Игра в материале
Galcon Fusion
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия в реальном времени, Стратегия
Разработчик: Phil Hassey
Издатель: Phil Hassey
Дата выхода: 11 февраля 2010
Galcon Fusion

Galcon Fusion

Вердикт — Galcon Fusion
«…На вид это довольно примитивная игра, в которой, кажется, упразднено все то, с чем традиционно ассоциируются стратегии в реальном времени: ресурсы, отстройка базы, разведка местности, апгрейды… Здесь ничего этого нет, зато есть маленькие разноцветные тр
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Galcon Fusion

Представьте кульминационный момент партии, скажем, в Warcraft 3. Две армии — ваша и противника — схлестнулись у точки особой стратегической важности. Воины с обеих сторон непрерывно гибнут, тут же воспроизводятся на базе и вновь направляются на поле боя в качестве подкрепления. Мозг на лету выдает наиболее оптимальные пути отступления с последующей контратакой, а тем временем оппонент жалит наш неприкрытый тыл маленьким диверсионным отрядом. Обстановка накаляется, уровень адреналина в крови неуклонно растет, коврик для мыши тихо тлеет — все как положено.

Так вот, ровно такие же ощущения способна доставить Galcon Fusion. От прочих стратегий в реальном времени ее выгодно отличает то, что весит она всего тридцать мегабайт. И в ней всего один вид юнитов — маленькие, но очень целеустремленные неоновые треугольники.

Треугольный блицкриг

Coup de grace. Последний оплот противника обречен.

На самом деле игра эта, мягко говоря, не новая. Изначально Galcon появилась на РС еще несколько лет назад. Вскоре она, впрочем, перебралась на iPhone, где пришлась как нельзя кстати: механика игры идеально подходила для сенсорного управления, а кроме того — в ней был мультиплеер. Вскоре на платформе Apple вышел сиквел — Galcon Labs. Ну а сегодня игра возвращается на РС — с подзаголовком Fusion, через Steam, по цене в $10.

На освоение Galcon Fusion уходят считанные секунды, но гораздо сложнее объяснить на словах правила, по которым она работает. В начале каждой партии генерируется кусочек космического пространства с планетами разного размера — вам и вашему противнику выдается по одной стартовой базе. Единственная цель — выдавить противника из системы старым добрым методом геноцида. Собственно, воевать придется с помощью единственной боевой единицы, которая к тому же является единственным ресурсом в игре — упомянутыми разноцветными треугольниками. Или, если угодно, грозными космическими кораблями.

В режиме Beast игра превращается в подобие Alien Shooter: немногочисленные группировки противника разбросаны по десятку планет. Атакуют легионами.

Вся соль — в грамотном распределении этого живого ресурса. Ваши корабли непрерывно производятся на принадлежащих вам планетах и остаются на них, ожидая приказа к атаке. Чем больше по размеру планета, тем быстрее она производит юниты и тем более лакомой становится для неприятеля. Для захвата космического тела на его штурм нужно отправить как минимум N+1 треугольников, где N — количество вражеских боевых единиц, которые в данный момент находятся на этой планете.

Собственные корабли можно свободно перебрасывать между подконтрольными мирами. Управлять этими бесчисленными армадами (а счет, натурально, идет на сотни и тысячи) предлагается ровно двумя кнопками и колесом мыши — с его помощью можно регулировать процент «населения» каждой планеты, который будет зачислен в следующий «призыв». Пожалуй, на этом сухие факты об игровой механике заканчиваются и начинаются сплошные эмоции.

Внештатная ситуация

Впечатления от Galcon Fusion не могут быть полными, если вы не попробовали свои силы в нескольких весьма любопытных игровых режимах. Сначала кажется, что вносимые ими изменения — мелкие и малозначимые, но это только на первый взгляд. Ниже — три самых интересных по нашему мнению.

Stealth В этом режиме от глаз игрока скрыты все передвижения противника вплоть до его непосредственной атаки на ваши владения. Отличный режим для развития острой формы паранойи.

Crash Треугольники обретают новые физические свойства и отныне могут столкнуться друг с другом в полете. Открываются широкие возможности для «подрезания» подлетающих легионов врага до того, как они настигнут вашу планету.

Billiards Планеты начинают дрейфовать в космическом пространстве, постоянно меняя свое положение. Будьте начеку — стратегически важные точки будут буквально ускользать у вас из-под носа.

Сделаем это по-быстрому

Как и в недавней Zero Gear, в Galcon Fusion есть режим ретрографики. Играть в нем, правда, невозможно вообще.

Партии в Galcon Fusion редко длятся больше четырех минут, но за это время особо впечатлительные игроки вполне могут пропотеть, поседеть и пропотеть еще раз. За пару минут вы примете сотни решений, разработаете десятки стратегий и на ходу совершите такие трюки, о которых в начале игры не имели понятия.

Казалось бы, чем здесь можно удивить своего внутреннего Наполеона — только и делай что указывай стае преданных треугольников таранить нужную точку. Но Galcon Fusion гораздо глубже, чем кажется, хотя понимаешь это не сразу. Когда враг направляет все силы на захват вашей последней большой планеты, а вы, собрав жалкие остатки треугольной армии, тихонько отхватываете у него две-три системы в тылу и дерзко оккупируете его основную базу — хочется разразиться дьявольским хохотом. Когда вы убиваете полсотни своих кораблей в попытке занять удобную нейтральную точку, а противник рассчитывает момент и уводит планету у вас из-под носа — хочется гневно взвыть.

Кажется, дележ последних нейтральных миров в секторе без драки не обойдется…

Имейте в виду, что силу этих эмоций следует возвести в квадрат, когда приходится иметь дело одновременно с тремя оппонентами-людьми в мультиплеере — вот уж где происходят самые жаркие и интересные баталии. Человеческая хитрость не идет ни в какое сравнение с логичными решениями компьютера: в сетевых партиях игроки заключают мгновенные альянсы только для того, чтобы спустя тридцать секунд нанести предательский удар в спину.

Тот, кого жестоко травят все и разом, парой отчаянных рывков может откусить от вражеской империи несколько жирных кусков и покарать своих обидчиков. Расклады на поле боя меняются с сумасшедшей быстротой, а на экране творятся самые настоящие «Звездные войны», подсмотренные кем-то из соседней галактики: тысячи треугольников разом взмывают из десятков мест, летят сквозь космос, яркими вспышками разбиваются о вражеские планеты — издалека, конечно, не видно, но догадываешься, что в этот момент где-то там гибнут миллионы.

* * *

Galcon Fusion доставляет самые искренние и сильные эмоции. Эффект от нее очень похож на Defcon или, скажем, Osmos. На вид это довольно примитивная игра, в которой, кажется, упразднено все то, с чем традиционно ассоциируются стратегии в реальном времени: ресурсы, отстройка базы, разведка местности, апгрейды… Здесь ничего этого нет, зато есть маленькие разноцветные треугольники, которые целыми таборами насмерть разбиваются о мрачные серые планеты. Иногда для того, чтобы сделать по-настоящему увлекательную стратегию, даже этого бывает достаточно.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Минималистическая стратегия, в которой цветные треугольники никак не могут поделить галактику. Простейшая механика и море всевозможных тактических схем.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев