Игра в материале
Lionheart: Kings' Crusade
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Neocore Games
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: 
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 15 октября 2010
Дата выхода в России: 29 октября 2010
Lionheart: Kings' Crusade

Lionheart: Kings' Crusade

В разработке — Lionheart: Kings' Crusade
«…Предполагалось, что по механике Lionheart будет в общих чертах повторять King Arthur, который, в свою очередь, практически дословно копировал Total War. На деле же разработчики практически изобрели собственный жанр: это уже не глобальная стратегия плюс
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Lionheart: Kings' Crusade

История Neocore Games — трогательный путь от старательных энтузиастов до успешных профессионалов. По их первой игре, Crusaders: Thy Kingdom Come, было видно, что эти люди очень хотят делать хорошие стратегии, но пока не научились: есть талант и прыть, но нет всего остального.

Ко второй игре они замахнулись на лавры Total War, правильно оценив свои амбиции и строго обозначив, в чем они способны потягаться с Creative Assembly, а в чем — нет. Как итог — по-настоящему интересная смесь RTS и макростратегии. В рецензии на «Короля Артура» мы пожелали им хорошего издателя, и уже через пару месяцев стало известно, что их новая игра, Lionheart: Kings’ Crusade, приглянулась Paradox. Ну чего еще желать разработчику стратегий?

Знакомая история

Героический кадр с рыцарем: по-другому иллюстрировать крестовые походы в играх пока не научились.

«Работа с Paradox идет только на пользу. Ключевые вопросы мы обсуждаем вместе, но ни на каких кардинальных изменениях они не настаивали. Им нравится то, что мы делаем», — говорит Орсоля Тот, пиар-менеджер Neocore. То есть венгры снова выступят в своем жанре «аутентичный варгейм без занудства». Кроме того, вдоволь набаловавшись с англосаксонскими мифами, они снова возвращаются к теме крестоносцев: Lionheart: Kings’ Crusade — про Третий крестовый поход.

А это, если подумать, одно из самых интересных и самых цитируемых исторических событий. В 1187 году Саладин захватил Иерусалим, порядочно разгневав этим европейских правителей и Папу Римского. Собрав войска, освобождать Гроб Господень отправились Филипп II Август, Фридрих Барбаросса, Леопольд V и Ричард Львиное Сердце. Последний, английский король, интересует нас больше всего: он сыграл ключевую роль во всем мероприятии, и именно он в центре внимания новой стратегии Neocore. Соответственно, кампании тут две: за крестоносцев и за сарацин.

За рекой виднеется пустыня: именно смертельная духота и помешала кампании Ричарда Львиное Сердце.

С историей отношения у Lionheart: Kings’ Crusade неоднозначные. Первая половина игры — по учебнику: Ричард провел несколько битв на подходе к Акре, захватил город, а потом направился в Иерусалим. Дальше вполне возможны расхождения с реальностью. Ричарда погубило то же, что и Александра Македонского: войска короля долго шли по пустыне, пехотинцы выбились из сил, а кавалерия в песках не так эффективна. В итоге масштабное и кровопролитное сражение привело к тому, что Ричард занял небольшую часть Иерусалима, но на большее сил не хватало. Стороны подписали мирное соглашение. В Lionheart у каждого из нас будет возможность превзойти Ричарда и захватить Иерусалим, а затем и всю Святую землю.

Впрочем, фантастический исход похода не значит, что Lionheart — сказка в духе King Arthur: войска, вооружение, города — все полностью соответствует эпохе.

Ближе к сердцу

В Lionheart без труда угадывается движок King Arthur.

Предполагалось, что по механике Lionheart будет в общих чертах повторять King Arthur, который, в свою очередь, практически дословно копировал Total War. На деле же разработчики практически изобрели собственный жанр: это уже не глобальная стратегия плюс RTS, а, наоборот, RTS, сдобренная макростратегическими элементами. Причем действительно важными элементами, а не формальными, как, например, в Warhammer: Mark of Chaos.

Lionheart — это череда битв. Блуждать от угла к углу по глобальной карте не придется: вы задаете лишь общие команды, например какую область атаковать. Основная задача макростратегии — менеджмент юнитов. Войска набирают опыт, у них есть набор специализаций (в каком направлении развивать отряд — ваше дело), а у ключевых воинов появятся специальные умения. В наших руках богатейшие возможности менеджмента юнитов: отдельно можно улучшать оружие солдат и их броню, нанимать в отряд священников и назначать капитанов.

Но вот что действительно необычно: в Kings’ Crusade, помимо отдельных войсковых формаций, введено и такое понятие, как «армия», которая есть у вас от начала и до конца. То есть все ваши юниты образуют особые тактические цепочки, дополняя друга, и, помимо менеджмента отдельных отрядов и типов войск, будет и управление армией как единой структурой.

RTS-режим также претерпел ряд изменений. Во-первых, конечно, и у крестоносцев, и у сарацин появятся уникальные юниты (начиная, собственно, с Ричарда и Саладина, которые представлены как играбельные герои на поле боя). Во-вторых, их войска будут серьезно отличаться друг от друга в плане тактики. Например, у Саладина всегда в достатке слабого пушечного мяса. У Ричарда людей поменьше, но они, как правило, хорошо вооружены.

Наконец, в игру добавят так называемые «эпизодические миссии» — это когда одна большая битва разбита на несколько эпизодов и у сторон есть шанс перегруппироваться в промежутках между столкновениями. К тому же сами условия сражений теперь будут постоянно меняться. Если традиционная «стенка на стенку» наскучила, можете атаковать лагерь врага ночью. Или все той же ночью выставить войска вплотную к лагерю — сонные неприятели очень удивятся. Авторы пообещали, что перед некоторыми миссиями можно будет провернуть какой-нибудь особый прием, например подослать шпиона или переманить часть чужих войск на свою сторону.

Большие пространства, которые никак не использовались, в King Arthur несколько сбивали с толку, но авторы гордятся широченными полями сражений и собираются оставить их и здесь.

Полноценные битвы в городах — это что-то новенькое.

* * *

В King Arthur была еще одна горячо полюбившаяся нам особенность: текстовые квесты, которые каким-то неуловимым образом роднили игру со старыми RPG. Мы не упустили случая поинтересоваться у разработчиков, почему они решили добавить их в глобальную стратегию. «Ну, эта идея пришла к нам из-за большой любви к старым интерактивным фэнтези-книжкам: мы хотели сделать что-то такое, но в осовремененном варианте, чтобы привлечь молодых игроков». В Lionheart квестов в таком же виде, к сожалению, не будет, зато появится кое-что новое: когда назревает какой-то важный военный или политический вопрос, вам будет предоставлено текстовое описание ситуации и предложено на выбор несколько вариантов решения. Выбранный вариант, правда, не повлияет на геймплей, а все представленные в игре ситуации будут опираться на реальные исторические события.

То есть Neocore, конечно, растут: их первая игра — клон RTS-сражений Total War, вторая — полноценный клон Total War, а третья — развитие собственных идей. Очень интересно, какова будет четвертая попытка.


Будем ждать? Третий крестовый поход и третья попытка Neocore Games разбить Total War в открытом столкновении. Теперь — под опекой мощного издателя и без страха перед собственными идеями.

Процент готовности: 60%

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев