружите, что все шансы попаданий равны нулю. Но если вы начнете палить из автомата по полупрозрачной фигуре, то вскоре она грузным мешком мутировавшей плоти обвалится на землю.

Благодаря пересмотренной боевой системе подобные столкновения больше не означают, что вы через секунду обнаружите собственную голову в кустах.

Оружие отныне подвергается апгрейдам — их можно покупать и комбинировать. Ничего сверхъестественного: увеличенный магазин, точность, мощность, повышение критического выстрела. Но хорошо прокачанная пушка в умелых руках превращается в настоящее оружие смерти: ловко маневрируя и используя укрытия, сотрудники Obsidian на наших глазах расправились с внушительной группой супермутантов, ни разу не поставив игру на паузу. Ну и, в конце концов, тут будет ручной автомат-гранатомет! Действие этого оружия просто необходимо увидеть в реальном времени.

Партнерское колесо

Управлять напарниками в New Vegas станет легче

Напарники (известный фетиш всех игр Obsidian) по-прежнему играют если не решающую, то как минимум крайне важную роль в Fallout. Для того чтобы облегчить взаимодействие с подчиненными, авторы придумали Companion Wheel — специальный круговой интерфейс, больше всего напоминающий меню выбора фразы в Mass Effect. Благодаря Companion Wheel вы можете моментально отдать нужную команду: «не стрелять», «использовать самое лучшее оружие», «прикрывать меня» и, наконец, самое важное — «нести мои вещи».  

Светлое ролевое будущее

А вот и первый новый монстр — вызывающе смешная мутировавшая ящерица Gecko.

Не надо, однако, думать, что Obsidian поощряют превращение Fallout 3 в ролевой шутер. RPG-система заметно усложнилась, и это, пожалуй, главная (наряду с переносным орбитальным лазером) причина сыграть в New Vegas.

Серьезные изменения коснулись диалоговой системы. Теперь любая фраза, эффект которой зависит от ваших ролевых параметров, помечена соответствующим словом (например, [Speech]), но это не значит, что вы наверняка сможете предугадать успех ее использования. В зависимости от показателя — скажем, искусства красноречия — доступная фраза будет сформулирована так, что вы сможете догадаться об исходе диалога. Например, если побудительное предложение сформулировано неуверенно («Ну, если захочешь, присоединяйся ко мне), значит, соответствующий параметр еще недостаточно прокачан.

Тут же появилась внятная система репутации. Ваши взаимоотношения с различными кланами отражаются на понятном графике — это, в общем, не новость. Зато каждый раз, когда вы захотите рекрутировать члена какой-нибудь фракции на свою сторону, выяснится, что исход подобного предложения во многом зависит от вашей репутации. Поэтому соответствующая строчка в диалоговом окне помечена значком [Reputation Check].

* * *

New Vegas — это ни в коем случае не революция, и даже не шаг вперед. Это расширение и развитие заложенного в Fallout 3 потенциала. С Fallout 2 в свое время вышла аналогичная история — сиквел, сделанный на той же технологии, с той же механикой и графикой, в итоге оказался лучше, шире, интересней и больше оригинала. С New Vegas все случилось кармически правильно: история прошла полный цикл, круг замкнулся, игра вернулась к своим авторам.

Obsidian сделают из Fallout 3 то, чего от него в свое время многие не дождались: запустят сюда свое фирменное внимание к деталям, добавят окружающим колючкам и ржавым остовам контекст, ощущение бесконечно большого и очень важного приключения, сделают так, что Fallout 3 избавится от обидного прозвища «Oblivion c пушками». А заодно личным примером проиллюстрируют открывающий данный текст тезис — хорошая ролевая игра возможна в любых условиях. Была бы история. А их у Fallout не занимать.

Комментарии
Загрузка комментариев