Игра в материале
Stargate Resistance
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Cheyenne Mountain Entertainment
Издатель: FireSky
Дата выхода: 10 февраля 2010
Stargate Resistance

Stargate Resistance

Вердикт — Stargate Resistance
«…Дизайн уровней как будто скопирован из серии Jedi Knight, графику и физику, похоже, взяли оттуда же. Каждый из трех классов, по сути, является искусственным гибридом специализаций, позаимствованных из более успешных онлайновых шутеров: тут и медик-инжен
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Stargate Resistance

В каком-то смысле авторам Stargate Resistance очень хочется посочувствовать. На официальном сайте компании FireSky рассказывается трогательная и очень искренняя история о том, как три фаната «Звездных врат» собрались вместе, чтобы создать игру своей мечты — MMORPG по мотивам любимого франчайза.

Разработка Stargate Worlds началась еще в 2005-м и с тех пор развивалась по знакомому всем сценарию: сперва — бурный рост («к 2007 году в нашей студии трудилось более 100 человек… начались работы над рядом новых игр…» — пишут авторы), затем, конечно же, финансовый кризис, предательство инвесторов и застой. В таких условиях доделать и поставить на ноги онлайновую ролевую игру — задача практически невыполнимая. Разработчики, очевидно, это понимали, поэтому во второй половине 2009-го решили для начала сделать хотя бы мультиплеерный экшен — чтобы лицензия не пропадала даром.

О том, что игра относится к вселенной Stargate, вспоминаешь только тогда, когда в кадре оказываются огромные звездные врата.

Судя по тому, что получилось в итоге, вся эта история похожа на жест отчаяния. Итак, Stargate Resistance — это командный экшен от третьего лица. Сюжетная завязка вроде бы предполагает знакомство с первоисточником, но глубоко вникать не обязательно —  достаточно уяснить, что в этой игре гордые земляне с автоматами сражаются с колдунами-захватчиками из открытого космоса. Каждая победа одной из фракций учитывается и влияет на баланс сил во всей галактике, а доминирующая сторона получает различные бонусы. Кроме того — джентльменский набор онлайнового экшена: прокачка, звания, новое оружие и костюмы…  все как будто на месте.

Беда в том, что здесь всего очень мало. На момент сдачи этого номера «Игромании» в Stargate Resistance было три режима игры, три карты и три класса на службе каждой из сторон. За полчаса вялых перестрелок игру можно изучить вдоль и поперек. Разумеется, разработчики обещают регулярно выпускать новый контент, но когда это случится — пока неизвестно, а отдать $20 за полусырой продукт предлагают уже сейчас.

Как получается, что представитель высшей расы, обученный магии, в два счета склеивается от очереди из примитивного земного автомата, — разработчики не поясняют.

На этом проблемы не заканчиваются. Дизайн уровней как будто скопирован из серии Jedi Knight, графику и физику, похоже, взяли оттуда же. Каждый из трех классов, по сути, является искусственным гибридом специализаций, позаимствованных из более успешных онлайновых шутеров: тут и медик-инженер, и снайпер-минер, и штурмовик-гренадер. С пришельцами все несколько интереснее: в отличие от землян, их бойцы гораздо комфортнее чувствуют себя в ближнем бою. Из классов — ассасин Ash’Rak (бледный аналог шпиона из Team Fortress 2), лекарь, который умеет высасывать врагам мозги, а также Jaffa, единственный «огнестрельный» класс: умеет бросать во врагов гранаты и плеваться сгустками плазмы.

Развернуться в полный рост захватчикам мешают проблемы с балансом. Заметить спрятавшегося убийцу не сможет разве что слепой — выдают синие блики. Плазма Jaffa не только наносит смешной урон, но и летит с издевательски низкой скоростью, увернуться от нее для землянина не представляет особого труда. Да и вообще любой мало-мальски умеющий стрелять человек с легкостью накормит свинцом пришельца еще до того, как последний успеет приблизиться на достаточное для атаки расстояние. Как вы думаете, на чьей стороне сейчас баланс сил в галактике?

* * *

Плюс к этому — регулярно падающие серверы, баги и чудовищный дефицит игроков. Больше добавить нечего: Cheyenne Mountain Entertainment, похоже, не учли, что сделать хороший онлайновый экшен немногим проще, чем MMORPG. Нужно больше контента, более тщательная работа с балансом, конкурентоспособный движок, наконец, — ничего такого в Stargate Resistance, к сожалению, нет. Если в будущем разработчики все-таки собираются сделать классную игру по «Звездным вратам», то им, возможно, стоит начать с чего-то попроще. Например, с инди-аркады.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей: 5

Графика: 6

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Недоношенный сетевой шутер по мотивам «Звездных врат».

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев