Игра в материале
StarCraft 2: Wings of Liberty
?Рейтинг
Игромании
8.6Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: StarCraft
Мультиплеер:  Интернет (2 - 8 игроков)
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Blizzard Entertainment
Дата выхода: 27 июля 2010
Дата выхода в России: 26 июля 2010
В бой идут одни старики. Starcraft 2: Wings of Liberty

В бой идут одни старики. Starcraft 2: Wings of Liberty

Из первых рук — В бой идут одни старики. Starcraft 2: Wings of Liberty
«…судя по бета-версии, сиквел честно следует канонам. Брутальные терраны, мерзкие зерги и интеллигентные протоссы вновь бьются за мир во всем мире, не щадя патронов и когтей. При первом выходе на дело трудно сдержать ностальгические слезы: рабочие деловит
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
В бой идут одни старики. Starcraft 2: Wings of Liberty

ЧТО? Сиквел главной онлайн-стратегии всех времен и народов.

ГДЕ? Battle.net.

Warcraft 3, как известно, отличался от Warcraft 2 примерно так же, как карнавал в Рио-де-Жанейро от военного парада в Москве. Это был драматический, колоссальный шаг вперед, Blizzard фактически придумали жанр RTS заново: с героями, опытом и прокачкой.

Если вы ждете от StarCraft 2 чего-то подобного, то спешим разочаровать: судя по бета-версии, сиквел честно следует канонам. Брутальные терраны, мерзкие зерги и интеллигентные протоссы вновь бьются за мир во всем мире, не щадя патронов и когтей. При первом выходе на дело трудно сдержать ностальгические слезы: рабочие деловито ковыряют минералы, над залежами газа клубится зеленоватый дымок, снуют плечистые «мариносы». Пока конкуренты обкатывают рискованные идеи (см., например, Warhammer 40 000: Dawn of War 2, Supreme Commander 2 и грядущий C&C 4), Blizzard смастерили, пожалуй, самую старомодную и консервативную RTS нашего времени.

Агрессивные потомки

В окне статистики пока полно неактивных элементов.

Освоить азы легко. Добыл, построил, «родил», напал — после Dune 2 формула не изменилась. Прелесть игры — в обилии нюансов, благодаря которым война становится похожа на головоломку. Здоровяки-мародеры отпугивают тяжелую технику, но не выдерживают ближнего боя. Рэйвен не несет обычного вооружения, но может поставить стационарную турель или выпустить защитного дрона. Викинг по щелчку превращается из шагающего робота в самолет и обратно... А ведь еще есть обширная коллекция апгрейдов и активируемых вручную умений! Одним словом, настоящий простор для создания и тестирования разнообразных тактик.

Следующее достоинство StarCraft 2 тоже перешло по наследству. «Фракции» существенно разнятся, но при этом среди них нет явных фаворитов и аутсайдеров. Начинающий игрок наверняка выберет терран. Наши далекие потомки используют примерно те же рода войск, что и современная армия. По горам, по долам безвестных планет маршируют мрачные мужики с автоматами (у каждого за спиной криминальное прошлое), с безопасного расстояния их прикрывают снайперы и гранатометчики, в облаках пыли проносятся багги, вышагивают куроподобные танки-трансформеры... С адским ревом крейсеры летят утюжить укрепления врага. Потом артобстрел и, наконец, штурм — даже через тысячу лет без пехоты не обойтись.

Сила интеллекта

Зараженные постройки временно перестают функционировать.

Наши симпатии — на стороне протоссов. Футуристические эльфы предпочитают хитрость грубой силе, хотя в их рядах хватает действительно умелых воинов. Вооруженные двумя светящимися мечами зилоты неподражаемы. Стычка с авангардом терран перерастает в красочный танец с саблями. Льются фонтаны крови, во все стороны летят отрубленные конечности. StarCraft 2 — на удивление жестокая игра, которая благодаря своим брутальным фаталити местами умудряется напоминать Warhammer 40 000: Dawn of War.

Продвинутые юниты внушают уважение. Отряд сверкающих позолотой роботов расправляется с толпой зергов — привет «Звездному десанту» Верховена. Чуть позже на сцене появляются колоссы — боевые машины на тонюсеньких паучьих ножках, без которых нынче не обходится ни одна научно-фантастическая стратегия. Лазерные лучи выжигают целые участки земли, но оставлять такого монстра без присмотра не советуем — слишком дорого он обходится. Если финансы позволяют, стоит вызвать материнский корабль. Разработчики пока не определились, какими талантами наделить флагман межзвездного флота, но, думается, никто не уйдет обиженным.

Протоссы всегда были самой высокотехнологичной расой, и в сиквеле эта ситуация не изменилась: их воины-невидимки проникают в тыл и устраивают там ночь длинных ножей. Если ваша база не оснащена детекторами, то успешный рейд таких скаутов заставит пересмотреть всю тактику. Два тамплиера способны слиться в единое сверхсущество, почти на 100% состоящее из чистой энергии. Несколько таких красавцев легко выкашивают армию, а если дела складываются не совсем удачно, всегда можно отступить и восстановиться. Кстати, щитами пользуются все бойцы протоссов.

Материнский корабль протоссов атакует вражеский форпост.

Ядерная ракета — главное оружие призрака.

Теория улья

У зергов свои фокусы — эта раса наиболее сложна для восприятия человеком, пропустившим оригинал. Их база представляет собой живой, пульсирующий организм, построенный на фундаменте из слизи. Центральное здание регулярно исторгает из своего нутра личинки (не больше трех за раз), которые впоследствии мутируют в юнитов и строения.

Чтобы завалить такую махину требуется нечто большее, чем пара тараканов.

Ускорить процесс может королева — она разучилась летать, зато исправно кладет яйца. Кем станут ее дети, когда подрастут? Кто-то будет всю жизнь таскать руду, а кто-то дослужится до ультралиска — огромного чудовища с четырьмя смертоносными бивнями. В стане зергов полно знакомых морд. Кроме ультралисков, во славу роя сражаются зерлинги, гидралиски, муталиски. Специально хочется отметить инфестора — мало того что он умеет передвигаться под землей, так еще и стреляет зараженными терранами! Отдельная радость — тоннель, с помощью которого можно мгновенно перебросить отряд в противоположный конец карты. Идея не оригинальна, но в стилистику игры вписалась прекрасно.

Глупо называть StarCraft 2 ремейком. Чем выше гора трупов за спиной, тем больше отличий бросается в глаза. Это скорее удачный пример бережного отношения к традициям. Одни юниты исчезли (особенно жаль огнеметчиков), другие заметно изменились, появились интересные новички. Опыт, полученный в StarCraft, безусловно, пригодится, но не рассчитывайте, что старые уловки позволят обойтись малой кровью.

Лестница в небо

Ракеты «земля-воздух» — лучшее средство против надзирателей.

Борьба с AI (в бета-версии уровень сложности намертво закреплен на отметке Very Easy) быстро приедается. Skirmish — как боксерская груша — нужен для отработки навыков. Настоящая игра начинается после выхода в онлайн. По итогам серии отборочных матчей система оценит мастерство и выдаст билет в одну из пяти основных лиг (медную, бронзовую, серебряную, золотую или платиновую; в будущем не исключено появление профессиональной лиги), где соревнуются игроки приблизительно одинакового уровня.

В рамках лиги существует некоторое количество дивизионов по сто человек. Победа приносит очки, и мы поднимаемся вверх по карьерной лестнице. Проигрыш, наоборот, опускает на несколько ступеней. Если дела совсем плохи — придется перейти в более низкую лигу. А тех, кто сумеет пробиться на пьедестал, ждет повышение.

Путь на Battle.net-олимп долог и тернист. Если стратегия для вас — это неспешные медитации с чашкой чая в руке, лучше обойти StarCraft 2 стороной. Тут на счету каждая секунда, бойцы обмениваются ударами, необходимость разрываться между экономикой и войной требует постоянного напряжения. Какой уж тут чай — только клавиатуру зальете.

Затишье перед бурей. Через несколько минут здесь будет целая армия.

Не нравится безумный «микроменеджмент», заставляющий щелкать мышью со скоростью пулемета? В киберспорте без него никак. Устали от раша? Учитесь противодействовать ранним атакам. Кстати, для рашеров приготовлен неприятный сюрприз — в ключевых точках карты навалены горы камней и мусора, на уничтожение которых уходит уйма времени. Карты сделаны с умом и вниманием. Авторы не стали отказываться от симметрии, но знание особенностей дарит явные преимущества. Узкие проходы, перепады высот, кусты, скрывающие маневры, смотровые башни (достаточно поставить рядом солдата, и «туман войны» рассеется) — все это нужно использовать себе во благо. Разведка невероятно важна. Узнав, что именно замышляет враг, нетрудно заранее подготовить достойный ответ. StarCraft 2 не поощряет тактику черепахи. Стационарные укрепления слабы, а полностью отгородиться не получится — колоссы и прыгающие юниты преодолеют препятствия, а авиация и вовсе может напасть с любой стороны.

Поражение — не повод биться головой о стол. Неотъемлемую часть игры составляет разбор собственных ошибок. Финальная статистика позволяет в общих чертах прикинуть причины провала, а все реплеи записываются автоматически.

* * *

Это, конечно, только начало. Та игра, за которой мы провели почти месяц, явно будет иметь мало общего с конечным продуктом, который (кажется) все-таки поступит в продажу в этом году. Blizzard не раз пересмотрят баланс, что-то добавят, что-то уберут, однако даже сегодня игра выглядит поразительно цельной и сбалансированной.

Бета-версия также показала, что Blizzard заняты в первую очередь созданием мощного киберспортивного снаряда, а не развлечения для скучающих RTS-энтузиастов. Здесь нет места для долгих раздумий и бессмысленных экспериментов. Чтобы выковать победу, необходима скорость, точность, четкое понимание смысла собственных действий. Идеологически StarCraft 2 близок к шахматам. У новичка, который пытается придумать что-то прямо по ходу игры, попросту нет шансов против того, кто полагается на проверенные тактические схемы.

Все инновации в области сторителлинга и эксперименты с трехмерным перемещением по кораблю — это удел однопользовательской кампании. Безусловно, на нее любопытно будет взглянуть, но все мы понимаем, что StarCraft 2 создается ради истошного вопля «Победа!» в пять утра, ради взятия призового места, ради удовольствия от изобретения собственной тактики. В общем, ради всего того, за что мы так любим «Старкрафт».

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев