Игра в материале
Battlefield: Bad Company 2
?Рейтинг
Игромании
8.7Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Digital Illusions
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 4 марта 2010
Дата выхода в России: 4 марта 2010
Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Вердикт — Battlefield: Bad Company 2
«…В BFBC2 разрушить можно практически ЧТО УГОДНО, и подствольный гранатомет в перестрелках — важнейший аргумент. С его помощью можно проделать в стене импровизированную амбразуру для стрельбы по вражескому танку. Можно отколоть кусок второго этажа и лишит
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Battlefield: Bad Company 2

Первые 7 лет своего существования серия Battlefield не вступала в прямую конкуренцию с другими шутерами. Однопользовательской части до 2008 года здесь не было вообще (Call of Duty и Medal of Honor могли не волноваться), а мультиплеер был ориентирован на тех игроков, кому онлайновые режимы обычных шутеров казались слишком простыми, а полномасштабные маневры Operation Flashpoint и Armed Assault — слишком сложными. В последнее время ситуация изменилась: Battlefield: Bad Company 2 открыто потешается над Call of Duty: Modern Warfare 2. Персонажи издеваются над «элитными спецназовцами, использующими детекторы сердцебиения» и снегоходами (сами они предпочитают квадроциклы). Более явным объявлением войны была бы разве что надпись на коробке с игрой: «MW2 И ПАРНИ ИЗ INFINITY WARD, МЫ ВАС УНИЧТОЖИМ».

Вместо нее на коробке слоган «Defining Online Warfare» — тоже плевок в душу MW2, если вспомнить, на чьих серверах сейчас ведутся все онлайновые боевые действия. В общем, налицо желание EA DICE стать разработчиками главного (если не единственного) военного сериала планеты. И, знаете, у них может получиться.

Спуститься с горы

По меркам сюжета игры (нечто среднее между фильмами «На гребне волны», «Сломанная стрела» и «Рэмбо 3») это совершенно нормальная ситуация.

С РС-игроками у DICE на этот раз вышел конфуз: первая часть Bad Company выходила исключительно на консолях. Чтобы понять, откуда взялась эта игра и какую роль она играет в общей структуре сериала, надо смотреть нашу врезку. Чтобы понять, на что способен модифицированный движок Frostbite (с которым владельцы Xbox 360 и PS3 познакомились в первой Bad Company и в Battlefield 1943, а PC-игроки сталкиваются впервые), нужно покупать игру или искать ролики на YouTube — статичные скриншоты не передают всего великолепия.

Слово «фотореализм» сегодня звучит на каждом углу, но... отдельные панорамы BFBC2 и в самом деле можно перепутать с видовыми открытками или кадрами документального фильма про Боливию, Анды и республику Чили. Уровни просторные, на вид открытые. Они ловко состыкованы с задниками, на которых изображены сверкающие под солнцем заснеженные горы, горящий порт или город под артобстрелом, и от этого кажутся еще больше. Постоянно меняются положение солнца и погодные условия, причем последние играют важную роль в дизайне миссий — так, в одном задании нужно снимать часовых из снайперской винтовки, синхронизируя выстрелы с раскатами грома, в другом — спускаться по горному склону во время сильнейшего бурана, отогреваясь у взорванных бочек с горючим.

В первой Bad Company карты были действительно открытыми — в перемещениях игрока никто особо не ограничивал. В BFBC2 используются куда более прямолинейные рельсовые миссии: смотреть по сторонам можно, а вот гулять — не особенно. В 80% случаев мы движемся по дороге, реке или бетонному арыку, расстреливая бегущих навстречу врагов. Программа мероприятий настолько очевидно срежиссирована и заскриптована, что напоминает даже не Modern Warfare, а Half-Life 2. Еще 10% посвящены погоням на квадроциклах и броневиках с веселой пальбой по несущимся следом врагам и полетам на вертолетах.

Конечно, движок рассчитан на открытые пространства, но при желании на нем можно сделать очень приличный спецназовский шутер про штурм зданий и самолетов!

Лучшая миссия BFBC2. Если движок позволяет разрушить в игре ВСЕ, то почему бы не разрушить ВСЕ по сюжету игры?

За исключением одного уровня, где, как в старые добрые времена, нам выдают багги и отправляют в бескрайнюю пустыню, сингл BFBC2 представляет собой слегка интерактивное шестичасовое кино. Сюжет у игры умеренно идиотский, посвященный войне США с Россией и поискам деталей сверхоружия, которое грозит оставить без электричества весь Техас. DICE еще только набивают руку в сочинении связной однопользовательской истории: если сингл MW2 — это вполне себе голливудский блокбастер со звездами второй величины, то BFBC2 — вышедший сразу на DVD фильм с подозрительно великолепными пейзажами и пиротехникой.

Дыроделы

Во время вертолетных дуэлей нам дают управлять только бортовым пулеметом (не в последнюю очередь потому, что вертолетами в игре невозможно управлять без геймпада или джойстика).

В идеале Bad Company могла быть совсем другой игрой — это видно в оставшихся 10% кампании, когда нас запирают на изолированном участке карты и заставляют выполнять короткие наступательно-оборонительные миссии. Множество строений, склад оружия и боеприпасов, наступающие отрядами противники в составе мотострелковых и танковых войск... Как будто играешь в онлайновый Battlefield, но с сюжетом и ботами.

Только в таких моментах становятся заметны все потрясающие возможности движка: любую стенку можно пробить взрывом гранаты или ракеты, деревья — повалить, большинство зданий — разрушить до основания. Уже в первой Bad Company можно было дырявить окружающую действительность, но во второй можно ровнять с землей здания и радикально менять игровой ландшафт! Это то самое разрушаемое окружение, которое так часто обещают (и так неумело реализуют) разработчики военных симуляторов.

И эти люди позволяют себе издеваться над снегоходами Modern Warfare 2!

В BFBC2 разрушить можно практически ЧТО УГОДНО, и подствольный гранатомет в перестрелках — важнейший аргумент. С его помощью можно проделать в стене импровизированную амбразуру для стрельбы по вражескому танку. Можно отколоть кусок второго этажа и лишить снайпера огневой позиции. Можно на ходу пробить стену и пробежать сквозь отверстие. Наконец, враги могут развалить дом, на крыше которого вы стоите: когда земля в любой момент может уйти из-под ног, трудно спокойно выцеливать врага из снайперской винтовки.

Разрушения в BFBC2 не только очень здорово и реалистично выглядят (пыль, осколки, дымные столбы), они заставляют по-новому взглянуть на саму концепцию тактического шутера. Долго прятаться за одной и той же стенкой не менее опасно, чем нагло лезть под пули. Надо все время перебегать с места на место, держать в уме альтернативные позиции, грамотно пользоваться изменениями обстановки (дыры в стенах позволяют вести огонь по противнику с самых неожиданных ракурсов). Сражаться очень сложно и интересно — даже на минимальном уровне сложности вражеский AI буквально рвет на части привыкшего к монолитным декорациям игрока.

Место в истории

В BFBC2 присутствуют элементы всех игр сериала...

Battlefield 1942 (2002)

В прологе BFBC2 мы возвращаемся во времена Второй мировой и воюем с японцами (как и в самой первой игре франчайза).

Battlefield: Vietnam (2004)

Дождь, джунгли и контекстная музыка (полноценного саундтрека в Battlefield нет, все песни несутся из джипов, катеров и радиоприемников) появились именно во вьетнамской серии BF.

Battlefield 2 (2005)

Использование отрядов в мультиплеере и стрельба из миниганов в усредненном арабском городе — прямиком из BF2, самой популярной серии Battlefield на сегодняшний день.

Battlefield 2142 (2006)

Самая футуристичная технология в BFBC2 — беспилотный вертолет MQ-8 Fire Scout. Но, может, в аддоне добавят шагающих роботов?

Battlefield: Bad Company и Battlefield 1943 (2008/2009)

Первые серии Battlefield, в которых использовался движок Frostbite со всеми его прелестями. Вышли исключительно на консолях.

Battlefield Heroes (2009)

Незамутненное аркадное веселье. В BFBC2 можно пережить практически все... кроме того, что пережить нельзя при всем желании.

Многие

Вражеский AI в игре умеет высовываться из укрытия и не высовываться из укрытия. В любой другой игре было бы скучно, но в BFBC2 любое укрытие (в том числе и ваше) можно разбить...

Наличие сингла в Bad Company 2 — штука, безусловно, приятная... но игры серии Battlefield все-таки покупают из-за многопользовательского режима. Так вот, мультиплеер BFBC2 — это высшая точка развития серии, в нем собраны все лучшие черты Battlefield 1942, Battlefield 2 и первой Bad Company.

Режимы Rush и Conquest специально приспособлены под просторные карты, активное использование техники и боевые действия в составе сквадов. В Rush нужно последовательно захватывать (или оборонять) чекпойнты: одна команда их минирует, другая — разминирует. Казалось бы, это самая примитивная форма мультиплеера... но зона боевых действий постоянно смещается, не оставляя игроку шанса на передышку. Вот мы отбиваем железнодорожную станцию: сначала бой идет на мосту со стоящим на нем товарным составом, потом — на территории складов на другом берегу. Стоит сровнять с землей один вражеский рубеж, как нас тут же гонят на следующий. В Conquest идет неторопливая битва за удержание флагов, которые расположены настолько грамотно, что кажется, будто на карте находятся не 32 человека, а две огромных армии.

Если судить по фамилии героя (Марлоу), названию одной из миссий (Heart of Darkness) и вот этому катеру, шведские разработчики очень любят творчество Джозефа Конрада и фильм «Апокалипсис сегодня».

Техника в мультиплеере используется куда более творчески, чем в сингле. Наличие у атакующей стороны хорошего танкиста или вертолетного аса превращает игру за защитников в сущий кошмар — сверху утюжат ракетами и из пулеметов, танк методично разрушает укрытия и ловко уворачивается от пущенных ракет. Но вот, наконец, героический снайпер подбегает вплотную и крепит на броню взрывпакет... Ну а к пульту управления маленьким беспилотным вертолетом (можно любоваться картиной боя и время от времени вызывать ракетные удары) и вовсе стоит очередь, как к игровому автомату в середине 90-х.

Все элементы современного мультиплеера присутствуют: четыре специализации персонажей, звания и апгрейды, кастомизация оружия (впервые за историю серии!) — совсем как в Modern Warfare 2. Уникальная черта серии — знакомая еще со времен Battlefield 2 система сквадов. Пока жив хотя бы один член отряда, погибнув, можно воскрешаться не на базе, а за спиной у напарников, в гуще сражения. Вообще все аспекты мультиплеера в BFBC2 выверены так, как этого можно добиться только за десятилетие экспериментов: здоровье бойца, убойная сила оружия, время респауна, расстояние между чекпойнтами — все рассчитано до мелочей и работает на то, чтобы создать убедительную иллюзию эпического боестолкновения.

Взрывчатки и ракет в BFBC2 всегда достаточно, чтобы продемонстрировать достоинства разрушаемых окружений.

Единственное, для чего мультиплеер BFBC2 решительно не приспособлен, так это для обыкновенного дефматча. В игре имеется командная разновидность этого режима — Squad Deathmatch, действие которого происходит на урезанных версиях больших карт из Rush и Conquest. Хотя карты уменьшены, а каждому отряду присвоена единица бронетехники, получается не тактический экшен, а индивидуальные погони, поединки и кемпинг по темным углам. Режим не пользуется особой популярностью — это все равно что играть в усеченную версию MW2 на движке BFBC2. Для полноты ощущений нужен размах — когда грохочут пушки и визжат многоствольные пулеметы вертолетов. В массовых тактических режимах BFBC2 никогда не бывает провисаний, скучных или неактивных моментов... каждый игрок точно знает, что ему делать, действие развивается как цельный голливудский военный фильм с началом, серединой и концом. Ну и в любой момент нужно быть готовым к тому, что на голову упадет горящий вертолет — только не по скрипту, как в сингле, а совершенно случайно, из-за нерасторопности товарищей.

Неумелое использование танков в мультиплеере доставляет зрителям не меньшее удовольствие, чем умелое.

В игре с хоть сколь-нибудь разрушаемым окружением не может не быть уровня, на котором герои прячутся за колоннами, а враги откалывают от колонн куски.

* * *

Онлайновую составляющую DICE оттачивают с 2002 года — это лучший онлайновый военный опыт нашего времени, где в строго нужных дозах смешана тактика, реализм и аркадность. Серьезных недостатков у мультиплеера (за исключением одного нелепейшего момента — здесь почему-то нельзя стрелять из положения лежа) нет. Сингл — всего только вторая попытка DICE привить Battlefield сюжетный однопользовательский режим. Это эффектный, красочный, зрелищный шутер, но ему далеко до лучших представителей жанра (список которых в настоящий момент исчерпывается MW2). Но если весь сингл Bad Company 3 будет такой же, как лучшие моменты второй части, то конкурентов у серии просто не останется.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий 90%

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Шутер про спецназ, который мог бы уложить Modern Warfare 2 на обе лопатки, если бы у DICE были более опытные сценаристы и дизайнеры однопользовательских миссий.

Рейтинг «Мании»: 9,0

«Великолепно»

Комментарии
Загрузка комментариев