Yakuza 3 Yakuza 3
Yakuza 3 Yakuza 3 https://www.igromania.ru/game/6560/Yakuza_3.html
Yakuza 3 Yakuza 3 Рецензия на Yakuza 3 Формально перед нами старый как мир beat 'em up с одной пикантной особенностью – в нем крайне редко… дерутся. В 1966 году начинающий режиссер Вуди Аллен из озорства перемонтировал и переозвучил серьезный японский боевик International Secret Police, подменив шпионский сюжет жизнерадостным бредом о пропаже рецепта яичного салата и выпустив все это под названием «Что случилось, тигровая лилия?». Главная же проблема серьезного японского боевика Yakuza 3 состоит как раз в том, что ему местами трагически не хватает своего Вуди Аллена, для того чтобы стать хоть сколько-нибудь популярным за пределами японских островов. Поймите нас правильно: Yakuza 3 — безусловно хорошая и местами даже выдающаяся игра. Но, в отличие от изначально ориентированных на западный рынок Resident Evil, Silent Hill и многих других известных серий, Yakuza — такое же сугубо японское явление, как и автоматы для продажи ношеных девичьих трусиков. Поэтому, если вы вдруг решили начать знакомство с японской игровой индустрией именно с третьей части (минуя первые две, которые выходили на PS2), будьте готовы к тому, что на одного татуированного злодея с катаной здесь приходится как минимум одна развеселая погоня за удирающей собакой, одна партия в гольф и сотня драматических кат-сцен длиною по полчаса. Само собой, на японском. Олдбой Детский приют и его маленькие жители до поры до времени выполняют здесь роль отдушины на фоне городских проблем и разборок. Однажды обжегшись на молоке (первая часть продалась на Западе унизительным тиражом в 40 тысяч экземпляров), SEGA на этот раз не стала затевать масштабную локализацию такой специфической игры (в Японии Yakyza 3 вышла больше года назад), ограничившись лишь субтитрами. Но именно они и создают неповторимое ощущение, будто смотришь японскую версию «Крестного отца». Когда двое серьезных мужчин полчаса обсуждают территориально-правовые отношения кланов с интонацией и артикуляцией распалившихся дворовых алкашей, понимаешь, что, будучи озвученными англоязычными актерами, эти диалоги разом потеряют весь свой колорит. Вторая важная вещь, которую нужно знать об игре, заключается в том, что, несмотря на все формальные признаки (гангстеры, солидных размеров город с элементами свободного геймплея и кучей второстепенных квестов), Yakuza 3 — это вовсе не Mafia или GTA с азиатским разрезом глаз. Вежливых японских водителей, разъезжающих по улицам Окинавы, нельзя выкинуть из их угловатых коробок, да и огнестрельного оружия практически нет. Формально игра представляет собой старый как мир beat 'em up с одной пикантной особенностью — в нем крайне редко… дерутся. Любой злодей, прежде чем скинуть пиджак и выйти на бой, обязательно считает своим долгом заговорить героя до полусмерти. Кадзума, герой первых двух частей (с сюжетом которых заботливо предлагают ознакомиться в главном меню — ролики настолько длинны и подробны, что в них даже есть свои чекпойнты), давно отошел от гангстерских дел, носит гавайскую рубашку и содержит частный детский приют на морском берегу, в котором постоянно живут девять воспитанников. Проблемы начинаются с того, что один из мафиозных кланов вдруг заявляет претензии на приютскую землю, а правительство и вовсе хочет построить на ней военную базу для отражения угрозы с востока. Вдобавок бывшего коллегу и преемника на посту главы клана прямо в собственном офисе убивает человек, по описанию подозрительно похожий… на приемного отца Кадзумы, погибшего в финале первой части от взрыва гранаты. Так что между ловлей рыбы (одна из многочисленных мини-игр) и решением подростковых проблем своих подопечных (кого-то из мальчиков третируют в школе, а из сумки одной из девочек недавно пропала 1000 иен) Кадзуме приходится заниматься тем, что у него всегда получалось лучше всего, — бить морды. Однажды в Японии Посетители бара с интересом достают телефоны и снимают на видео синего героя, разгоняющего хулиганов. Хотя до этого нужно еще дотерпеть — Yakuza 3 относится к себе слишком серьезно и обожает тратить наше время на то, что у любого нормального сценариста и геймдизайнера заняло бы от силы пять минут. Действие то и дело перемещается на полгода вперед и обратно, а количество сюжетных и второстепенных персонажей поначалу может вызвать у неподготовленного игрока коллапс мозга. Игра течет неспешно, словно фильмы Ясудзиро Одзу, — после полуторачасовой кат-сцены пешая прогулка с ребенком по улицам Окинавы по ошибке легко принимается за долгожданный экшен. Даже когда в следующей сцене мы, под улюлюканье клерков в костюмах (где хваленая японская полиция?!), мутузим троих гопников велосипедной рамой, игра продолжает держать нас за рукав, поочередно втолковывая, как нужно ставить блок и всячески помогая не запутаться в четырех кнопках. При этом, несмотря на занудный туториал и обязательный десятистраничный диалог перед каждой стычкой (большинство разговоров вне сюжетных сцен подаются в виде текста), как beat 'em up игра все-таки хороша. Куча ударов и прыжков, не говоря уже о возможности взять в руки любую табуретку и сломать ее об голову врага, сделали бы честь даже файтингу. Сама игра тоже старается быть похожа на него изо всех сил — пустым коридорам с кучей безликих охранников она предпочитает татуированных боссов с длинной линейкой здоровья. Там, где персонажи GTA просто перестреляли бы друг друга из «калашниковых», японские бандиты толкают пятнадцатиминутные речи и картинно скидывают с себя пиджаки, обнажая выколотую на спине гадюку («татуировщика застрелили, когда он работал над глазом!»). Все происходит, разумеется, на людной улице посреди бела дня. Yakuza 3 могла бы выделиться на фоне других игр жанра проработкой сюжета и персонажей, если бы разработчики сделали лицо попроще. А потом — все сначала. Визит к несговорчивому чиновнику оборачивается сорокаминутной партией в гольф (хорошо еще, что не чайной церемонией), которую нельзя пропустить, а расследование дела о похищении дочери мафиозного босса заканчивается нудными поисками собачьей косточки в супермаркете. Иногда кажется, что во внезапном переходе от сложнейшей драки на мечах к покупке модной одежды для малолетнего Ромео есть какой-то особый смысл, позволяющий почувствовать себя не типичным персонажем гангстерской саги, а настоящим человеком, погруженным в каждодневные заботы. Но, в очередной раз разбивая табуретку о голову объятого красным спецэффектом босса, понимаешь, что никакого высшего смысла в этом, кажется, все-таки нет. * * * Некоторые любят сравнивать серию Yakuza с другой, по-настоящему великой, игрой от SEGA — Shenmue, оказываясь при этом в положении советских мальчишек 60-х, принимавших пародийного французского «Фантомаса» за настоящее кино про секретных агентов и шпионов. Несмотря не некоторое сходство в концепции и геймплее (драки с частым использованием quick time events тоже на месте), Yakuza 3 даже не пытается скрывать своих резиновых масок и зловещего гогота. К счастью, в четвертой части (которая в настоящий момент вышла только в Японии) SEGA вроде бы вышла на правильный курс, пообещав уделять гораздо больше внимания дракам и меньше — всему остальному. Лично мы пока не готовы ради хорошего beat 'em up часами продираться через то, что японские разработчики принимают за сюжет, драму и диалоги. Формула игры: 80% Yakuza 2 + 20% Shenmue Оценка: 7,5
Yakuza 3

Yakuza 3

Рецензии — Yakuza 3
Формально перед нами старый как мир beat 'em up с одной пикантной особенностью – в нем крайне редко… дерутся.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Yakuza 3

В 1966 году начинающий режиссер Вуди Аллен из озорства перемонтировал и переозвучил серьезный японский боевик International Secret Police, подменив шпионский сюжет жизнерадостным бредом о пропаже рецепта яичного салата и выпустив все это под названием «Что случилось, тигровая лилия?». Главная же проблема серьезного японского боевика Yakuza 3 состоит как раз в том, что ему местами трагически не хватает своего Вуди Аллена, для того чтобы стать хоть сколько-нибудь популярным за пределами японских островов.

Поймите нас правильно: Yakuza 3 — безусловно хорошая и местами даже выдающаяся игра. Но, в отличие от изначально ориентированных на западный рынок Resident Evil, Silent Hill и многих других известных серий, Yakuza — такое же сугубо японское явление, как и автоматы для продажи ношеных девичьих трусиков. Поэтому, если вы вдруг решили начать знакомство с японской игровой индустрией именно с третьей части (минуя первые две, которые выходили на PS2), будьте готовы к тому, что на одного татуированного злодея с катаной здесь приходится как минимум одна развеселая погоня за удирающей собакой, одна партия в гольф и сотня драматических кат-сцен длиною по полчаса. Само собой, на японском.

Олдбой

Детский приют и его маленькие жители до поры до времени выполняют здесь роль отдушины на фоне городских проблем и разборок.

Однажды обжегшись на молоке (первая часть продалась на Западе унизительным тиражом в 40 тысяч экземпляров), SEGA на этот раз не стала затевать масштабную локализацию такой специфической игры (в Японии Yakyza 3 вышла больше года назад), ограничившись лишь субтитрами. Но именно они и создают неповторимое ощущение, будто смотришь японскую версию «Крестного отца». Когда двое серьезных мужчин полчаса обсуждают территориально-правовые отношения кланов с интонацией и артикуляцией распалившихся дворовых алкашей, понимаешь, что, будучи озвученными англоязычными актерами, эти диалоги разом потеряют весь свой колорит.

Вторая важная вещь, которую нужно знать об игре, заключается в том, что, несмотря на все формальные признаки (гангстеры, солидных размеров город с элементами свободного геймплея и кучей второстепенных квестов), Yakuza 3 — это вовсе не Mafia или GTA с азиатским разрезом глаз. Вежливых японских водителей, разъезжающих по улицам Окинавы, нельзя выкинуть из их угловатых коробок, да и огнестрельного оружия практически нет. Формально игра представляет собой старый как мир beat 'em up с одной пикантной особенностью — в нем крайне редко… дерутся.

Любой злодей, прежде чем скинуть пиджак и выйти на бой, обязательно считает своим долгом заговорить героя до полусмерти.

Кадзума, герой первых двух частей (с сюжетом которых заботливо предлагают ознакомиться в главном меню — ролики настолько длинны и подробны, что в них даже есть свои чекпойнты), давно отошел от гангстерских дел, носит гавайскую рубашку и содержит частный детский приют на морском берегу, в котором постоянно живут девять воспитанников. Проблемы начинаются с того, что один из мафиозных кланов вдруг заявляет претензии на приютскую землю, а правительство и вовсе хочет построить на ней военную базу для отражения угрозы с востока. Вдобавок бывшего коллегу и преемника на посту главы клана прямо в собственном офисе убивает человек, по описанию подозрительно похожий… на приемного отца Кадзумы, погибшего в финале первой части от взрыва гранаты. Так что между ловлей рыбы (одна из многочисленных мини-игр) и решением подростковых проблем своих подопечных (кого-то из мальчиков третируют в школе, а из сумки одной из девочек недавно пропала 1000 иен) Кадзуме приходится заниматься тем, что у него всегда получалось лучше всего, — бить морды.

Однажды в Японии

Посетители бара с интересом достают телефоны и снимают на видео синего героя, разгоняющего хулиганов.

Хотя до этого нужно еще дотерпеть — Yakuza 3 относится к себе слишком серьезно и обожает тратить наше время на то, что у любого нормального сценариста и геймдизайнера заняло бы от силы пять минут. Действие то и дело перемещается на полгода вперед и обратно, а количество сюжетных и второстепенных персонажей поначалу может вызвать у неподготовленного игрока коллапс мозга. Игра течет неспешно, словно фильмы Ясудзиро Одзу, — после полуторачасовой кат-сцены пешая прогулка с ребенком по улицам Окинавы по ошибке легко принимается за долгожданный экшен. Даже когда в следующей сцене мы, под улюлюканье клерков в костюмах (где хваленая японская полиция?!), мутузим троих гопников велосипедной рамой, игра продолжает держать нас за рукав, поочередно втолковывая, как нужно ставить блок и всячески помогая не запутаться в четырех кнопках. При этом, несмотря на занудный туториал и обязательный десятистраничный диалог перед каждой стычкой (большинство разговоров вне сюжетных сцен подаются в виде текста), как beat 'em up игра все-таки хороша.

Куча ударов и прыжков, не говоря уже о возможности взять в руки любую табуретку и сломать ее об голову врага, сделали бы честь даже файтингу. Сама игра тоже старается быть похожа на него изо всех сил — пустым коридорам с кучей безликих охранников она предпочитает татуированных боссов с длинной линейкой здоровья. Там, где персонажи GTA просто перестреляли бы друг друга из «калашниковых», японские бандиты толкают пятнадцатиминутные речи и картинно скидывают с себя пиджаки, обнажая выколотую на спине гадюку («татуировщика застрелили, когда он работал над глазом!»). Все происходит, разумеется, на людной улице посреди бела дня.

Yakuza 3 могла бы выделиться на фоне других игр жанра проработкой сюжета и персонажей, если бы разработчики сделали лицо попроще.

А потом — все сначала. Визит к несговорчивому чиновнику оборачивается сорокаминутной партией в гольф (хорошо еще, что не чайной церемонией), которую нельзя пропустить, а расследование дела о похищении дочери мафиозного босса заканчивается нудными поисками собачьей косточки в супермаркете. Иногда кажется, что во внезапном переходе от сложнейшей драки на мечах к покупке модной одежды для малолетнего Ромео есть какой-то особый смысл, позволяющий почувствовать себя не типичным персонажем гангстерской саги, а настоящим человеком, погруженным в каждодневные заботы. Но, в очередной раз разбивая табуретку о голову объятого красным спецэффектом босса, понимаешь, что никакого высшего смысла в этом, кажется, все-таки нет.

* * *

Некоторые любят сравнивать серию Yakuza с другой, по-настоящему великой, игрой от SEGA — Shenmue, оказываясь при этом в положении советских мальчишек 60-х, принимавших пародийного французского «Фантомаса» за настоящее кино про секретных агентов и шпионов. Несмотря не некоторое сходство в концепции и геймплее (драки с частым использованием quick time events тоже на месте), Yakuza 3 даже не пытается скрывать своих резиновых масок и зловещего гогота. К счастью, в четвертой части (которая в настоящий момент вышла только в Японии) SEGA вроде бы вышла на правильный курс, пообещав уделять гораздо больше внимания дракам и меньше — всему остальному. Лично мы пока не готовы ради хорошего beat 'em up часами продираться через то, что японские разработчики принимают за сюжет, драму и диалоги.


Формула игры: 80% Yakuza 2 + 20% Shenmue

Оценка: 7,5

Комментарии
Загрузка комментариев