Игра в материале
Superstars V8: Next Challenge
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Аркада, Автомобили
Мультиплеер:  Интернет (16)
Разработчик: Milestone
Издатель: Black Bean
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выхода: 26 февраля 2010
Дата выхода в России: 16 сентября 2010
Superstars V8: Next Challenge

Superstars V8: Next Challenge

Вердикт — Superstars V8: Next Challenge
«…Автомобили, как в играх из 90-х, не имеют подвески и словно плывут над асфальтом, не касаясь его колесами, а на старте — чинно трогаются с места. Они не вгрызаются со скрежетом в асфальт автодрома и уж тем более не разворачиваются задом наперед, что лег
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Superstars V8: Next Challenge

Согласно Хагакурэ, настольной книге любого самурая, «тот, кто никогда не ошибался, — опасен». Так вот, если следовать этому принципу, то итальянской студии Milestone уж точно можно не опасаться. Начав с раллийной аркады Screamer, они достигли пика формы с мотосимуляторами Superbike 2000/2001 для EA Sports, ну а в последние годы почему-то делают откровенную ерунду.

Впрочем, даже нынешние мотогонки серии SBK у них получаются лучше, чем автомобильные симуляторы. Последний четырехколесный опыт студии — Superstars V8 Racing — был больше похож на альфа-версию с тремя лицензированными машинами, без физики, звука и всего того, чего достойна официальная игра одного из самых интересных и быстрорастущих европейских кузовных чемпионатов — Superstars Series.

И в том, что продолжение у нее появилось столь быстро (всего через полгода), нет ничего удивительного. Фактически это та же самая игра, только в том виде, в каком должна была быть изначально: со всеми положенными лицензиями, автомобилями, календарем сезона-2009, физикой и небольшими графическими апгрейдами, доставшимися от родственной мотогонки SBK X.

Оно ездит!

Слонопотам в правом углу экрана — Chrysler 300C, он тоже участвует в Superstars и даже выигрывает гонки.

Даже если вы удалили прошлую часть после одного заезда, то вполне можете себе представить, как выглядит Superstars V8 Next Challenge. Ни в одной другой гоночной игре по лицензии не встречается такого количества больших восьмицилиндровых седанов бизнес-класса в пределах одной трассы. В этом и состоит идеология чемпионата Superstars: мощные (400-600 л. с.), но не слишком отличающиеся от серийных (а потому сравнительно дешевые в обслуживании) машины, которые уравнены между собой хитрой системой весового балласта и технических ограничений. Известные марки (представлены Mercedes, BMW, Audi, Jaguar, Cadillac, Chrysler, Chevrolet и Maserati, а скоро появится и седан Porsche Panamera) и чуть менее известные гонщики (последние три чемпионата выиграл экс-пилот F1 Джанни Морбиделли). Единственной проблемой до последнего времени был малый международный охват чемпионата (большая часть гонок проводилась в родной Италии), но, учитывая нынешнюю кризисную ситуацию в других кузовных первенствах, Superstars и здесь получает отличный шанс выйти вперед.

Хорошая видеоигра — как раз то, что могло бы поспособствовать популяризации чемпионата, но за этим лучше было сразу обращаться по меньшей мере к SimBin. Ведь даже после полугодовой «тонкой настройки» Superstars V8 Next Challenge сложно назвать толковым автосимулятором. Впервые сев за руль любой из машин, первые несколько поворотов так и хочется проверить, не подсунули ли вместо нее ковер-самолет. Автомобили, как в играх из 90-х, не имеют подвески и словно плывут над асфальтом, не касаясь его колесами, а на старте — чинно трогаются с места. Они не вгрызаются со скрежетом в асфальт автодрома и уж тем более не разворачиваются задом наперед, что легко может случиться, если со всей дури вдавить педаль газа на настоящей 500-сильной машине с задним приводом.

С прошлого года в серию допускаются не только большие четырехдверные седаны, но и трехдверные купе. Главное, чтобы был мотор V8, а уж балласт сделает все остальное.

Похожие ощущения остаются и от самой игры — авторы словно боятся перегнуть палку и отпугнуть игрока излишней сложностью. Все гоночные испытания из нового режима Superstars Licenses выигрываются без малейшего напряжения и с первой попытки. А если случайно поставить гладкие слики на мокрой от дождя трассе, этого можно даже не заметить — машина будет держать дорогу как ни в чем не бывало. Хотя по сравнению с первой частью, где вместо машин были какие-то ховеркрафты, теперь весь процесс хотя бы напоминает вождение автомобиля. Появилась инерция (тяжелые седаны, участвующие в Superstars, не сравнить с GT и прототипами в тормозной динамике, поэтому начинать торможение перед поворотом приходится раньше обычного), чувство веса и сцепления с дорогой. Разработчики утверждают, что специально приглашали чемпиона Морбиделли в качестве консультанта, но, честно говоря, достигнуть уровня Race Driver GRID можно было и без него.

В отличие от пластиковых силуэтов серии DTM, машины Superstars близки к серийным.

Игра действительно получилась излишне упрощенной, хотя «просто» не всегда означает «скучно». Трассы по большей части итальянские, неизвестные, а некоторые (как Маджионе и Варано) еще и преступно тесные для больших четырехдверных седанов. Хитрый регламент серии дает о себе знать — мощные и тяжелые «утюги» вроде Chrysler 300C или Cadillac CT-V легко уходят вперед на старте, но более легкие и проворные BMW M3 или Audi A4 обгоняют их на поворотах. Поэтому пройти на одной и той же машине через тесную Адрию и, скажем, Монцу с ее бесконечными прямыми становится довольно сложно. А если еще и пойдет дождь… С ним, кстати, здесь связано одно из важнейших нововведений: когда пелетон из двадцати машин накатает по мокрой трассе пару-тройку кругов, центральная траектория подсохнет и позволит ехать чуть более агрессивно. Впрочем, какой смысл в лавировании между сухими и мокрыми сторонами, если пит-стопов и смены резины все равно нет? Только если охлаждать раскалившиеся на сухом асфальте дождевые шины проездом по лужам, как это делал Михаэль Шумахер лет 10 назад.

Теперь не смотри

Maserati Quattroporte стала первой итальянской машиной в итальянском чемпионате. Жаль, конечно, что не Alfa Romeo.

Куда важнее, что игра наконец-то научилась поддерживать все популярные модели рулей (включая Logitech G25) и обзавелась полноценным видом из кокпита, откуда удобно разглядывать трассы — за последние шесть месяцев они заметно похорошели. Графика все еще далека даже от стандартов 2009 года, но зато больше не пугает ужасными спрайтовыми деревьями и зрителями. Все это теперь сделано в полном 3D, худо-бедно анимировано и в общем не режет глаз.

У машин появилась элементарная модель повреждений (чтобы причинить им какой-то ощутимый вред, нужно устроить как минимум лобовое столкновение), ну а сами авто выглядят намного лучше хотя бы за счет того, что все машины представлены в игре под своими реальными именами. Составы команд и список трасс повторяют реалии прошлого сезона (вместе с бонусным треком в Валенсии, который открывается после прохождения чемпионата), хотя новый Jaguar XF, дебютировавший в конце 2009-го, так и не добавили. Интересно, когда же Milestone доберутся до сезона-2010?

* * *

Milestone наконец-то встрепенулись и взяли неплохой темп, но этого по-прежнему мало. Superstars V8 Next Challenge — это все-таки скорее масштабная работа над ошибками, чем то, что мы хотели бы видеть в официальной игре по одноименному чемпионату. На наш взгляд, со стороны издателя Black Bean было бы мудрым решением раздавать эту игру бесплатно каждому, кто по неосторожности купил оригинал, — в конце концов, отзывает же Toyota миллионы автомобилей из-за копеечного дефекта педали газа.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 6

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Огромный скачок для серии Superstars и маленький шажок для всего жанра. С некоторой надеждой ждем сиквела.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев